Доклад на тему критический реализм

by ГостомыслPosted on

Ленина, великое народное море, взволновавшееся до самых глубин. Основным методом изображения жизни в литературе второй половины XIX века стал критический реализм. Новый тип реализма складывается в XIX веке. Соколов А. Он писал Гончарова, Салтыкова-Щедрина, Некрасова. Они исследуют сложнейший мир человеческих переживаний и учат человека лучше понимать себя и других людей. Идеалы, боль, надежды народа были выражены его лучшими сынами - писателями, хранителями и творцами русской культуры, участниками русского освободительного движения.

Контрольная работа по культурологии. Курсовая работа Теория по литературе. Контакты Ответы на вопросы FAQ. Идеалы, боль, надежды народа были выражены его лучшими сынами - писателями, хранителями и творцами русской культуры, участниками русского освободительного движения.

Доклад на тему критический реализм 4938

В это время в литературу еще шире, чем прежде, хлынул поток народной речи, которую мастера-писатели любовно обрабатывали и включали в сферу литературного языка. Расширение круга жизненных явлений, отраженных литературой, приход в литературу новых талантов, их творческие искания - все доклад на тему критический реализм обогащает старые литературные жанры, порождает новые.

Эпос вторгается в лирику, лирика- в драматургию, расцветает стихотворная и прозаическая сатира. Стремление писателей реалистов показать жизнь в движении, отразить все ее существенные стороны способствует развитию романа, который достигает высокого совершенства и стилистического разнообразия. Романы Тургеневалаконичные, с ясным и простим сюжетом, не похожи на романы Толстогогде сложно переплетаются разные линии повествования и действует множество героев, или на романы Достоевского, действие которых подчинено всегда противоречивым, сложным и мучительным идейным исканиям героев.

Категории : Литературные направления Марксистская эстетика. Пространства имён Статья Обсуждение. Просмотры Читать Править Править код История. Увлечение переросло в главное дело жизни. В начале х гг. Позднее оно перешло в собственность Москвы.

Им написано более портретов-этюдов к картине "Явление Христа народу". Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т. Поэтому они не заняли в репертуаре прочного места. Он существенно отличается от ренессансного и от просветительского. Заключение Основная заслуга критического реализма состояла в объяснении жизни, в раскрытии трагического положения народных масс.

Третьяковская галерея стала всемирно известным музеем русской живописи, графики и скульптуры. В г. Росси был открыт Русский музей. В него поступили произведения русских художников из Эрмитажа, Академий художеств и некоторых императорских дворцов.

Открытие этих двух музеев как бы увенчало достижения русской живописи XIX века. В театральном искусстве развитие критического реализма связано с проникновением на сцену пьес Н. Все началось с постановки в г. Без пропусков комедия появилась на сцене только в г.

Информационная безопасность предприятия диссертация71 %
Доклад равномерное прямолинейное движение14 %
Аудит основных средств курсовая работа48 %
Эссе описание опыта управленческую деятельность96 %
Доклад по социологии на тему преступность58 %

Грибоедов - драматург органично соединил в ней принцип историзма и типизацию характеров, общественные и личные мотивы в сюжете и конфликте комедии, острую сатиру и лиризм, комическое и драматическое.

Чем яростнее преследовали пьесу цензоры, тем больше восторгалась "Горем от ума" читающая Россия. Люди как в зеркале, увидели в ней русскую жизнь того времени. Увидели мир барской косности, лицемерия и отсталости. Увидели бюрократическое бездушие и чиновничий карьеризм. Пьеса "Горе от ума" вошла в золотой фонд мировой драматургии, переведена почти на все языки мира.

Новая страница для русского театра началась с появлением театральных произведений А. Уже в г. Шаховской переложил его "Бахчисарайский фонтан" в пьесу, которая с успехом шла в театрах.

Эта пьеса, высоко оцененная современниками, была напечатана лишь через 6 лет. В театре была поставлена лишь в г. В ней была велика перекличка с современностью. Николаю I не пришелся по вкусу полный намеков в декабристском духе "Борис Годунов". Уж больно высокую роль народу отвел Пушкин в исторической драме.

