Оздоровление детей в детском саду реферат

by АвгустPosted on

Леонтьев, Н. Лазарев , основная цель которой - помочь педагогам и родителям организовать с детьми дошкольного возраста оздоровительную работу, направленную на формирование у них мотивации здоровья. В настоящее время специалисты при разработке программ закаливания Массаж тела: растирание частей тела при помощи рукавички рациональное, калорийное питание. Обучение правильному дыханию происходит при использовании имитации и подражательности. Но у Пети ничего не выходило. Но иногда у них возникают вопросы, нам важно каждое их высказывание.

Температура воздуха в тёплом помещении поддерживается с помощью подогревателей, в холодном понижается за счёт интенсивного проветривания, летом вплоть до сквозняков. Для того, чтобы прогулка давала эффект, нами меняется последовательность видов деятельности детей, в зависимости от характера предыдущего занятия и погодных условий.

Так, в холодное время года и после занятия, на котором дети сидели, прогулка начинается с пробежки, подвижной игры; в тёплое время года или после физкультурных и музыкальных занятий — с наблюдения, спокойных игр. Прогулка — один из важнейших режимных царевича алексея доклад, во время которого дети могут в достаточной степени реализовать свои двигательные потребности.

Она способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений, предоставляет возможность развивать познавательный интерес, формирует умение ориентироваться в окружающей действительности, саду реферат так важно для приобретения ребёнком жизненного опыта. Разнообразные игровые действия развивают ловкость, быстроту, координацию движений и саду реферат влияют на эмоциональное состояние детей.

Вот почему при выборе подвижных игр и игровых упражнений мы стараемся соблюдать оптимальный режим двигательной активности, регулируем допустимую нагрузку, изменяя игровую ситуацию, увеличивая или уменьшая количество повторений.

Проводимые на свежем воздухе физические упражнения способствуют функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, развитию защитных сил по отношению к неблагоприятным факторам внешней среды.

На каждые две недели имеются комплекса физических упражнений на воздухе:. Причём, в каждом возрастном периоде физкультурные занятия имеют разную направленность:. Именно поэтому в нашем детском саду используются разнообразные варианты проведения физкультурных занятий:.

Занятия, состоящие из набора подвижных игр большой, средней и малой интенсивности. Занятия-соревнования, где дети в ходе различных эстафет двух команд выявляют победителей. В ходе таких занятий детям даются представления о строении собственного тела, назначении органов, о том, что полезно и вредно для человеческого организма, а также прививаются элементарные навыки по уходу за собой и оказанию первой помощи.

Эти занятия имеют огромное значение в воспитании у ребёнка потребности в здоровом образе жизни. Плавание отличается от всех других спортивных упражнений неограниченным возрастным диапазоном применения и оказывает благотворное воздействие на сердечно — сосудистую, дыхательную системы: детском терморегуляцию, газообмен, сон, повышает работоспособность.

Плавание является также эффективным средством профилактики и даже лечения нарушения осанки и сутулости. Во время плавания позвоночник ребёнка выпрямляется, мышцы рук и ног выполняют ритмические движения, влияющие на гибкость позвоночника. Проводя занятия в бассейне мы учитываем возрастные и индивидуальные особенности детей, обеспечиваем соблюдение правил инструкций по обеспечению безопасности детей на воде, систематический саду реферат контроль за выполнением режима и детей занятий по плаванию, за планированием и методикой проведения.

Ежедневное выполнение физических упражнений под руководством взрослого способствует проявлению определённых волевых усилий, вырабатывает у детей полезную привычку начинать день с утренней гимнастики.

Утренняя гимнастика постепенно вовлекает весь организм ребёнка в деятельное состояние, укрепляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ, вызывает потребность в кислороде, помогает развитию правильной осанки. Чтобы предупредить возникновение плоскостопия, предлагаются упражнения для укрепления свода стопы — поднимание на носки, на пятки. Музыка, сопровождающая движения, создаёт бодрое настроение, оказывает положительное влияние на нервную систему ребёнка.

Утренняя гимнастика проводится ежедневно до завтрака, в течение 10—12 минут на воздухе или в помещении в зависимости от погодных условий. В течение всей утренней гимнастики, проводимой в помещении, форточки остаются оздоровление, дети занимаются в физкультурной форме и босиком. Содержание утренней гимнастики составляют упражнения, рекомендованные программой для данной возрастной группы, разученные предварительно на физкультурном занятии и хорошо знакомые детям.

Двигательная разминка позволяет активно отдохнуть после умственной нагрузки и вынужденной статической позы, способствует увеличению двигательной активности детей.

Доклад по теме заповедникРеферат первая помощь при желудочном кровотечении
Судебный прецедент как источник предпринимательского права эссеКурсовая работа выполнение стрижки каскад
Реферат по теме гайморитНародные промыслы татарстана доклад
Реферат по дисциплине экономика недвижимостиРеферат влияние мегаполиса на человека
Курсовая работа на тему имидж учителяМетание гранаты реферат легкая атлетика

Физкультминутки повышают общий тонус, моторику, способствуют тренировке подвижности нервных процессов, развивают внимание и память, создают положительный эмоциональный настрой и снимают психоэмоциональное напряжение.

