Философия истории августина аврелия реферат

by БогданPosted on

Отцы церкви считали, что истина не нуждается в обосновании и разыскивании, а требует истолкования и разъяснения. Роль мотивов в развитии человека. Das Sein und der Mensch. Господство которой стояло выше чем государственная власть церковь над государством, Римский Папа над монархами ; 3. Языческих богов он отвергает как бессильных демонов, порожденных поэтической фантазией. Человек рождается свободным от грехов, он сам, без помощи церкви должен заботиться о своем блаженстве. Более того, душа, а не тело познает бога, тело же препятствует познанию.

В то время он стал преподавать риторику сначала в Тагасте, позже в Карфагене. В этот год Августин принял решение найти учительскую должность в Риме, но там он провёл всего год и получил должность преподавателя риторики в Медиолане.

Прочитав некоторые трактаты Плотина в латинском переводе ритора Мария ВикторинаАвгустин познакомился с неоплатонизмомпредставлявшим Бога как нематериальное трансцендентное Бытие.

Побывав на проповедях Амвросия МедиоланскогоАвгустин понял рациональную убеждённость раннего христианства. Во время пребывания Августина в Медиолане в — гг. Однако, он должен был ждать два года до того, как невеста достигнет необходимого возраста, поэтому он завёл другую конкубину.

В философия истории концов, Августин разорвал помолвку со своей летней невестой, оставил вторую конкубину и никогда не возобновил отношения с августина. После этого он стал читать послания апостола Павла и услышал от викарного епископа Симплициана историю обращения в христианство Мария Викторина. В своей исповеди Августин рассказывает о своей встрече и беседе с христианином Понтицианомкоторый впервые рассказал ему о подвигах Антония Великого и увлёк идеалами монашества. Беседа эта датирована августом года.

По преданию, однажды в саду Августин услышал голос ребёнка, побудивший его наугад развернуть послания апостола Павла, где ему попалось Послание к Римлянам После этого он, вместе с Моникой, Адеодатом, братом, обоими двоюродными братьями, другом Алипием и двумя учениками, удалился на несколько месяцев в Кассициакна виллу одного аврелия реферат друзей. После этого, предварительно распродав всё своё имущество и почти совершенно раздав его бедным, вместе с Моникой отправился в Африку. Однако в Остии Моника скончалась.

Согласно Поссидию, по возвращении в Африку Августин вновь поселился в Тагасте, где организовал монашескую общину. Во время аврелия реферат в Гиппон Регийскийгде уже было 6 христианских церквей, пороки сердца у реферат епископ Валерий охотно рукоположил Августина в пресвитерытак как ему было трудно проповедовать на латыни.

Не позже года Валерий назначил его викарным епископом и через год умер. Августин умер 28 августа г. Останки Августина были перенесены его приверженцами в Сардиниючтобы спасти их от поругания ариан - вандалова когда этот остров попал в руки сарацинвыкуплены Лиутпрандомкоролём лангобардов и погребены в Павии в церкви св.

В году, с согласия папычасть правой руки локтевая кость Августина была перевезена в Алжир и сохраняется там подле памятника Августину, воздвигнутого ему на развалинах Гиппона французскими епископами.

На некоторых картинах изображён в очках.

Философия истории августина аврелия реферат 4399

Первый этап —характерно влияние античной преим. Кроме того, заслуживают упоминания его MeditationesSoliloquia и Enchiridion или Manuale. Учение Августина о соотношении свободы воли человека, божественной благодати и предопределения является достаточно неоднородным и не носит системного характера.

Бог сотворил материю и наделил её различными формами, свойствами и назначениями, тем самым сотворив все сущее в нашем мире. Деяния Бога философия истории августина аврелия реферат благо, а значит и все сущее, именно потому, что оно существует, есть благо. Мир существует благодаря непрерывному творению Бога, который перерождает всё умирающее в мире.

Мир один, и несколько миров быть не. Материя характеризуется через вид, меру, число и порядок. В мировом порядке всякая вещь имеет своё место. Августин раскрывает сущность отношений между Богом и человеком. Бог, по Августину, сверхприроден. Мир, природа и человек, будучи результатом творения Бога, зависят от своего Творца. Если неоплатонизм рассматривал Бога Абсолют как безличное существо, как единство всего сущего, то Августин истолковывал Бога как личность, сотворившую все сущее.

И специально делал различия толкований Бога от судьбы и фортуны. Бог бестелесен, а значит божественное начало бесконечно и вездесуще. Сотворив мир, Он позаботился о том, чтобы в мире царил порядок, и в мире все стало подчиняться законам природы. Человек создавался Богом как свободное существо, но, совершив грехопадение, сам выбрал зло и пошёл против воли Бога.

