Реферат техническое обслуживание и ремонт

by СеменPosted on

Марки масел, применяемых в карбюраторных двигателях и дизелях стандартные сорта , показатели их основных свойств. Для сохранения хорошего внешнего вида автомобиля требуется постоянный профилактический уход за покрытием кузова. Изнашивание при заедании происходит в результате схватывания, глубинного вырывания материала деталей и переноса его с одной поверхности на другую, что приводит к появлению задиров на рабочих поверхностях деталей, к их заклиниванию и разрушению. Жидкость из сосудов слить, залить свежую тормозную жидкость в бачок и отвернуть клапаны;. При этом сокращаются простои в ремонте. Операции по обслуживанию системы питания и электрооборудования автомобилей, связанные с пуском двигателя. Посты на осмотровых канавах обеспечивают доступ к автомобилю снизу и позволяют вести работы одновременно на двух уровнях.

Служит исходным показателем для расчета числа постов и линий ТО. ЕОсC, ед. ЕОтC, ед.

Техническое обслуживание автомобиля

C, ед. Д C, ед. На основе этих объемов определяется численность рабочих производственных зон и участков. Расчет годовых объемов по ЕО, ТО, ТО производится исходя из годовой производственной программы данного вида и трудоемкости обслуживания. ТО кроме диагн. Д общая Д углублен. ТР постовые, кроме Д Агрегатный Моторный По ремонту МП слесарномеханический электротехнический аккумуляторный по ремонту системы питания шиномонтажный вулканизационный кузнечнорессорный медницкий сварочный жестяницкий радиоремонтный 3 3 обойный Общая территория АТП Всего.

Различают технологически необходимое явочное и штатное списочное число рабочих. Явочное число рабочих определяется по формуле Т Ф Р. Режим работы зон должен быть согласован с графиком выпуска и возврата автомобилей с линии. Работы ЕО и ТО выполняются в межсменное время.

Реферат техническое обслуживание и ремонт работы зон 7 ч и ч. Зона ТР работает в смены, из которых в одну работают все производственные участки и посты ТР, а в другую только посты. Продолжительность смены 7 часов. Работы ЕО, ТО проводятся на поточных линиях. Работы ТО, Реферат техническое обслуживание и ремонт проводятся на отдельных постах. Независимая передняя подвеска обеспечивает высокую устойчивость на больших скоростях, а также улучшает управляемость и плавность хода.

Передние дисковые тормоза позволяют не беспокоится о быстром и безопасном замедлении автомобиля на любой скорости. Все модификации автомобилей обеспечивают высокий уровень комфорта для водителя и пассажиров, сравнимый с комфортом легкового автомобиля. Небольшое усилие на руле и малый радиус поворота обеспечивают машине отличную маневренность даже в плотном городском потоке.

При контрольных и диагностических операциях основных агрегатов автомобиля двигатель, КПП, главная передача и т.

Специальность Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Комплекс операций ТО можно разделить на пять основных групп:. Операции контрольные и диагностические по определению технического состояния автомобиля и ресурса работы основных агрегатов и узлов перед техническим обслуживанием.

Операции по обслуживанию системы питания и электрооборудования автомобилей, связанные с пуском двигателя.

Реферат: Техническое обслуживание легкового автомобиля

Операции по обслуживанию агрегатов, узлов и систем, не связанных с пуском двигателя. Операции смазочные, заправочные и очистительные. Операции, которые и регулировочные после обслуживания. Остальные группы операций можно выполнять на тупиковых постах. Ремонты, которые целесообразно выполнять при ТО В процессе выполнения операций ТО часто выполняются ремонты, выполнять которые в другом месте нецелесообразно.

Рама представляет сварную конструкцию, куда входят основание, направляющего штока, ребра жесткости, изготовленные из косынок. Перемещение вывешивателя вдоль осмотровой канавы производится вручную. Вывешивание моста автомобиля производится следующим образом.

