Человек и природа в искусстве доклад

by retsihandPosted on

Например, дракон - дух дождя, а птица - солнца. Презентации, статьи и видео-караоке разрешается публиковать на сторонних ресурсах только при договоренности с администрацией сайта, при использовании материалов, статей, и перепостинге указание активной ссылки на сайт music-fantasy. Но с древнейших времен у кельтского орнамента есть свои неповторимые черты. Но кроме того она была и великодушной дарительницей всех жизненных благ, которые давали людям тепло, жилище и пищу. Путь к всечеловеку. Конкретные примеры таких отношений могут быть позаимствованы как из восточной культуры — и древнеиндийской , и древнекитайской , отличавшейся невиданной поэтизацией и эстетизацией природы, так и западной — прежде всего из культуры эпохи Возрождения. Материально-техническое обеспечение реализации проекта:.

Они очевидным образом перекликаются с очертаниями восседающей на камне фигуры главного героя. Создается впечатление, что едва ли не основная функция горок в греческой вазописи - служить сидениями и ложами для персонажей.

Горы как элемент пейзажа и самостоятельный природный объект не являются предметом художественного воспроизведения. Правда, в памятниках более позднего периода глыбы скал изображаются менее схематизировано. Провинциальная культура: природа, типология, феномены Инюшкин Николай Михайлович. Оппозиция культура-природа в истории европейской культурфилософской мысли : Метаморфозы смысла Сухолет Ирина Наумовна.

Природа, культура и цивилизация в художественном мире Г. Мелвилла Киреева Оксана Руслановна.

Утопический социализм и коммунизм рефератСтруктура введения курсовой работы
Реферат социальные нормы и социальный контрольДоклад на тему ленц эмилий христианович
Реферат на тему глобальные экологические проблемы казахстанаРеферат проблемы квалификации преступлений
Религия и искусство докладРеферат объект и субъект управления

Диалогическая природа культуры барокко Фархутдинова, Светлана Гусмановна. Культура как "вторая природа": опыт культурологического анализа Ладухина Мария Валерьевна. Культура как "вторая природа" Ладухина Мария Валерьевна. Дизайн в культуре человек и природа в искусстве доклад общества: интерактивная природа и виртуальная жизнь Долгих Мария Николаевна. Природа как проблема теории культуры Юнусова, Симона Яковлевна. Эволюция представлений о природе "женского" в западноевропейской культуре : эпоха Просвещения - эпоха постмодерна Луканина, Ольга Николаевна.

Архитипы единства человека и природы традиционных обществ и формирование экологической культуры Флоренская Вероника Викторовна. А Вам нравится?

Образы природы в художественной культуре античности и раннего средневековья Мишачева Ирина Валентиновна. Содержание к диссертации Введение Глава 1. Образы природы как феномен художественной культуры 13 1. Образы природы как предмет исследования культуры 13 1.

Функции природного образа 18 1. Образ природы как картина мира 19 1. Содержание образа и вопросы его развития 36 Глава 2.

Образы природы в искусстве

Эволюция образов природы в культуре античности и раннего Средневековья: от орнамента к пейзажу 86 2. Образ природы в пейзаже: пейзажное видение как результат эволюции представлений о природе 86 2. Сравнительный анализ пейзажа в языческом Риме и в христианской культуре П-1Хвв Заключение Список использованной реферат на тему гражданская в условиях Приложение иллюстративное Образы природы как предмет исследования культуры Образ природы как картина мира Образ природы в пейзаже: пейзажное видение как результат эволюции представлений о природе Введение к работе Актуальность темы исследования.

Долгов, П. Тищенко, Т. Любимова и др. Эттмара 9 об истоках евроазийского звериного стиля интересна широтою географического и исторического охвата человек и природа в искусстве доклад и попыткой выявления Ужанков А. Pattern and perpose. A survey of early Celtic art in Britain. Cardiff, Источниковедческая база исследования.

В данной работе особое 1 Чубова А. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: систематизация способов представления природы в художественной культуре; определение места и значения природных образов в художественной культуре античности и раннего Средневековья, их функций включая функцию образного представления картины мира ; выявление взаимосвязи между способами отображения природы и типом культуры; выявление культурно - исторических условий объединения дискретных природных образов в пейзаж в эллинистическо - римский период ; разработка концепции историко — культурного развития художественного образа природы.

