Реферат физическое воспитание детей до 3 лет

by АртемPosted on

Если прогулки содержательны и интересны, дети, как правило, идут гулять с большой охотой. Физическое воспитание - педагогический процесс формирования двигательных умений, навыков. Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей. На втором и третьем году под воздействием воспитания и обучения у ребенка качественно совершенствуются навыки бросания, ловли, ползания, лазания. В этом возрасте ребенку следует бегать, это развивает дыхательную систему и кровеносную, мышечный аппарат. С возрастом изменяются не только качественные, но и количественные показатели овладения навыком ходьбы: увеличивается длина шага с см у детей 4 лет, до см у детей 7 лет, соответственно уменьшается количество шагов в минуту со до Скачать файл: referat.

Ежедневно во время бодрствования следует проводить с каждым ребенком игры-занятия для развития движений, пока эти движения не сформируются и не закрепятся. Для стимулирования активности используются врожденные безусловные рефлексы. Во втором полугодии жизни ребенка активность выполнения упражнений стимулируется применением условных раздражителей: зрительного, двигательного, слухового. При отсутствии противопоказания ребенку 1 — 1,5 месяца назначают физические упражнения и массаж, которые реферат физическое воспитание детей до 3 лет сочетаются друг с другом.

Массаж — это совокупность приемов механического дозированного воздействия в виде трения, давления, вибрации, проводимых непосредственно на поверхности тела ребенка как руками, так и специальными аппаратами. У детей применяют следующие виды массажа: поглаживание, растирание, поверхностное и глубокое разминание, легкое поколачивание и вибрацию. Каждый из видов массажа оказывает различное физиологическое действие.

Поглаживание содействует расширению сосудов, улучшению циркуляции крови и лимфы в коже. Оно оказывает успокаивающее действие на центральную нервную систему, снимает болевые ощущения, нормализует функцию дыхания и сердечно-сосудистой системы. Под воздействием поглаживания мышцы расслабляются и их работоспособность восстанавливается быстрее.

Под воздействием поглаживания легко возбужденные дети засыпают быстрее, их сон протекает глубоко и длительно. Растирание осуществляется при несколько большем давлении рук, чем поглаживание.

Оно воспринимается не только кожей, но и подкожной жировой клетчаткой и поверхностно расположенными мышцами.

Панкратьев Е. Игры на местности, на переменах. Совершенствование ходьбы продолжается на протяжении всего период дошкольного детства. Воспитание сенсорной культуры ребенка.

Растирание улучшает питание сухожилий, суставных сумок, повышает сократительную способность мышц. Разминание проводится короткими движениями рук, но с большим давлением, чем при растирании.

Воспитание детей 1-3 лет. Психолог Наталья Кучеренко. Лекция № 19

Разминание повышает тонус и эластичность мышц, улучшает их сократительную способность. Поколачивание — более сильный прием массажа.

Оно проводится тыльной поверхностью вначале одного пальца, потом двух, а затем трех лет четырех пальцев. Поколачивание улучшает кровообращение, усиливает питание глубоколежащих мышц, повышает деятельность внутренних органов. Вибрация — наиболее сильно действующий прием массажа. Вибрация применятся для стимулирования деятельности нервно-мышечного аппарата, усиления обменных процессов.

Гимнастика и массаж в раннем возрасте способствуют оптимизации двигательной активности и правильному психофизическому развитию ребенка. Физиологическое обоснование методик проведения гимнастики и массажа основано на знании состояния и развития мускулатуры малыша. На первом году жизни массаж рассматривается как вид пассивной гимнастики. Он охватывает все мышечные группы — рук, плечевого сустава, спины, живота, ног, стоп, реферат.

Для достижения наивысшего эффекта и дозирования мышечной нагрузки рекомендуется соблюдать следующие требования:. Массаж и гимнастика должны детей неотъемлемой частью жизни ребенка с момента рождения. Массаж — это общение на подсознательном уровне, не имеющее словесных ограничений.

Исходя из анатомо-физиологических особенностей ребенка первого года жизни, составляются комплексы физических упражнений. Они состоят из 5 периодов: 1- от 1,5 до 3 месяцев; 2 — от 3 до 4 месяцев; 3 — от 4 до 6 месяцев; 4 — от 6 до 9 месяцев; 5- от 9 до 12 месяцев.

Занятия физическими упражнениями и массаж проводится ежедневно в одно и то же время, желательно в первой половине дня, когда ребенок бодр и весел. С ребенком начинают заниматься спустя полчаса после кормления. Перед началом массажа необходимо вымыть руки теплой водой; снять кольца, часы и другие предметы; ногти должны быть коротко острижены. Прикосновение к нему взрослого должно быть нежным, ласковым, приятным.

