Милетская школа философии реферат

by МирославаPosted on

Все неживые предметы, животные, люди представляют собой её составные части. Следует остановиться ещё на одном моменте. Древние же мыслители свели всё многообразие веществ к четырём: земле, воде, воздуху и огню. Из Милета, сын Эвристрата. Критическое отношение к чужим мнениям, желание пропустить их через призму собственного сознания — большое достижение греческой философии. Пытаясь проследить ход мыслей милетского философа и поднявшись от мира реальных предметов к вещам сверхъестественным, мы должны теперь проделать обратный путь, чтобы понять его картину мироустройства.

Для уточнения нюансов. Мы не рассылаем рекламу школа спам. Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности. Спасибо, вам отправлено письмо. Проверьте почту. Если в течение 5 минут не придет письмо, возможно, допущена ошибка в адресе. В таком случае, пожалуйста, повторите заявку. Если в течение 5 минут не придет письмо, пожалуйста, повторите заявку. Отправить на другой номер? Сообщите промокод во время разговора с менеджером.

Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода - " дипломная работа ". Рождение европейской философии. Философии реферат есть всё? Заслуги философов из Милета 16 I. По иному было в древности. Мыслители того времени или вовсе не упоминали имени Анаксимандра, или выступали с критикой его идей.

Как и в случае с Фалесом, первым критиком Анаксимандра милетская его ученик Анаксимен. Так получалось, что представитель каждого нового поколения философов пересматривал положения своих предшественников и на их основе создавал что-то своё собственное. Анаксимен был поборником простоты, первым стал излагать философские идеи не вычурными стихами, понять которые мог далеко не каждый, а безыскусной и всем доступной прозой. Основные идеи своего учителя он разделял, но решил их тоже упростить.

По мнению Анаксимена, также существует неограниченная во времени и пространстве материя, что все вещи созданы из одного первовещества, в которое милетская школа философии реферат, в конечном счёте, снова преобразуются.

Только этим веществом является вовсе не апейрон, который никто и никогда не. Анаксимандр напрасно изобретал что-то несуществующее, первооснова философии реферат вещей реально существует, каждый может её наблюдать, это один из четырёх первоэлементов, им индекс потребительских настроений реферат воздух.

Но это противоречие только кажущееся. Все неживые предметы, животные, люди представляют собой её составные части. Тэйлор вообще перенёс происхождение философии на 40 тысяч лет назад, к временам палеолита, когда человек впервые стал пытаться объяснить мир с помощью религии и мифов [3]. Одни шли путём поэтического откровения, другие — размышлений и доказательств.

Находясь в однородном и недвижимом виде, воздух, как и апейрон Анаксимандра, неосязаем. Но милетская школа философии реферат ему прийти в движение, и мы ощутим его в качестве ветра. Стоит ему преобразоваться в другие вещества, и он становится виден. Именно из-за неосязаемости воздуха, его схожести с абстрактным апейроном, скорее всего, Анаксимен и признал его первоосновой всех вещей. Кроме того, он мог руководствоваться такими соображениями, что воздух — самый распространённый и самый подвижный элемент.

Земля, огонь и вода являются только. Страницы: 1 2. Похожие рефераты:.

В развитии философии древней Греции выделяют четыре основных этапа:. Ферекид К орфической космотеогонии примыкает мировоззрение Ферекида.

Его мифология - плод сознательного мифотворчества. Родина Ферекида - небольшой остров Сирос, расположенный неподалеку от Делоса - центра общегреческого культа Аполлона.

Милетская школа Фалес из Милета. Возникновение античной философии Характерная особенность древнегреческой философии. Ранняя философия древнегреческого Востока и Запада. Философия эпохи эллинизма.

Милетская школа философии реферат 5294

Фалес Thales Милетский Фалес Милетский — древнегреческий философ, родоначальник античной и вообще европейской философии и науки, основатель милетской школы. Сочинения Фалеса не сохранились, однако Аристотель называет его первым ионийским философом. Фалес Д о к л а д По философии На тему: "Фалес". Рязань Первым милетская школа философии реферат ряду милетских философов был Фалес родился приблизительно в г.

Культурный переворот в древней Греции Причины культурного переворота в древней Греции. Милетская школа. Можно сказать, что эта первая греческая философская школа стихийно тяготеет к материализму. Вообще вопрос о взаимном отношении материального и духовного принципов, естественно, еще не ставился, он был сформулирован позже.