Диагностика является частью технологического процесса технического обслуживания ТО и текущего ремонта ТР автомобилей, обеспечивая получение исходной информации о техническом состоянии автомобиля. В крупных автотранспортных предприятиях имеются специализированные участки по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Прогнозирование транспортных потребностей населения г. Поэлементное диагностирование выполняют обычно перед ТО-2 с целью детального обследования технического состояния механизма и выявления неисправностей и их причин. Типы смазочных систем, классифицированных по различным признакам.

При выявлении более крупных неисправностей или повреждений работа на вывешивателе прекращается. Регулярно производить очистку вывешивателя от пыли и грязи.

Следить за отсутствием на направляющих траверсы посторонних предметов. Устранение неисправностей должно осуществляться квалифицированными специалистами.

[TRANSLIT]

При работе на посту ТО руководствоваться общими правилами безопасности для предприятий автомобильного транспорта. Рисунок 3. Усилие максимальной деформации пружины принимаем в,5 раза большей веса вывешивателя для преодоления трения в осях и трения качения катков по опорной поверхности.

Уравнение прочности на смятие d Р СР 3. Характеристика и анализ потенциальных опасностей и вредностей организуемых работ Человеческая практика дает основания для утверждения о том, что реферат техническое обслуживание и ремонт деятельность потенциально опасна. Ни в одном виде деятельности невозможно достичь абсолютной безопасности. Любая опасность реализуется, принося ущерб, благодаря какойто причине или несколькими причинами.

Без причин нет реальных опасностей. Следовательно, предотвращение опасностей или защита от них базируется на знании причин.

Между реализованными опасностями и причинами существует причинноследственная связь; опасность есть следствие некоторой причины, которая, в свою очередь, является следствием другой причины и т.

Развитие психологии как науки о поведении рефератКолонки и наушники рефератРеферат мифы древней греции для детей
Тетрадь для контрольных работ как подписыватьУтопический социализм и коммунизм рефератКак писать доклад к диплому

Выпускная работа посвящена реконструкции зоны ТО. От того, как осуществляется работы ТО зависит безопасное состояние жизни не только водителя, но и окружающих людей и имущества.

К организационным причинам возникновения опасных и вредных факторов на производстве относятся: несоответствующий действительности расчет техникоэкономических обоснований, отсутствие проекта работ; не соответствие фактической необходимости наличия производственных площадей, оборудования, материалов, инструментов, состава и численности работающих; отсутствие или недостаточность коммуникаций необходимых для обеспечения нормальных и безопасных условий реферат техническое обслуживание и ремонт водопровод, теплотрасса, канализация, электроснабжение, связь и др.

К конструкторским причинам возникновения опасности травматизма относятся: несоответствие требованиям безопасности конструкций технологического оборудования, транспортных и энергетических устройств; несовершенство конструкции технологической оснастки, ручного и переносного механизированного инструмента; отсутствие или несовершенство оградительных, предохранительных и других технических средств безопасности; неудобное проведение осмотра, технического ухода и ремонта, и зачем нужна реферат. К технологическим причинам относятся: неправильный выбор оборудования, оснастки транспортных средств; отсутствие или недостаточная механизация реферат техническое обслуживание и ремонт и опасных операций; неправильный выбор режимов обработки; несовершенство планировки и технологического обслуживания оборудования; нарушение технологического процесса; нарушение правил эксплуатации сосудов работающих под давлением, подъемнотранспортных машин и др.

Причины неудовлетворительного технического обслуживания влияющие на опасность травматизма:. Тип подвижного состава марка, модель Условное обозначение ГАЗ рефрижератор. Казахская академия транспорта и коммуникаций. Ежедневное техническое обслуживание автомобиля. Смазочные, очистительные, заправочные, контрольные, крепежные и регулировочные работы. Проверка креплений фланцев карданных валов. Состояние и действие запорного механизма.

Рулевое управление, передняя ось. Планово-предупредительная система технического обслуживания ТО и ремонта подвижного состава.

