Бытие мира и человека реферат

by agocterPosted on

Античная философия. Она также отличается от классических вари- антов онтологии. Мир наполнен множеством единичных явлений, вещей, процессов, которые взаимодействуют друг с другом. В конечном счете, дуалистический отрыв сознания от материи приводит к идеализму. По вопросам размещения рекламы обращайтесь: info jiotoqerin.

Марта вдруг подалась вперед и наотмашь, сверкнув кольцами, сильно ударила собаку по бедру. Если я отдам это мира человека, последнее, что у меня осталось, значит: свет мира погас и - голову в петлю. Реферат окном тихонько заржал конь Рефераты, курсовые контрольные, шпаргалки. Реферат бытие мира и человека. Конечно, не следует путать заботу как категорию философии с конкретными "тяготами", "печалью", "жизненными заботами", в философии эк- зистенциализма речь идет об общей, "метафизической" заботе, обеспокоенности миром, самим бытием.

Итак, Dasein способно не только вопрошать о человека, но и заботиться о себе как бытии, заботиться о бытии как таковом. И эти моменты, действительно характеризуют бытие человека в мире и очень важны, особенно сегодня, когда именно забота человека и человечества о бытии, о сохранении бытия планеты, цивилизации, о сохранении природ- ной среды должна противостоять вырвавшимся из-под контроля деструктивным тенденциям человеческой жизни.

бытие мира

Бытие мира и человека реферат 7151

И экзистенциалисты, и феноменологи признают, что мир су- ществует вне и независимо от человека. Однако философия, сог- ласно экзистенциалистам, только тогда встает и ты путь жизнен- ного реализма, и на путь гуманизма, когда шва ставит в центр анализа человека, начинает с его бытия. Мир, как таковой, для человека существует постольку, поскольку он, идя от своего бы- тия, придаст миру значение и смысл, взаимодействует с миром.

Бытие мира и человека реферат 1055252

Все категории бытия, которые прежней философией были "обесче- ловечены ", современная философия должна бытие мира и человека реферат, заяв- ляют экзистенциальные философы. В их онтологии, таким образом, перелистаются характеристики бытия, действия, сознания, эмо- ций, социально-исторические характеристики. В ряде случаев в литературе высказываются резко критические оценки такого пути - он критикуется за идеализм, субъективизм, психологизацию и т.

Есть ли основания для таких оценок? Да. Индивидуальное бытие человека противоречиво: человек, в самом деле, не может смотреть на мир иначе, чем "сквозь приз- му" своего бытия, сознания, знания, и в то же время способен - в чем Хайдеггер нрав - "вопрошать" о бытии как таковом. Не без оснований усматривая в таком противоречии источник драматизма человеческой жизни, феноменология и экзистенциализм, особенно на начальных этапах их развития, по существу, упускали из виду другое, не менее, если не более важное обстоятельство.

Отдель- ные индивиды, не говоря уже о поколениях людей, о человечестве в целом, исходят, конечно, из своего "местоположения" и из своего "времени", когда "устраиваются" в мире. Но они не сде- лали бы ни одного жизненно верного, эффективного шага, если бы повседневно, ежечасно не выясняли, каковы объективные свойства в том числе пространственные и временные мира самого но се- бе, его вещей и процессов.

Поэтому из бытие мира и человека реферат факта, что человек видит мир не иначе, чем своими глазами, постигает его не ина- че, чем собственной мыслью, вовсе не вытекает идеализм, как ошибочно полагают экзистенциальные философы. Люди научаются сопоставлять себя с миром, видеть свое бытие как часть и про- должение бытия мира.

План для курсовой работы онлайнКонтрольная работа по творчеству горькогоДжон стюарт милль доклад
Отчет по практике производственная и организационная структура предприятияРеферат на тему тактика игры в мини футболРеферат организационная структура бухгалтерии в предприятии
Доклад губернатора томской областиСанкции против россии плюсы и минусы рефератЭссе по обществознанию на тему социальные нормы
Предмет и методы экономической теории рефератMozilla firefox браузер рефератЦель задачи курсовой работы

Они умеют судить о мире, осваивать его не только по мерке своего вида, своего сознания и действия, но и по мерке самих вещей. Иммануил Кант - классик немецкого идеализма эпохи Просвещения. Размышления о сущности, о нравственной природе человека в трудах философа.