Массажные действия сопровождаются словами, музыкой, песенкой. Таким образом, с первых мгновений появления ребенка на свет необходимо уделять особое внимание развитию его движений, укреплять его тело, развивать психику. На втором году жизни продолжается работ по совершенствованию развития основных движений.

Лет ребенка появляются навыки воспитание, чувство равновесия, воспитывается координация движений, правильная осанка, формируется свод стопы. Степень развития движений физическое зависит от состояния и развития центральной нервной системы; анотомо-физиологических особенностей; условий окружающей среды.

Умение бросания появляется у малыш уже к 5 — 6 месяцам. Он уже может выпускать предмет из руки, отталкивать кистью и пальцами игрушку. Правильное бросание требует точка определенной силы, напряжения соответствующей группы мышц, правильного поворота туловища, силы и четкости движений.

После 2 лет необходимо закреплять правильный замах, при котором туловище ребенка поворачивается в сторону руки, которой он бросает мяч. При овладении бросанием ребенок нередко совершает множество лишних движений.

Он зачастую не умеет прицеливаться.

Реферат физическое воспитание детей до 3 лет 7562

Вдаль он бросает лучше, чем в цель. Игры с мячом — тренировка в бросании предметов занимает важное место в работе с ребенком данного возраста. Лазание реферат совершенствоваться у ребенка 2 — 3 лет.

Его учат пользоваться лесенкой, подниматься до самого верха. Необходимо создавать условия для лазания, влезания, перелезания. Чтобы закрепить основные движения, необходимо создать условия в групповой детей и на участке для свободной двигательной деятельности.

Специальное физкультурное оборудование должно включать следующие компоненты: горку с лесенкой и скатом, бревно, гимнастическую стенку, лесенку-стремянку, ящики, корзины, скамейки и др. Физкультурные занятия — одна из основных форм обучения и воспитания ребенка.

Программное содержание движений должно отражать особенности возраста и учитывать его специфику. На втором году жизни ребенка у него активно развиваются двигательные умения, совершенствуются основные движения. Он по собственной инициативе ползает, влезает, катает, бросает мяч, с удовольствием играет в мяч со взрослым, перешагивает через палочку и т.

Физкультурные занятия с ребенком 2 — 3 лет проводится в первой половине дня не менее чем через 30 минут после завтрака. При проведении занятий воспитатель распределяет детей на подгруппы. Детей реферат физическое воспитание детей до 3 лет 1 года до 1 года 6 месяцев объединяют в подгруппы по 2 — 3 или 4 — 5 лет детей от 1 года 6 месяцев до 2 лет — по 6 — 8 человек.

Для проведения занятий физическими упражнениями и подвижными играми используются простейшие пособия: скамейки, мячи, мостики, бревна, лесенка для лазания. Пособия подбираются с возрастом ребенка. Занятия в группах раннего возраста проводится подгруппами. Методика и организация их соответствуют возрастным особенностям ребенка. В группах раннего возраста в начале года физические упражнения проводится индивидуально с каждым ребенком.

Общеразвивающие упражнения чередуются с упражнениями в основных движениях. К концу года физическое воспитание упражнения по подгруппам поточно или фронтально. В этих группах значительное внимание отводится развитию ходьбы и равновесия. С этой целью в занятия включаются разнообразные упражнения в ходьбе, перешагивание через предметы, влезание, пролезание, бросание и т. На занятиях обязательно проводятся общеразвивающие упражнения. Они подбираются для крупных групп мышц: рук и плечевого пояса, туловища, ног и стоп.

[TRANSLIT]

Упражнения проводятся физическое разных исходных положений: стоя, сидя, лежа, на четвереньках. Воспитатель обучает ребенка движению, внимательно следит за качеством его выполнения. При проведении занятия педагог должен знать содержание его, подготовить соответствующие пособия, соблюдать общепринятую методику. Гимнастика — система специально подобранных физических упражнений и научно разработанных методических положений, направленных на решение задач всестороннего физического развития и оздоровления ребенка.

Содержание основной гимнастики составляют основные движения, общеразвивающие и строевые упражнения. Основные движения — это жизненно необходимые для ребенка движения, которыми он пользуется в процессе своего бытия: ползание, лазание, бросание, метание, ходьба, бег, прыжки.

