Островский и русский театр реферат

by lilupunko1970Posted on

Его деловитость — деловитость честного предпринимателя, в нем нет азиатской распущенности, обмана, лжи, грязного надувательства. Островским замечена характернейшая черта героев из купеческой или мещанской среды — тяга к иностранным, литературным словам и неумение ими пользоваться, они подслушаны у дворян, у интеллигенции, но в искаженном виде. Василий Андреевич Жуковский. Публику развлекали самым дешевым и простым способом. Здесь он сталкивался с промышлявшими торговлей крестьянами, городскими мещанами, купцами, мелким дворянством. Хлебников Велимир.

Да и Малый театр уехал в Варшаву, увезя туда восемь его спектаклей, а прочие театры пока закрыты - бессезонье; можно немного отдохнуть. Било девять часов, когда вошел он в свой кабинет, раскрыл настежь окна и долго стоял, вдыхая горячий, душистый и сладостный воздух. Потом вышел через реферат на галерейку у лестницы, смотрел и смотрел, улыбаясь, на зеленые, в дымке, щелыковские просторы. Как все здесь красиво и мило ему в Щелыкове! Русский будет только купальню на Куекше построить другую взамен обветшавшей да прикупить, пожалуй, как давно уже просит жена, новую мебель, получше, для спальни ее и гостиной.

Теперь это. Но главное все-таки вот что: сбылась наконец его надежда! Будет в России, в родной Реферат, настоящий, любимый народом, ему доступный театр, с отличною труппой. Так, так, погоди, дай-ка сроку - всё сделаем, всё совершим, как мечталось!. В театр у круглого столика рядом с диваном сидела в кресле Машенька, дочка, рисовала акварелью картинку. Ему и в самом деле было нынче совсем хорошо. Прошла утренняя слабость, островский билось спокойно, хотелось работать.

Вдруг что-то острое ударило в сердце. Он охнул, вскочил.

Русский театр. Передача 13. Александр Островский и Иван Тургенев

На крик прибежали старшие дети, тетка. Но они уже ничем не могли ему помочь. Похоронили Александра Николаевича Островского на местном кладбище 5 июня. Повесть об А. Краткий биографический очерк, этапы личностного и творческого становления известного российского литератора И. Основы периоды жизни Гончарова, его учеба и карьерное развитие.

Театр Островского

Анализ некоторых произведений писателя: "Обломов", "Обрыв". Краткий биографический очерк А. Куприна как известного российского островский и русский театр реферат, этапы его личностного и творческого становления. Жанры, в которых работал данный автор, его место и значение в мировой и отечественной литературе. Тематика произведений. Краткий очерк жизненного пути, личностного и творческого становления известного российского писателя и переводчика В.

Жуковского, история его несчастной любви к племяннице по отцу. Придворная служба литератора и обстоятельства его переезда в Германию. Краткий очерк жизни известного российского классического писателя М.

Салтыкова-Щедрина, этапы его личностного и творческого становления. Годы обучения будущего писателя и формирование его творческих взглядов. Сотрудничество с литературными журналами.

Дипломная работа развитие речи27 %
Виды рабочего времени курсовая работа по трудовому праву95 %
Неотложные состояния и доврачебная помощь при них реферат21 %
Реферат курсовая маркетинговые исследования22 %
Доклад по обж на тему правила дорожного движения80 %

Краткий очерк жизни, этапы личностного и творческого становления известного английского писателя Даниэля Дефо, истоки и значение его произведений в мировой литературе. Тематика и общее описание самых известных работ исследуемого автора, их сюжет. Краткий очерк жизни, этапы личностного и творческого становления известного российского писателя Н. Цель данной работы — изучить драматургию А. Задачи работы: 1. Рассмотреть начало творческого пути А.

  • Но театр до Островского переживал тяжелое время.
  • Островский всегда считал театр школой воспитания нравов в обществе, понимал высокую ответственность художника.
  • Путешествие совпало с самым поэтическим временем года в жизни русского человека.
  • Одна из пьес Островского так и называется — "Горячее сердце".
  • Но его отношение к Островскому деспотичнее любых Кабаних.
  • И, как правильно замечает исследователь творчества Островского Владимир Лакшин, "Васильков забывает все свои методические счеты и расчёты и в порыве ревности, как заправский романтический герой, вызывает Телятева к барьеру: "Ах, я рассказать тебе не могу, что делается в моей груди… Видишь, я плачу… Вот пистолеты!
  • Период творческого подъёма Островского переживает с конца х гг.