Три основных вопроса человеческого бытия.

Эстетическое познание. Антагонизм материалистического и идеалистического. Бытие - одна из важнейших категорий философии, фиксирующая проблему существования в ее общем виде.

Индивидуализированное духовное бытие и общечеловеческое духовное бытие, хотя и являются искусственно созданными, но без них существование человечества было бы невозможно. Оно складывается и оформляется в лоне человеческой культуры, проявляясь на уровне объективированного и индивидуализированного духовного бытия, связующим звеном которого выступает язык. Европы во второй половине 19 в.

Развитие проблемы бытия в западноевропейской философии Нового времени. Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.

Рекомендуем скачать работу и оценить ее, кликнув по соответствующей звездочке. Главная База знаний "Allbest" Философия Бытие человека и бытие мира - подобные работы. Бытие человека и бытие мира Категория бытия в бытие мира и человека реферат. Периоды в трактовке бытия. Эпоха возрождения. Итак, бытие — это все то, что существует, будь то человек или животное, природа или общество, огромная Галактика или наша планета Земля, фантазия поэта или строгая теория математика, религия или законы, издаваемые государством.

Бытие имеет свое противоположное понятие — небытие. И если бытие — это все, что существует, то небытие — это все, чего.

6823347

С полным основанием можно утверждать, что в философии нет более фундаментальной по значимости и сложной по решению проблемы, чем выяснение сущности бытия. Ее важность определяется тем, что уяснение существования всего сущего одной из первых проблем, которой начали заниматься античные мыслители. С тех пор и до настоящего времени эта проблема находится в центре философских исследований, а учение о бытии онтологиянаряду с познанием и антропологией, то есть учением о человеке, продолжают оставаться главными темами философии.

Определение БЫТИЯ

Впервые понятие бытие как специфическую категорию для обозначения существующей реальности использует древнегреческий мыслитель Парменид ок. Ничего другого, кроме бытия. Значительное внимание проблеме бытия уделял Платон, который своим творчеством внес существенный вклад в ее разработку. Бытие отождествляется Платоном с миром идей, которые выступают подлинными, неизменными, вечно существующими. Может ли равное само по себе, прекрасное само по себе, бытие мира и человека реферат вообще существующее само по себе, то есть бытие, претерпеть какую бы то ни было перемену?

Или же любая из этих вещей, единообразная и существующая сама по себе, всегда неизменна и одинакова и никогда, ни при каких условиях ни малейшей перемены не принимает? Основу всякого бытия, по Аристотелю, составляет первичная материя, которую однако трудно определить с помощью какой-либо категории, поскольку она в принципе не поддается идентификации. Важнейшей заслугой Аристотеля в разработке учения о бытии является его идея о том, что реальное бытие становится доступным для познания, благодаря форме, образу, в которой она представляется человеку.

По Аристотелю, потенциальное бытие, включающее в себя первую материю и четыре основных природных элемента, благодаря форме, образует реальное бытие и делает его доступным для познания. Впервые реально существующее бытие предстает как единство материи и формы. Первичную достоверность всего сущего Декарт признает, прежде всего, в мыслящем Я, в осознанности человеком своей деятельности. Развивая эту мысль, Декарт утверждает, что если отбросить и провозгласить ложным все, в чем можно каким-либо способом сомневаться, легко предположить, что нет бога, неба, тела, но нельзя сказать, что не существуем мы, что мы не мыслим.

Было бы противоестественным полагать, что то, что мыслит, не существует. Нетрудно определить, что здесь в качестве бытия выступает духовное начало, и в частности, мыслящее Я. Одновременно с этим Декарт признает и другое начало всего сущего, которым у него выступает не зависящая от сознания и духа материя. Ее основным признаком, атрибутом является протяженность.

Таким образом, движение и протяженность являются убедительными характеристиками материальности мира. Следовательно, бытие у Декарта представлено дуалистически: в форме духовной субстанции и в форме материальной.

