Развитие творческих способностей младших школьников дипломная работа

by ЛидияPosted on

Пономарев называл развитие именно творческой деятельности, а не обучение только техническим навыкам и умениям. Возглавляет творческий коллектив педагог дополнительного образования, специалист 1-й категории Н. Отправить по почте. Восприятие картины. Педагогическая энциклопедия.

Мальчик Ваня вышел из воды и пошел по направлению к душу. Но вдруг развитие творческих взрослый парень и толкнул Ваню в воду на самую глубину. Ваня очень плохо умел плавать. Он испугался и закричал:. Его друг Саша услышал крики и бросился на помощь. Он прыгнул в воду, нырнул и схватил Ваню. Саша тоже плохо плавал, но он крепко взял Ваню за руку и кое-как начал приближаться к лестнице. Ваня был сильно напуган и дипломная работа еще не понимал, что с ним произошло. А Саша был очень счастлив, что помог своему товарищу и доказал самому себе, что способен на рыцарский поступок.

В течение нескольких уроков второклассники читали стихи об осени, анализировали то, как каждый из авторов относится к этому времени года, как его изображает, как показывает свое отношение к этой прекрасной поре.

И вот урок развития речи. Осень очень красивое время года. Осенний листопад похож на разноцветный дождь. Если поставить мою собаку под разноцветный дождь, она исчезнет. Бывает такое время года, что осень называют бабьим летом.

А потому, что осень бывает теплой. Значит — это старое лето. Жалко, что бабочки и другие насекомые не увидят это время года. Занятия литературным творчеством послужили к созданию сборников творческих работ дипломная работа. Так в школе появились сборники сказок, рассказов, стихов. Часто эти сборники дети сам иллюстрируют под руководством учителя рисования.

Наравне с задачей формирования высокого уровня восприятия художественного произведения, развития творческих способностей эта программа успешно решает и другие задачи: формирование представлений о целостной картине мира, овладение необходимыми способами действий. Учащиеся приобретают опыт способностей отношения к действительности. Программа по литературе уход за комнатными растениями доклад формирование полноценного навыка. В школе уже четыре года ориентируются на повышение нормы чтения — слов в минуту на момент окончания начальной школы.

Автором программы М. Воюшиной проведено специальное исследование по проверке уровня литературного развития детей, обучающихся по экспериментальной программе. Работать по программе литературного образования младших школьников очень интересно как школьникам, так и учителям. Сегодня созданы все условия для ее массового внедрения большая часть школ Центрального района уже работает по.

Произведения, помещенные в сборнике, методический аппарат, сопровождающий тексты, соответствуют задачам уроков литературы по программе М. Воюшиной и представляют богатый материал для реализации взаимосвязи литературного и речевого развития. Автор предлагает творческие и речевые задания, а также задания, позволяющие побеседовать с детьми на темы по социальной адаптации. Например:.

В сборнике отведены страницы для создания самостоятельных авторских работ, рисунков, стихов, сказок, то есть ребенку предоставляется возможность почувствовать себя создателем, творцом. Ряд заданий сборника помогает в осмыслении идеи произведения. Задания обобщающего характера преподносятся в игровой форме. Пособие — хороший помощник в организации труда учителя на уроке и представляет возможность интересной самостоятельной работы учащихся дома.

Ряд школ города младших школьников пособие в начале II класса, когда необходимо после каникул быстро восстановить навык чтения.

Еще лучше, если самим учащимся позволяется ставить подобные вопросы и отвечать на них. Учитель начальных классов О. Причем это обсуждение должно происходить по определенному алгоритму: - исходная проблема установление отсутствия знаний и умений ; - информация по решению проблемы кто, что, как, почему ; - применение новой информации; - оценка результатов применения [4, c.

Особое место в реализации концепции школы, ее гуманистической направленности занимает вопрос внедрения новых педагогических технологий обучения, призванных изменить отношения между участниками педагогического процесса — учителем и учеником, в пользу большей активности и самостоятельности последнего.

Наряду с общепринятыми формами уроком они используют педагогические мастерские по методу ЖФЭНгде созданы условия для применения ребенком своего опыта, интуиции. Здесь педагог не сам выстраивает логику преподнесения учебного материала, навязывая тем самым ученику роль пассивного исполнителя чужой воли, а передает ее ребенку, дает возможность моделировать ситуацию, максимально приближающую учебную задачу к субъекту, решающему.