Рассмотреть драматургию А. Островского и театр. Показать особенности драматургии Островского. Знакомство с Малым театром, его репертуаром, личная дружба со многими из актеров способствовали тому, что Островский островский занятия прозой и начал писать пьесы. Эту пьесу читали русский театр многих московских домах, в московских литературных и театральных кружках, в том числе и в доме профессора словесности Московского университета С.

Шевырева, у М. Погодина, в доме актера Малого театра Прова Садовского, который сам отлично разыгрывал ее для своих гостей. Именно тогда с пьесой познакомился и Н.

При несомненном и большом таланте автора проглядывается неопытность, юность в технике дела Пишет как талант-самородок, сплеча, не оглядываясь. И руководствуясь только вдохновением. А это не годится и невозможно. Техника — другое вдохновение; вдохновение тогда, когда нет вдохновения!. Таким образом, с самого начала А. Островский был принят реферат критиками, так и читателями.

В дальнейшем его деятельность была связана с драматургией и театром. Драматургия Островского и театр е годы — время большого творческого подъема драматурга.

2720474

Он отказался в ней от сатирического тона, столь характерного для писателей натуральной школы, проявил сочувствие к героям, наделив, в частности, главную героиню, Марию Андреевну Незабудкину, стремлением перевоспитать невежественного взяточника Беневоленского. Гарин-Михайловский Николай Георгиевич. Давыдов Денис Васильевич. Евтушенко Евгений Александрович.

Драматургическое новаторство Чехова и Горького было бы невозможно без освоения ими лучших традиций их замечательного предшественника. Основные сведения о детстве и юности, о родителях А. Представим себе на минуту, что они стали бедными.

Жадан Сергей Викторович. Заболоцкий Николай Алексеевич. Искандер Фазиль Абдулович. Казаков Юрий Павлович. Лермонтов Михаил Юрьевич. Майков Аполлон Николаевич. Набоков Владимир Владимирович.

Островский и русский театр реферат 6208

Одоевский Владимир Фёдорович. Пастернак Борис Леонидович. Паустовский Константин Георгиевич. Она — носитель сверхличного зла. Сама она не испытывает зла к Катерине, вдова Кабанова просто хочет, чтобы всё было, как полагается: при прощании жена должна выть и кланяться мужу в пояс; гостей нужно встречать так, а благодарить — этак.

Её власть крепче и неотвратимее, недаром её боится сам ругатель Дикой. В Марфе Игнатьевне есть островский и русский театр реферат трагизм, потому что уходит её мир, она сама это чувствует, уходит её время, в буквальном смысле уходит. Феклуша: Дни-то и часы всё те же остались: и время-то за наши грехи всё короче и короче делается… Кабанова: И хуже того, милая.

Островский и русский театр реферат 6478

Феклуша: Нам-то бы только не дожить до. Кабанова: Может, и доживем. И то, что разваливается её мир, даёт трещину — очевидно.

Затхлый, душный, непросвещённый, дикий мир, боящийся всего, а больше всего — свежего воздуха, ветра, полета. Недаром Кулигин скажет гневно: "Гроза! Да у вас все — гроза! Это протест просвещения, уже проникающего в темные массы домостроевского быта". А что изменится, как повлияет просвещение на купечество?

На этот вопрос отвечает пьеса "Бешеные деньги"она отделена от "Грозы" одиннадцатью годами. В ней мы встречаемся с Васильковым, новым героем Островского, который вызвал недоумение у критики и читателей. Да и персонажи пьесы, московские баре Телятев, князинька Кучумов, Глумов, пытаются разгадать этого человека.

Кто он, этот провинциал, разговаривающий, "как матрос с волжского парохода", и так пожимающий руку, что его собеседник готов вскрикнуть? Кто этот человек, записывающий все расходы в книжечку, а островский и русский театр реферат то же время, по-видимому, не скупой и носящий в кармане толстый бумажник с пол-аршина, который приводит разорившихся дворянчиков в благоговейный трепет?

Этот мужичок — кержачок грубоват и неловок, даже неотесан, его простое имя Савва смешит Глумова… Но тут же оказывается, что Васильков образован, как филолог — понимает и по-гречески, и по-английски, знает татарский. Родом откуда-то из глухой провинции, а между тем объездил весь свет: в Крым презентация защите по практике из Лондона, через Суэц, где его заинтересовали "инженерные сооружения". Васильков так деловит и рационалистичен, что даже жену выбирает себе, сообразуясь, как он думает, исключительно с доводами рассудка.

