Доклады педагогов дополнительного образования

by boldbandlan1976Posted on

Суть нормативно-правовой базы и Закона об образовании. Игру можно усложнить, если дети уже знакомы: к имени можно добавить какое-то качество Вася — веселый, Дима — добрый или предмет Вова — велосипед, Наташа — ножницы. Приятно, что во время концертов за кулисами уже существует порядок. Рабочая программа студии "Ювелир". Профессиональная личность. Особенность педагогической деятельности, связанной со спецификой её объекта, которым является человек. Педагогическая техника занимает особое место в структуре мастерства учителя.

Развитие личности доклады педагогов дополнительного образования процесс формирования личности, накопления в ней качественных изменений, приводящих к переходу от одного состояния к другому, более совершенному.

Учреждения дополнительного образования могут рассматриваться в качестве воспитательной организации, так как специально создаются государством и негосударственными структурами, и имеются своей основной задачей социальное воспитание определенных возрастных групп населения. Отсюда социальное воспитание представляет собой процесс относительно социально контролируемой социализации, осуществляемый в специально созданных воспитательных организациях; взращивание человека в процессе доклады педагогов дополнительного образования создания условий для целенаправленного позитивного развития и приобретения духовно-ценностной ориентации.

Условия для управления социализацией создаются в ходе взаимодействия индивидуальных и групповых субъектов в трех взаимосвязанных и в то же время относительно автономных по содержанию, формам, способам и стилю взаимодействия процессах:. И тем не менее было целесообразно в качестве первой особенности учреждений дополнительного образования детей выделить специфику вхождения ребенка в воспитательную организацию.

Посещение учреждения дополнительного образования является для ребенка добровольным, то есть исключает обязательность на какое-либо принуждение. Это выражается в том, что отсутствие его не может быть препятствием для продолжения образования, приобретения профессии.

Доклады педагогов дополнительного образования 5616558

Добровольность также связана с самостоятельным выбором ребенком содержания предметной деятельности, длительностью участия в жизни того или иного детского объединения. Так как многочисленные учреждения дополнительного образования предлагают различные услуги, здесь наиболее ярко проявляется характер отношений, когда ребенок и его родители выступают в качестве заказчиков образовательной услуги.

Отсюда возникает такая специфическая черта учреждений дополнительного образования, как постоянная ориентированность на привлечение детей, так как от доклады педагогов дополнительного образования зависит для педагога возможность реализовать образовательную программу.

Такой принцип комплектования воспитательной организации, как добровольность, создает необходимость обеспечить мотивацию язык знаковая система в деятельности у учащихся. Общепризнано, что мотив является результатом соотнесения в сознании индивида образа потребности и образа встреченного предмета. Следовательно, развитие у школьников мотивации участвовать в деятельности детских объединений предполагает конструирование таких ситуаций жизнедеятельности, в которых окружающие предметы порождают у детей привлекательные подобные образам потребностей образы вышеназванных занятий.

Содержание социального воспитания в учреждениях дополнительного образования должно включать, с одной стороны, непосредственное побуждение, заражение, вовлечение учащихся в совместную деятельность, а с другой — ориентировать ребенка на осознание доклады педагогов дополнительного образования и ценности этих занятий. Такие объективные факторы, как отсутствие жестких образовательных стандартов в учреждениях дополнительного образовали и заинтересованность педагога в том, чтобы ребенок посещал занятия вне прямой зависимости от академических успехов, определяют следующие особенности учреждения дополнительного образования:.

Креативность функционирования детских сообществ в учреждениях дополнительного образования выражается в развитии элементов исследовательской работы, конструирования, опытничества, в первых пробах в области искусства и литературы. Согласно завету С. Дифференциация воспитательного процесса может быть отнесена, к важным особенностям учреждении дополнительного образования детей.

Например, в большинстве воспитательных организаций детские объединения классы в школе, отряды в загородном лагере создаются без учета интересов, входящих в них подростков.

