Реферат на тему чувашская свадьба

by МиланаPosted on

Прошлое всегда достойно уважения. Средствами его служили пословицы и поговорки, рассказы и сказки, легенды и предания. У чувашей ткачеством занимались главным образом женщина. Подведение итогов. Чувашская народная одежда и украшения — рубаха, кафтан, сурбан, головные уборы хушпу, тухъя , браслет, кольцо- в древности составляли комплекс булгарской одежды и украшений.

Не стоит на месте и чувашский язык его изучают не. Это показывает, что чувашский язык совершенствуется с каждым годом и не теряет. Она всегда прекрасна. И в осеннем пламени лесов, и в снежном январском раздолье, и в первых весенних цветах, и в золотом разливе хлебных полей!

Jump to Content. Литературное творчество Музыкальное творчество Научно-техническое творчество Художественно-прикладное творчество. Реферат в кратце рассмотрели откуда переехали чуваши или откуда и как произошли. Происхождение этнонима В научном сообществе отсутствует общепризнанное мнение об этимологии чувашского этнонима, и, в основном, бытует две гипотезы.

Мифология Чуваши считали, что мир состоял из трех частей: верхний мир, наш мир и нижний мир. Земледелие Древние предки чувашей обладали навыками земледелия. Животноводство Животноводство остается ведущей отраслью сельского хозяйства республики.

Ремёсла Издревле у чувашей было высоко развито ремесло. Костюм Одежда традиционного реферат на тему чувашская свадьба имела разнообразные формы и варианты. История Здание Чувашского национального конгресса в Чебоксарах Чуваши вместе с современными казанскими татарами являются наследниками населения и культуры Волжской Булгарии. Этногенез чувашей Этногенез чувашей чрезвычайно сложен. В литературе об этногенезе чувашей можно увидеть, что существуют три теории происхождения чувашского народа: Суварская.

Антропологические типы чувашей С антропологической точки зрения большинство чувашей относится к европеоидному типу с некоторой долей монголоидности. Духовная культура 6. Религии и верования До присоединения реферат на тему чувашская свадьба Русскому государству чуваши были язычниками. Язык В середине го века выдающийся чувашский просветитель Иван Яковлев создает чувашский алфавит на основе русского алфавита.

Традиции чувашской свадьбы

Известные чуваши Иакинф Бичурин — православный архимандрит, востоковед, основоположник российской синологии. Пётр Егоров — российский архитектор.

Реферат на тему чувашская свадьба 3730

Дважды Герой Советского Союза. Генерал-майор авиации. Заключение Изучив историю чувашского народа и чувашской республики я узнала многое о своем родном языке, традициях, обычаях и образе жизни. Чувашский народ не стоит на месте со дня своего создания он продвигается все выше и выше показывая пример другим республикам, что очень нравиться чувашскому народу. Не стоит свадьба месте и чувашский язык его изучают не только настоящие чуваши, но и иностранцы и не которые из реферат, знают его лучше чем коренные чуваши.

Это показывает, что чувашский язык совершенствуется с каждым годом и не теряет интереса людей! Библиография Ашмарин Н. Словарь чувашского языка. Общее число сватов должно быть обязательно нечетным. Сваты обязательно приносили выпивку и гостинцы последние — в нечетном количестве.

Если суженую подбирали родители, на первое сватовство брали жениха, чтобы он доклад пшенной каше присмотреться к невесте и познакомиться. Если девушка не нравилась, парень тему чувашская отказаться от свадьбы.

Прибыв в дом невесты, сваты рассаживались посередине избы и начинали хитроумный разговор с отцом девушки, избегая сообщения о своих намерениях. Как правило, речь шла о продаже чего-либо. Родители невесты, поддерживая чувашскую традицию, отвечали, что ничего не продают, после чего сваты приглашали к разговору саму невесту, раскрывая цель визита.

Стас+Регина (чувашская свадьба)

Если сватам удавалось договориться с родителями девушки, через несколько дней к невесте приезжали родители парня с гостинцами для знакомства и окончательного реферат на тему чувашская свадьба о калыме и приданом.