Развитие творческих способностей дошкольника через продуктивную деятельность на примере нетрадиционн

Они позволяют развивать навыки межличностного общения, дают импульс к творческому началу учения, формируют у учащихся уверенность в себе, самоуважение, самооценку, то есть помогают решать социально-значимые задачи. Подтверждением этого служат строки из сочинения ученика IV класса Анатолия З. Отношения ученика и учителя в моей школе должны быть дружескими и полными взаимного уважения.

Степихова, входят как опытные учителя: И. Евдокимова, Е. Тимонина, Л. Константинова, так и молодые: А. Русакова, О. Зарудко, Н. Арсирий, О. Рябова, А. Смирнова, Д. Пожарицкая, Н. Творческая деятельность находит свое продолжение во внеклассной работе, которой руководит отличник народного просвещения, специалист высшей категории М. Во второй половине дня ученики школы по своему выбору могут заниматься в музыкальной студии хор, ансамбль, фортепиано, кружок общего музыкального развития.

Для ребят, любящих спорт, работают спортивные секции: баскетбол, футбол, каратэ. Для занятий хореографией, бальными танцами, аэробикой существует прекрасный зал и мастерские для занятий техническим творчеством, изобразительной развитие творческих способностей младших школьников дипломная работа. Без нее не обходится ни один праздник в школе, участники студии регулярно выезжают со своими спектаклями в Госпиталь ветеранов войны, детские дома, ежегодно приглашают к себе детей из детских садов, учащихся школ района.

Возглавляет творческий коллектив педагог дополнительного образования, специалист 1-й категории Н. В заключение хочется сказать, что школа открыта для общения и готова поделиться опытом.

С предложениями можно обращаться по адресу:Россия, Санкт-Петербург, ул. Большая Московская, д. Окружающий мир 2 класс ФГОС. Физика 11 класс. Обществознание 6 класс ФГОС.

Развитие творческих способностей младших школьников дипломная работа 1802

Электронная тетрадь по русской Физика 9 класс. Физика 8 класс. Обществознание классы.

Развитие творческих способностей младших школьников дипломная работа 2378

Решение задач по физике Если вы хотите увидеть все свои работы, то вам необходимо войти или зарегистрироваться. Личный сайт учителя. Добавить свою работу. Курсовая работа, для студентов факультета Начальное Образование. Научный руководитель: старший преподаватель Головнева Н. Художественное творчество учащихся во внеурочной деятельности 23 Заключение 29 Список литературы 31 Приложение 33 Введение Сегодня многие педагоги уже осознают, что цель внеурочной деятельности - это не только овладение определенными знаниями и навыками, но и развитие воображения, наблюдательности, сообразительности и воспитание творческой личности в целом.

Предмет исследования - формы организации внеурочной деятельности. Задачи исследования: 1. Дать характеристику развития творческого потенциала ребёнка. Дать характеристику внеурочным видам деятельности. Проанализировать формы организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС.

Изучить художественное творчество учащихся во внеурочной деятельности. Методы исследования: теоретический анализ научно-методической литературы. Понятие "Творческие способности младших школьников" Один из очень важных вопросов детской психологии и педагогики - это вопрос о творчестве у детей, о развитии этого творчества и о значении творческой работы для общего развития и созревания ребенка [7.

Творческая деятельность включает в дипломная работа следующее: 1. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство. Вышивка, мягкая игрушка.

Дизайн, конструирование, моделирование. К этому виду искусства относится: - лепка, керамика - различные виды аппликации, коллаж - флористика - игрушки, куклы - костюмы - народная роспись, орнамент.

Педагогические теории о развитии творческих способностей младших школьников Формирование творческой личности — одна дипломная работа важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эти общие закономерные моменты творчества таковы: — творчество есть общественное явление, — его глубокая социальная сущность заключается в том, что оно создает общественно необходимые и общественно полезные ценности, удовлетворяет общественные потребности, и, особенно в том, что оно является высшей концентрацией преобразующей роли сознательного общественного субъекта класса, народа, общества при его взаимодействии с объективной действительностью" [19, c.

Лернер определяет такие черты творческой деятельности: 1 самостоятельный перенос ранее усвоенных знаний в новую ситуацию; 2 видение новой функции предмета объекта ; 3 видение проблемы в стандартной ситуации; 4 видение структуры объекта; 5 способность к альтернативным решениям; 6 комбинирование ранее известных способов деятельности с новыми.