Макаренко отмечал, что сущность педагогического мастерства проявляется в знаниях и умениях. Взаимодействие — система отношений связи, взаимозависимости между людьми, взаимная поддержка и согласованность действий для достижения единой цели и решения общих задач. Ребята должны хорошо понимать смысл и содержание игры, ее правила и операции.

Кроме того, положенное в основу объединения воспитанников увлечение может быть достаточно узким, а при последующем уточнении круга интересов участников могут изменяться как состав группы, так и содержание деятельности, дифференциация связана не только с желаниями воспитанников, но и с их возможностями.

Учреждения дополнительного образования детей и детскоподростковые объединения могут существенно различаться по доклады педагогов дополнительного образования сложности реализуемых программ. Индивидуализация воспитательного процесса выступает как регулирование времени, темпа и организации пространства при освоении содержания социального опыта и образования.

Данное преимущество учреждений дополнительного образования связано с отсутствием строго определенного места в государственной системе социального воспитания. В отличие от школы, которая, как правило, готовит выпускника к следующей доклады педагогов дополнительного образования профессиональной подготовке, для учреждения дополнительного образования детей возможен и внешне тупиковый вариант.

Социальный опыт, дополнительные сведения и т.

  • Поэтому содействие в установлении взаимопонимания с окружающими, преодоление стереотипов воспитанника, перенесенных им из других ситуаций, имеют характер индивидуальной помощи.
  • Воробей 8 info infourok.
  • Если игра носит словесный характер, то педагог должен повторить ответ ребенка независимо от того, правильный он или нет.
  • В таблицах зафиксированы фамилии учащихся группы и названия всех учебных тем, по которым проводится диагностика.
  • Смоленск, ул.
  • Промокод можно применить один раз при первом заказе.

Поэтому как доклады педагогов дополнительного образования и насколько интенсивно ребёнок осваивал дополнительную образовательную программу, становится не столь уж и важным. Обращенность к процессам самопознания, самовыражения и самореализации ребенка обеспечивается включением ребенка в деятельность. Результатом включения является состояние включенности — своеобразное начало субъектного отношения к деятельности. Включенность понимается как личностное состояние по отношению к деятельности, несущее в себе объективный и субъективный компоненты В.

Объективным компонентом является собственно деятельность личности, субъективным отношение личности к данной деятельности, другими словами, состояние включенности В.

Рогачёв характеризует интериоризацией цели деятельности; непосредственным участием в ней; выполнением определенных действий, приносящих личности удовлетворение собственных интересов и потребностей; удовлетворенностью межличностными отношениями, возникающими в процессе деятельности.

В учреждениях дополнительного образования благодаря личностно ориентированному информированию, помощи в самоопределении происходит проектирование ребенком вариантов участия в совместной деятельности, которая становится для него деятельностью в полном смысле слова, то есть приобретает необходимые атрибуты: собственные для личности цель, предмет, объект, средства. Стремление доклады педагогов дополнительного образования подлинный диалоговый характер взаимоотношении между воспитателями и воспитанниками в учреждениях дополнительного образования позволяет осуществлять индивидуальную педагогическую помощь детям доклады педагогов дополнительного образования широкому кругу проблем.

В то же время условием эффективности индивидуальной педагогической помощи в учреждениях дополнительного образования является именно то, что воспитанник здесь готов принять помощь от воспитателя, у ребенка имеются установки на добровольный контакт по поводу своих проблем, желание найти у педагога понимание, получить информацию, совет, порой далее инструктаж. Подлинный диалоговый характер межличностных отношений между педагогом и воспитанниками в учреждении дополнительного образования обусловлен соотнесенностью с внешней реальностью, то есть с предметом деятельности, по поводу которой и проистекает сотрудничество взрослого и ребенка.

Отсюда возникает следующее требование: подростку должен быть понятен смысл совместной деятельности. Подлинный диалог в межличностном взаимодействии базируется на коммуникативной толерантности педагога дополнительного образования.

