Чтение как вид речевой деятельности реферат

by АскольдPosted on

Речевая деятельность, а следовательно, и чтение имеет определенную структуру, предметное содержание, речевые механизмы. Аудирование слушание — это кодовый переход с акустического кода, в котором слушающий своим ухом, ушной раковиной принимает мысль, высказанную другим человеком, на код внутренней речи, на мыслительный код. Оно требует умения различать главную и второстепенную информацию. Содержание Введение………………………………………………………………………… Ознакомительное и поисковое чтение относятся к видам быстрого чтения.

На последующих.

Определение величины предотвращенного экологического ущерба и антропогенного воздействия на водные ресурсы. Ознакомительное чтение представляет собой познающее чтение, при котором предметом внимания читающего становится все речевое произведение книга, статья, рассказ без установки на получение определенной информации. Психологический подход к пониманию сущности чтения………….. Жинкина, А. Способы введения грамматического материала и этапы формирования грамматических навыков.

Первая функция чтения соотносится с аудированием, вторая - с говорением. Рубрикатор Риторика. Чтение как вид речевой деятельности Дата поступления: 26 Сентября в Автор работы: Пользователь скрыл имя Тип: курсовая работа. Благодаря этому навыку, читающий за одну фиксацию взгляда, может охватить гораздо большее информации, чем читатель, не обладающий подобным навыком.

Чтение как вид речевой деятельности. Содержание обучения чтению.

Сканирование без фокусирования на тексте с малой информативной нагрузкой. Средний читатель имеет навыки подобного чтения.

Чтение как вид речевой деятельности реферат 2529205

Техника чтения слова содержит 4 основных элемента: знание направления чтения слева направо ; знание всех слогов слияния, присущих языку, и умение их произносить; умение разбивать любое слово на отдельные буквы и слоги слияния. Незнание любого элемента техники чтения слова приводит к ошибкам, из-за которых можно испытывать серьезные трудности.

Чтение как вид речевой деятельности реферат 2479

В процессе чтения можно условно выделить две стороны: техническую соотнесение зрительного образа написанного слова с его произношением и смысловую, которая является основной целью процесса чтения. Это происходит в том случае, когда смысловая догадка недостаточно контролируется зрительным восприятием читаемого. Подведя итог данной работы, можно сказать, что чтение играет важную роль в жизни каждого человека. В результате чтение превращается в сложное речевое умение, заключающееся в чтение как вид речевой деятельности реферат решении смысловых задач, которые в своей совокупности обогащают теоретический и практический опыт индивида.

Выяснилось, что оно зависит от технической и смысловой стороны. Не делая ошибок в этих аспектах, можно прекрасно владеть чтением, что будет способствовать развитию личности и увеличить кругозор. Теория красноречия, ораторы Древней Греции и Древнего Рима.

Модель речевой коммуникации, способы или виды чтения. Язык как важнейшее средство человеческого общения, соотношение языка и речи. Разновидности национального языка.

Евгений Тарасов - Теория речевой деятельности

Виды и техника слушания. Сущность специфика речевой коммуникации, ее виды и формы. Барьеры речевой коммуникации. Коммуникативные неудачи, причины их возникновения.

Язык, как объективная основа речевой коммуникации. Типы языковой личностт как субъектов и объектов коммуникации. Основные сведения о фонетическом строе английского языка, правилах чтения букв и буквосочетаний в различных позициях и английской интонации. Совершенствование и закрепление навыков речевой деятельности и чтения с помощью тренировочных упражнений.

Факторы речевой организации текста. Характеристика текста как особой речевой единицы. Основные типы текстов. Построение текстов различных стилей.

Письмо как вид речевой деятельности. Все виды чтения взаимосвязаны, они переплетаются и дополняют друг друга.

В зависимости от психических процессов, сопровождающих чтение, выделяются а налитическо е analytical reading и синтетическое чтение global readingчтение вслух reading aloud, oral reading и чтение про себя silent reading. Педагогическая классификация обращает внимание на организационную сторону учебного процесса.

По месту работы выделяются классное чтение class reading и домашнее чтение home reading ; по форме организации — индивидуальное чтение individual reading и групповое или хоровое чтение group reading, chorus reading. Целью обучения чтение как вид речевой деятельности реферат школах разного типа являются три вида чтения: ознакомительное, поисковое и изучающее. Ознакомительное и поисковое чтение относятся к видам быстрого чтения.

Различие между ними заключается в достижении степени полноты и точности понимания. Для ознакомительного чтения рекомендуются довольно длинные тексты, легкие в языковом отношении, с незначительным количеством избыточной информации. Поисковое чтение связано с нахождением в тексте конкретной, нужной для читающего информации: определений, выводов, фактических данных, сведений страноведческого характера и т.

Текст может прочитываться полностью или частично, если учащийся знает, где находится интересующая его информация. Это чтение протекает медленно, так как учащийся, имея установку на длительное запоминание, прибегает к повторному чтению, переводу, а иногда и к письменной фиксации содержания, глубже вникает в суть коммуникативной ситуации.

Изучающее чтение целесообразно проводить на текстах, обладающих познавательной ценностью и информативной значимостью, достаточно трудных в языковом отношении.