Одним из первых основных движений у ребенка являются схватывание, хватание, бросание, позднее перерастающее в различные манипуляции с мячом, метанием и ловлей. Манипуляции с погремушкой, мячом в значительной степени виляют на развитие психики, моторики ребенка. Реферат животные кошки — первая реферат игрушка. В мяче ребенок находит общее выражение всякого предмета, а равно и самого себя как целого и замкнутого в себе реферат физическое воспитание детей до 3 лет.

Он выбирает мяч как средство для своего развития. Каждая рука ребенка устроена так, чтобы обнять мяч. Манипулируя мячом, он укрепляет мускулы пальцев, кисти рук. Волосникова, О. Каминский и др. Кенеман А. Лайзане С. Физическая культура для малышей: Кн. Роль и значение игры в развитии детей. Игры воспитание детей развития силовых возможностей, быстроты и выносливости, ловкости и гибкости. Влияние подвижных игр на развитие познавательного интереса детей.

Применение игр для детей на уроках физической культуры. Сущность понятия физическое воспитание. Характеристика подвижной игры.

Выявление уровня физического воспитания детей дошкольного возраста посредством подвижной игры. Разработка методических рекомендаций по проблеме исследования в дошкольном возрасте. Подвижные игры и их роль в умственном и физическом развитии ребенка. Физиологические особенности детей различных возрастов.

Дозировка в процессе игры. Подготовка к проведению игры. Организация играющих, руководство игрой. Игры на местности, на переменах. Известные педагоги о значении подвижной игры в жизни детей. Характеристика и классификация подвижных игр для подростков 13 — 15 лет.

Методика проведения лет. Подвижные игры на открытом воздухе: выбор игры и подготовка места для. Командные игры. Задачи физического воспитания детей дошкольного возраста.

Возрастные особенности развития ребенка-дошкольника. Средства, методы и приемы физического воспитания детей дошкольного возраста. Формы работы по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях. Анатомо-физиологические и психические особенности развития детей лет. Характеристика действий с мячом и методика обучения им дошкольников.

322981

Особенности влияния упражнений с мячом на развитие ручной ловкости у детей старшего дошкольного возраста. Физические упражнения и игры у народов, проживающих на территории России. Военно-физическая подготовка в русской армии.

Физическое воспитание и спорт в народном быту. Подвижные игры как важнейшее средство и метод комплексного воспитания детей. Их влияние на рост и функциональную деятельность организма, физическое развитие. Факты, способствующие реферат физическое воспитание детей до 3 лет игрового интереса.

Подбор педагогом игрового сюжета. Исторические предпосылки возникновения игры. Понятие, сущность и особенности игры. Применение подвижных игр в детском оздоровительном лагере. Влияние игры на физическое развитие ребенка.

Исследование роли подвижных игр в детском оздоровительном лагере. Характеристика координационных способностей детей с нарушением слуха. Подвижные игры как основное средство физического воспитания младших школьников, их влияние на развитие координационных способностей и мотивацию к занятиям физическими упражнениями.

Доклад москва по географии92 %
Средняя цена курсовой работы35 %

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т. Рекомендуем скачать работу. Главная База знаний "Allbest" Спорт и туризм Физическое воспитание детей от 1 до 3 лет. Физическое воспитание детей от 1 до 3 лет Возрастная периодизация детей. Возрастные особенности физического развития и физическое воспитание детей от 1 до 3 лет.

Рекомендуемые игры, гимнастика и массаж. Имитационные упражнения, игры-забавы, подвижные игры. Развитие координации движений, ловкости. Введение 2. Возрастные особенности физического развития и физическое воспитание детей от 1 до 3 лет 2. Рекомендуемые игры, гимнастика и массаж для детей от 1 года до 3х лет 3.

Реферат физическое воспитание детей до 3 лет 5. Введение Физическое воспитание для детей то же, что фундамент для здания. По биологическим признакам дошкольный возраст подразделяется на следующие периоды: 1. Движения, освоенные ребенком, закрепляются в подвижных играх. Упражнения для детей 1 года Положив ребенка на стол, держа за кисти, сделайте круг овые движение его конечностями. Есть ли у ребенка жажда знаний и открытий, хочет ли он учиться или его трудно чем-либо заинтересовать, умеет ли он читать и хорошо ли физически подготовлен для своего возраста, как общается с другими людьми — со сверстниками и взрослыми, имеет ли свои принципы и понимание добра и зла, некоторых нравственных вопросов?

Все это напрямую будет влиять на интерес к учебе и умению его адаптироваться в коллективе. Воспитанием называют целенаправленное формирование личности, процесс, который помогает ребенку подготовиться к взаимодействию в социуме. Это передача накопленного финансовое правоотношение контрольная работа, развитие в ребенке определенных качеств реферат физическое воспитание детей до 3 лет умений. Как правило, в любом воспитании используется три основных способа — наказание, поощрение и личный пример.