Коммуникативная толерантность проявляется в том, что по отношению к странным, вызывающим на первый взгляд недоумение, явлениям в поведении партнёра доминирует стремление понять и принять эти особенности. Вторая особенность учреждений дополнительного образования детей наиболее ярко проявляется в образовании и определяется прежде всего взаимоотношениями с общеобразовательной школой.

Ребенок посещает клуб по месту жительства, изостудию или класс скрипки музыкальной школы параллельно со школой, следовательно, перечисленные детские объединения выполняют функцию дополнения. Другими словами, дополнительное образование призвано дополнить каждому воспитаннику ту общую и необходимую для всех основу, которую доклад на тему литература 17 века школа, с помощью разных материалов и по-разному.

Это дополнение должно осуществляться в русле доклады педагогов дополнительного образования и возможностей ребенка и его родителейобщества и государства, причем в сторону превышения насущно необходимого.

Существует объективная диалектическая зависимость дополнительного образования от основного, и заключается она в определении государством того содержания образования, которое является основным общим и обязательным.

Дополнительное образование обречено на периферийную роль - быть обращенным в прошлое и в будущее. Его содержание составляет то, что перестало быть общим и обязательным, и то, что еще не стало таковым. Эта периферийность не принижает значения дополнительного образования, а наоборот, она делает его мощным средством гуманизации системы образования в целом все, что из-за тех или иных условий невозможно положить в основу всем или всем, кто выбрал тот или иной профильможно добавить по возможности и желанию, углубляя, расширяя и применяя школьные знания.

Дополнительное образование, осуществляемое в различных воспитательных организациях, выделяется на основе специфической функции дополнения общего, дополнения доклады педагогов дополнительного образования унифицированного, как базового, как обязательного и как академического теоретического. Но дополнительное образование как раз не является унифицированным, оно ориентировано не столько на удовлетворение общественной потребности в подготовке нового поколения к участию в производстве и культурной жизни страны, сколько на удовлетворение индивидуально-групповых образовательных потребностей, которые объективно не могут быть учтены при организации массового образования.

Доклады педагогов дополнительного образования 2116

Противопоставление дополнительного образования унификации массовой школы проявляется как в его содержании, так и в способах освоения. Дополнительная образовательная программа создается как методическое доклады педагогов дополнительного образования образовательного процесса группы детей, состав которой определяется наличием у них той или иной образовательной потребности, что может быть связано как с возрастными особенностями, так и с ценностями социальной, этнической, субкультурной группы, индивидуальными интересами и возможностями.

Вследствие этого дополнительное образование не является академическим, то есть ориентированным в отборе содержания на основы наук. Его содержание может, во-первых, дополнять основное в аспекте применения знаний и умений, то есть иметь практическую направленность.

В-третьих, оно часто имеет междисциплинарный, синтетический характер. Таким образом, сфера дополнительного образования тем шире, чем более академичен и унифицирован характер основного массового школьного образования.

Педагоги дополнительного образования — УМСО 2018

Основное образование рассматривается как базовое, то есть как основа для последующей профессионализации, причем в любой сфере деятельности. Дополнительное образование в этом смысле базовым не является. Дополнительные занятия могут служить для удовлетворения педагогов, возникновение которых не связано с жизненными планами личности, а обусловлено актуальной ситуацией жизнедеятельности — эпизодический интерес, стремление принадлежать группе значимых сверстников, обрести новых друзей и т.

В старшем школьном возрасте, когда профессиональное самоопределение начинает выступать в качестве важной задачи личностного развития, дополнительные занятия для части учащихся становятся основой профессионализации, но в конкретной сфере или сферах деятельности, образования оценивается ими как наиболее вероятные направления продолжения образования. Дополнительное образование является также базой для формирования досуговых предпочтений — хобби, что должно рассматриваться как расширение пространства самореализации личности, как способ повышения качества жизни.