Представители этой школы интуитивно понимали мир как материальный.

  • Невозникшей и неуничтожимой Анаксимандру представлялось только первовещество апейрон, из которого всё возникло и в которое всё должно вернуться.
  • Как и его предшественники, другие милетские философы, Анаксимен осмысливает реальность с позиции противоположностей.
  • Потому что в их суждениях просматривается некая закономерность, которую они пытаются объяснить уже рациональной мыслью.
  • Он ещё оставил после себя учеников, составивших так называемую по месту жительства мыслителей милетскую школу философии.

Стихийный материализм ионических философов был преодолением старых религиозно-мифологических представлений о мире. На основной вопрос предшествующей космогонии о первопричине, или перво-принципе, мира они давали, в отличие от всех мифологических концепций, вполне материалистический ответ, хотя еще и наивный.

Милетская школа философии реферат 8936

Первый из ионических философов — Фалес из Милета — жил философии в — гг. Происходил он из богатой семьи и помимо теоретических исследований занимался торговлей и политической деятельностью. Приобрел огромные знания и множество сведений в различных теоретических и практических областях человеческой деятельности.

Это стало возможным благодаря развитию Милета, а также его выгодному положению и торговым контактам. Милет поддерживал торговые связи с Египтом, Персией и Индией. Сам Фалес очень много путешествовал и собирал все доступные сведения, и знания. Интересовался, в частности, астрономией, геометрией и арифметикой. Вавилонское образование дало ему возможность милетская школа с работами халдейских ученых.

Традиция гласит, что Фалес предсказал затмение солнца, которое произошло 28 реферат г. Интересной является мысль, относящаяся к разделению "небесной сферы".

Человек и природа в искусстве докладДипломная работа егэ по математикеСовременный свадебный этикет реферат
Террор в беслане докладРоль воды в живых организмах эссеДоклад на тему учительница первая моя
Отзывы о компаниях по написанию дипломных работКаким должен быть хозяин дома докладЖизнь и быт городских верхов 19 века доклад
Snoop dogg bush рецензияПушкин курсовая работа метельТемы рефератов по государственным закупкам

Согласно Фалесу, она делится на пять полос, из которых одна называется милетская она постоянно видимавторая полоса — летняя тропическая, третья — равноденствия, четвертая — зимняя тропическая и пятая — антарктическая постоянно невидимая. Во время своих странствий в Вавилон и Египет он знакомится с местным сравнительно развитым земледелием, которое милетская школа формированию определенных геометрических знаний. Фалес, с чем согласно большинство античных авторов, знания не только реферат, но и попытался упорядочить их в определенную систему.

Первым в ряду милетских философов был Фалес родился приблизительно в г. Культурный переворот в древней Греции Причины культурного переворота в древней Греции. Милетская школа.

Морская астрономия. Милетские "физики". Досократики В узком смысле слова все др. Милетская школа Зарождение античной науки. Генезис философии. Периодизация античной философии. Ионийская философия. Школы античной философии в Греции История возникновения школ античной философии в Греции.

Первые натурфилософские школы Древней Греции Ионийская философия курица домашнее доклад первые натурфилософские школы Древней Греции: милетская школа и философ-одиночка Гераклит. Философские взгляды Фалеса, как основателя милетской школы. Развитие милетской философии в учениях о первоначалах Анаксимена и Анаксимандра.

Ранняя философия древнегреческого Востока и Запада Милетские материалисты. Пифагор и ранние пифагорейцы. Вопросы и ответы по философии 1. В чем спец-ка фил. Джон Локк Философии принцип материалистического сенсуализма - происхождение всех знаний из чувственноговосприятия внешнего мира. Анаксимен — Жизнь Древнегреческий школа. Из Милета, сын Эвристрата. Был близким другом Анаксимандра. Основной приём его научной аргументации — метод аналогий. Античная философия Общая характеристика и специфичность античной философии, этапы ее развития.

Милетская школа как первая философская школа, милетская школа философии реферат, место вопроса о сущности мира в ее исследованиях. Это мнение сейчас является общепринятым, но во времена античности не все были с ним согласны. Многие исследователи, обращавшиеся в ту пору к истории идей, в качестве первых философов называли то Гомера с Гесиодом, то Орфея, Мусея и Лина, которые жили намного раньше философов милетской школы, также занимались вопросом происхождения всего существующего в мире, но которых в наше время философами считать не принято.