Родня невесты готовила ответное угощение, а невеста, соблюдая традицию, дарила будущим родственникам полотенца, рубахи и другие подарки. На этом гулянии договаривались о дне свадьбы — как правило, через три или пять обязательно нечетное число недель после сватовства. В качестве приданого на свадьбу давали домашнюю утварь, одежду, скот и птицу. В калым, который должен был заплатить жених, входили деньги, звериные шкуры, продукты для свадебного пира.

Эта чувашская традиция сохранилась до сих пор, но в качестве калыма дают только деньги, размер его может быть не оговорен заранее кто-то платит большую сумму, кто-то — символическую, чтобы только соблюсти традицию. Передача денежного калыма всегда происходит до свадьбы в доме новобрачной. Ее родня ставит на стол хлеб с солью, а отец жениха по традиции должен положить на каравай кошелек с калымом.

Отец девушки либо, если нет отца, родственники по старшинству, забрав калым, возвращают кошелек обязательно с положенной в него монетой, чтобы у будущей родни деньги не переводились.

Чувашская свадебная церемония включала множество обрядов и традиций, которые разнились в зависимости от географического проживания чувашей. Большое значение для исполнения обрядов имело то, как выдавали невесту — с умыканием когда девушку насильно увозили в дом жениха или по реферат на тему чувашская свадьба. Чувашская свадьба традиционно начинается одновременно в домах брачующихся, затем жених едет в дом суженой, забирает ее, везет к себе, где праздник и заканчивается.

За дня до свадьбы молодые каждый в своем селении вместе с друзьями и родными обходили всех родственников. Пиво для свадьбы по традиции также варилось заранее. Чувашская свадьба начиналась с уборки и бани для молодых и их родственников. Волкова в современной школе. Учреждение самостоятельной чувашской епархии во главе с епископом Германом.

Крылов — выдающийся русский и советский кораблестроитель. Современный чувашский свадебный обряд. Выдающиеся чувашские спортсмены. Чувашские народные приемы счета и измерения денежный счет, чувашские цифры, меры длины, веса и объема.

Чувашская свадьба по старинному обряду

Метеорологические знания чувашей. Наблюдения за погодой. Народный календарь. Чувашская письменность.

Иванов — основоположник чувашской художественной литературы. Болгарский союз племен. Традиционная дохристианская чувашская религия и её связь с древней мировой религией зороастризмом.

Его роль в развитии науки и культуры в Среднем Поволжье. Организация Союза писателей часср г. Мифы о мироздании. Забыли пароль? Войти с помощью:.

Реферат на тему чувашская свадьба 3309701

Чувашская свадьба. Узнайте, чем закончилась проверка учебного центра "Инфоурок"? Обычаи и обряды. Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд. Описание слайда: Чувашские свадьбы вчера и сегодня Автор: Силанова А. Описание слайда: Цель Ознакомить с чувашской свадьбой. Темы дипломных работ психология управления слайда: Задачи изучение обычаев чувашских свадеб в древние времена; изучение свадеб современного общества; сравнение свадеб в чувашская свадьба и в наше время; проведение опроса среди учащихся.

Описание слайда: Актуальность Данная тема является актуальной для развития чувашского народа, потому что тему общество реферат знает последовательных этапов проведения свадеб и не соблюдает обычаев. Описание слайда: Свадьба Свадьба — это одно из наиболее консервативных явлений культуры человечества.

Описание слайда: Свадьба глазами наших предков. Описание слайда: Знакомство и сватовство Знакомства происходило на весенних массовых гуляниях. Описание слайда: Туй мунчи За три дня до начала непосредственной свадьбы варится пиво.

Описание слайда: Одевание жениха Жениха одевали вечером в клети. Описание слайда: Одевание невесты Невеста надевала в бане на потное тело рубашку и штаны, приготовленные в подарок будущему мужу. Бог языческий уже забыт, а мать —. В чем сила матери? В чем ее основное назначение в судьбе детей? В ее регулировании отношений. В объединении усилий воспитателей — прямых, косвенных. Сила матери — в ее тысячелетней мудрости, использующей нравственные силы отца, деда, бабушки.

Движущей силой народного семейного воспитания были слово, дело, природа, быт, религия, общение, традиции, пример. Подг о товка подрастаю щ его поколения к жизни на основе традиций народной педагогики — важный фактор в воспитании всесторонне развитой личности. Решение этой проблемы зависит от усилий семьи и школы, активной жизненной позиции каждой личности.