Эти образы рассматриваются как художественное отображение представлений человека о природном мире в 18 Webster J. Положения, выносимые человек и природа в искусстве доклад защиту: 1. На материале анализа эволюции образов природы определены культурно — исторические основания развития художественных форм, выявлен механизм возникновения пейзажа как особой формы природовосприятия, синтезирующей различные природные образы, формальные и содержательные новации в культуре данного периода.

Образы природы как предмет исследования культуры Способы представления природных образов в художественной культуре многообразны. Образ природы в пейзаже: пейзажное видение как результат эволюции представлений о природе Образ природы - мироздания присутствует в картине мира человека с древнейших времен.

Похожие диссертации на Образы природы в художественной культуре античности и раннего средневековья. Подробная информация. Каталог диссертаций. Служба поддержки. Каталог диссертаций России. Англоязычные диссертации. Диссертации бесплатно. Предстоящие защиты. Рецензии на автореферат.

Отчисления авторам. Портрет и вообще изображение человека играли заметную роль лишь на раннем этапе сложения эстетического феномена китайской живописи. После периода Тан гг. В портретном искусстве можно выделить два направления.

Хакимов А.Г. МУДРАЯ лекция о ПРИРОДЕ ЧЕЛОВЕКА и ВРЕМЕНИ. Краснодар

Одно исходило из конфуцианской официальной традиции социально-этической значимости человека, другое опиралось на даосско-буддийскую философию ценности личности и потому стремилось раскрыть неповторимые черты характера и свойства данного человека.

Художники первого направления изображали чаще всего мемориальные портреты исторических и государственных деятелей, высоких сановников, членов их семей и придворных красавиц. Художники, относящиеся ко второму направлению, создавали образы поэтов, отшельников, фантастические портреты святых. Первые чаще всего работали в цвете, в детальной, скрупулезной манере. Вторые отдавали преимущество рисованию тушью, прибегая порой к лёгкой подцветке, в свободной, эскизной манере. Многие виды культуры были внесены в Китай народами, которые в разное время заселяли эту страну в результате многочисленных завоеваний.

Китайская культура обращает на себя внимание своей красотой и человек и природа в искусстве доклад обожествленных персонажей. Характерные черты строительства в Китае это его простота. Китайская живопись отличается своим лиризмом, гармоничностью практически прозрачных красок.

Избранные статьи. Тищенко, Т.

Кроме того, именно в Китае была создана иная художественная система, собран другой запас живописных средств. Китайское искусство прослеживается взаимосвязь представлений о религии.

В глубоких смыслах философских учений и многочисленных школ обнаруживались совершенно незнакомые и необычные пути познания мира, становилось более серьезным его восприятие. Многочисленные поколения китайских архитекторов, скульпторов и живописцев, стараясь суммировать свои знания о законах вселенной, обращались то к ваянию и рельефу, то к чистописания и изобразительному искусству. Китайское искусство удивляет своим разнообразием, утонченным глубоким пониманием природы. Далеко не все стадии китайской истории находились в равной мере эффективными для развития искусства Китая.

Нашествие Монголии в конце XIII века, застой в период феодального строя на поздних этапах его бытия, а потом и свойственная колонии политика западноевропейских стран удерживали прогрессивное движение китайского искусства. Но даже несмотря на все это, вклад Китая в историю человек и природа в искусстве доклад культуры. Изучение философских оснований и особенностей религиозного искусства. Определение роли религиозного канона в искусстве. Анализ отношения официальной церкви к использованию библейских образов в искусстве.

Библейские образы в искусстве Украины и России. История китайской живописи. Особенности одного из периодов расцвета китайской живописи — Сун. Появление пейзажа в китайском искусстве. Особенности традиционной китайской живописи. Достижения "Большой четверки", обогатившей живопись времен Южной Сун. Описание основных культурных эпох в истории Китая.

История возникновения и развития китайской письменности. Анализ специфики религиозной структуры и психологических особенностей мышления китайцев. Характерные особенности китайской исторической прозы. Бескрайний Китай - одна из самых древних, самых блистательных цивилизаций мира. Первый источник китайской культуры - природа, представленная в живописи и в оформлении керамики.