  • Системы с мокрым, сухим и комбинированным картером, схемы соответствующих смазочных систем и их элементы: клапан, фильтр, корпус.
  • Оно заключается в измерении основных рабочих параметров автомобиля, определяющих безопасность и эффективность его эксплуатации, например расход топлива, тормозной путь, уровень шума в механизмах и т.
  • В первом случае отклонение осей от перпендикулярности определяют как разность показаний индикатора в двух противоположных положениях, во втором - как разность зазоров Д 1 - Д 2.
  • Клепцова, к.
  • Введение Объектами профессиональной деятельности выпускника по специальности
  • Екатеринбург, г.

Содержание операций и нормативов ТО автомобилей. Устройство и принцип действия системы охлаждения двигателя КамАЗ Интенсивность изнашивания зависит от нагрузок на сопряженные детали, скорости перемещения трущихся поверхностей, температурного режима работы деталей, режима смазывания, степени агрессивности окружающей среды.

Нарушение взаимного расположения рабочих поверхностей проявляется в виде изменения расстояния между осями цилиндрических поверхностей, отклонений от параллельности или перпендикулярности осей и плоскостей, отклонений от соосности цилиндрических поверхностей.

Причинами этих нарушений являются неравномерный износ рабочих стратегии предприятия курсовая работа, внутренние напряжения, возникающие в деталях при их изготовлении и ремонте, остаточные деформации деталей вследствие воздействия нагрузок.

Взаимное расположение рабочих поверхностей наиболее часто нарушается у корпусных деталей. Это вызывает перекосы других деталей агрегата, ускоряющие процесс изнашивания. Механические повреждения деталей - трещины, обломы, выкрашивание, риски и деформации изгибы, скручивание, вмятины реферат техническое обслуживание и ремонт в результате перегрузок, ударов и усталости материала.

Трещины являются характерными для деталей, работающих в условиях циклических знакопеременных нагрузок. Наиболее часто они появляются на поверхности деталей в местах концентрации напряжений например, у отверстий, в галтелях.

Обломы, характерные для литых деталей, и выкрашивание на поверхностях стальных цементованных деталей возникают в результате воздействия динамических ударных нагрузок и вследствие усталости металла. Риски на рабочих поверхностях деталей появляются под действием абразивных частиц, загрязняющих смазку. Деформациям подвержены детали из профильного проката и листового металла, валы и стержни, работающие в условиях динамических нагрузок.

Химико-тепловые повреждения - коробление, коррозия, нагар и накипь появляются при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях. Коробление поверхностей деталей значительной длины обычно возникает при воздействии высоких температур. Коррозия - результат химического и электрохимического воздействия окружающей окислительной и химически активной среды. Коррозия проявляется на поверхностях деталей в виде сплошных оксидных пленок или местных повреждений пятен, раковин.

Изменение физико-механических свойств материалов выражается в снижении твердости и упругости деталей. Твердость деталей может снизится вследствие применения структуры материала при нагреве в процессе работы до высоких температур. Упругие свойства пружин и рессор снижаются вследствие усталости материала. Предельные и допустимые размеры и износы деталей.

Различают размеры рабочего чертежа, допустимые и предельные размеры и износы деталей. Размерами рабочего чертежа называются размеры детали, указанные заводом-изготовителем в рабочих чертежах.

Допустимыми называются размеры и износы детали, при которых она может быть использована повторно без ремонта и будет безотказно работать до очередного плавного ремонта автомобиля агрегата. Предельными называются размеры и износы детали, при которых ее дальнейшее использование технически недопустимо или экономически нецелесообразно. Изнашивание детали в различные периоды ее работы происходит не равномерно, а по определенным кривым.

Первый участок продолжительностью t 1 характеризует изнашивание детали в период приработки. В этот период шероховатость поверхностей детали, полученная при ее обработке, уменьшается, а реферат техническое обслуживание и ремонт изнашивания снижается.

Сколько стоит написать твою работу?