В последнее время влияние заподноевропейской культуры накладывает определенный оттенок на семейный уклад многих народов России, чувашей в том числе. У чувашей испокон веков каждый человек за свою жизнь обязательно должен был сделать два важных дела: ухаживать за стариками родителями и выразить своих детей достойными людьми. Старинная чувашская семья киль — йыш обычно состояла из трех поколений: дедушки — бабушки, отца — матери и детей.

В чувашских семьях к родителям относились с любовью и уважением. Это очень хорошо прослеживается в народных песнях, в которых чаще всего рассказывается не о любви мужчины и женщины, а о любви к своим родителям, родственникам. С особой чувашская свадьба и почетом относились к матери. В старинных чувашских семьях жена была равноправно с мужем. Муж и жена уважали друг друга, разводы были редкостью.

Реферат на тему чувашская свадьба 8793

Главной целью семьи было воспитание детей. В чувашских семьях никогда не было тему детей. Реферат забирали к себе родственники или соседи и растили. Одним из самых важных воспитателей детей были бабушки и дедушки. Могучим средством воспитания патриотизма в чувашской народной педагогике этнограф С. Михайлов считал героическое прошлое народа. На примере народных чувашская свадьба он стремился воспитать у молодежи мужество, храбрость, стойкость. К основным методам нравственного воспитания детей в чувашской народной педагогике следует отнести разъяснение.

Средствами его служили пословицы и поговорки, рассказы и сказки, легенды и предания. Большое эмоциональное воздействие на чувства, сознание оказывали народные песни.

Считалось, что если человек соответствует этим семи благословениям, то это совершенный, воспитанный человек. В чувашской этнопедагогике можно выделить семь видов воспитания, как семь благопожеланий. Все они направлены на то, что вырастить ребенка достойным и счастливым человеком. Трудовое воспитание. Оно давало ребенку умение и привычку к труду, знание многих ремесел, отвращение к лени и безделью.

  • Один из путей достижения этой цели — знакомство с детским фольклором.
  • Это декадники, посвященные Дню чувашской письменности, встречи, конкурсы, КВНы, викторины, делаем инсценировки, разучиваем песни, стихи, танцы; проводим вечера, посвященные юбилеям писателей и поэтов, памятным и круглым датам.
  • Взять к примеру жанр поэзии, тесно связанной с бытом и обычаями народа.
  • Верхне-Сенная, 4, офис
  • В Чувашии были построены города-крепости Чебоксары первое упоминание в летописях в , основан как город-крепость в , Алатырь, Цивильск, Ядрин, которые вскоре стали торгово-ремесленными центрами.
  • Этногенез чувашей чрезвычайно сложен.

Только на его основе можно было дать чувашская остальные виды воспитания. Нравственное воспитание. Оно развивало в детях желание быть справедливыми и добрыми, уважать старость, беречь семью, уметь дружить; воспитывало патриотизм — любовь к Родине и народу, уважение к своим и чужим традициям, языкам.

Умственное воспитание. Развивало в детях ум, память, учило их размышлять, свадьба разные знания. Тему воспитание. Многие исследователи реферат высокий художественный вкус чувашских изделий. Уметь видеть, создавать красоту — цель этого воспитания. Помимо всех умений, каждую девочку обучали вышивке, а мальчиков — резьбе по дереву.

Каждый чувашский ребенок умел петь, танцевать и играть на разных музыкальных инструментах. Физическое воспитание. Родители приучили детей беречь свое здоровье, развивали силу и ловкость.

Шушакова оксана витальевна диссертация84 %
Реферат на тему религии ислам7 %

Многие дети в прошлом были физически гораздо сильнее, чем их современные сверстники. Дети много занимались физическим трудом, больше бывали на свежем воздухе.

Экономическое воспитание. Детей приучили беречь свои вещи, ценить труд людей и природу, быть неприхотливыми. Чувашский ребенок с раннего возраста приобщался к поильному труду, он видел, как нелегко добывается хлеб, поэтому относился ко всему бережно. Этническое воспитание.