С позиций субъективного идеализма объясняет сущность бытия английский философ Джордж Беркли — С позиций диалектического материализма трактуют проблему бытия основоположники философии бытие мира и человека реферат Карл Маркс — и Фридрих Энгельс реферат форма организации работ Констатируя вечность бытия, марксизм вместе с тем признает начало, возникновение и конечность конкретных вещей и явлений.

Небытие означает не исчезновение бытия, а переход из одной формы бытия в другую. Основоположники марксизма, в отличие от своих предшественников, выделили несколько уровней бытия и, в частности, природное бытие и общественное бытие. По существу философы в дальнейшем разъясняли, конкретизировали, бытие мира и человека реферат, порой достаточно успешно и остроумно, те идеи и общие положения о бытии, которые были выдвинуты их предшественниками. В качестве примера можно привести понимание бытия одним из наиболее известных философов XX века Мартином Хайдеггером 7.

Время — вещь, с которой мы имеем дело, но не нечто временное. Особенность объективного идеализма Платона, свойственная древн. Эта связь усиливается в начале н. Эта особенность объективного идеализма еще сильнее выражена в эпоху средневековья, когда философия полностью подчиняется теологии Августин, Фома Аквинский. Перестройка объективного идеализма, произведенная прежде всего Фомой Аквннским, основывалась на фальсифицированном аристотелизме.

Основным понятием объективно-идеалистической схоластической философии после Фомы Аквинского стало понятие нематериальной формы, трактуемой как целевое начало, выполняющее волю вне-природного бытие мира и человека реферат, который мудро распланировал конечный во времени и пространстве мир, Начиная с Декарта в буржуазной философии нового времени по мере усиления индивидуалистических мотивов все больше развивался субъективный идеализм.

Материализм лат. Различают материализм как стихийную уверенность всех людей в объективном существовании внешнего мира и как философское мировоззрение, представляющее собой научное углубление и развитие точки зрения стихийного материализма.

Обобщая достижения наук, материализм способствовал росту научного знания, совершенствованию научных методов, что в свою очередь оказывало благотворное влияние на успехи человеческой практики. В процессе взаимодействия материализма бытие мира и человека реферат специальных наук изменялись вид и формы самого материализма.

Первые учения материализма появляются вместе с возникновением философии, в рабовладельческих обществах древней Индии, Китая и Греции — за несколько вв. Общая черта древнего, во многом еще наивного материализма. Лао-цзы, Ян Чжу. Ван Чун, школа локаята. Гераклит, Анак-сагор.

Демокрит, Эпикур и др. Его представители стремились найти в многообразии природы общее первоначало всего существующего и происходящего Элемент. Заслугой древнего материализма было создание гипотезы об атомистическом строении материи Левкипп, Демокрит. Многие древние материалисты были стихийными диалектиками. Однако большинство из них еще не проводили четкого различения между физическим я психическим, наделяя свойствами последнего всю природу Гилозаизм.

Развитие материалистических и диалектических положений сочеталось еще в древнем материализме - с влиянием мифологической идеологии. В средние вв.

В эпоху Возрождения материализм Телезио, Бруно, ряд представителей натурфилософии этой эпохи часто был облечен в форму пантеизма и гилозоизма, рассматривал природу в ее целостности и во многом напоминал материализм античности. Дальнейшее свое развитие материализм получил в 17—18 вв. Галилей, Гоббс. Гассенди, Спиноза. Эта форма материализма - возникла на почве зарождающегося капитализма и связанного с ним роста производства, техники, науки.

Выступая в качестве идеологов прогрессивной в то время буржуазии, материалисты вели борьбу со средневековой схоластикой и церковными авторитетами, обращались к опыту как учителю и к природе как объекту философии.

3.1 Онтология в структуре философского знания - Философия для бакалавров

Материализм 17—18 вв. В отличие от натурфилософских материалистов эпохи Возрождения материалисты 17. Другой особенностью материализма этой эпохи было стремление к анализу, к разделению природы на более или менее обособленные, не связанные друг с другом области н объекты наследования и рассмотрение их вне развития.

Среди представителен материалистической философии этого периода особое место занимают французские материалисты 18. Оставаясь в целом на позициях механистического понимания движения, они вслед за Толандом рассматривали его как универсальное и неотъемлемое свойство природы; полностью отказались от деистической непоследовательности, присущей большинству материалистов 17. Органическая связь, существующая между всяким материализмом и атеизмом, у французских материалистов 18.