Деятельность кружков подразделяют на следующие направления: техническое; эколого-биологическое; туристско-краеведческое; профориентационное; спортивное направление; художественное. Художественное творчество учащихся во внеурочной деятельности Внеурочная деятельность является обязательной частью образовательного процесса в начальной школе и позволяет реализовать требования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ФГОС НОО, развитие творческих способностей младших школьников дипломная работа.

Работа по изготовлению народной игрушки может начаться с такого приглашения учащихся на ярмарку: Эй, честные господа! К нам пожалуйте сюда!

Как у нас ли, тары-бары, Всяки разные товары … Подходите, подходите. Заключение Изучение и анализ литературы показал, что проблему формирования и развития творческих способностей детей младшего школьного возраста изучали многие.

Изучив теоретические основы формирования творческих способностей младших школьников и выявив педагогические условия формирования, мы сделали следующие выводы: 1 Под творческой деятельностью мы понимаем такую деятельность человека, в результате которой создается нечто новое — будь это предмет внешнего мира или построение мышления, приводящее к новым знаниям о мире, или чувство, отражающее новое отношение к действительности.

Список литературы Александрова Л. Богатеева З. Чудесные поделки. Восприятие картины. Комарова Т. Дети в мире творчества. Леонтьев А. В любой творческой работе максимально проявляется личность. Погружаясь в коллективный творческий процесс, дети получают опыт и навыки сотрудничества и позитивного партнёрства, коллективного взаимодействия.

Расширяется сфера межличностного общения, самооценки, самореализации и самоутверждения детей. Формируется отношение к природе и обществу, к младших школьников культурных ценностей и к себе как субъекту и объекту культуры. Творческие задания, как, например, пересказ истории лягушки путешественницы от лица прутика, за который она держалась в полёте, формируют чувство юмора.

Исследования формирования чувства комического у детей показали, что его возникновение также как и возникновение эстетического чувства, связанно с положительной нравственной оценкой изображаемых событий. Чувство юмора играет решающую роль во всём развитии ребёнка. Велика роль чувства юмора в развитии оптимизма и жизнерадости, в разрешении конфликтов, преодолении страхов, что поможет в преодолении психоэмоционального стресса, о котором говорилось выше.

Кроме позитивного влияния творческих дипломная работа на развитие ребёнка, подобная форма дипломная работа учебной деятельности выступает важнейшей предпосылкой отказа учителя от авторитарных методов обучения.

Одним из условий повышения воспитывающей роли урока в начальных классах является включение школьников в разнообразные виды учебной деятельности с учетом активной позиции ученика в процессе обучения, что предполагает активизацию интеллектуальной и эмоционально - волевой сферы психики. От того, насколько сознательно, творчески, с желанием будут учиться дети в начальной школе, зависит в дальнейшем самостоятельность их мышления, умение связывать теоретический материал с практической деятельностью.

Творчество возможно лишь на основе полной свободы, не скованной узами бытия, не выводимой обязанности органов осуществляющих орд бытия. В любом творчестве присутствует новизна, не детерминированная окружающей действительностью. Это и есть элемент свободы, который "приходит во всякий подлинный творческий акт; в этом тайна творчества; в этом смысле творчество дипломная работа есть творчество из ничего".

Начальный этап научного подхода к природе творческой деятельности связан с представлением о психической энергии как материальном носителе творческих способностей. Продуктами творческой деятельности выступает определенная совокупность рефлексов. Действие раздражителя, составляющего проблемную ситуацию, возбуждает рефлекс сосредоточения, который образует в мозговой деятельности доминанту. Вокруг доминанты концентрируется путем воспроизведения прошлого опыта весь материал, так или иначе относящийся к раздражителю - проблеме.

Таким образом, сама проблема на определенный период становится пунктом сосредоточения - доминантой, вокруг которой и совершается творческая деятельность. Однако выделяется и другой подход к определению творческой деятельности, который основан на предположении, что любая деятельность может включать в себя элементы творчества.

В исследованиях А. Среди них:. Наличие методической литературы и исследование реального состояния проблемы, посредством анализа уроков чтения в школе способностей, что проблема существует. Исследуя труды многих авторов можно прийти к выводучто творческие способности необходимы ребёнку, они несут развивающую, а также и оздоровительную развитие творческих.

Способствуют самореализации ребёнка, развития его индивидуальности. Педагог обычной школы, зажатый тисками воспитательного плана и все более жестких министерских требований всеобщей стандартизации обучении, имеет мало возможностей для собственного творчества и для его развития математика в волейболе своих подопечных.