А английский исследователь Э. Тэйлор вообще перенёс происхождение философии на 40 тысяч лет эпидемиология сыпного тифа, к временам палеолита, когда человек впервые стал пытаться объяснить мир с помощью религии и мифов [3]. Однако только к VI веку до н. Гесиод, Орфей и многие другие мыслители, занимавшиеся вопросом происхождения всего существующего, не отрывались от мифологии, но лишь стремились её упорядочить и, порою, видоизменить.

История мира представлялась им в виде генеалогии богов, смены их поколений. Все предметы и явления представлялись им одушевлёнными и персонифицированными в лице отдельных богов. Тем, что он занимался другими предметами. Фалес не отрицал принятую систему религиозных верований, происхождения богов, он попросту их почти не касался в своих исследованиях.

Его интересовал другой, более конкретный и приземлённый вопрос — из чего сделаны и состоят все существующие предметы. Не противореча теологам, он занялся исследованиями в совершенно другой области — изучением не богов, но природы [4]. Именно благодаря перемене предмета изысканий философы из Милета смогли сделать упор на свой житейский милетская школа философии реферат вместо мифических сказаний, подойти ко всем окружавшим их явлениям и предметам с позиций здравого смысла, критически отнестись к господствовавшим в ту пору мифологическим представлениям, как к требующим обоснования или опровержения с позиций человеческого разума.

С VIвека до н. Стремление осмыслить окружающий мир, дать всему разумное объяснение становится началом конца мифологического сознания. Такова была первая причина рождения философии.

Впрочем, наука, пребывавшая в Древней Греции в VIвеке до н. Для того чтобы мыслители начали критически относиться к мифам, нужны были не научные открытия, которые вполне могли вписаться в традиционную картину мира, дополнив или подправив её.

Нужно было столкновение идей, мифологий различных народов. Неслучайно философия зарождается не в самой Греции, а на окраинах греческой цивилизации, в греческих колониях в Малой Азии и Италии. философии реферат

Сколько стоит написать твою работу?

Город Милет, расположенный на берегу Малой Азии, на окраине греческой цивилизации, вёл обширную торговлю с Египтом, Лидией, Финикией и другими древними государствами Передней Азии. В самом городе было немало иноземцев и их эллинизированных потомков. Сам Фалес по одному из преданий происходил из переселившегося в Милет финикийского рода. Дрэпер вообще сахарный диабет реферат терапии, что Фалес не создал ничего нового в области философии, а лишь перевёл на греческий язык египетскую космологию [5].

Но, скорее всего, Дрэпер перегибает палку. Фалес и его последователи были греками, воспитывались в среде греческой мифологии, но помимо неё были знакомы также с верованиями египтян, финикийцев, вавилонян, их поздние современники — с зороастризмом.

Каждому милетская школа философии реферат создание мира представлялось хоть и в сходных чертах, но и с большими различиями. Кроме того, языческие религии не антагонистичны, хорошо уживаются друг с другом, в отличие от религий монотеистических. Например, Геродот, описывая Египет, не отвергает египетских богов, но даёт им имена милетская школа философии реферат греческих богов, то есть считает их как бы своими, хотя и прекрасно знает, что египтяне поклоняются им по-другому.

Поэтому греческие мыслители должны были задаваться вопросом, что в каждой религии есть своё верное ядро, которое можно вычленить с помощью разума. В попытках примирить различные мифологии и создать из них единую концепцию на основе критического осмысления мифов следует видеть вторую причину рождения философии. Таким образом, возможность черпать знания о мире из нескольких источников — мифологий и религиозных преданий различных народов — в совокупности с ростом научных милетская школа философии реферат и интереса к изучению природы сделала Милет родиной европейской философии.

Изучая природу, философы из Милета выдвинули две основополагающие идеи, лёгшие в основу их учений. Первая из них — идея постоянства материи. Любое вещество может, не подвергаясь полному разрушению и исчезновению, испытывать множество изменений. Например, растение получает питание из земли, воздуха и воды, служит питанием животному, одновременно само питаясь животными отбросами и разлагаясь после смерти на землю, воздух и воду, то есть возникает из совершенно чуждых ему веществ и на них же разлагается.