Физкультминутки проводятся воспитателем по мере необходимости во время занятий по развитию речи, формированию элементарных математических представлений и т. Длительность составляет минут.

Оздоровление детей через нетрадиционные формы и методы работы

Физкультминутки проводятся в многочисленных формах: в виде упражнений общеразвивающего воздействия движения головы, рук, туловища, ногподвижной игры, дидактической игры с разными движениями, танцевальных движений и игровых упражнений. Физкультминутка может сопровождаться текстом, связанным или не связанным с содержанием занятия. Гимнастика проводится при открытых форточках минут.

В течение года используются различные варианты гимнастики. Разминка в постели.

Оздоровление детей в детском саду реферат 9341

Дети постепенно просыпаются под звуки приятной музыки и, лёжа в постели на спине поверх одеяла, выполняют упражнений общеразвивающего воздействия. Упражнения выполняются из разных положений: лёжа на боку, на животе, сидя. Затем все переходят из спальни в хорошо проветренную групповую комнату и под музыку выполняют произвольные танцевальные, музыкально — ритмические оздоровление детей в детском саду реферат другие движения.

Гимнастика игрового характера. Состоит из имитационных упражнений. Пробежки по массажным дорожкам. Сочетаются с контрастными воздушными ваннами и проводятся 2 раза в неделю по минут. Массажная дорожка состоит из пособий и предметов, способствующих массажу стопы. Дети занимаются босиком, идут в быстром темпе по дорожке и плавно переходят на бег Это способствует авиационный вид транспорта выносливости, координации движений, формированию стопы и укреплению организма детей.

Дыхательная гимнастика. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность. Назовите основные вехи в развитии.

Трудоёмкость дисциплины Тип занятия Часы 1 Практические оздоровление детей в детском саду реферат ,00 Общая трудоёмкость в часах 0,00 2.

Цели и задачи дисциплины. План по самообразованию на учебный год. Наше будущее это наши дети. Целью изучения дисциплины является: формирование мировоззрения и культуры личности, обладающей гражданской позицией, нравственными качествами, чувством ответственности, самостоятельностью в принятии. Результативность технологий. Цели дисциплины. Целью дисциплины "Физическая культура" является формирование физической культуры личности, приобретение опыта творческого использования средств и методов.

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физической подготовки и укреплением здоровья человека. Организация оздоровительной работы в дошкольном учреждении Авторы статьи: Козьмина С. Белгород, Россия; Мамина Н. Белгород, Россия. Введение Забота о здоровье ребёнка. Таким образом, если будут развиваться пальцы рук, то будут развиваться речь и мышление ребенка.

В современном обществе, в 21 веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребёнку, к. Применение здоровьесберегающих технологий в детском саду.

Одной из основных задач каждого дошкольного образовательного учреждения, обозначенных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного. Оздоровительная работа в ГБДОУ детском саду 31 Василеостровского района Оздоровление детей в детском саду реферат Основными задачами детского сада по физическому воспитанию дошкольников являются: Охрана и укрепление здоровья детей.

Срок освоения: 1 год Внеурочная деятельность является составной частью учебновоспитательного процесса. Изучение особенностей развития способности прогнозирования на мыслительном уровне в подростковом возрасте. Характеристика теорий агрессии:. Пояснительная записка Рабочая программа является приложением к Основной образовательной программе интегрированной с дополнительными предпрофессиональными образовательными программами в области физической. Аннотация Учебная дисциплина "Физическая культура" 1.

Целью физического воспитания студентов является формирование физической культуры личности, приобретение опыта творческого использования. Войти Регистрация. Оздоровление организма при помощи рационального питания реферат. Размер: px. Начинать показ со страницы:.

Download "Оздоровление организма при помощи рационального питания реферат". Похожие документы. Реферат на тему питание при занятиях спортом Реферат на тему питание при занятиях спортом Питание. Физкультурно оздоровительная и профилактическая работа Цель: осуществление охраны и укрепления здоровья детей, создание здоровьесберегающего пространства в ДОУ. Создание условий для двигательной активности и физического развития детей физкультурный Подробнее.

Дети - это наше будущее, и сегодня от нас зависит, Подробнее. Реферат на тему организация и проведение закаливающих процедур Реферат на тему организация и проведение закаливающих процедур Непосредственную организацию и координацию деятельности МБДОУ проведение закаливающих воздействий на фоне теплового комфорта ребенка, комплексе Подробнее.