Вместе с тем у Фейербаха бытие мира и человека реферат ярко проявилась присущая всему домарксовскому материализму созерцательность. В России и др. Европы во второй половине 19. Марксом и Энгельсом к середине 19.

Тема: БЫТИЕ КАК ПРОБЛЕМА ФИЛОСОФИИ

Мысль о бытии как таковом греческие философы расценили как искомую точку совпадения мышления и бытия, обеспечивающую автономию философии. Возможности для становления категории бытия предоставил язык: с одной стороны, связка "есть" является формальным элементом языка и вступает в необходимые отношения с понятийностью, с другой — ее функции не обусловлены содержанием связуемых понятий.

Оперируя понятием "бытие", философы открывали особый аспект реальности, не совпадающий ни с миром человеческих ценностей, ни с природой. Это была реальность, данная в мышлении, но, тем не менее, имеющая доказуемое объективное значение.

Бытие мира и человека реферат 969

В истолковании этой реальности философы разделились на несколько принципиально разных течений. Одни утверждали, что "бытие" открывает подлинный мир сущностей и является как бы окном, позволяющим взглянуть из мира явлений на действительность.

Другие считали, что "бытие" — это фиктивное, пустое понятие, возникшее в результате лингвистических недоразумений и позволяющее в лучшем случае увидеть, как в зеркале, отражение собственной структуры разума. Первое течение в свою очередь делилось на отождествляющих бытие с тем или иным видом сущностей и на различающих чистое существование и причастные ему сущности.

  • Вложение Размер plan.
  • Учение о человеке и его бытие.
  • Быть — значит быть смысловой определенностью.
  • В ряде случаев в литературе высказываются резко критические оценки такого пути - он критикуется за идеализм, субъективизм, психологизацию и т.
  • Но оно включено в безграничную цепь человеческого бытия и бытия природы и является одним из звеньев социально-исторического бытия.
  • Поэтому так важно для каждого человека осознать свое место и роль в единой системе бытия, свою ответственность за судьбы человеческой цивилизации.

Второе — на тех, кто замещает "пустые" построения мышления о бытии позитивным содержанием наук, и тех, кто пытается перевести онтологию на язык этико-антропологической проблематики. Как признающие, так и отрицающие значимость категории бытия периодически, как показывает история философии, попадали в тупики, односторонне истолковывая свои предпосылки.

Если мы не стали добродетельными, зная о добре, то это были не настоящие знания. Софисты лишают "единое сущее" его всеобщности и необходимости, не просто отрицают бытие, а дают ему новое толкование. Антисубстанциалистская позиция в философии отстаивается неопозитивизмом, который объявляет субстанцию мнимой и потому вредной для науки категорией.

Первые склонялись к натурализации бытие мира и человека реферат догматической объективации своих конструкций, которые в этом случае оказывались лишь субъективными схемами. Вторые теряли интуицию сверхопытного единства мира, что приводило к распаду мышления — теоретически и исторически — на бессвязные самодовлеющие элементы, на пустой рассудок, бессмысленную волю, бесцельное воображение и т.

Из исторического опыта кризисных периодов онтологии и наиболее значимых попыток их преодоления следует, что понятие бытия не является гипостазированием субъективности, но и не в состоянии заменить собой позитивное раскрытие реальности.

Оно — не зеркало и не окно, а скорее витраж, указывающий нам на источник света, но делающий видимым лишь строй своих узоров. Наверное, нет, и не будет ни одной проблемы, которую бы философия решила однозначно раз и навсегда. Вот почему философия не сводится ни к одной из своих разновидностей, сколь бы разработанной и всесторонней она ни.

Философия - это история философии, это ее наследие за много веков, и к этому наследию человечество обращается вновь и вновь в поисках ответов на вечные вопросы бытия. Доброхотов А. Трубников Н. Время человеческого бытия. Кризис, в котором находится наше общество, конечно же, не мог не затронуть и школьную физическую культуру, что прояви В соответствии с по Реферат на тему:"Формирование эмоциональной стабильности у воспитанников детского дома младшего школьного возраста, имеющих задержку психического развития на логопедических занятиях"Сегодня наиболее о Актуальность темы.