Реферат "Чуваши"

Контрольная работа по проектами в детях умение вести себя в обществе, общаться с людьми : владеть правильный и красивой речью, быть скромным. Многие этнографы отзывались о чувашских детях, как о спокойных, сдержанных, скромных и вежливых. Как и древние чуваши, современные семьи в нашей республике считают главным качеством воспитание доброты и трудолюбия. Это результат передачи традиций и опыта чувашского народа. Одной из задач, которое ставлю перед собой в школе, является создание у учащихся прочного интереса к предмету, который играет немалую роль в тему их кругозора.

После изучения многих разделов возникает необходимость, как обучающиеся усвоили правила, формулировки, определения. Обыкновенный опрос скучен, не вызывает должного интереса. Многие учителя применяют различные нестандартные формы занятий — разные конкурсы, деловые игры, командные соревнования и т. Она расширяет возможность применения на уроке различных видов контроля знаний и умений обучающихся.

Вызвать интерес к изучаемому предмету, включить каждого ученика в познавательную деятельность - в этом мне и наверное каждому учителю помогают нестандартные формы обучения, нестандартные уроки — это : уроки — сказки, чувашская свадьба — концерты ,уроки игры, уроки КВН, уроки — экскурсии, уроки посиделки, конференции, уроки путешествия, уроки лекции. И еще много других типов нестандартных уроков. Нестандартный подход к уроку вносит в его атмосферу реферат на тему чувашская свадьба чего — то необычного.

Дети с удовольствием принимают участие в подготовке, в разработке и проведении таких уроков. В классе чувствуется дух сотрудничества. В то же время нужно иметь ввиду, чтобы эти чувашская свадьба были системными в работе учителя, а не как показной эпизод. Каждый такой урок должен развивать логическое мышление и творческие способности учащихся, повышать их теоретическую и практическую подготовку.

Работая в школе 26 год, за эти годы мной было проведено очень много нестандартных уроков. Особенно моим детям нравятся уроки:. Так же в своих уроках я реферат как раньше говорила разные игры. Ушинский советовал включать элементы занимательности, игровые моменты в труд учащихся для того, чтобы процесс познания был более продуктивным. Я знаю, что игра — это одно из эффективных средств развития интереса к учебному предмету с другими методами и приемами, используемыми на уроке.

Реформа общеобразовательной школы выдвигает такие требования, которые заставляют учителя преодолеть инерцию. Обновить методические приемы обучения. Поэтому нам учителям следует организовать работу так, чтобы дети на уроке работали. Нестандартные типы уроков проходят интересно, несут в себе эмоциональный заряд. Но к этим урокам соответствует очень большая и кропотливая работа.

Важно и нужно на таких нестандартных уроках выполняя главную задачу учителя — развитие творческих способностей и пробуждения интереса к своему предмету. Эти уроки ценны и ценны. Что во время их осуществляется индивидуальный подход в формировании у детей умений, интереса к учебной деятельности. Надо чтобы дети получали максимум радости, наслаждения.

Сделав такие уроки интересными, они создают богатые возможности для выявления у учащихся общих знаний, понятий установления международных связей на уроке.

В профессиональной деятельности учителя чувашского языка и библиотекаря. Нашествие монголо-татар на Волжскую Болгарию.

Кроме того, эти уроки сплачивают детский коллектив, формирует у учащихся взаимное уважение и понимание. Изучение чувашского орнамента в школе. Нельзя сказатьчто чувашский язык в школе предмет новый: как — никак, преподается уже около многих лет. Но трудностей меньше не становится. Сейчас в школу приходит поколение детей, чьи родители совсем не владеют чувашским языком.

В некоторых семьях в общении родителей с детьми не используется чувашский язык.

Не нашли то что искали? В самом языке чувашском какая-то загадочная малопонятная мощь. Участвуя в несложных постановках, ребенок не только реализует потребность в игре, но и учится правильно и красиво говорить, запоминает фразы и выражения, развивает память, а главное — переживает эмоциональную встряску, получает простор для раскрытия творческих способностей, отчего испытывает большое удовольствие. Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании.

Возникает вопрос: как пробудить у детей интерес к изучению чувашского языка? И я решила своей работе использовать яркие образцы народной культуры. Я преподаю чувашский язык не только в старших классах, но и в начальных классах. В начальных классах учащихся знакомлю с чувашской национальной одеждой, украшениями, старинными предметами быта и вышивкой.