Кроме вышеназванных эстетических функций, искусство обладает еще, на наш взгляд, большим оздоровительно-развивающим потенциалом. Еще в глубокой древности было замечено, как велика сила воздействия искусства на общее состояние и настроение человека и насколько благотворным оно может быть при определенных условиях. Любое произведение искусства обращено к миру чувств, к эмоциональной сфере человека. Оздоровительно-развивающие задачи тесно связаны с развитием и совершенствованием всех духовных сил человека.

Благодаря использованию специально подобранных средств и методов эстетического воспитания могут быть достигнуты позитивные психосоматические эффекты. Дошкольный возраст является наиболее сензитивным в этом отношении. Психика дошкольника характеризуется подвижностью, остротой и свежестью восприятия, любознательностью, яркостью воображения, доверчивой исполнительностью.

Известно, что ведущая роль в становлении личности ребенка-дошкольника принадлежит эмоциональной сфере Л. Именно с этой особенностью психики ребенка связана высокая сила воздействия на него искусства — явления эмоционально-образного по своей природе. Специфика искусства, различных его видов, особенности языка делают художественную деятельность уникальным средством развития и оздоровления дошкольников.

Всем хорошо известно, что в настоящее время проблема здоровья детей является одной из наиболее актуальных. Условия воспитания в детском саду таковы, что создается высокий риск не только соматических, но и психических нарушений.

Детей дошкольного и младшего школьного возраста

За последние 10 лет состояние здоровья дошкольников значительно ухудшилось по сравнению со сверстниками х и особенно х годов. В настоящее время отмечается устойчивая тенденция роста пограничных нервно-психических заболеваний под воздействием интенсивных социально-экономических перемен в обществе, отказа от существовавшей системы ценностей и отсутствия новой.

«Чайка». Фильм Фонда борьбы с коррупцией.

Проблема неблагополучия в состоянии здоровья приобретает массовый характер, с ней не могут справиться ни медики, ни родители. В связи с этим возрастает роль педагога в решении проблем здоровья детей и необходимость в пересмотре и расширении традиционных взглядов на возможности эстетического воспитания в детском саду.

По мнению многих ученых Э. Ильенков, В. Давыдов, В. Кудрявцевцентральным духовным новообразованием дошкольного детства является воображение, точнее продуктивное творческое воображение, из которого развивается все богатство субъективного мира ребенка. Опираясь на это утверждение, мы предполагаем, что, используя значительный творческий потенциал ребенка-дошкольника, можно положительным образом повлиять на психосоматическое состояние ребенка, способствовать коррекции функциональных систем детского организма.

Кроме того, исходя из идей развивающей педагогики оздоровления В. Кудрявцев, Б. Таким образом, назрела необходимость в разработке новых подходов и принципов эстетического воспитания в детском саду, что позволило бы расширить границы традиционного применения эстетического воспитания и сделать его одним из средств развивающей оздоровительной работы с дошкольниками.

Широко бытует мнение о том, что различные виды эстетической деятельности, в том числе и деятельность изобразительная, максимально благоприятствуют развитию творческих способностей детей. К сожалению, в существующей практике дошкольного воспитания рисование, исполнение песен, танцев, а также знакомство с произведениями музыкального и изобразительного искусства носит скорее формальный характер.

Другими словами, вся деятельность ребенка не выходит за рамки манипулирования готовыми образцами, и тем более речь не идет о каком-либо творческом преобразовании, внутреннем осмыслении, построении целостных образов. В психологии установлено, что эстетическая деятельность зарождается на пересечении различных линий психического развития.

Исходной, базовой, здесь становится линия двигательного оздоровление детей в детском саду реферат ребенка. Соединение образа и движения в игровой реферат на подобия треугольников значительно ускоряет овладение умением изображать линии и простейшие формы.

Рассмотрим это на примере изобразительной деятельности. В отличие от этого в построении и воплощении художественного образа должно участвовать все тело ребенка. Работая, дети не стеснены в выборе орудий изобразительной деятельности. В качестве материала, на который наносятся рисунки, помимо бумаги используется песок, гладь воды, не говоря уже о всевозможных бытовых вещах. Наконец, им может быть тело ребенка - на нем рисуют пальчиками. Функцию красок может выполнять зубная паста или крем из оздоровление детей в детском саду реферат, песок, рассыпаемый по поверхности дощечки и др.

Реализуются и уже хорошо известные практикам возможности рисования под музыку. Такое рисование может быть названо выразительным в противовес подражательному рисованию.

В процессе таким образом построенной работы активно развиваются творческие способности дошкольников, воображение, а это является необходимым внутренним условием при проведении и построении оздоровительно—развивающей работы с дошкольниками.

Разрабатывается содержание занятий эстетического характера, направленных на достижение оздоровительно-развивающих эффектов. В настоящее время весьма актуальной и важной является проблема оздоровления детей дошкольного возраста.

Основная причина всё более углублённого изучения данной темы- растущее число ослабленных часто болеющих детей, посещающих дошкольные учреждения. Обусловлено такое положение, прежде всего ухудшением экологической ситуации в крупных городах, увеличением вредных воздействий и влияний на психическое, физическое и нравственное здоровье детей.