Второй участок продолжительностью t 2 соответствует периоду нормальной работы сопряжения, когда изнашивание происходит сравнительно медленно и равномерно. Сколько стоит написать твою работу? Работа уже оценивается. Ответ придет письмом на почту и смс на телефон.

Для уточнения нюансов. Мы не рассылаем рекламу и спам. Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности. Спасибо, вам отправлено письмо. Проверьте почту. Если в течение 5 минут не придет письмо, возможно, допущена ошибка в адресе. В таком случае, пожалуйста, повторите заявку. Если в течение 5 минут не придет письмо, пожалуйста, повторите заявку. Отправить на другой номер? Сообщите промокод во время разговора реферат техническое обслуживание и ремонт менеджером.

Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода - " дипломная работа ". Екатеринбург, г. В зависимости от характера процесса эрозии и преобладающего воздействия на детали тех или иных частиц газa, жидкости, абразива различают газовую, кавитационную, абразивную и электрическую эрозию Газовая эрозия состоит в разрушении материала детали под действием механических и тепловых воздействий молекул газа.

Назначение, виды и методы технического обслуживания, ремонта и диагностирования автомобилей. Ремонт подразделяют на текущий и капитальный. Текущим значением параметра называется его фактическое значение в данный момент.

Применяют следующие основные методы диагностирования: по параметрам рабочих процессов например, по расходу топлива, мощности двигателя, тормозному путиизмеряемым при наиболее близких к эксплуатационным условиям режимах; по реферат техническое обслуживание и ремонт сопутствующих процессов, пример, шумам, нагреву деталей, вибрациямтакже измеряемым при наиболее близких к эксплуатационным условиям режимах; по структурным параметрам например, люфтамизмеряемых у неработающих механизмов.

Организация технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей. Классификация рабочих постов производится по следующим признакам: по техническим возможностям - широкоуниверсальные с номенклатурой выполняемых работ свыше наименованийуниверсальные наименований работспециализированные наименований работспециальные менее 20 наименований работ ; по способу установки автомобиля - тупиковые и проездные; по расположению в технологической линии - параллельные и последовательные поточные линии.

Виды дефектов и методы контроля деталей автомобилей. Нагар является результатом использования в системе охлаждения двигателя воды. Накипь является результатом использования в системе охлаждения двигателя воды. Третий участок характеризует реферат техническое обслуживание и ремонт резкого повышения интенсивности изнашивания поверхностей, когда мероприятия технического обслуживания препятствовать этому уже не могут.

За время Т, прошедшее с начала эксплуатации, сопряжение достигает предельного состояния. Страницы: 1 2 3. Возможен износ отверстий форсунок, их закоксованность и засорение.

Эти неисправности приводят к неравномерности работы топливного насоса по количеству и углу подаваемого топлива, ухудшению качества распыливания топлива форсункой, изменению момента начала подачи топлива.

В результате перечисленных неисправностей повышается расход топлива и увеличивается токсичность отработанных газов. Диагностическими признаками неисправностей системы питания являются: затруднение пуска двигателя, увеличение расхода топлива под нагрузкой, падение мощности двигателя и его перегрев, изменение состава и повышение токсичности отработавших газов. Диагностирование системы питания дизельных и карбюраторных двигателей проводится методами ходовых и стендовых испытаний.

При диагностике методом ходовых испытаний определяют расход топлива при движении автомобиля с постоянной скоростью на мерном горизонтальном участке дороги с малой интенсивностью движения Движение осуществляется в обоих направлениях. Количество израсходованного топлива измеряют расходомерами, которые используют не только для диагностики системы питания, но и для обучения водителей экономичному вождению. Реферат техническое обслуживание и ремонт замеряют при малой частоте вращения коленчатого вала двигателя и при открытом запорном кране.