Он постоянно уверяет, что, как бы он ни увлекся, а "из бюджета не выйдет". Но по сравнению с Диким, с Кит Китычами он много выигрывает. Период творческого подъёма Островского переживает с конца х гг.

Почти все драматические сочинения Островского. В последние годы творчества Островский создал значительные социально-психологические драмы островский и русский театр реферат комедии о трагических судьбах богато одарённых, тонко чувствующих женщин в мире цинизма и корысти "Бесприданница","Последняя жертва","Таланты и поклонники",и др.

Здесь писатель разрабатывает и новые формы сценической выразительности, в некоторых отношениях предвосхищающие пьесы А. Чехова: сохраняя характерные черты своей драматургии, Островский стремится воплотить "внутреннюю островский и русский театр реферат в "интеллигентной, тонкой комедии"[6]. С именем А.

Драматург пытается показать, как среда развращает человека. Он исследует тот мир, в котором живут его герои. Доминанта этого малого мирка — старшая в семье, Марфа Игнатьевна. Островский, видел принципиальную несовместимость патриархального мира и нормальной жизни, обреченность застывшей, не способной к обновлению идеологии.

Глубочайшей иронией отмечены образы дворян — Мурзавецких, Гурмыжских, Телятевых. С самого раннего детства мы погружаемся в волшебный и яркий, реалистичный и в то же время поэтический мир Островского. Радио, телевидение, кино открывают нам нравы купеческого Замоскворечья, показывают жизнь русского дворянства и творческой интеллигенции, увиденную глазами писателя.

Со сцен многих театров звучат голоса персонажей А. Выдающийся русский драматург Александр Николаевич Островский обладал многосторонним художественным, литературным талантом.

Ни одного дня вне искусства. Гончарова, Т. Островский написал 47 оригинальных пьес, 7 в сотрудничестве, создав целый народный театр. Лагерлёф Сельма. Сцену заполнили пустячки вроде: "Муж в Тверь, жена в дверь", "Барышня-гусар", бесконечные водевили.

Он мог писать, используя технику водевиля, приемы гротеска и шаржа, символики и фантастики. Но все же в первую очередь его творчество стало новым витком в истории театрального искусства, явилось настоящим праздником реалистической драматургии, которая под его пером раскрыла свои возможности наиболее полно и многосторонне. Действительно, именно А. Островскому принадлежит главная заслуга в создании русского национального театра, в возникновении новой театральной жизни, новой школы актерской игры.

Его перу принадлежат 54 пьесы, создавшие обширный репертуар для русской сцены. Драматургия Островского, национальная по своим традициям и истокам, дала немало образцов глубокого общечеловеческого содержания.

[TRANSLIT]

Главной задачей для драматурга, к которой он отнесся со всей серьезностью, было создание произведений для народа, пробуждение сознания людей, формирование вкуса. И потому островский и русский театр реферат свою жизнь Островский посвятил тому, чтобы донести до народа то, что может по праву называться театральным искусством.

Мастерский диалог, построение сюжета его пьес в самом деле создают впечатление естественности действия, живого потока речи, драматически напряженного или лирически одухотворенного, сверкающего искрометным юмором. Разнообразны и герои его произведений. Более тысячи персонажей, созданных писателем, вернее, взятых им из самой жизни, — люди самых различных классов, сословий, состояний, занятий, характеров, профессий, привычек.

Они живут во времена Ивана Грозного, Бориса Годунова, участвуют в ополчении Минина, поднимаются с волжской вольницей на восстание против царского воеводы, мучаются под ярмом крепостной зависимости и хозяйничают в условиях капиталистических порядков х годов XIX века.

Живые характеры со своими особенностями, манерами, языком, неповторимые судьбы раскрываются перед взором зрителя. Пьесы Островского оживают на сцене, перенося нас из кремлевских палат и помещичьих усадеб на постоялые дворы или волжские берега, на бульвары, площади и улицы уездных городов.

Театр постоянно манил Островского. С юных лет, приобретя глубокие знания купеческих тяжб, конфликтов заимодавцев с кредиторами, дел несостоятельных должников, путей обхода законов, приемов надувательства и обмана, он чувствовал потребность передать свои наблюдения и жизненный опыт на сцене. Обладая незаурядным общественным темпераментом, писатель всю жизнь боролся за создание реалистического театра нового типа, за новую этику актера. Островский содействовал выдвижению целой плеяды новых актеров, таких как С.

Васильев, Л. Косицкая, Г. Федотова, М. Ермолова и др.