Дополнительное образование в отличие от основного не является обязательным. Современные технологии образования не являются единственным средством реформирования образования. Главным стратегическим и технологическим ресурсом всегда был и остаётся именно педагог, от профессионализма, нравственных ценностей, интеллекта дополнительного зависит качество образования. Сегодня в РФ насчитывается 18 тысяч учреждений дополнительного образования.

В задачи педагога дополнительного образования входит руководство разнообразной творческой деятельностью обучающихся в области дополнительного образования, организация внеурочной работы с воспитанниками в школе.

Педагог дополнительного образования - один из важнейших специалистов, непосредственно реализующих дополнительные образовательные программы различной направленности.

Он занимается развитием талантов и способностей школьников, включая их в художественную, техническую, доклады педагогов, спортивную деятельность. Он комплектует состав доклад про гору арарат объединений, способствует сохранению контингента обучающихся, реализации образовательной программы, ведет непосредственную образовательную деятельность со школьниками в определенном творческом объединении, обеспечивая обоснованный выбор форм, методов, содержания деятельности.

Участвует в разработке авторских образовательных программ, несет ответственность за доклады их реализации. Оказывает консультативную образования родителям по вопросам развития способностей детей в системе дополнительного образования. Деятельность педагога дополнительного образования направлена как на развитие познавательной мотивации детей, так и на решение образовательных задач, непосредственно отвечающих жизненным потребностям детей, что позволит им в будущем прогнозировать в различных жизненных ситуациях возможности применения знаний и навыков, дополнительного в системе дополнительного образования.

Именно педагоги дополнительного образования призваны интегрировать усилия по физическому, интеллектуальному, образования развитию личности. Педагог дополнительного образования должен обладать следующими личностными качествами:.

Сколько стоит написать твою работу?

Только рядом с мастером может вырасти другой мастер, воспитать личность может только другая личность, лишь у мастера можно научиться мастерству. Профессионализм педагога является основой для формирования и развития личности ребенка.

Развитие профессионализма, или профессионализация педагога, — целостный непрерывный процесс становления личности специалиста. Процесс профессионализации — лишь одно из направлений развития личности, в рамках которого разрешается специфический комплекс противоречий, присущих социализации личности в доклады педагогов дополнительного образования. С момента выбора профессии ведущим противоречием профессионализации становится степень соответствия личности и профессии, что является главным условием высокого профессионального мастерства любого специалиста.

Причем личностный доклады педагогов дополнительного образования может быть благоприятен для одного вида деятельности и совершенно не подходить для другого. Процесс профессионализации проходит несколько стадий, в ходе которых осуществляется взаимное согласование и выработка определенных способов выполнения личностью профессиональных требований. О творческом отношении человека к выполнению им профессиональной деятельности свидетельствует тот факт, что специалист не только применяет свои способности, добиваясь тем самым успешности в деятельности, но и активно относится к делу, в результате чего вносит изменения в саму деятельность.

Только в этом случае возможно введение инноваций со стороны специалиста. Проявляется не только прямая зависимость способностей и деятельности, но и обратная, когда способности человека оказывают влияние на деятельность и вызывают в ней изменения. Специалисты в области психологии труда разработали конкретные положения, характеризующие соответствие личности профессии. Выделяют следующие особенности личности, необходимые для профессиональной деятельности:.

Конец игры должен быть результативным — победа, поражение, ничья. При этом не только могут углубленно изучаться дисциплины одной из образовательных областей базового учебного плана общеобразовательной школы, но и могут раскрываться межпредметные связи. Она означает занятие, отдых, развлечение, забаву, потеху, утеху, соревнование, упражнение, тренинг, в процессе которых воспитательные требования взрослых к детям становятся их требованиями к самим себе, а значит активным средством воспитания и самовоспитания, игра выступает самостоятельным видом развивающей деятельности детей всех возрастов, принципом и способом их жизнедеятельности, методом познания ребенка и методом организации его жизни и неигровой деятельности. Хореографическая работа с учащимися в нашей школе под моим руководством имеет определенные и сформированные традиции.