Результаты проверки сравнивают с данными таблицы, помещенной на крышке футляра прибора, и, если есть необходимость, устраняют неисправности. Токсичность отработавших газов двигателей проверяют на холостом ходу. Для карбюраторных двигателей при этом используют газоанализаторы, а для дизельных - фотометры дымомеры. Для проведения замеров газоанализаторами ГАИ-1 и ГАИ-2 газоотборник вставляется в выпускную трубу на глубину м от ее среза Анализ отработавших азов в соответствии с ГОСТом проводят на двух частотах вращения Коленчатого вала двигателя: минимальной n min и на повышенной, равной 0,6 n min где n min - номинальная частота вращения коленчатого вала двигателя.

Отбор газов осуществляется при прогретом двигателе и полностью открытой воздушной заслонке. Перед заменами двигатель должен проработать не менее 1 мин. Состав отработавших газов характеризует процесс сгорания протекающий в цилиндрах двигателя, и качество рабочей смеси. Дымность отработавших газов оценивают по светопроникновению оптической плотности отработавших газов и определяют по шкале прибора.

Основой прибора является прозрачная стеклянная трубка, Которую пересекает световой поток. Степень поглощения света зависит от задымленности газов, проходящих по трубке. Измерение дымности проводится при ТО-2 после ремонта или регулировки топливной аппаратуры на холостом ходу в двух режимах работы двигателя: свободного ускорения то есть разгона двигателя от минимальной до максимальной частоты вращения коленчатого вала и на максимальной частоте вращения коленчатого вала. При ЕО перед выездом автомобиля на линию проверяют плотность соединений трубопроводов и приборов системы питания фильтра реферат техническое обслуживание и ремонт отстойника, топливного насоса, фильтра тонкой очистки, карбюратора.

Подтеканий топлива не допускается. При ТО-1 проверяют работу привода дросселей и воздушной заслонки. Для этого снимают воздушный фильтр и проверяют полноту открытия и закрытия воздушной заслонки и дросселей.

При неполном открытии и закрытии дросселей и заслонки регулируют длин соответствующих тросов прибора. Сливают отстой из фильтра-отстойника, отвернув спускную пробку.

После этого заворачивают пробку и протирают насухо фильтр отстойник. Проверяют крепление карбюратора к впускному трубопроводу.

Проверяют и при необходимости регулируют содержание окиси углерода СО в отработавших газах. При необходимости доливают масло до уровня верхней метки. Проверяют показания индикатора засоренности воздушного фильтра. При ТО-1 проверяют герметичность соединений трубопроводов и приборов. Подсос воздуха во внутренней части системы от бака до топливоподкачивающего насоса приводит к нарушению работы топливоподающей аппаратуры, а не герметичность части системы, находящейся под давлением от топливоподкачивающего насоса до форсунокреферат техническое обслуживание и ремонт, вызывает подтекания и перерасход топлива.

Впускную часть топливной магистрали проверяют на герметичность при помощи специального прибора-бачка. При ЕО перед выездом на линию проверяют действие внешних световых приборов включением и выключением их, а также работу приборов сигнализации.

Клеммы при наличии их окисления зачищают металлической щеткой или шабером. Уровень электролита в аккумуляторной батарее должен быть на мм выше пластин. Проверяют уровень стеклянной трубкой с делениями диаметром мм.

Для этого трубку опускают в наливное отверстие аккумулятора до упора реферат техническое обслуживание и ремонт предохранительный щиток, закрывают торец трубки пальцем и вынимают. Высота столбика электролита в трубке соответствует его уровню над пластинами. При необходимости доливают дистиллированную воду до уровня. Ослабленные крепления подтягивают. Втулку кулачковой муфты смазывают тремя-четырьмя каплями масла для двигателя. Такие посты могут оборудоваться канавными подъемниками.

Данные посты являются универсальными и позволяют выполнять работы одновременно на двух уровнях с вывешиванием автомобиля. Посты, оборудованные стационарными подъемниками, могут быть как универсальные, так и специализированные на какой либо виде работ, для чего на них может быть установлено соответствующее специализированное оборудование.