На них немало всяких фигурок, орнаментов. Что же они означают? Одним из процветавших во все времена промыслов чувашей было искусство вышивания. Между вышитыми изделиями наших прабабушек и современных мастериц очень большая разница.

Древние люди вышитых изделий строили по канонам традиционных мифологических воззрений. Внешняя красота для них была на втором месте, на первом месте стояла смысловая наполненность орнаментальных композиций. Орнамент — узор, построенный на ритмическом чередовании и сочетании геометрических или изобразительных элементов.

В орнаменте наших предков огромное значение имели знаки. При помощи этих знаков реферат на тему чувашская свадьба было прочитать узор и понять, что хотела передать мастерица.

6456453

Одним из ведущих символов в орнаменте чувашской вышивки является солнце. Оно вышивалось в форме круга, крестика, квадратика, восьмиугольника. Чуваши в прошлом поклонялись огню, воде, земле.

Поэтому в орнаментах старинных вышивок большое место зани мали знаки этих субстанций. Сок питает дерево. Отсюда и Древо жизни, корнями уходящее в матушку — землю, а ветвями тянущееся к солнцу. Вода изображалась волнистой линией, преимущественно черным цветом. Поверхность земли вышивалась прямой горизонтальной линией, а пахотная земля — в виде браслета. Чувашская народная одежда и украшения — рубаха, кафтан, сурбан, головные уборы хушпу, тухъябраслет, кольцо- в древности составляли комплекс булгарской одежды и украшений.

В чувашской вышивке и деревянной резьбе преобладали мотивы булгарского изобразительного искусства узоры в виде звезд, солнца, фигур животных и растений, веревок…. Какие цвета преобладали в вышивке?

Красный цвет символизирует извечное стремление народа к свободе, сохранение традиций и самобытности. Желтый цвет тему цвет солнца, дарующего жизнь всему реферат туризм во франции земле. Только черным цветом, цветом добра, окаймлялся узор вышивки. В начальных классах при изучении любой темы можно предусмотреть вариант национального решения изображения.

Например, рисуя куклу или другие игрушку, ученики, передав общую форму и характер, могут по - своему нарядить и характер, могут по - своему нарядить и украсить игрушку: если захотят — в чувашский национальный костюм. Изображая предметы быта, целесообразно предложить учащимся украсить их рисунками, узорами, чувашским орнаментом.

В каждом деревенском доме есть украшенные вышитым узором сурбан или масмак. Изображая предметы, подобные которым видели у свадьба бабушек, наблюдательные ученики расскажут много интересного из жизни и обычаев чувашей. Для нас орнамент ценен как источник изобразительного искусства старины.

Использование орнаментов помогает воссоздать картины прошлого. Каждый учитель свадьба свою методику преподавания, реферат из своих личных возможностей, индивидуальных и возрастных особенностей учащихся. Начальные классы охотно принимают участие в Неделе чувашского языка. В нашей школе также в течение недели организуются различные мероприятия: открытые уроки по чувашскому языку и литературе, конкурс рисунков по рассказам И. Яковлева, инсценировки по его рассказам, презентации, лекции с демонстрацией чувашского национального костюма.

Все эти мероприятия, несомненно, вызывают у учащихся неподдельный интерес к изучению чувашского языка, культуры родного края, приобщают их к национальной культуре, обычаям и традициям чувашского народа. Развитие творческой активности учащихся — наша первостепенная задача.

Главная задача учителя — это научить детей правильно говорить и мыслить на том свадьба, на котором говорили их предки, и через это донести до ребячьих сердец глубину народной мудрости. Один из путей свадьба этой цели — знакомство с детским фольклором.

Первая песня, которую должен услышать дитя — это колыбельная. С чувашская молоком она должна проникнуть в детское сознание — ласковая, теплая, нежная, добрая…. До глубины души трогают меня эти песни, исполняемые школьниками на уроках. Чем раньше ребенок соприкасается с национальными обрядамитем глубже он поймет и почувствует историю и культуру своего народаего миропонимание, нравственные и эстетические взгляды.

Взять к примеру жанр поэзии, тесно связанной с бытом и обычаями народа. Кайса пахсан — чул купи! Самый распространенный жанр детского фольклора — заклички и приговорки, их ребята собирают, разучивают с великим удовольствием.

Заклички относятся к древнейшим обрядам. Ведь наши предки считали все, что их окружает.