Причем последний способ считается чуть ли не самым эффективным, поскольку дети склонны повторять за взрослыми, копировать их привычки и поведение. При чрезмерном наказании можно задушить в ребенке инициативность, создать психологическую травму — особенно, если он не понимает, за что его наказывают. Поэтому, в идеале, всегда помните о том, какой пример вы подаете вашему ребенку. Если вы не занимаетесь спортом, то заинтересовать ребенка зарядкой будет сложно.

Воспитание ребенка дошкольного возраста. Основные вопросы

Если вы не читаете книг и много время проводите в Интернете, то не удивляйтесь, почему вашего малыша не интересует литература. Перед детьми от одного до трех лет встает задача постижения огромного окружающего мира и приобретения самых необходимых навыков.

К двум годам они делают резкий рывок в интеллектуальном развитии, формируются первые навыки абстрактного мышления, обогащается воображение, начинает развиваться память. В этом возрасте стимулировать развитие можно в игровой форме: полезно читать, петь, заниматься совместным творчеством, играть в игры.

Третий год в жизни ребенка детские психологи называют кризисным, он становится переломным с точки зрения осознания себя как личности. В этот период во избежание формирования в дальнейшем комплексов крайне важно правильно выстраивать общение с ребенком, уважая особенности его личности.

Важным аспектом становится и развитие речи, которая сейчаc является для малыша полноценным средством общения: происходит тренировка речевой функции, обогащение словарного запаса.

  • Растирание осуществляется при несколько большем давлении рук, чем поглаживание.
  • Выберите тему: Все темы.
  • Волосникова, О.
  • Простейшие манипуляции с мячом преддошкольного возраста перерастают в овладение им метанием.

Основным видом деятельности для детей этого возраста является игра, однако сейчас игры переходят из разряда абстрактных в сюжетные. Срок адаптации ослабленных или резко возбудимых малышей удлиняется до пяти-шести недель.

Необходимым условием правильного физического развития и воспитания детей является соблюдение режима в семье. В этом необходимо убедить родителей и помочь им в его организации. Воспитатель знакомит родителей с режимом группы, которую посещают дети, помогает им организовать режим пребывания детей дома в вечерние часы и в выходные дни.

При составлении режима в семье нужно исходить из ее условий, учитывать возможности детей и их интересы. Только при условии единства требований к детям со стороны детского сада и семьи можно воспитать их здоровыми и жизнерадостными. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое реферат физическое воспитание детей до 3 лет для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма.

Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У реферат физическое воспитание детей до 3 лет вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

Прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. Из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость.

Наблюдения вызывают у них интерес, ряд вопросов, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей. Прогулки дают возможность решать задачи нравственного воспитания.

Воспитатель знакомит детей с родным городом, его достопримечательностями, с трудом взрослых, которые озеленяют его улицы, строят красивые дома, асфальтируют дороги. При этом подчеркивается коллективный характер труда и его значение: все делается для того, чтобы нашим людям жилось удобно, красиво и радостно.

Характеристика подвижной игры. Мяч — первая детская игрушка.

Ознакомление с окружающим способствует воспитанию у детей любви к родному городу. Малыши трудятся в цветнике — сажают цветы, поливают их, рыхлят землю. У них воспитывается трудолюбие, любовь и бережное отношение к природе.

Они учатся замечать ее красоту. Обилие в природе красок, форм, звуков, их сочетание, повторяемость и изменчивость, ритм и динамика — все это вызывает даже у самых лет радостные переживания. Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей. Для пребывания детей на свежем воздухе отводится примерно до четырех часов в лет. Летом это время значительно увеличивается. Режим дня детского воспитание предусматривает проведение дневной прогулки после занятий и вечерней — после полдника.

Время, отведенное на прогулки, должно строго соблюдаться. Для осуществления задач всестороннего развития и организации разнообразной деятельности детей большое значение имеет озелененный, в соответствии с педагогическими и гигиеническими требованиями спланированный и оборудованный участок.

Желательно, чтобы каждая возрастная группа располагала отдельным участком, отгороженным от других групп кустарником. На этом участке выделяются места для проведения подвижных игр и развития движений детей ровная площадкадля игр с песком, водой, строительным материалом, для творческих игр и игр с различными игрушками.

На участке должно быть оборудование для развития движений: заборчики для лазанья трехгранные, четырехгранные и шестигранныебревно для упражнения в равновесии, реферат физическое, горка, инвентарь для упражнений в прыжках, метании. Все это должно иметь привлекательный вид, быть прочным, хорошо обработанным, закрепленным и соответствовать возрасту и силам детей.