Аврелий Августин

Так возникает злотак человек становится несвободным. Человек несвободен и не волен ни в чём, он всецело зависит от Бога. С момента грехопадения люди предопределены ко злу и творят его даже тогда, когда стремятся делать добро.

Силойкоторая во многом определяет спасение человека и его устремление философия истории августина аврелия реферат Богуявляется божественная благодать. Благодать действует по отношению к человеку и производит изменения в его природе.

Без благодати невозможно спасение человека. При этом он стремился не возвысить разум, но лишь его дополнитъ.

ФИЛОСОФИЯ ЗА 5 МИНУТ - Августин

Вера и разум взаимно дополняют друг друга: "Разумей, чтобы мог верить, верь, чтобы разуметь". Философия Августина отвергает концепцию автономного положения науки, где разум является единственным средством и мерой истины.

Это понимание соответствует духу христианства, и на этой основе могла строиться последующая фаза - схоластика. Характерной чертой понимания Августином процесса познания является христианский мистицизм.

Главным предметом философского исследования были бог и человеческая душа.

Преобладание в сфере познания иррационально-волевых факторов над рационально- логическими выражает одновременно и Августиново первенство веры над разумом. Не самостоятельность человеческого разума, а откровения религиозных догматов являются авторитетом. Вера в бога - исходное человеческого познания. Этике Августина присуще то, что он приписывал злу другое происхождение, чем добру.

Анализ философского учения одного из представителей периода патристики Аврелия Августина. Действие плотской воли распространяется лишь на утилитарную деятельность в эмпирическом мире, она — причина греховных морально порочных действий. Теоцентризм, ревеляционизм, платонизм. Марру А. Augustine and the Christian Platonism.

Зло происходит от человека, имеет земной характер, добро же проистекает от бога, продукт божьей милости. Человек отвечает за зло, но не за добро. По поводу понятия любви Августин остро полемизировал с бриттским монахом Пелагием. Это был спор между представителями иррационалистической и рационалистической точек зрения в вопросах христианской этики. Пелагий исходил из античного рационализма и учил, что первородного греха не существует.

Человек рождается свободным от грехов, он сам, без помощи церкви должен заботиться о своем блаженстве. Пелагиевский отказ от понимания человека усыновление семейному праву реферат слепого орудия бога представлял прямую атаку на идеологические принципы христианской церкви.

Августин, выступая против концепции Пелагия о необремененности человека первородным грехом, развивает учение о предопределенности. Согласно этому учению, Адам как первый человек родился свободным и безгрешным.

У него была возможность следовать за божьей волей и достичь бессмертия. Однако люди в лице Адама, искушенного дьяволом, совершили грех. Поэтому все поколения людей не свободны, обременены грехом и смертью, которая, по апостолу Павлу, есть возмездие за грехи. Дуалистическое понимание бога и мира выступает прежде всего как противоположность между вечным и неизменным духовным бытием бога и постоянной изменчивостью и гибелью единичных вещей и явлений.

Исследование этой противоположности вело Авустина к проблематике времени. В рамках общего теологического решения этого вопроса отдельные ответы интересны и с философской точки зрения. В философии истории он выступает против как языческих религиозных представлений, так и нерелигиозных этических и философских концепций.

Языческих богов он отвергает как бессильных философия истории августина аврелия реферат, порожденных поэтической фантазией. Им он противопоставляет единого и всемогущего Бога. Августин заложил основы новой христианской философии. Он отбросил классический подход греков, основанный на объективизме и интеллектуализме, его подход был интроспективным, воле он приписывал первенство философия истории августина аврелия реферат разумом.

Греки склонялись к финализму и натурализму, Августин представлял Бога как бесконечность, а мир - как продукт сверхъестественной силы и творение милости. Интроспективная позиция переходит в персонализм, Бог - это прежде всего персона, сущностью которой является воля; этим самым философия Августина отворачивается от универсализма древних. Она основана на доверии к силам воли, веры, любви и милости, но ни в коем случае не к силам разума и доказательств. В творчестве Августина много противоречий и натяжек.

Эссе почему я выбрал эту профессиюЛарс фон триер рецензииКонтрольная работа на тему рыночная экономика
Товары для детей рефератКраткий отчет о практике в пенсионном фондеЭссе на тему баллады светлана
Роль личности в группе рефератДоклад на тему проводники и непроводники электричестваДоклад на тему славянская азбука кирилла и мефодия
Рефераты по эпосу манасАудиторская деятельность понятие цели задачи курсовая работаРеферат психоанализ фрейдизм и неофрейдизм
Михаил васильевич ломоносов рефератРусский язык в казахстане вчера сегодня завтра эссеТребования вак к оформлению реферата

Так, с одной стороны, он полагал, что истина доступна лишь индивидам, а с другой - считал ее привилегией церкви. С одной стороны, истина имеет непосредственный характер, а с другой - она сверхъестественный дар. Теоцентризм, ревеляционизм, платонизм. Философские воззрения Аврелия Августина в истории христианской патристики.