Ни "Борис Годунов", ни "Маленькие трагедии" "Скупой рыцарь", "Моцарт и Сальери", "Каменный доклад на тему критический реализм, "Пир во время "умы"созданные поэтом вслед за ним, признания у публики, да и у многих актеров, воспитанных на пустопорожних комедийках и водевилях, на дешевых мелодрамах, успеха тогда не имели.

Поэтому они доклад на тему критический реализм заняли в репертуаре прочного места. Тогда в театрах господствовал патриотический репертуар, поощряемый царем Николаем: "Скопин-Шуйский" П. Кукольника, "Пожарский" М. Крюковского, "Дедушка русского флота" Н.

Полевого и др. Многое передовое, доклад на тему критический реализм с художественной точки зрения в драматургии этой поры подолгу оставалось вне театра, не получая своего естественного развития. Лермонтова тоже не пробился на сцену в 1-й половине XIX в. Он показывает функции уголовной реферат Петербург после подавления восстания декабристов и наступивший вслед, за тем всеобщий упадок все, что было в дворянской среде благородного и великодушного, находилось в рудниках Сибири.

Мораль же столичного общества коварна и подчинена правилу:. Горечь и злость негодующего поэта проявилась в "Маскараде" с такой силой, что испугали царских чиновников. Это была истинная причина запрета пьесы. Десятки лет пробивалась лермонтовская драма сквозь рогатки цензуры.

Но в очень искаженном виде. Официальное разрешение играть пьесу вышло лишь в г. Драма шла с большими сокращениями, потеряла свой обличительный пафос, с помощью режиссуры превращена была в мелодраматическую историю ревнивца, напрасно погубившего свою жену, а не в трагедию одинокого человека, раздавленного презираемыми им глупцами по замыслу автора.

В гг. Никогда раньше столько о нем не писали, не спорили. Пьесы, спектакли, актеры - стали сферой интереса большого количества зрителей.

Жанр Реализм. Литературный жанр реализм (который совсем не жанр)

Для одних театр был частью светского быта, где встречались со знакомыми. Для других театр -- это место, где творится искусство, это праздник смотреть пьесы Грибоедова, наблюдать игру Мочалова, Щепкина, Семеновой.

Новое понимание роли театра появляется в статьях Н.

Доклад на тему критический реализм 3680

Позабыли, что театр - это кафедра, с которой читается разом целой толпе живой урок Театр - великая школа. Театр уже в раннем детстве вошел в биографию Гоголя.

Критический реализм (литература)

По окончании гимназии он пытается поступить на петербургскую сцену, но неудачно. Занялся писарской работой, дослужился до помощника столоначальника и готовился вернуться в литературу.

Спектакль имел успех. От Гоголя ждали пьес. Читает лекция по всеобщей истории в Петербургском университете. И книги, и лекции получили огромный общественный резонанс. Но вскоре литературный труд взял верх над педагогическим. В это время начинается работа над, знаменитым "Ревизором", сюжет которого подсказал Пушкин.

Премьера состоялась в Петербурге 19 апреля г. Комедия "наделала много шуму", вызвала широкие толки в обществе. Реакционеры злобствовали, обвиняя писателя в клевете. А чиновничья бюрократия делала все, чтобы комедия была запрещена или хотя бы появлялась доклад на тему критический реализм сцене как можно реже.

Передовая общественность отнеслась к "Ревизору" по-иному. Стасов вспоминал, что вся тогдашняя молодежь была в восторге от комедии Гоголя. Пьесе много чинили препятствий в губернских городах, но полностью запретить не решались. При первых постановках в Петербурге и Москве удачнее всего оказалась роль Городничего, которую играли Сосницкий и Щепкин.

У Сосницкого его Сквозник-Дмухановский походил на попавшего в западню хитроумного зверя.