При ТО и ремонте легковых автомобилей обычно используются двухстоечные или четырехстоечные стационарные подъемники с электромеханическим приводом, а также подъемники с гидравлическим приводом. Обслуживание и ремонт приборов системы питания, электротехнические, аккумуляторные, шиномонтажные и другие работы могут выполняться на специализированных постах производственных участках после снятия соответствующих узлов и приборов с автомобиля.

Мойка автомобилей производится на специализированных постах и участках в специально выделенных и оборудованных для этого помещениях с использованием струйно-щеточных установок.

Окрасочные работы также производятся на реферат техническое обслуживание и ремонт участках, оборудованных окрасочно-сушильными камерами. Смазочные работы могут производится как на универсальных рабочих постах по техническому обслуживанию автомобилей с использованием переносных и передвижных маслораздаточных установок и колонок с ручным или пневматическим приводом, а также на специализированных смазочно-заправочных постах, предназначенных для централизованной механизированной заправки агрегатов автомобиля маслами, охлаждающей жидкостью, смазки пластичными смазками, а также подкачки шин с использованием стационарных маслораздаточных колонок и смазочно-заправочных установок.

На крупных СТОА при большом количестве обслуживаемых автомобилей работы целесообразно выполнять на специализированных или специальных постах или поточных линиях. Целесообразность применения рабочих постов различного типа или поточных линий определяется объемом производства, характером работ и особенностями применяемого оборудования. Характерные дефекты деталей. Структурные параметры автомобиля рыбы зодиака доклад его агрегатов зависят от состояния сопряжений, деталей, которое характеризуется посадкой.

Всякое нарушение посадки вызывается: изменением размеров и геометрической формы рабочих поверхностей; нарушением взаимного расположения рабочих поверхностей; механическими повреждениями, химикотепловыми повреждениями; изменением физико-химических свойств материала детали. Изменение реферат современный и недостатки и геометрической формы рабочих поверхностей деталей происходит в результате их изнашивания.

Неравномерное изнашивание вызывает возникновение таких дефектов формы рабочих поверхностей, как овалость, конусность, бочкообразность, корсетность. Интенсивность изнашивания зависит от нагрузок на сопряженные детали, скорости перемещения трущихся поверхностей, температурного режима работы деталей, режима смазывания, степени агрессивности окружающей среды.

Нарушение взаимного расположения рабочих поверхностей проявляется в виде изменения расстояния между осями цилиндрических поверхностей, отклонений от параллельности или перпендикулярности осей и плоскостей, отклонений от соосности цилиндрических поверхностей.

Причинами этих нарушений являются неравномерный износ рабочих поверхностей, внутренние напряжения, возникающие в деталях при их изготовлении и ремонте, остаточные деформации деталей вследствие воздействия нагрузок.

Взаимное расположение рабочих поверхностей наиболее часто нарушается у корпусных деталей. Это вызывает перекосы других деталей агрегата, ускоряющие процесс изнашивания. Механические повреждения деталей - трещины, обломы, выкрашивание, риски и деформации изгибы, скручивание, вмятины возникают в результате реферат техническое обслуживание и ремонт, ударов и усталости материала.

Трещины являются характерными для деталей, работающих в условиях циклических знакопеременных нагрузок. Наиболее часто они появляются на поверхности деталей в местах концентрации напряжений например, у отверстий, в галтелях. Обломы, характерные для литых деталей, и выкрашивание на поверхностях стальных цементованных деталей возникают в результате воздействия динамических ударных нагрузок и вследствие усталости металла.

Риски на рабочих поверхностях деталей появляются под действием абразивных частиц, загрязняющих смазку. Деформациям подвержены детали из профильного проката и листового металла, валы и стержни, работающие в условиях динамических нагрузок.

Химико-тепловые повреждения - коробление, коррозия, нагар и накипь появляются при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях. Коробление поверхностей деталей значительной длины обычно возникает при воздействии высоких температур.

Коррозия - результат химического и электрохимического воздействия окружающей окислительной и химически активной среды. Коррозия проявляется на поверхностях деталей в виде сплошных оксидных пленок или местных повреждений пятен, раковин. Изменение физико-механических свойств материалов выражается в снижении твердости и упругости деталей. Твердость деталей может снизится вследствие применения структуры материала при нагреве в процессе работы до высоких температур.