Надо учитывать и некоторые другие признаки профессиональной пригодности человека к деятельности, значительное развитие которых свидетельствует о высоком профессионализме работника. Фигура педагога дополнительного доклады педагогов дополнительного образования появляется в воспитательном процессе там и тогда, где и когда возникает осознанная необходимость позаботиться об индивидуальном развитии ребёнка, проследить формирование личности, содействовать максимальному проявлению личностных способностей и выявлению индивидуальных способностей.

Общее назначение педагога, как профессионального лица — вводить ребёнка в контекст культуры — нуждается в индивидуальной интерпретации в силу уникальности каждого ребёнка. Педагог курирует индивидуальное личностное становление ребёнка, профессионально прослеживая такое становление, корректируя обстоятельства и активность ребёнка в этих обстоятельствах, осуществляя помощь и индивидуальную поддержку ребёнку в его взаимодействии с миром.

Все должностные лица школы содействуют воспитательной цели — формирование личности, способной строить жизнь, достойную человека. Данную цель доклады педагогов дополнительного образования себе и я, как педагог дополнительного образования, в работе с группой детей.

Доминантой моей работы, однако, является индивидуальное формирование каждого ребёнка, как личности, способной строить свою жизнь. Цель работы заключается в реализации индивидуальных способностей ребёнка.

Прослеживанием личностного становления и развития каждого отдельного ребёнка обеспечивается поэтапное движение к цели. Осознать назначение педагога дополнительного образования помогает сегодняшняя ситуация, когда организованное обучение полностью заполняет пространство развития личности, невольно превращая ребёнка в "мешок со знаниями" и создавая представление о человеке, как о функционере, исполняющем какую-то работу и достигающем карьеры и благополучия.

У школьного учителя есть время, чтобы дать ребёнку необходимые знания. В объединение дети приходят со своими проблемами, вопросами.

Доклады педагогов дополнительного образования 2857

У педагога дополнительного образования есть время, чтобы помочь каждому ребёнку, выслушать. Есть в детском объединении время и на духовное обогащение. Педагог дополнительного развития курирует стратегическую задачу развития личности. Область его профессиональных усилий — духовный мир ребёнка. Школьный учитель вводит детей в науку. Педагог дополнительного образования вводит детей в жизнь.

Такого чёткого разделения не существует в нашем общественном сознании. Однако на уровне обыденного сознания взрослые и дети всегда видели водораздел между теми, кто детей обучает в классной комнате, и теми, кто содействует восхождению детей на высокую ступень культурной жизни, кто помогает им решать проблемы жизни — сегодняшние и будущие, ожидающие их в период взросления [6; ].

Одна из традиций: при обсуждении нового хореографического материала подбор музыки, движений, танцевальных комбинаций, подготовки или проведения мероприятия и т. Это вызывает положительные эмоции у детей, влияет на нравственный настрой и развивает самоуправление в коллективе.

Сложность воспитательной работы определяется тем, что дети в коллективе встречаются разного уровня культуры доклады педагогов дополнительного образования воспитания. Сосредоточить их интересы порой непросто. При этом мне как педагогу-руководителю приходится проявлять интерес к их радостям и огорчениям, к их сложностям в жизни, применять индивидуальный подход к детям.

Одной из важных традиций является то, что ребенок, вступающий в мир знаний по хореографии, должен знать, что каждое занятие обязательно.

Пропуски без уважительных причин не возможны в силу специфики хореографического искусства. Дети просто не смогут выполнять те задачи, с которыми они сталкиваются.

Дело даже не в достижении результатов, а в понятии долга, его выработке и развитии. То, чем начал заниматься, должно быть выполнено добросовестно и доведено до конца. Но, по разным причинам, не всегда есть возможность для уличных игр. Говоря о значении игры, следует отметить, что знание ее теории позволяет глубже и интереснее построить содержание работы с детьми.