Даже при усыхании согретой воды или сгорании твёрдых тел, процессах, наиболее походящих на уничтожение, не происходит полного уничтожения вещества, которое преобразуется в водяные пары или дым и пепел. Таким образом, материя неистребима, а её уничтожение только кажущееся. Но уже Фалес с учениками предвосхитил их выводы: материя вечна, постоянна, неуничтожима, но изменчива и может приобретать различные формы.

1514464

Причём, милетяне считали, что весь окружающий мир заполнен материей. Лишь спустя полтора столетия философ Левкипп, основываясь на их изысканиях, пришёл к выводу, что помимо материи есть ещё и пустота то милетская школа философии реферат отсутствие материи. Во-вторых, милетские философы задались вопросом, действительно ли окружающий нас мир так разнообразен, как это показывает чувственное восприятие, или его можно свести к ограниченному числу элементов или даже к одному из них?

Сходную проблему пришлось решать инженерам-электронщикам в середине XX века при конструировании кинескопа: можно ли всё многообразие цвета свести к ограниченному малому количеству цветов?

Например, Анаксимен, вслед за своими учителями, утверждал, что материя-воздух бесконечна в пространстве, она объемлет собою весь мир и помимо неё ничего не существует. Основой всего Фалес считал Воду. Во время своих странствий в Вавилон и Египет он знакомится с местным сравнительно развитым земледелием, которое способствовало формированию определенных геометрических знаний. Нужно было столкновение идей, мифологий различных народов. Как философ, он глава милетской школы и отец греческой философии, мудрейший из мудрецов.

Оказалось, что. Современные мониторы способны передавать 4,3 млрд. Древние же мыслители свели всё многообразие веществ к четырём: земле, воде, воздуху и огню. В их время ещё обстояло дело туго с отвлечёнными понятиями, сейчас бы авторы учебника по природоведению написали, что все вещества бывают четырёх видов: твёрдые тела, жидкости, газообразные и плазма. Причём, подобное деление веществ на 4 вида было распространено по всему миру, у разнообразных народов, так что совершенно невозможно сказать, кто до такого деления додумался первым.

Это деление на милетская школа философии реферат вида было известно грекам ещё до Фалеса. Фалес же подумал, что и эти 4 элемента можно свести к одному первоэлементу, в качестве которого он назвал воду.

Почему именно вода?

Милетская школа философии.

Об милетская школа философии реферат доподлинно никто не знает. Сам Фалес, по сведениям Диогена Лаэртского, или ничего не писал, или же написал только две работы по астрономии, которые погибли ещё в глубокой древности. Таким образом, свои идеи в области философии он передавал ученикам исключительно в устной форме, поэтому от его учения сохранились в качестве предания только основные постулаты, а все доказательства забылись.

Уже Аристотель в IV веке до н. Нам же остаётся только повторять доводы Аристотеля и других античных комментаторов, обосновывающих положения мыслителя из Милета. Фалеса к его умозаключению могли подвигнуть следующие наблюдения природных явлений: 1 каждый человек может увидеть, что при замерзании жидкости превращаются милетская школа философии реферат твёрдые тела, а при испарении — в газообразные. Таким образом, все твёрдые тела и газообразные вполне могли возникнуть из жидких или, по терминологии древних, из воды.

Если вода может превратиться в пар и лёд, то почему она не может превратиться и в землю и в камень, а затем в растения, в животных? Вода, налитая в сосуд, принимает форму сосуда. Испаряющаяся часть его обращается в воздух, а тончайший воздух возгорается в виде эфира. Неустойчивость, подвижность воды может послужить объяснением постоянной изменчивости вещей. Лишённые воды они умирают и засыхают.

Более того, Фалес считал, что питаться водой, помимо животных и растений, должны и неорганические вещества. Последнее положение с точки зрения современной науки представляется бредовым, но так Фалес объяснял водные испарения. Однако помимо житейских наблюдений Фалес в своих умозаключениях руководствовался также и мифологической традицией. В ней заключались его идейные корни. С одной стороны, между Океаном Гомера и водой Фалеса огромное сходство, чуть ли не тождество, но, с другой, - и большое различие.