Упругие свойства пружин и рессор снижаются вследствие усталости материала. Предельные и допустимые размеры и износы деталей. Различают размеры рабочего чертежа, допустимые и предельные размеры и износы деталей. Размерами рабочего чертежа называются размеры детали, указанные заводом-изготовителем в рабочих чертежах.

Допустимыми называются размеры и износы детали, при которых она может быть использована повторно без ремонта и будет безотказно работать до очередного плавного ремонта автомобиля агрегата. Предельными называются размеры и износы детали, при которых ее дальнейшее использование технически недопустимо или экономически нецелесообразно. Изнашивание детали в различные периоды ее работы происходит не равномерно, а по определенным кривым.

Первый участок продолжительностью t 1 характеризует изнашивание детали в период приработки. В этот период шероховатость поверхностей детали, полученная при реферат техническое обслуживание и ремонт обработке, уменьшается, а интенсивность изнашивания снижается. Второй участок продолжительностью t 2 соответствует периоду нормальной работы сопряжения, когда изнашивание происходит сравнительно медленно и равномерно.

Третий реферат техническое обслуживание и ремонт характеризует период резкого повышения интенсивности изнашивания поверхностей, когда мероприятия технического обслуживания препятствовать этому уже не могут.

За время Т, прошедшее с начала эксплуатации, сопряжение достигает предельного состояния и требует ремонта. Зазор в сопряжении, соответствующий началу третьего участка кривой изнашивания, определяет значения предельных износов деталей. Последовательность контроля деталей при дефектации.

Реферат техническое обслуживание и ремонт 3023

В первую очередь выполняют визуальный контроль деталей с целью обнаружения повреждений, видимых невооруженным глазом: крупных трещин, обломов, рисок, выкрашивания, коррозии, нагара и накипи.

Затем детали проверяют на приспособлениях для обнаружения нарушений взаимного расположения рабочих поверхностей и физико-механических свойств материала, а также на отсутствие скрытых дефектов невидимых трещин. В заключение контролируют размеры и геометрическую форму рабочих поверхностей деталей. Контроль взаимного расположения рабочих поверхностей. Отклонение от соосности смещение осей отверстий проверяют с помощью оптических, пневматических и индикаторных приспособлений. Наибольшее применение при ремонте автомобилей нашли индикаторные ремонт.

При проверке отклонения от соосности вращают оправку, а индикатор указывает значение радиального биения. Отклонение от соосности равно половине радиального биения. Несоосность шеек валов контролируют замером их радиального ремонт с помощью индикаторов с установкой в центрах. Радиальное биение обслуживание определяется как разность наибольшего и наименьшего показаний индикатора за один оборот вала.

Отклонение от параллельности осей отверстий определяют разность а 1 — a 2 расстояний а 1 и а 2 между внутренними образующими контрольных оправок на длине L с помощью штихмасса или индикаторного нутромера. Отклонение от перпендикулярности осей отверстий проверяют с помощью оправки с индикатором или калибра, измеряя зазоры Д 1 и Д 2 на длине L.

В первом случае отклонение осей от перпендикулярности определяют как разность показаний индикатора в двух противоположных положениях, во втором - как разность зазоров Д реферат техническое - Д 2. Отклонение от параллельности оси отверстия относительно плоскости проверяют на плите путем изменения индикатором отклонения размеров h 1 и h 2 на длине L.

Разность этих отклонений соответствует отклонению от параллельности оси отверстия и плоскости. Отклонение от перпендикулярности оси отверстия к плоскости определяют на диаметре D как разность показаний индикатора при вращении на оправке относительно оси отверстия или путем измерения зазоров в двух диаметрально противоположных точках по периферии калибра.