Больше таких возможностей у педагога дополнительного образования. В большей степени стимулируют творческое самовыражение воспитанников педагоги, имеющие в своем арсенале четкие и достаточно укоренившиеся ориентации на поддержание в детях естественного творческого процесса. Педагогу необходимо в ходе профессионального самосовершенствования развивать в себе конструктивные личностные установки, помогающие детям сохранять уверенность в своей значимости, в интересности своих спонтанных идей и образов, в том, что самостоятельные пробы и поиски - что важным и достойный процесс, полезный для саморазвития личности, повышения творческой адаптации к Миру.

К конструктивным, то есть поддерживающим и гармонизирующим творчество детей, личностным ориентациям педагога можно отнести следующие:. Поощрять самостоятельные мысли и действия ребенка, если они не причиняют вреда окружающим.

Не помешать желанию ребенка сделать, изобразить что-то по- своему. Предлагать детям больше делать свободных рисунков, словесных, звуковых, тактильных, и вкусовых образов, интересных движений и других спонтанных творческих проявлений в ходе занятий.

Творить и играть иногда вместе с детьми - в качестве рядового участника процесса. Не навязывать свою программу образов и действии, манеру изображения и мышления, свою веру, а наоборот, пытаться понять логику воображения ребенка.

Больше внимания уделять организации творческого процесса создания чего-то, поддерживанию этого процесса, а не результатам. Развивать чувство меры в отношении детей, к какому - либо виду творческой деятельности, предлагая разнообразные интересные задания, психологические разминки, упражнения обычной гимнастики и йоги, точечный массаж, это позволяет предотвратить однообразие перенапряжение и переутомление.

Поддерживать на занятиях преимущественно положительный эмоциональный тон у себя и у детей бодрость, спокойную сосредоточенность и радость, веру в свои силы и в возможности каждого ребенка, дружелюбную интонацию голоса. Творческая деятельность младшего школьника во внеурочной деятельности. Для реализации поставленных целей и задач разработаны рамки федеральных государственных образовательных стандартов ФГОС. Отличительной особенностью стандартов второго поколения является требование организации дипломная работа деятельности учащихся как неотъемлемой части образовательного процесса в школе.

Внеурочная деятельность школьников объединяет все виды деятельности кроме урочнойв которых возможно и дипломная работа решение задач их развития, воспитания и социализации. На организацию внеурочной деятельности отводится 10 часов в неделю в каждом классе. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности.

Главные вкладки. Ковалеву, Г. В частности, известный американский психолог Дж. Известный отечественный исследователь проблемы творчества А. У каждого народа есть свои сказки, которые передаются от старших к младшим.

Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время [9, c. Занятия по направлениям внеурочной деятельности обучающихся первой ступени должны в полной мере реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования ФГОС НОО.

Основным преимуществом внеурочной деятельности является предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся и их родителей, в формах, отличных от урочной системы обучения. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы развитие творческих способностей младших школьников дипломная работа общего образования.

Критерии и структурные компоненты творчества. Роль педагога в развитии творческих способностей у детей в процессе игры. Типы творческих заданий и их функции на уроках в начальной школе. Разработка комплекса игр, направленных на развитие креативности. Принципы развития творческих способностей у детей младшего школьного возраста. Цель музыкально-эстетического воспитания в общеобразовательной школе. Развитие творческих способностей школьников на уроках музыки. Исследование их творческого потенциала.

Особенности развития творческих способностей у учащихся в младшем школьном возрасте. Содержание и методы развития творческих способностей школьников на уроках трудового обучения.

Сочетание эвристических и алгоритмических методов развития креативности. Именно в первые годы обучения благодаря психологическим особенностям детей младшего школьного возраста у них активно развиваются творческие способности. В частности, для решения развивающих целей обучения учитель начальных классов А. Никитина организует планомерное, целенаправленное развитие и активизацию творческой деятельности в системе, отвечающей следующим требованиям:.

В соответствии с этими требованиями, занятия А. Никитиной включают в себя четыре последовательных этапа:. Такие задания даются всему классу. При их выполнении оценивается только успех. Такие задания носят не оценочный, а обучающий и развивающий характер. Занятия проходят в достаточно высоком темпе, фронтально. По мнению А. Никитиной, такая работа создает дух соревновательности, концентрирует внимание, развивает умение быстро переключаться с одного вида на другой [13, 34].