Москвы в качестве основной задачи своей деятельности определяет именно необходимость оздоровления детей, причём не только с точки зрения физиологии, но и с позиций музыкально-эстетической направленности, позволяющих влиять на морально- психологическое состояние ребёнка.

Ведь здоровье детей напрямую связано с их душевным равновесием, эмоциональным благополучием.

Ребёнок, находящийся в спокойном, уравновешенном состоянии, меньше болеет, легче переносит случившиеся заболевания, быстрее эссе сочинение мой лермонтов. А если к этому добавить ещё и творческую активность, увлечь, заинтересовать маленького человечка чем-то новым, будящим фантазию и реферат эмоции, то, несомненно, эмоциональное благополучие будет достигнуто.

Мы стремимся к созданию таких условий, которые смогут дать возможность ребёнку выразить себя, показать свои способности, которые помогут ему открыть в себе новые, неведомые доселе качества. Самовыражение, на наш взгляд, великая сила, оно неизбежно ведёт к развитию ощущения веры в себя, а эта уверенность, в свою очередь, позволяет ребёнку почувствовать себя счастливым и благополучным.

Творческий импульс постепенно распространяется на все стороны жизни, радуя малыша оздоровление детей помогая ему преодолеть возникающие трудности, в том числе и школьного обучения и общения. Комфортность, раскрепощение, которые дают наши занятия - важный оздоровление детей в детском саду реферат оздоровления.

Эти факторы, интериоризируясь в детском сознании, позволяют детям при переходе в школу чувствовать себя комфортно и в среде незнакомых сверстников и взрослых, больше внимания и сил затрачивая на процесс поглощения знаний, нежели на процесс установления контактов.

Им ничего не мешает ощущать себя своими даже в новой обстановке. Основными составляющими нашей деятельности являются музыкально-эстетические занятия, включающие театрализацию как средство раскрепощения и эмоционального развития детей, комплексная методика на основе программы О. Ушаковой по развитию речи детей под руководством автора и тренинговая система музыкальных развивающих игр для развития слуха и голоса, оздоровления гортани и укрепления артикуляционной мускулатуры. Включение в педагогическую технологию развития речи обусловлено нашим глубоким убеждением в том, что психологическое равновесие детей напрямую зависит от их способности ясно, правильно и без затруднений выражать свои мысли, красиво говорить, развивает коммуникативные возможности, уравновешивает с окружающим миром.

Музыкальные развивающие игры-вокализации наиболее понятное и близкое ребёнку с момента его рождения музыкальное действие, а потому и наиболее эмоционально им воспринимаемое. Их цель побуждать детей к осознанию отношений с окружающими и с самим. Игры имеют выраженный психотерапевтический характер, позволяют создать обстановку взаимопонимания и любви, ощущение защищённости и доверия.

Практический материал составлен из выразительных этюдов, имитационных игр и смоделированных ситуаций с использованием музыки. На начальном этапе даётся заданная песенка, текст которой исполняется каждым ребёнком по кругу в адрес сидящего от исполнителя справа.

Затем предлагается напеть тот же текст на свою мелодию и, наконец, последним этапом является досочинение первой фразы своим текстом и мелодией. Такое перевоплощение будит воображение, позволяет прожить другую реальность, чужой опыт, переносит в иную плоскость бытия, наделяет детей новыми возможностями и качествами. Вольное, импровизационное обращение с музыкальным и литературным действием, его персонификация стимулируют фантазию ребёнка, изменяют его отношение к самому себе, раскрепощают его в отношении к собственным действиям.

Оздоровительным является также комплекс упражнений для голосового и артикуляционного темы курсовая логопедия. Упражнения эти включают ряд специфических положений гортани, при которых возникают условия для полной её очистки от накопившихся вредных компонентов вдыхаемого воздуха.

При выполнении упражнений возникает нагрузка на голосовой аппарат, усиливающая микроциркуляцию в мышцах и слизистой оболочке гортани. Одним из основных упраженений начального этапа является штро-басположительно влияющий на состояние голосового аппарата. Это нефиксированный по высоте тона звук низкого тембра, по сути гортанный вибрант. Он производится краями голосовых складок, при вертикальном их колебании, при полном расслаблении гортани, в режиме релаксации всего голосового аппарата, что очень важно, так как позволяет отдохнуть голосовому аппарату ребёнка после общения на повышенных тонах что свойственно детям.

Цель этого упражнения - торможение речевого стереотипа и начало работы над голосом ребёнка, интонационным, метроритмическим его совершенствованием. Значительная часть упражнений основана на играх, способствующих развитию правильного дыхания у детей. Процесс дыхания сложен, и в нём принимает участие весь организм.

Именно поэтому очень важно научить детей дышать не грудной клеткой, а животом, что значительно полезнее для всего организма, так как помогает развить диафрагменное дыхание, более глубокое, и с точки зрения оздоровление детей в детском саду реферат медиков, более целесообразное.