Отклонение от перпендикулярности в этом случае равно разности результатов измерений Д 1 -Д 2 на диаметре D. Контроль скрытых дефектов особенно необходим для ответственных деталей, от которых зависит безопасность движения автомобиля. Для контроля применяют методы опрессовки, красок, магнитный, люминесцентный и ультразвуковой. Метод опрессовки применяют для выявления трещин в корпусных деталях гидравлическое испытание и проверки герметичности трубопроводов, топливных баков, шин пневматическое испытание.

Корпусную деталь устанавливаю для испытания на стенд, герметизируют крышками и заглушками наружные отверстия, после чего во внутренние полости детали насосом нагнетают воду до давления 0, Подтекание воды показывает местонахождение трещины.

При пневматическом испытании внутрь детали подают воздух давлением 0, Пузырьки выходящего воздуха указывают местонахождение трещины. Методом красок пользуются для обнаружения трещин шириной не менее Поверхность контролируемой детали обезжиривают и наносят на нее красную краску, разведенную керосином. Смыв красную краску растворителем, покрывают поверхность детали белой краской.

7632498

Через несколько минут на белом фоне проявится красная краска, проникшая в трещину. Магнитный метод применяют для контроля скрытых трещин в деталях из ферромагнитных материалов стали, чугуна.

Реферат техническое обслуживание и ремонт 8799

Если деталь намагнитить и посыпать сухим ферромагнитным порошком или полить суспензией, то их частицы притягиваются к краям трещин, как к полюсам магнита. Ширина слоя порошка может в раз превысить ширину трещины, что позволяет выявить. Намагничивают детали на магнитных дефектоскопах. После контроля детали размагничивают, пропуская через соленоид, питаемый переменным током.

После каждых 10 Вероятность безотказной работы - вероятность того, что в пределах заданной наработки не возникает отказ. Критерии устойчивости.

Люминесцентный метод применяют для обнаружения трещин шириной более 10 мкм в деталях, изготовленных из немагнитных материалов. Контролируемую деталь погружают на Затем деталь протирают и наносят на контролируемые поверхности тонкий слой порошка углекислого магния, талька или силикагеля. Порошок вытягивает флюоресцирующую жидкость из трещины на поверхность детали.

После этого, пользуясь люминесцентным дефектоскопом, деталь подвергают воздействию ультрафиолетового излучения. Порошок, пропитанный флюоресцирующей жидкостью, реферат техническое обслуживание и ремонт трещины детали в виде светящихся линий и пятен.

Ультразвуковой метод, отличающийся очень высокой чувствительностью, применяют для обнаружения в деталях внутренних трещин. Различают два способа ультразвуковой дефектоскопии - звуковой тени и импульсный. Для способа звуковой тени характерно расположение генератора с излучателем ультразвуковых колебаний с одной стороны детали, а приемника - с.

Если при перемещении дефектоскопа вдоль детали дефекта не оказывается, ультразвуковые волны достигают приемника, преобразуются в электрические импульсы и через усилитель попадают на индикатор, стрелка которого отклоняется. Если же на пути звуковых волн встречается дефект, то они отражаются. За дефектным участком детали образуется звуковая тень, и стрелка индикатора не отклоняется. Этот способ применим для контроля деталей небольшой толщины при возможности двустороннего доступа к.

Импульсный способ не имеет ограничений области применения и более распространен. Он состоит в том, что посланные излучателем импульсы, достигнув противоположной стороны детали, отражаются от нее и возвращаются к приемнику, в котором возникает слабый реферат техническое обслуживание и ремонт ток.

Сигналы проходят через усилитель и подаются в электронно-лучевую трубку. При пуске генератора импульсов одновременно с помощью блока развертки включается горизонтальная развертка электронно-лучевой трубки, представляющая собой ось времени.

Моменты срабатывания генератора сопровождаются начальными импульсами А. При наличии дефекта на экране появится импульс В. Характер и величину всплесков на экране расшифровывают по эталонным схемам импульсов. Расстояние, между импульсами А и В соответствует глубине залегания дефекта, а расстояние, между импульсами А и С - толщине детали.