Анализ "Исповеди" Confessiones Августина Блаженного. Жизненный путь Аврелия Августина Блаженного - христианского философа, который является одним из "отцов церкви". Воззрения Августина на общество и государство в работе "О граде Божием". Понимание им истории человечества и греховной природы человека. Рассмотрение богословской позиции Аврелия Августина, которая получила свой завершенный вид в полемике с британским монахом Пелагием.

Доклад жириновский оратор степени влияния доктринальных концепций Августина на богословие немецкого реформатора Мартина Лютера. Историческая переориентация мировосприятия народов Средиземноморья. Философия истории Аврелия Августина. Так и добро, поселенное Господом в человеческих душах, не может найти на Земле своего полного выражения, ибо материальное тело ослабляет его, мешает его самовыражению.

В результате Августин приходит к отрицанию земной жизни. Земная жизнь людей — лишь преддверие жизни вечной, нематериальной, духовной: "Чтобы душа могла без препятствий погрузить свою сущность в полноту истины, она начинает жаждать как наивысшего дара бегства и полного избавления от тела философия истории августина аврелия реферат смерти". Исходя из подобного понимания сущности земной жизни людей, Августин формулирует и основные условия существования человеческого общества.

По Августину, люди обязаны жить по Божественным законам, а не по человеческим. В этом смысле программной установкой Августина при его анализе смысла истории человечества можно считать слова: "Когда человек живет по человеку, а не по Богу, он подобен дьяволу".

Философию истории Августин раскрывает в своей знаменитой книге "О Граде Божием". В его понимании, вся история человечества — это постоянная борьба двух божественно-человеческих сил: "Царства Божия" и "царства земного". С этой точки зрения, Августин насчитывал шесть периодов человеческой земной истории, в соответствии с шестью эпохами, показанными в Ветхом Завете, а также в сравнении с шестью периодами философия истории августина аврелия реферат человека — младенчество, детство, отрочество, юность, зрелость и старость.

После явления Христа человечество вступило в пору старости. Иначе говоря, вся философия истории августина аврелия реферат земная история — это только преддверие истинной и окончательной истории людей, ибо история "светского града" всегда была наполнена корыстью, властолюбием, эгоизмом, свойственными людям, не знающим Слова Божиего.

Провозвестниками истинной истории человечества были те немногие праведники и пророки, которые еще в "темные века" истории поняли свое истинное Божественное предназначение. Именно они, немногие, избранные самим Господом, и составляют на земле "Град Божий", как земное выражение "Царства Божиего". С возникновением христианства "Град Божий", по милости Господа, явившего людям Христа, реферат на тему потребности человека по маслоу получил свое реальное земное воплощение — христианскую Церковь.

Для Августина Церковь — это высшая форма организации человеческого общества, возможная на земле. Разрабатывая свое учение о "Граде Божием", он создавал теоретическую базу для утверждения христианской Церкви над всеми светскими государствами и государями, ибо "светский град" обязан подчиниться "Граду Божиему", как неистинный истинному.

Поэтому он всегда и во всем был сторонником теократического общества, в котором Церковь главенствует над всеми светскими государствами. Именно Церковь должна стоять во главе человечества после того как пришел Христос. Ведь человечество вступило в пору старости, а значит в скором времени его ожидает смерть. И здесь, в полном соответствии со Священным Писанием, Августин формулирует учение о конце света — эсхатологию от греч.

Высший Божественный смысл истории в том, что человечество, пройдя сквозь тернии и грехи, вызванные его материальной природой, вновь будет возвращено к Богу. Погибнув материально, телесно, человечество будет спасено Богом и воскреснет, возродится духовно, теперь уже на вечные времена.

Как говорит Августин, "произойдет та перемена, которая обещает ангельскую жизнь".

Философия Августина Блаженного.

Христианство привнесло в общество равные возможности на уровне духовного мира: все равны перед Богом, каждый, кто верует в него, может рассчитывать на внимание. Труды первых христианских мыслителей отражают попытки синтеза идей античной греческой и римской философий, происходит это для объяснения религиозных учений и идей. Из этого возникает философия в совершенно новом ее понимании.

[TRANSLIT]

Многие ученые называют аврелия того времени теологией от греч. Главными ее действующими силами можно назвать богословов. Среди которых почетное место занимает Августин Блаженный, философия истории августина аврелия реферат.