Основная цель этих упражнений не объяснить детям как надо правильно дышать это может вызвать зажимы у многих детейа спровоцировать путём упражнений правильное дыхание и поддерживать его, создавая у детей иллюзию лёгкости этого процесса организма.

Обучение правильному дыханию происходит при использовании имитации и подражательности. Игровые упражнения построены таким образом, что ребёнок попросту не успевает осознать момент обучения, не задумывается над серьёзностью решаемых проблем на начальном этапе - и потому не впадает в состояние робости и стресса, как часто бывает, если ему не понятен смысл требуемого. Например, обучение взятию дыхания происходит следующим образом: ребёнку предлагается просто широко открыть рот, попытавшись нарисовать губами поставленный на меньшую сторону прямоугольник.

При этом верхние и нижние зубы должны быть обнажены, верхняя губа подтянута к носу, нижняя опущена к подбородку, уголки рта свободны, без напряжения слегка растянуты, а нижняя челюсть опущена вниз до предела. Первоначально такое упражнение выполняется детском саду зеркалом в несколько этапов и служит всего лишь зарядкой для лица. При таком положении рта вдох перед пением или произнесением любого звука происходит сам собой, причём легко реферат бесшумно, что является основным условием взятия вдоха перед пением.

Ребёнок просто не может сделать вдох неправильно, а значит, не оздоровление детей себя неудачником. Таким образом, нам довольно легко удаётся раскрепостить ребёнка, призвав на помощь его генетический и жизненный опыт, создав игровые условия для пробуждения его голосовой активности.

Важным условием оздоровительной работы мы считаем также формирование у детей запаса художественных и музыкальных впечатлений посредством ознакомления их с образцами мировой художественной культуры, в том числе к классической музыке. Музыка обладает высокой степенью воздействия на эмоциональную сферу ребёнка, и от её воздействия на психику зависит, какие силы она высвободит, какие оттеснит вглубь сознания.

Внешние воздействия, связанные с музыкой, вызывают реакцию не только слухового рецептора, но и всего организма в целом. Это происходит в силу влияния музыки на центральную нервную систему и если установить причины и механизмы влияния музыки на организм, можно узнать, как вызвать или ослабить возбуждение или какое-либо иное состояние В.

Музыкальный ритм связан с ритмом работы внутренних органов человека особенно сердцас физиологическими особенностями. Постепенно ребёнок начинает осознавать программные связи музыки с уже известными ему явлениями, чувствами, состояниями человека, их взаимопроникновение и взаимоподдержку. Он начинает понимать, что детском саду помощи музыки можно развеселить грустного, успокоить и сделать добрым сердитого, даже вылечить больного. Это позволяет расширить кругозор малыша, обогатить его впечатлениями об окружающем мире, научить более глубоко и целостно воспринимать явления и чувства, связи и закономерности реальной жизни.

Такую деятельность лучше всего способен реализовать театр. Атмосфера творческого, весёлого настроения, которая сопутствует репетициям, просто необходима маленьким детям. Кроме того, театр универсален, процесс подготовки спектакля, исходя из нашего опыта может быть превращён в обучение, удовольствие, оздоровление, воспитание, и коррекцию для дошкольников.

Мы реферат создать комплексную систему подготовки спектакля, задействовав методики развития речи, весь эстетический цикл, используя воспитательные моменты, игровые методики и т. Детям нравится выступать, показываться в костюмах, представлять себя сказочными героями, жить их жизнью. А если ещё сюжет спектакля является результатом сотворчества взрослых и самих детей, то ощущение радости и чувство удовлетворения от сделанного не будет знать предела.

  • Как следствие положительных эмоций, переключение внимания с собственных проблем на более глобальные цели способствует не только сохранению здоровья ребёнка, но и его улучшению.
  • Художественно - экологическая программа по изобразительному искусству для детских дошкольных учреждений и учебно - воспитательных комплексов.
  • Антонова, М.
  • Он по-другому начинает вести себя на занятиях, в семье, с близкими и сверстниками.
  • Основы здорового питания.

Юные артисты начинают осознавать силу своего таланта, обретают веру в себя и в свои силы, причём не только в театрализованной деятельности. Ощущения, полученные в процессе создания спектакля и при выступлении, ребёнок переносит в реальную жизнь в другие области своей деятельности. Он по-другому начинает вести себя на занятиях, в семье, с близкими и сверстниками. Как правило, и самочувствие и поведение детей улучшается; они, движимые одной целью с педагогами и другими детьми, внимательнее слушают и лучше воспринимают любой материал, энергичнее работают, а, главное, получают от своего успеха истинное наслаждение.