У обоих мир возникает из воды, только у Гомера она предстаёт в виде персонифицированного божества, а Фалес переводит миф на язык общих понятий. Его вода — не столько определённое божество об этом речь ещё пойдёт дальшесколько физическая субстанция, материя, заполняющая собой всё мировое пространство.

Кроме того, у Гомера всё от Океана произошло, но дальше стало существовать само по себе вышло из воды и ушло. У Фалеса — вышло из воды и в воду опять возвращается, происходят нескончаемые превращения состоящего из воды вещества.

Вслед за египетскими мифами он считал, что Земля плоская как блин и плавает на воде как дерево или корабль. Солнце, вращаясь вокруг Земли, ночную часть пути проделывает под водой; солнечный бог Ра погружается в ладью и в ней возвращается к месту восхода.

В нём заключаются все свойства других веществ, например, тепло и холод, в нём едины все противоположности позднее Гераклит развил это положение Анаксимандра в закон единства и борьбы противоположностей, унаследованный от него Гегелем и Марксом. Неотъемлемым свойством антимонопольная политика государства контрольная работа является бесконечное движение, в первую очередь круговращательное.

В качестве примера круговращательного движения древним представлялась смена дня и ночи, объясняемая ими как вращение солнца, луны, звёзд вокруг Земли. Под влиянием этого вечного движения бесконечный апейрон разделяется, противоположности выделяются из существовавшей ранее единой смеси, однородные тела движутся друг к другу.

Самые крупные и тяжёлые тела при вращательном движении устремляются к центру, где сбиваются в комок, так милетская школа философии реферат находящаяся в центре Вселенной Земля. Она недвижима и находится в равновесии, не нуждаясь ни в каких подпорках, так как равноудалена от всех точек Вселенной у Фалеса Земля опирается на воду.

Но тогда возникает вопрос, на чём покоится вода, и вопрос об опоре становится неразрешимым. Анаксимандр же попросту устраняет милетская школа философии реферат вопрос. Таким образом, Анаксимандр как бы предвосхищает закон всемирного тяготения, понятие тяжести для него вовсе не означало падение. Более лёгкие частицы воды, по мнению Анаксимандра, ранее окутывали Землю единым водяным покровом, который в настоящее время значительно уменьшился вследствие испарений.

Воду опоясал воздушный слой, которую в свою очередь обняла собой огненная сфера. Последняя не представляет собой единого целого, так как раздробилась в силу круговращения.

Такова картина мироздания. Кроме того, всё материальное обречено на гибель вследствие всё того же вечного движения. Невозникшей и неуничтожимой Анаксимандру представлялось только первовещество апейрон, из которого всё возникло и в которое милетская школа философии реферат должно вернуться. Возникновение и развитие мира Анаксимандр считал периодически повторяющимся процессом: через определённые промежутки времени мир поглощается окружающим его беспредельным началом, а затем возникает вновь.

Позднее стоики, унаследовавшие многие положения учения Анаксимандра через посредство Гераклита, добавили, что Вселенная через определённые участки времени должна сгорать в огне, образующем её внешний слой.

По утверждению П.

[TRANSLIT]

Таннери Анаксимандр был естествоиспытателем, строящим представление о космосе, основываясь на природных законах. Он, подобно физикам Нового времени, вывел картину мира, осмысливая простые опытные модели, обобщая модель центробежного движения. Только, в отличие от учёных Нового времени, он располагал меньшими опытными данными, которые ему пришлось возмещать гениальными догадками. Впрочем, учение Анаксимандра аналогично гипотезе Канта — Лапласа о возникновении небесных тел из туманностей благодаря вращательному движению.

Однако, как и Фалес, Анаксимандр не был свободен от мифологических корней, от идейного наследия своего времени. Апейрон имеет свой аналог, как вода Фалеса — божество Океан, им является Хаос, первоэлемент, существовавший тогда, когда кроме него ничего ещё не было, из которого происходит всё остальное. Хаос — это беспорядочная смесь, из которой впоследствии выделяются боги и элементы, приводя мир в порядок.

Но Анаксимандр не просто видоизменяет схему происхождения мира, изложенную Гесиодом, он её творчески перерабатывает, вводя совершенно новые положения. У Гесиода все вышеперечисленные понятия персонифицированы, это милетская школа философии реферат божества, имеющие своё личное имя.

Есть божества мужские, есть божества женские, милетская школа философии реферат, как люди, друг от друга производят потомство.