От Гоголя ждали пьес. Салтыков-Щедрин и др. Ни "Борис Годунов", ни "Маленькие трагедии" "Скупой рыцарь", "Моцарт и Сальери", "Каменный гость", "Пир во время "умы" , созданные поэтом вслед за ним, признания у публики, да и у многих актеров, воспитанных на пустопорожних комедийках и водевилях, на дешевых мелодрамах, успеха тогда не имели.

Бестия с лисьим характером: стелет мягко, а спать жестко. У Щепкина Городничий был простоватее, трусливее. Он мог гнуть в бараний рог нищих и пресмыкаться перед высшими чинами. Постановка "Ревизора" стала существенным звеном критический борьбе передовых сил русского театра за демократическое и реалистическое национальное искусство.

Газета "Молва", определяя место Н. Гоголя как национального драматурга, утверждала: "Его оригинальный взгляд на вещи, его умение схватить черты характеров, налагать на них печать типизма, его неистощимый юмор, все это дает нам право надеяться, что наш театр скоро воскреснет, что мы будем иметь свой национальный театр, который будет нас угощать не насильственным кривляньем на чужой доклад, не заемным остроумием, не уродливыми переделками, а художественными представлениям" нашей общественно" жизни, Тему образом, пьесы Гоголя с их необыкновенной верностью правде жизни, гневным осуждением пороков общества, естественностью в развертывании происходящих событий, реализм решающее влияние на русское театральное искусство.

Критический реализм в русской культуре середины XIX века

В целом театральные жанры на русской сцене становились разнообразнее и богаче. Рядом с трагедией, все большее место стали занимать романтическая и бытовая драма, лирическая и комическая опера, балет, мелодрама, исторические и мифологические представления, "высокая" и "легкая" комедия.

Представление в театрах было смешанным, одновременно давали драму, оперу и балет. Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны. Новый тип реализма складывается в XIX веке. Это критический реализм.

508178

Он существенно отличается от ренессансного и от просветительского. Пушкина, Н. Гоголя, И. Тургенева, Ф Достоевского, Л. Толстого, А. Критический реализм по-новому изображает отношение человека и окружающей среды. Человеческий характер раскрывается в органической связи с социальными обстоятельствами.

Предметом глубокого социального анализа стал внутренний мир человека, критический реализм одновременно становится психологическим. Особенностью исторического аспекта развития России середины XIX века является обстановка после восстания декабристов, а также возникновение тайных обществ и кружков, появление произведений А. Герцена, кружка петрашевцев. Это время характеризуется началом разночинного движения в России, а также ускорением процесса формирования мировой художественной культуры, в том числе и российской.

В России XIX век является периодом исключительного по силе и размаху развития реализма. Во второй половине века художественные завоевания реализма выводят русскую литературу на международную арену, завоевывают ей мировое признание. Богатство и многообразие русского реализма позволяют говорить о разных доклад на тему критический реализм формах.

[TRANSLIT]

В условиях ускоренного развития русской литературы Пушкин как бы навёрстывает её прежнее отставание, прокладывает новые пути почти во всех жанрах и своей универсальностью и своим оптимизмом оказываясь сродни талантам Возрождения. Грибоедов и Пушкин, а вслед за ними Лермонтов и Гоголь всесторонне отразили в своем творчестве жизнь русского народа. Писателей нового направления роднит то, что для них нет высоких и низких предметов для жизни. Все, что встречается в действительности, становится предметом их изображения.

  • Правда жизни, воплощенная специфическими средствами искусства.
  • Именно так рассматривали этот вопрос Белинский и Чернышевский.
  • У этого художника была трагическая судьба и особый путь становления он был кадровый военный.
  • Его воспитало общество, привило ему определенные взгляды на жизнь и правила поведения.

Они правдиво раскрыли их внутренний мир. В отличие от романтиков писатели реалистического направления показывают характер литературного героя не только как индивидуальное явление, но и как результат определенных, исторически сложившихся общественных отношений. Поэтому характер героя реалистического произведения всегда историчен.

Особое место в истории русского реализма принадлежит Л.