Осорина : тексты материнского фольклора символически представляют мир живого и неживого во взаимосвязи и взаимозависимости. В играх, в общении с детьми и взрослыми дошкольник чаще всего проявляет инициативу. Практическое применение аромотерапии и аромопрофилактики преследует следующие цели:. Медико-педагогический контроль в ДОУ. На фронтальных занятиях дети учились распознавать особенности музыкальной ткани произведений — характер, настроение, средства музыкальной выразительности, динамические изменения, а также говорили о музыке, подбирали к прозвучавшим произведениям картины из представленного им зрительного ряда, пытались в движениях отобразить образное содержание музыки.

Как следствие положительных эмоций, переключение внимания с собственных проблем на более глобальные цели способствует не только сохранению здоровья ребёнка, но и его улучшению. Подтверждением может служить анализ заболеваемости, который проводится регулярно и показывает её снижение на фоне театральной оздоровление детей в детском саду реферат музыкальной комплексной терапии.

Основная и определяющая часть опытно-педагогической работы по направлению коррекции застенчивости средствами музыки проводилась соответственно на музыкальных занятиях и вне.

Выготский Кроме того, музыка влияет на совершенствование процессов социализации ребенка, а при определенной системе работы способствует его интеллектуальному развитию. Как уже отмечалось выше, застенчивые дети, обладая большой эмоциональной чувствительностью, говоря упрощенно, чувствуют не всегда то, что есть на самом деле.

Происходит, как бы, управление эмоциями наоборот, ребенок старается сдержать, скрыть, не выплеснуть свои чувства, создать впечатление безразличия, чтобы не попасть в сложную ситуацию.

Эти выразительные средства, этот язык чувств имеет социальное происхождение. При имеющейся у застенчивого ребенка эмоциональной закрытости, отсутствии равновесия в эмоциональной сфере, некоей цикличности в проявлении чувств, такая деятельность может развить способность к саморегулированию эмоций. Застенчивые дети, в силу характерологических особенностей личности больше всего боятся исполнительства.

Но именно исполнительство является основным средством коррекционной работы по формированию у застенчивых детей уверенности в себе, которая, в свою очередь, вырабатывается еще и за счет успешного выполнения трудных задач.

Поэтому, приобщение к исполнительской деятельности было определено основной, центральной задачей формирующего эксперимента.

В этой связи на музыкальных занятиях много внимания уделялось укреплению популярности застенчивых детей. Вторым наиважнейшим компонентом укрепления популярности застенчивых детей можно считать работу по формированию их самооценки, которая тоже строилась на основе совместной деятельности детей и педагогов и требовала постоянного соотнесения себя с партнером, определения места и позиции каждого.

На начальном этапе формирования вновь ответственная роль была возложена на взрослого. Музыкальный руководитель постоянно обращала внимание всей группы на исследуемых детей, поощряла их действия, просила в чем-то подражать. Например, Ксюша всегда была очень старательна и выполнении танцевальных движений, и хотя не все у нее получалось, педагог давала ей высокую оценку.

Очень скоро за Ксюшей закрепилась репутация удачно выбранной партнерши, и многие мальчики стали стремиться пригласить на танец именно. Это даже послужило причиной курьезной ситуации. Вопрос был решен с подсказки педагога, который предложил положиться на желание Ксении. Ответственность была велика, но Ксюша, робко улыбаясь и собрав всю свою неокрепшую волю в кулачок, взяла-таки за руку Пашу, а Виталик, с досадой отмахнув рукой, пошел приглашать другую девочку.

Никита был нерешителен, когда нужно было пригласить на танец девочку, но после нескольких попыток педагога назначить ему партнершу заранее, перед занятием, его нерешительность прошла и приглашение уже не вызывало у него замешательства. Помимо прямого воздействия педагога на процесс активизации коммуникативной способности застенчивых детей, на занятиях использовались развивающие музыкальные игры, содержанием которых реферат самовыражение детей, направленное на их саду компетенцию.

Цель этих игр - побуждать детей к осознанности отношений с оздоровление детей и с самим. Практический материал составлен из выразительных этюдов, имитационных игр и смоделированных ситуаций.

На их основе можно устраивать мини-представления, оперы, музыкальные номера, загадки-пантомимы. Такое представление может служить стимулом к беседе-обсуждению поведенческих реакций, стиля взаимоотношений со сверстниками. Первый комплекс состоит из нескольких игр - вокализаций на заданную тему, в основном, психотерапевтического характера. Эти игры позволяют создать на занятии обстановку взаимопонимания и любви, ощущение защищенности, доверия и общности у всех участников игры.

Они направлены на преодоление отчужденной позиции в отношении к сверстникам, на расшатывание защитных барьеров, отгораживающих ребенка от оздоровление детей в детском саду реферат детей. Потом задание усложнилось, необходимо было придумывать свою мелодию, и, наконец, первая фраза исполнялась всеми одинаково, а вторую фразу нужно было пропеть, придумав две зарифмованные строчки о человеке, который сидит справа от исполнителя.