Кроме постоянного оборудования, на площадку выносятся игрушки, пособия в соответствии с намеченным планом работы. Игровые площадки заканчиваются дорожками, по которым дети могут кататься на велосипедах, автомобилях. Помимо игровых площадок на участке необходимо иметь закрытые беседки для защиты от дождя и детей.

В зимнее время на участке следует устроить горку, ледяные дорожки и снежные сооружения, каток если позволяют условия. Чтобы дети охотно собирались на прогулку, воспитатель заранее продумывает ее содержание, вызывает у малышей интерес к ней с помощью игрушек или рассказа о лет, чем реферат будут заниматься. Если прогулки содержательны и интересны, дети, как правило, идут гулять с большой охотой.

Одевание детей нужно организовать так, чтобы не тратить много времени и чтобы им не приходилось долго ждать друг друга. Для этого необходимо продумать и создать соответствующие условия.

Для каждой группы нужна просторная раздевальная комната с индивидуальными шкафчиками и достаточным числом банкеток и стульчиков, чтобы ребенку было удобно сесть, одеть рейтузы или обувь и не мешать при этом другим детям.

Воспитатель должен научить детей одеваться и раздеваться самостоятельно и в определенной последовательности. Сначала все они одевают рейтузы, обувь, затем платок, пальто, шапку, шарф и варежки. При возвращении с прогулки раздеваются в обратном порядке. Малышей помогает одевать няня, давая, однако, им возможность самим сделать то, что они могут. Когда у детей выработаются диагностический анализ фирмы курсовая работа одевания и раздевания и они будут делать это быстро и аккуратно, воспитатель только помогает им в отдельных случаях застегнуть пуговицу, завязать шарф и т.

Нужно приучать малышей к тому, чтобы они оказывали помощь друг другу, не забывали поблагодарить за оказанную услугу. Чтобы навыки одевания и раздевания формировались быстрее, родители должны дома предоставлять детям больше самостоятельности.

Когда большинство детей оденется, воспитатель выходит с ними на участок. За остальными детьми следит няня, затем провожает их к воспитателю.

Выходя на прогулку, дети сами выносят игрушки и материал для игр и занятий на воздухе. Планирование содержания деятельности детей на прогулке зависит от времени года, погоды, предшествующих занятий, интересов и возраста. Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются физическое воспитание движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества. Подвижная игра может быть проведена в начале прогулки, если занятия были связаны с долгим сидением детей.

Если же они идут гулять после музыкального или физкультурного занятия, то игру можно провести в середине прогулки или детей полчаса до ее окончания. Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха.

В холодные дни целесообразно начинать прогулку с игр большей подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками.

Реферат физическое воспитание детей до 3 лет 1205

Веселые и увлекательные игры помогают детям лучше переносить холодную погоду. В сырую, дождливую погоду особенно весной и осенью следует организовать малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства.

Игры с прыжками, бегом, метанием, упражнениями в равновесии следует проводить также в теплые весенние, летние дни и ранней осенью. Во время прогулок могут быть широко использованы бессюжетные народные игры с предметами, такие, как бабки, серсо, кольцеброс, кегли, а в старших группах — элементы спортивных игр: волейбол, баскетбол, городки, бадминтон, настольный теннис, футбол, хоккей. В жаркую погоду проводятся игры с водой. Полезны игры, при помощи которых расширяются знания и представления детей об окружающем.

Воспитатель дает детям кубики, лото, поощряет игры в семью, космонавтов, пароход, больницу и др. Он помогает развить сюжет игры, подобрать или создать необходимый для нее реферат физическое воспитание детей до 3 лет. Помимо подвижных игр и отдельных упражнений в основных движениях, на прогулке организуются и спортивные развлечения упражнения. Летом — это езда на велосипеде, плавание при наличии бассейна или водоемазимой — катание на санках, коньках, скольжение на ногах по ледяным дорожкам, ходьба на лыжах.

Во время прогулки необходимо уделять внимание трудовой деятельности детей. Содержание и формы ее организации зависят от погоды и времени года. Так, осенью дети собирают семена цветов, урожай на огороде, зимой могут сгребать снег, делать из него разные сооружения. Необходимо стремиться сделать детский труд радостным, помогающим малышам овладеть полезными навыками и умениями. Трудовые задания должны быть посильны детям и вместе с тем требовать от них определенных усилий.

Воспитатель следит, чтобы они выполняли свою работу хорошо, доводили начатое дело до конца.