Под руководством Е. Яковлевой была разработана и апробирована развивающая программа, направленная на активизацию творческой деятельности младших школьников. Основным условием творческой работы, по ее мнению, является организация взаимодействия детей и взрослых в соответствии с принципами гуманистической психологии:.

При обучении по данной программе принципы развивающего обучения А. Матюшкин : проблемность, диалогичность, индивидуализация, прилагались к следующему содержанию программы: понимание своих и чужих мыслей, чувств и действий, межличностных отношений варианты работ художественной школе закономерностей развития мира:.

Принятие различных аспектов творчества: устных и письменных ответов, ответов, имеющих литературную или нелитературную форму, поведения и реакций на другого человека [29, ]. Для оснащения детей средствами творческого самовыражения в данной программе используется различный материал: литературные произведения, проблемные ситуации, драматургия ситуаций, придуманных детьми, конфликтные ситуации из жизни и развитие творческих способностей младших школьников дипломная работа, влекущие за собой умение распознавать и выражать собственные эмоциональные состояния, реагировать по-разному на одну и ту же ситуацию [30, ].

Под руководством Н. Шумановой разработана и апробирована программа по развитию творческого мышления младших школьников в соответствии с требованиями к построению программ обучения одаренных детей:. Конкретное содержание курса базируется на материалах русской и зарубежной истории, истории культуры, литературы, искусства, русского и зарубежного естествознания.

  • И вдруг слышишь: чик-чирик!
  • Вы все хорошо справились с заданиями, и каждая команда имеет право получить звание эрудированной команды.
  • Жалко, что бабочки и другие насекомые не увидят это время года.
  • Это изменение лица рассказчика, введение в рассказ словесных картин - так называемое словесное рисование, это воображаемая экранизация, введение в сюжет новых сцен, фактов, действующих лиц; наконец, это драматизация, инсценирование, театральное воплощение.
  • Таким образом, создание проблемных ситуаций в процессе обучения обеспечивает постоянное включение учеников в самостоятельную поисковую деятельность, направленную на разрешение возникающих проблем, что неизбежно ведет к развитию стремления к познанию и творческой активности учащихся.
  • Кудрявцев и В.

Преобладающим методом обучения является проблемно-диалогический как наиболее соответствующий природе творческого развития ребенка [28, 30]. Под руководством С. Чистяковой разработана программа по развитию творческих способностей школьников посредством организации группового кооперирования. Учитель начальных классов О. Кубасова использует возможности уроков для активизации творческой деятельности младших школьников, адаптируя игры и упражнения для развития воображения и творческого мышления на материале учебных предметов и используя их в процессе обучения русскому языку:.

В результате анализа практического опыта активизации творческой деятельности младших школьников выявлена, во-первых, значимость данной проблемы для учителей, интерес к ней психологов и методистов; во-вторых, по данной проблеме разработаны и апробированы программы, курсы, серии заданий, представленных в научно-методической литературе и периодических изданиях; в-третьих, низкая психолого-педагогическая компетентность педагогов по данной проблеме; в-четвертых, отсутствие систематической, целенаправленной работы по активизации творческой деятельности младших школьников из-за недостатка знаний приемов, средств, форм работы в этом направлении; и как следствие, невысокие уровни развития творческой развитие творческих способностей младших школьников дипломная работа младших школьников.

Для того чтобы процесс развития творческих способностей младших школьников осуществлялся успешно, необходимы знания об уровнях развитиятворческих способностей учащихся, поскольку выбор видов творчества должен зависеть от уровня, на котором находится учащийся. С этой целью используется диагностика, осуществляемая с помощью использования различных методов исследования средств измерения.

[TRANSLIT]

Исследование проводится по определенным критериям. Одной из задач данного исследования стало определение критериев, показателей и средств измерения уровня развития творческих способностей младших школьников. Исходя из понимания термина "творческие способности", которые предполагают стремление ученика мыслить оригинально, нестандартно, самостоятельно искать и принимать решения, проявлять познавательный интерес, открывать новое, непознанное для школьника, нами были выделены следующие критерии уровня развития творческих способностей младших школьников:.

Когнитивный критерий, с помощью которого выявляются знания, представления младших школьников о творчестве и творческих способностях, понимание сути творческих заданий. Мотивационно - потребностный критерий - характеризует стремление ученика проявить себя как творческую личность, наличие интереса к творческим видам учебных заданий. Деятельностный критерий - выявляет умение оригинально выполнять задания творческого характера, активизировать творческое воображение учащихся, осуществлять процесс мышления нестандартно, образно.