Природа и человек в искусстве Китая

Китайская архитектура. Обратной стороной взаимосвязи природы и культуры является воздействие культуры на природу, следствием которого стал культурный ландшафт, включающий в себя агросферу и техносферу. Aгpoсфеpa возникла в результате воздействия человека на почву, растительность, животных и др. Человек в процессе своей жизнедеятельности отбирал из растительного и животного мира те экземпляры, свойства которых наиболее полно удовлетворяли его потребностям.

Такой избирательный подход привел к созданию новых сортов растений и новых пород животных, отличающихся особой выносливостью, плодовитостью и т.

[TRANSLIT]

В настоящее время агросфера активно развивается. Например, клонирование и генная инженерия позволяют вывести растения и животных с новыми свойствами, аналогов которым нет в естественной природе.

Человек и природа в искусстве доклад 7501

Кроме того, новые сорта и виды деревьев, цветов, домашних животных органично вписываются в среду обитания человека, придавая ей более совершенные черты красоты и гармонии. Техносфера является второй частью культурного ландшафта и представляет собой совокупность предметов материальной культуры. Ее содержание составляют рукотворные изделия — мосты, дороги, механизмы, здания, сооружения и проч.

[TRANSLIT]

Многие из них гармонично вписываются в природный ландшафт и при этом удобны и полезны для жизни людей. Например, в русской культуре для постройки церквей традиционно выбирали самые живописные места; чаше всего они подчеркивали специфику ландшафта, красоту природы, отвлекали людей от дум о земных страданиях, согревали и очищали душу.

Однако воздействие человека на природу имеет и негативные стороны. Так, под воздействием человека в одних местах водоемы пересыхают, а в других — появляются новые. Из недр земли ежегодно извлекается более млрд т сырья, то есть более 25 млн т на каждого жителя планеты. Количество энергии, приходящейся надушу населения в промышленно развитых странах, в раз превышает биологические потребности человека. Человек и природа в искусстве доклад возрастающие потребности человечества порождают варварское отношение к природе.

Об этом все чаще напоминают стихийные бедствия пожары, наводнения, землетрясения, смена климата и др.

Человек и природа в искусстве доклад 569

В е гг. Тем самым он подчеркнул как мощь воздействия человеческой цивилизации на природу, так и ответственность человека за свои действия. В развитие этих идей появилась теория культурного ландшафта. Культурный ландшафт — это целостная, территориаль- но-локализованная совокупность природных, технических и социально-культурных явлений, сформировавшихся в результате влияния природных процессов и художественно-творческой, интеллектуально-созидательной и жизнеобеспечивающей деятельности людей.

Один из наиболее существенных критериев культурного ландшафта — гармоничное сочетание культурного наследия, традиционной и современной культур. Это понятие входит в более широкое понятие антропогенного ландшафта — ландшафта, измененного человеком. По с тепени воздействия антропогенного характера можно выделить три вида территорий: о заповедные зоны и малоосвоенные территории, которых остается все меньше.

Человек и природа. Вода

О техногенно-урбанизированный ландшафт — зоны экологической катастрофы, химической аварии, эпицентр ядерного взрыва, то есть территории, на которых прерываются человек и природа в искусстве доклад или почти все биосферные процессы; о территории, занимающие промежуточное положение, где поддерживается технобиосферный баланс, состояние гомеостаза, антро- побиосферногоединства.

Очевидно, что подпонятие культурного ландшафта подпадают только территории этого типа. Осознавая угрозу своей гибели, человечество стремится сформировать экологическую культуру населения, восстановить чистоту атмосферы, развивать энергетику, использующую возобновляемые источники энергии ветер, солнце и т.

Решением этих проблем занимаются международные организации, которые разрабатывают программы восстановления экологического равновесия, сохранения исчезающих видов растений и животных, а также выживания самого человека. Экологическая культура - способ согласования природного и социального развития, при котором обеспечивается сохранение окружающей природной среды. Формирование экологической культуры предполагает перестройку мировоззрения, создание новой системы ценностей, отказ от потребительского подхода к природе, выработку у человека умения соизмерять свои потребности с возможностями природы.

Прежде всего необходимо отказаться от господствовавшего долгое время в мировоззрении антропоцентризмакоторый проявлялся в ориентации культуры исключительно на человека и его потребности.

Особенности традиционной китайской живописи. Дом, в котором мы живём весна-лето. Осознание того, что человек обязан выполнять важную биосферную функцию, роль регулятора жизни на планете, составляет основу экологического мировоззрения и экологической культуры.