Он является одним из отцов христианской церкви, сосредоточив в себе двойственность своего века. Целью предстоящей творческой работы мы видим исследование философских мировоззрений одного из ярчайших представителей периода патристики Августина Аврелия, отражающих средневековую философию.

В соответствии с фирменный стиль магазина дипломная были поставлены следующие задачи:1 Выявить общие черты, присущие Средневековой философии; 2 Сделать общую характеристику патристики как теолого-философской системы; 3 Изучить черты, присущие мировоззрению Августина Блаженного; 4 Сделать краткий анализ одного из произведений Августина Аврелия. Эпоха Средневековья охватывает продолжительный период европейской истории от распада Римской империи 5век до эпохи Ренессанса век.

Философия, зародившаяся в этот период прошла три ступени развития. Первой ступенью стала апологетика св. Тертуллиан, Ориген и др. Ее главной задачей было объяснение возможности создания целостного восприятия мира, базирующегося на Святом Писании. За основу чтения Евангелия были взяты два типа, предложенные Оригеном:.

Телесный — дословное восприятие текста. Ориген считал, что такой способ самый примитивный. Душевный способствовал построению целостной картины мировоззрения, исходящего из священных книг. Эта система обосновывала и разрабатывала концепцию христианства.

Третья ступень — философия, берущая начало в университетах. Схоластика в — этап средневековой философии, когда формулы и идеи, принимаемые на веру, пытались обосновать теоретически и по возможности практически. Средневековая философия характерна сильным влиянием на нее христианства, многие философские системы были продиктованы именно религиозными догматами.

Все философские вопросы решались с позиций теоцентризма1, креационизма2 и провиденциализма3. Одним из составляющих средневековой философии являются разногласия между реалистами и номиналистами. Спор между реферат и духом затрагивал природу универсалий: поднимался августина о истории природе, могут ли они быть вторичными результатом деятельности познания или они могут носить только первичный характер существуют отдельно.

Философия были уверены, что первичную форму, реально существующую, имеют общие понятия касательно отдельно взятых из природы вещей. Общие понятия существуют самостоятельно и не зависят от человека. Формами проявления общих понятий они считали предметы природы. Номиналисты зародили материалистическое направление.

Философия истории августина аврелия реферат 4657

Их учение об объективном существовании явлений и предметов пошатнуло церковные догмы о первичности духовного и вторичности материального, что привело к падению авторитета Священного писания и церкви. Согласно теологическому учению патристика — это часть догматики, с которой она нередко отождествляется. С точки зрения истории философии патристика понимается как христианская теология и философия веков. Патристика зародилась в результате борьбы с гностицизмом4 и религиозными течениями ересикоторые отклонились от церковной официальной доктрины, с традиционными языческими мировоззрениями.

Для патристики, начиная с 3-его столетия, характерно тяготение к идеям неоплатоников, которыми представители направления пытались обосновать христианство.

Патристика зависела от культурных античных стандартов. Эта зависимость носила сугубо внешний характер техника использования философских терминов и теорий, план риторического выражения.

Патристика от лат.

Но существуют заметные противоречия: христианство и неоплатонизм враждовали из-за приверженности последних к древнегреческой философии ее языческим корням. Пелагиевский отказ от понимания человека как слепого орудия бога представлял прямую атаку на идеологические принципы христианской церкви. И только Церковь, как "Град Божий" вправе решать кто достоин спасения, а кто нет.

Она раскололась на западную, где писались произведения на латинском языке, и восточную, где труды создавались на греческом. В патристике можно выделить два спектра: догматико-церковный и теолого-философский. В широком смысле слова патристика означает доктринальную форму построения христианской культуры, включающую синтез христианских ценностей и эллинского литературно-философского наследия. Патристика, в отличие от античной философии, признавала истину единого Откровения.

Отцы церкви считали, что истина не нуждается в обосновании и разыскивании, а требует истолкования и разъяснения.

Философия истории августина аврелия реферат 1573829

Следует отметить и общую черту, присущую философии средневековья и периода патристики: теоцентризм. Согласно ему в центре вселенной, общества и каждого человека в частности находится Бог. Бог — есть верховная сущность и абсолютное начало. Эту точку зрения дополняли и уточняли креационизм, провиденциализм.

  • После явления Христа человечество вступило в пору старости.
  • Der heilige Augustin.
  • После этого, предварительно распродав всё своё имущество и почти совершенно раздав его бедным, вместе с Моникой отправился в Африку.
  • Единое — возвышается над многим, оно недосягаемо, так как оно абсолютно.
  • Troeltsch Е.
  • В г.

Значительное влияние на формирование христианской патристики оказала школа неоплатонизма. Но существуют заметные противоречия: христианство и неоплатонизм враждовали из-за приверженности последних к древнегреческой философии ее языческим корням.