Каждый из критериев имеет систему показателей, характеризующих проявление исследуемых качеств по данному критерию. Измерение степени проявления показателей по каждому критерию осуществляется при помощи средств измерения и определенных методов исследования. Критерии, показатели и средства измерения уровня развития творческих способностей учащихся, представленные в таблице 1.

В отчет по юридической ооо с выделенными критериями и показателями мы охарактеризовали уровни развития творческих способностей младших школьников в таблице 2. Учащиеся проявляют инициативность и самостоятельность принимаемых развитие творческих способностей младших школьников дипломная работа, у них выработана привычка к свободному самовыражению.

У ребенка проявляется наблюдательность, сообразительность, воображение, высокая скорость мышления. Учащиеся создают что-то свое, новое, оригинальное, непохожее ни на что другое. Работа учителя с учащимися, обладающими высоким уровнем заключается в применении тех приемов, направленных на развитие у них самой потребности в творческой деятельности.

Характерен для тех учащихся, которые достаточно осознанно воспринимают задания, работают преимущественно самостоятельно, но предлагают недостаточно оригинальные пути решения.

Ребенок пытлив и любознателен, выдвигает идеи, но особого творчества и интереса к предложенной деятельности не проявляет. На анализ работы и её практическое решение идет лишь в том случае, если данная тема интересна, и деятельность подкрепляется волевыми и интеллектуальными усилиями. Учащиеся, находящиеся на этом уровне овладевают умениями усваивать знания, овладевают определенной развитие творческих способностей младших школьников дипломная работа.

Они пассивны. С трудом включаются в творческую работу, ожидают причинного давления со стороны учителя. Эти учащиеся нуждаются в более длительном промежутке времени для обдумывания, их не стоит перебивать или задавать неожиданные вопросы. Все детские ответы шаблонны, нет индивидуальности, оригинальности, самостоятельности. Ребенок не проявляет инициативы и попыток к нетрадиционным способам решения. После определения уровней развития творческих способностей, был проведен первый констатирующий эксперимент.

Цель первого констатирующего эксперимента: выявить уровень развития творческих способностей младших школьников в контрольном и экспериментальном классах.

Эксперимент проводился в третьих классах школы Сидоровской общеобразовательной школы. В качестве контрольного класса был определен 3 а класс, в качестве экспериментального — 3 б класс. Оба класса состоят из 20 учащихся. Учащиеся занимаются по системе развивающего обучения Л. Занкова и имеют примерно одинаковые показатели успеваемости и общего развития. Констатирующий эксперимент проводился в соответствии с критериями, показателями и средствами измерения, представленными в таблице 1.

Диагностические данные, полученные в ходе первого констатирующего эксперимента, представлены в таблицах 3, 4, 5, на рис. Распределение учащихся экспериментального и контрольного классов по когнитивному критерию первый констатирующий эксперимент. Распределение учащихся экспериментального и контрольного классов по мотивационно-потребностному критерию первый констатирующий эксперимент. Результаты первого констатирующего эксперимента показывают, что у учащихся как контрольного, так и экспериментального классов наиболее высокие показатели по мотивационно-потребностному критерию, что говорит о наличии интереса у учащихся к выполнению творческих заданий, стремления проявить себя как творческую личность.

У учащихся контрольного класса в целом уровень развития творческих способностей несколько выше, чем у учащихся экспериментального класса.

Развитие творческих способностей младших школьников в процессе обучения

Промежуточные таблицы находятся в приложении. Данные первого констатирующего эксперимента свидетельствуют о недостаточном уровне развития творческих способностей учащихся, что обуславливает необходимость проведения формирующего эксперимента.

Изучив теоретические развитие творческих способностей младших школьников дипломная работа формирования творческих способностей младших школьников и выявив педагогические условия формирования, мы сделали следующие выводы:. Творческое воображение и мышление являются высшими и необходимыми способностями человека в процессе учебной деятельности. Образовательно-воспитательный процесс в начальной школе имеет реальные возможности развития творческих способностей. Результаты первого констатирующего эксперимента показали, что у большинства учащихся контрольного и экспериментального классов средний уровень развития творческих способностей.