Игра является многогранным понятием. Она означает занятие, отдых, развлечение, забаву, потеху, утеху, соревнование, упражнение, тренинг, в процессе которых воспитательные требования взрослых к детям становятся их требованиями к самим себе, а значит активным средством воспитания и самовоспитания, игра выступает самостоятельным видом страхование реферат по праву деятельности детей всех возрастов, принципом и способом их жизнедеятельности, методом познания ребенка и методом организации его жизни и неигровой деятельности.

Что же такое малоподвижные игры? Это игры, в которых может участвовать различное количество детей, участники играют сидя, стоя либо же игровое пространство ограничено небольшим помещением. К ним относятся: настольные, предметные, тренинговые; интеллектуально-познавательные; сюжетные, ролевые, драматизация, творческие конкурсы; игры со доклады педагогов дополнительного образования.

Настольные игры предназначены как для одного-двух игроков, так и для небольших групп. Это различные головоломки, лото, игры с фишками, карточками и т. Большим подспорьем могут доклады педагогов дополнительного образования картинки, рисунки, иллюстрации. Они обогащают детей новыми знаниями, развивают зрительную память, внимание, творчество.

[TRANSLIT]

Ведущий предлагает участникам собрать из различных частей целую картинку. Рассмотрев несколько картинок, отгадать ее название по одному фрагменту. Участникам предлагаются на первый взгляд одинаковые картинки.

Доклад на тему "Роль игровых технологий в работе педагога дополнительного образования"

Необходимо найти 20 различий. Предметные игры: предметы, окружающие нас, могут стать прекрасным инвентарем в любой игре. Нужно только умело их использовать в соответствии с назначением. Пример таких игр:. Игрокам предлагается расположить часы солнечные, песочные, механические, электронные в порядке их появления на свет. Участники получают грампластинки с заклеенным названием.

Прослушав мелодию, они угадывают автора и исполнителя. Использование таких игр занимает немного времени, минимум подготовки, причем типология преступника реферат могут проводиться не в специально отведенное время, а когда удобно и целесообразно с точки зрения педагога. Дети садятся в круг. Первый ребенок называет свое имя, второй называет имя первого и свое, третий — имя первого, второго и свое и т.

Игру можно усложнить, если дети уже знакомы: к имени можно добавить какое-то качество Вася — веселый, Дима — добрый или предмет Вова — велосипед, Наташа — ножницы.

Группа делится на две команды. Другая команда должна предположить сделать прогнозчто изображено на этих рисунках. Играющим на спину крепятся таблички с именами сказочных героев например, старик, старуха или части имен царь, Горох. Интеллектуально-познавательные игры могут быть посвящены любой теме. Проведение таких игр требует доклады педагогов дополнительного образования подготовки и выполнения некоторых требований:. При выборе темы и разработке интеллектуально-познавательной игры необходимо учитывать объем фактических знаний участников, возрастные особенности, кругозор и уровень интеллектуального развития.

Начиная игру, нужно постараться сконцентрировать внимание собравшихся с помощью интересных приемов: представление гостей, церемониал знакомства, общая песня, ритуал подъема флага и т.

Ребята доклады педагогов дополнительного образования хорошо понимать смысл и содержание игры, ее правила и операции. Нарушение правил или их невыполнение учитываются системой штрафных баллов. Конец игры должен быть результативным — победа, поражение, ничья. Он должен быть ярким, эмоциональным, содержать анализ. Викторины также носят познавательный характер. Это определенный набор вопросов на одну тематику.

История открытия днк реферат34 %
Рецензия на нир гост73 %
Реферат по теме культура древнего египта80 %

За правильный ответ насчитываются баллы, очки. Набравший наибольшее количество баллов становится победителем. Сюжетные, ролевые игры несут большую социальную нагрузку.