Дети придумали этой игре свое название — похвальная игра, ведь текст должен быть обязательно восхваляющим. Задача каждого игрока заключалась в том, чтобы лучше всех восхититься своим соседом, даже похвастаться им и отметить его достоинства. Особенностью данной игры является то, что когда дети начали импровизировать с мелодией, музыкальный руководитель записывала их варианты, подбирала к ним аккомпанемент и на следующем занятии представляла для разучивания всем детям в качестве распевки.

Дети привыкли к фиксации результатов продуктивной деятельности на других занятиях, но на музыкальном занятии такой оздоровление детей в детском саду реферат был использован впервые и был воспринят детьми с большим интересом. Конечно, не сразу застенчивые дети готовы хвалить других, им мешает это делать излишняя сосредоточенность на. Поэтому сначала именно они были центром внимания, постепенно привыкли к этому и тоже включились в игры.

Эффективным приемом воспитания у детей привычки не бояться внимания окружающих стала музыкальная игра с именами детей группы. Суть ее состояла в том, что в короткие образные песенки с каким-либо именем при исполнении вставляли имя уголовное право тема дипломной ребенка, присутствующего на занятии.

Кроме того, вольное обращение с литературно-музыкальным действием, его персонификация стимулирует фантазию ребенка, изменяет его отношение к самому себе, раскрепощает его в отношении к собственным действиям. Эта игра соединила две основные тенденции в процессе пробуждения у ребенка начала социализации — от внимания к окружающим к зарождению самосознания.

Результатом же синтеза этих двух понятий постепенно становится его возникающая объективная самооценка. Есть еще несколько игр, в которых дети, используя простые напевы, мелодекламацию, речитатив, напевают друг другу приятные слова, формирование образа у дошкольников реферат ласковые имена, видят и подчеркивают в других только хорошее, стараются сделать приятное окружающим. Следующая группа игр преследует своей целью развитие у застенчивых детей уверенности в себе, самоконтроля, оздоровление детей в детском саду реферат, инициативы, выдержки, стимулирование невербального общения, формирование способности к лидерству.

Все игры проводятся без слов и пения, либо с детскими музыкальными инструментами бубен, маракасы, кастаньеты, флейты, румбы, колокольчикилибо сопровождаются аудиозаписью произведений классической музыки светлого характера, без сильных страстей.

Объединяет эти игры то, что все они сродни упражнениям по актерскому мастерству и связаны с умением, органично действовать в образе роли, принять на себя, воспроизвести чужие действия.

Здесь преследуется цель научить застенчивых детей и многих незастенчивых правильно воспринимать сверстников — их движения, слова, действия, научить прислушиваться и присматриваться к окружающим. Причем, не просто реферат фрейдизм и неофрейдизм повторяя движения, а пытаясь понять их смысл и значение. Здесь очень полезно включить в занятия мимические этюды-загадки с изображением персонажей в действии, в определенной обстановке, и попросить детей, проанализировав неязыковые средства, семантику поступков, догадаться о содержании этюда.

Барто, усложняя постепенно их содержание, выбирая знакомые произведения, а потом и незнакомые, предлагая детям догадаться о смысле происходящего. Задачей следующего этапа опытно-педагогической работы стало приобщение застенчивых детей к участию в игровых музыкальных спектаклях.

Такой спектакль не является театральной постановкой в том понимании, к которому мы привыкли. Детям предлагается заведомо известная им сказка, сюжет и текст которой не будут вызывать трудностей.

По желанию детей распределяются роли участвуют все детиисполняется музыкальное вступление и сразу начинается действие. Необходимо участие всех детей, поэтому важными персонажами объявляются все герои сказки, даже неодушевленные.

На первом этапе эксперимента Никита и Ксюша не пытались претендовать на главные роли, они изъявляли желание кого-либо сыграть, когда основные действующие персонажи уже получили своих исполнителей. Такой прием должен был пробудить у ребят чувство ответственности и внимание.

Они прислушивались, старались запомнить слова, и когда возникла необходимость, неплохо справились с возложенной на них задачей, хотя обращение о внимательности относилось не только к.

При проведении констатирующего эксперимента выяснилось, что исследуемые дети обладают достаточно высокой степенью музыкальности, но не обладают практическими навыками в области пения из-за отсутствия координации между голосом и слухом, недостаточно высоко у них развито умение ритмично двигаться под музыку. Это очень мешало им качественно и выразительно исполнять музыкальные партии в играх-спектаклях. Лекотека — это новая форма работы взаимодействия с семьей, воспитывающей ребёнка с особенностями психофизического реферат.

Одновременно это способ, обеспечения психолого — педагогического сопровождения детей от 2 до 7 лет с нарушениями в развития для социализации, формирования предпосылок учебной деятельности, поддержки развития личности детей, подбора оптимального образовательного маршрута. Цель Лекотек — предоставление детям с особыми потребностями и их семьям места для встречи с профессионалами, возможностей сотрудничества.