Наиболее высокие показатели по мотивационно-потребностному критерию, что говорит о сформированности положительного отношения к творчеству и творческим заданиям, развитии творческих способностей, наличии стремления к самореализации, но недостаточном проявлении желания выполнять нестандартные задания. Данные констатирующего эксперимента обуславливают необходимость проведения формирующего эксперимента. Развитие творческих способностей младших школьников в процессе выполнения творческих заданий.

Традиционная система образования озабочена тем, чтобы дать учащимся некоторую сумму знаний. Но сейчас недостаточно заучить наизусть какой-то объем материала. Главной целью обучения должно быть приобретение обобщающей стратегии, нужно учить учиться [8, 49], одним из условий овладения такой стратегии является развитие творческих способностей.

Эти слова принадлежат известному советскому психологу, изучавшему психологию творчества и творческие способности Лук А. Действительно, зачастую учитель требует от ученика лишь воспроизведения тех или иных знаний, выданных ему в готовом виде.

Развиваются творческие способности, как мы выяснили при теоретическом анализе работ Рубинштейна С. Теплова и Немова Р. С, может только при организации действительно творческой деятельности. Немов, определяя сущность процесса развития способностей в целом, выдвинул ряд требований к деятельности, развивающей способности, которые и являются условиями их развития [12, ].

8048993

Особо среди таких условий Немов Р. Она должна быть связана с открытием нового, приобретением новых знаний, что обеспечивает интерес к деятельности. Это условие для развития творческих способностей выделял Я. Для того чтобы школьники не утратили заинтересованности в деятельности, необходимо помнить о том, что младший школьник развитие творческих способностей младших школьников дипломная работа к решению трудных для него задач.

Это поможет нам реализовать второе условие предъявляемое к развивающей деятельности, выдвинутое Немовым Р. Оно заключается в том, что деятельность должна быть максимально трудной, но выполнимой, или, иными словами, деятельность должна находится в зоне потенциального развития ребёнка. Реализовать этот принцип возможно лишь при длительной работе с детьми типичного характера, например, при постановки тем сочинений. Ещё одним важным условием для развития именно творческих способностей Я.

Пономарев называл развитие именно творческой деятельности, а не обучение только техническим навыкам и умениям. При несоблюдении этих условий, как подчёркивал ученый, многие качества, необходимые творческой личности - художественный вкус, умение и желание сопереживать, стремление к новому, чувство прекрасного попадают в число избыточных, лишних [17, 43]. Для преодоления этого необходимо развивать обусловленное возрастными особенностями развития личности младшего школьного возраста стремление к общению со сверстниками, направляя его на стремление к общению через результаты творчества.

Для этого важно, чтобы ребенку было что сказать участникам общения, чтобы он действительно передавал информацию, для этого необходимо найти реципиента общения.

В нашем случае реципиентом является коллектив класса и педагог, а на школьном уровне это коллектив школы, и т. Традиционные же объективные условия возникновения в процессе обучения творческой деятельности учащихся обеспечиваются при реализациипринципа проблемности в процессе обучения в современной школе.

Широкое применение в практике обучения получили проблемные ситуации, возникающие в результате побуждения школьников к выдвижению гипотез, предварительных выводов, обобщений.

Являясь сложным приемом умственной деятельности, обобщение предполагает наличие умения анализировать явления, выделять главное, абстрагировать, сравнивать, оценивать, определять понятия. Применение проблемных ситуаций в учебном процессе дает возможность формировать у учащихся определенную познавательную потребность, но и обеспечивают необходимую направленность мысли на школьников решение возникшей проблемы.

Таким образом, создание проблемных ситуаций в процессе обучения обеспечивает постоянное включение учеников в самостоятельную поисковую деятельность, направленную на разрешение возникающих проблем, что неизбежно ведет к развитию стремления к познанию и творческой активности учащихся. Ответ на проблемный вопрос или решение проблемной ситуации требует от ребенка выведения такого знания на основе развитие творческих, которым он еще не обладал, то есть решения творческой задачи.

Но не всякая проблемная ситуация, вопрос есть творческая задача. Так, например, простейшей проблемной ситуацией может являться выбор из двух или более возможностей. И только тогда, когда проблемная ситуация требует творческого решения, она может стать творческой задачей. При изучении литературы создания проблемной ситуации можно добиться путем постановки вопросов, требующих от учащихся осознанного выбора.

Итак, творческие способности развиваются и проявляются в процессе творческой деятельности, суть творческой деятельности ребенка - школьник создает новое лишь для себя, но не создает нового для.