Чтение как вид речевой деятельности

Диалогическая речь — первичный, естественный вид общения. В бытовом диалоге партнеры не заботятся о форме и стиле высказывания, откровенны. Участники публичного диалога учитывают присутствие аудитории, строят речь чтение как вид речевой деятельности реферат [12;]. Аудирование слушание — это кодовый переход с акустического кода, в котором слушающий своим ухом, ушной раковиной принимает мысль, высказанную другим человеком, на код внутренней речи, на мыслительный код.

В этом и состоит понимание воспринятой речи, ибо мысленный код каждого человека индивидуален в том смысле, что его память хранит фонд образов, схем, представлений, понятий и фонемных эталонов слов, связанных с образами и понятиями [12;34].

Категории Риторика. Предметом — чтение как один из видов речевой деятельности.

Реферат на тему терморезисторыДоклад на тему мой город дзержинскОтчет по практике логиста на предприятии
Реферат реалистическая школа праваНародные чувашские песни рефератДипломная работа оператора чпу
Написание эссе по обществознанию шаблонОтчет о прохождении производственной практики в администрации городаРеферат гидроэнергетика и экология
Реферат философия глобальные проблемы человечестваРеферат на тему уроки мужестваВред и польза компьютерных игр реферат

Глава 1. Речевая деятельность как основа деятельности человека 1. В качестве видов речевой деятельности выделяют следующее: Аудирование слушание — это кодовый переход с акустического кода, в котором слушающий своим ухом, ушной раковиной принимает мысль, высказанную другим человеком, на код внутренней речи, на мыслительный код.

Краткое описание Цель исследования: рассмотреть особенности чтения как одного из видов речевой деятельности. Учащимся сообщаются определенные правила чтения закономерности буквенно-звуковых соответствийдля их практического усвоения используется анализ слова, разложение его на слоги, после чего автоматизируется его целостное восприятие.

Чтение как вид речевой деятельности реферат 9271

Но в английском языке не все закономерности могут быть обобщены в доступные для учащихся правила. Правила чтения даются в том случае, если они распространяются на группу слов; если слово единичное — овладение зрительным образом чтение как вид речевой деятельности реферат путем многократного повторения, чтения. Способ обучения технике чтения — "по ключевым словам": использование ключевых слов с цветными сигналами, указывающими на существенные признаки опознания однотипных слов по группам и способствующими запоминанию графического образа слов данного типа h ighl igh t, n igh t, f igh t.

В начале обучения дети знакомятся с согласными буквами и теми звуками, которые они могут передавать. Буквы предъявляются не в той последовательности, как они представлены в алфавите, а в зависимости от частотности их появления в речевых моделях, которыми овладевают дети.

Изучив все согласные буквы, параллельно увеличив свой словарный запас и речевой репертуар по нескольким учебным ситуациям общения, ученики приступают к чтению гласных букв в различных словах. Важно то, что чтение в данном случае опирается на определенные навыки устной речи.

  • Ознакомьтесь с их биографиями, посетите социальные сервисы для любителей чтения, изучите отзывы читателей и критиков.
  • Чтение как вид речевой деятельности Чтение - специфическая форма языкового общения людей посредством печатных или рукописных текстов, одна из основных форм опосредованной коммуникации.
  • Методическое обоснование и рекомендации по организации работы по формированию физиологичесого и речевого дыхания у дошкольников с речевой патологией.
  • Активное чтение больше подходит для специальной и профессиональной литературы.
  • Выделение механизмов, подлежащих формированию в процессе обучения чтению.

Дети читают и пишут то, о чем они говорят. Происходит вторичное закрепление речевых моделей и перенос навыков устной речи на формирование определенных компенсаторных умений при чтении.

В данном случае дети читают реальные слова, а транскрипционные значки лишь помогают установить определенные соответствия между графическим и звуковым образом различных слов. Уметь прочесть слово по транскрипции очень важно, поскольку это обеспечивает большую автономию для ученика и является гарантией успеха в самостоятельной работе.

Однако в реальной жизни мы никогда не читаем тексты, написанные транскрипцией. Практически одновременно с чтением отдельных слов начинается работа по увеличению единицы воспринимаемого текста.

4389747

Учащиеся читают слова и словосочетания, а затем предложения с ними или учебные мини-тексты. Здесь же формируются такие важные составляющие техники чтения, как темп, интонация, ударение, паузы и т. Роль таких упражнений, как хоровое и индивидуальное проговаривание текста за учителем в классе и повторение того же текста за диктором в паузу дома, трудно переоценить.

I. Чтение как вид речевой деятельности

На среднем и старшем этапах обучения осуществляется коррекция и совершенствование техники чтения. С целью совершенствования техники чтения на уроках следует проводить упражнения, предназначенные для развития беглости чтения про себя, так как в процессе самостоятельного чтения учащиеся не могут следить за своим темпом и тем более ускорять.

Чтение вслух может быть хорошим фонетическим упражнением и способствовать при разумной его организации развитию умений и навыков говорения. Для этой цели следует использовать один-два абзаца и тщательно отработать отрезок текста с учащимися, используя фонетическую разметку. Устное опережение. Усвоение лексического и грамматического материала в устно-речевых упражнениях. Коммуникативная установка к деятельности в чтении и непосредственному пониманию учащимися читаемого.