Лекотека использует семейно — центрированную игру как ключ к облегчению включения детей с инвалидностью и проблемами развития в полный спектр семейной и общественной жизни. Особенности предшкольной подготовки детей в ДОУ и школах. Поэтому целесообразнее, если реферат является главным организатором предшкольной подготовки и участвует в реализации своей модели.

В этом же видят преимущество предшкольной подготовки оздоровление детей в детском саду реферат сами школы. Однако в реальности ни первая, ни вторая модель не существуют в чистом виде и развиваются параллельно друг другу. Негативным последствием такого совмещения является дублирование занятий, ведущее к перегрузке детей.

Для детей, одновременно посещающих детский сад оздоровление детей в детском саду реферат группы предшкольной подготовки за его пределами, должны создаваться скользящие графики посещений, позволяющие, с одной оздоровление детей в детском саду реферат, более оптимально использовать место в дошкольном учреждении, с другой стороны, избежать перегрузки ребенка за счет слишком большого количества занятий.

В свою очередь, детский сад должен учитывать ситуацию, в которой школьное обучение начинается с шести лет, и предлагать родителям разные варианты групп предшкольной подготовки, программы для которых составлены с учетом возрастных особенностей и с учетом дальнейших перспектив ребенка.

Если родители решают, что ребенок пойдет в школу с шести лет, они должны иметь возможность найти для него соответствующие курсы подготовки, учитывающие особенности пятилеток и специфику будущего обучения детей шестилетнего возраста.

Например, развитие мелкой моторики. Ведь недостаток детском навыка влечет за собой не только большие проблемы с письмом, но и в формировании устной речи — физиологами давно доказано, что развитие мелкой моторики связано с речевым центром. Другие, не менее важные способности, которые необходимо выработать у дошколенка, — умение слушать, говорить, общаться в среде себе подобных, организовать свою деятельность. В работе с детьми - и лет можно использовать следующие программы:.

Федосова, Т. Комарова и др. Лазаревосновная цель которой - помочь педагогам и родителям организовать с детьми дошкольного возраста оздоровительную работу, направленную на формирование у них мотивации здоровья.

Программа эстетического воспитания детей "Красота. Комарова, А.

Оздоровление детей в детском саду реферат 662

Антонова, М. Художественно - экологическая программа по изобразительному искусству для детских дошкольных учреждений и учебно - воспитательных комплексов. Содержание программы направлено на приобщение дошкольников к искусству. Данная программа направлена на формирование у детей дошкольного возраста целостных представлений о природе как живом организме, на приобщение детей к миру искусств. Обучение детей направлено на развитие художественно - творческих способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Программа "Радость творчества". Данная программа направлена на развитие художественно - творческих способностей детей 5 - 7 лет средствами народного декоративно - прикладного искусства.

Похожие статьи Двигательная деятельность детей дошкольного возраста как К сожалению, этот заказ нередко определяется субъективными представлениями родителей о том, что должен знать и уметь будущий первоклассник. Гувернерские услуги оказываются малышу как в ДОУ, так и на дому. Так снова подружились Вася и Петя.

Программа "Синтез искусств в эстетическом воспитании". Программа направлена на формирование эстетически развитой личности, на пробуждение творческой активности и художественного мышления, на выявление способностей самовыражения через различные формы творчества детей.

Программа "Какого цвета мир? Золочевский Программа направлена на развитие у ребенка способности смотреть на мир глазами художника, на воспитание нравственного отношения к миру путем эстетического развития. Программа по изобразительной деятельности в детском саду.

Оздоровление детей в детском саду реферат 1665967

Даная программа направлена на развитие художественно - творческих способностей детей средствами изодеятельности и. Содержание учебных пособий комплекта учитывает возрастные особенности детей и помогает бережно подготовить ребенка к обучению в школе. Все пособия созданы авторами школьных учебников, что исключает дублирование программ начального образования. Содержание предшкольного образования ориентировано на формирование естественной мотивации ребенка к активной, продуктивной, лично и социально значимой деятельности, стремления познавать мир, обогащать собственный опыт, безконфликтно общаться.

Именно поэтому содержание дошкольного образования базисно и многоаспектно а оздоровление детей в детском саду реферат предметно, как в школе. Библиографическое описание: Мещерякова С.

В зависимости от условий применения данных упражнений используются различные позы. Во время выполнения. Не спешить заканчивать релаксацию. Дети могут полежать, если им хочется. Основные термины генерируются автоматически : физическая культура, ребенок, релаксация, занятие, умение детей, физическое воспитание, нервная система, детский сад, двигательная активность, упражнение.

[TRANSLIT]

Похожие статьи Двигательная деятельность детей дошкольного возраста как Роль игровых релаксационных упражнений в укреплении Организация двигательной активности детей на прогулке игра, ребенокупражнениеподвижная игра, двигательная активность детейпрогулка, основной вид движений, двигательная активностьдетский садзначительное место.

Формирование двигательной активности воспитанников