Таким образом, детское творчество -это осуществление процесса передачи опыта творческой деятельности. Итак, для того, чтобы обучиться творческой развитие творческих способностей младших школьников дипломная работа, а в процессе такого обучения будут естественно развиваться творческие способности учащихся, нет иного способа, кроме практического решения творческих задач, это требует наличия у ребёнка творческого опыта и, в то же время способствует его приобретению.

Это детские речевые упражнения по образцам, основанные на активном подражании. С одной стороны, посредством устного пересказа и письменного изложения обогащается речь школьника, он работа бы берет уроки у доклад на тему кислоты с другой - школьник сам строит предложения и текст, проявляет инициативу и активность в порождении речи [6, ]. Трудно представить себе урок без пересказа, хотя бы небольшого: школьник пересказывает прочитанное, выученное дома, передает содержание книг внеклассного, свободного чтения.

Школьник пересказывает задания к упражнениям по русскому языку, передает содержание математической задачи, пересказывает правило своими словами. Постоянные пересказы укрепляют память, тренируют механизмы говорения. Изложение пересказ относят к числу творческих приемов развития речи учащихся.

Предполагается, что ученик, слушая или читая рассказ, предназначенный для письменного изложения, должен усвоить мысль и передать ее своими словами. В изложении должна звучать живая речь школьника.

Языковые средства усваиваются при чтении, в беседах, в ходе анализа текста, они становятся для школьника своими, и в процессе составления собственного текста ученик не напрягается, вспоминая образец дословно, а строит текст сам, передает содержание мысли.

Работа этой работе дипломная самостоятельность, рождаются элементы творчества в ходе воспроизведения. В пересказе изложении отражаются чувства школьника, его желание заинтересовать слушателей. На указанный адрес электронной почты будет отправлена купленная вами готовая работа. Отправить по почте.

Введите почту получателя купленной работы. Готовая работа отправлена. Пожаловаться на работу. Опишите вашу жалобу:. Отзывы о. В результате анализа практического опыта активизации творческой деятельности младших школьников нами выявлено: значимость данной проблемы для учителей, интерес к ней психологов и методистов. Нами были определены критерии и средства диагностики уровня развития творческих способностей младших школьников. Результаты первого констатирующего эксперимента показали, что у большинства учащихся контрольного и экспериментального классов средний уровень развития творческих способностей.

Наиболее высокие показатели по мотивационно-потребностному критерию, что говорит о сформированности положительного отношения к творчеству и творческим заданиям, развитии творческих способностей, наличии стремления к самореализации, но недостаточном проявлении желания выполнять нестандартные задания.

Данные констатирующего эксперимента обуславливают необходимость проведения формирующего эксперимента. Введение Содержание Список литературы Отрывок из работы Введение. Актуальность проблемы нашего исследования, преждевсего, заключается в том,что люди совершают каждый день массу дел: маленьких и больших, простых и сложных. И каждое дело — задача, то более, то менее трудная.

При решении задач происходит акт творчества, находится новый путь или создается нечто новое. Вот здесь — то и способностей младших особые качества ума, такие, как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать находить связи и зависимости — все то, что в совокупности и составляет творческие способности. В связи с этим особую актуальность сегодня приобретает проблема развития творческой активности личности. Творческие личности во все времена определяли прогресс цивилизации, создавая материальные и духовные ценности, отличающиеся новизной, не шаблонностью, помогая людям увидеть необычное в казалось бы обычных явлениях.

Но именно сегодня перед образовательным процессом ставится задача воспитания творческой личности, начиная с начальной школы. Эта задача находит свое отражение в альтернативных образовательных программах, в инновационных процессах, происходящих в современной школе. Творческая активность развивается развитие творческих способностей младших школьников дипломная работа процессе деятельности, имеющей творческий характер, которая заставляет учащихся познавать и удивляться, находить решение в нестандартных ситуациях.

Курсовая работа Пути развития творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности

Поэтому сегодня в педагогической науке и практике идет интенсивный поиск новых, нестандартных форм, способов и приемов обучения. Широкое распространение получают нетрадиционные виды уроков, проблемные методы обучения, коллективные творческие дела во внеклассной работе, способствующие развитию творческой активности младших школьников.

Общественные организации ссср рефератКомандный стиль руководства рефератДоклад об эволюции животных
Реферат про город мурманскПоздняя кожная порфирия рефератШаблон титульного листа дипломной работы

Кроме того, творчество, как считают исследователи, В. Дружинин, Я.