Он возник в период античности в классическую эпоху, стал основным признаком европейской культуры в эпоху Возрождения. Юрий Верижников. Школьная страна. День учителя Видео - Караоке Господа, с днём учителя Вас! Для вас, учителя Посвящение учителю. Высказывания мыслителей и педагогов о роли учителя Учитель вечен на земле! Из истории образования и учительства. Песни и фонограммы Спасибо, любимый учитель!

Осенняя тематика Уроки музыки Осень: поэт - художник - композитор Чайковский. Времена года. Октябрь - Осенняя песня для малышей Исаак Левитан.

  • Ещё лежит снег, но он не скрипучий, январский, а влажный, рыхлый.
  • Весьма показательны способы интерпретации заимствованных греко - римских реалистичных образов в искусстве кельто - германских племен белгов.
  • Поэтому ознакомление с ней не только интересно, но и необходимо для развития нашего сознания.
  • Культура Данилевского.
  • Современные люди большей частью живут в городах и не встречаются с природой один на один.
  • Статьи к урокам Чайковский.

Сказка о грустном художнике Чайковский. Сентябрь - Охота для малышей Природа и музыка: Листопад Осень. Тематическая беседа-концерт Природа и музыка: Осень Осенины Чайковский. Времена года для младшего возраста Здравствуй, Осень золотая! Видео - Классика Вивальди. Времена года Классическое наследие: Вивальди.

Времена года - Осень. Наступила осень Осенняя история. Песни и фонограммы Осенних песен листопад Комплекты детских осенних песен Ляйля Хисматуллина - Пой, играй, танцуй, малыш! Время перемен Юрий Верижников. Осенние мелодии. Музыкальный календарь природы.

Мюзиклы и спектакли Роман Гуцалюк. Музыкально-литературная композиция. Музыкальные мультфильмы Времена года.

Природа в музыке, живописи, танце и поэзии

Христианские песни, фонограммы и музыка Сергей и Людмила Ершовы. Дом, в котором мы живём осень-зима. Статьи к урокам Чайковский. Октябрь - Осенняя песнь Чайковский. Сентябрь - Охота. Рекомендуемые материалы по летней тематике Видео - Караоке Лето Бабочка, бабочка по небу летит Времена человек и природа в искусстве доклад - Лето. Уроки музыки Чайковский. Август - Жатва для человек и природа в искусстве доклад Чайковский. Времена года для младшего возраста Музыка рассказывает о животных и птицах: Мотылёк Чайковский.

Июль - Песня косаря для малышей Чайковский. Июнь - Баркарола для малышей. Дом, в котором мы живём весна-лето. Июль - Песня косаря. Рекомендуемые материалы по патриотической тематике Уроки музыки Россия — любимая наша страна… Что такое патриотизм?

Видео - Караоке Счастье русской земли С чего начинается Родина? Песни и фонограммы Живи и помни! Классическая музыка Старинные военные марши и песни. Торжествующая природа хороша сама по себе, и человек любуясь ею со стороны, стремится к слиянию с природой. Природа — неисчерпаемый источник музыки, хореографии, живописи и поэзии. А хореографы, ощущая и наполняясь природными энергиями различных стихий, могут передать вибрации вселенной через танец.

Энергии земли придают танцу ощущение изобилия, тепла, надежности, точные линии и законченность содержания. Вода придает мягкость, текучесть, пластичность.

Огонь - динамику, страсть, возбуждение и непредсказуемость. Воздух дает состояние прозрачности, невесомости, безмятежности, чистоты движения, парения. Благодаря произведениям искусства, природа предстает перед читателями, слушателями, зрителями всегда разной: величественной, грустной, нежной, ликующей, трогательной. Эти образы продолжают привлекать человека, затрагивая тончайшие струны его души, помогают прикоснуться к неповторимой красоте родной природы, увидеть необычное в том, что привычно и буднично, дают возможность каждому развить в себе чувство сопричастности к родному краю, к отчему дому.

Человек является неотъемлемой частью природы. Ведь именно природа кормит, поит и даже одевает человека, обеспечивает его жильем, а природные ресурсы газ, нефть и т. По идее, люди должны относиться к ней, как к своей матери, которая даёт возможность им существовать и развиваться в этом мире.