Физические упражнения основное средство физической культуры реферат

by ЕвдокимPosted on

При этом афферентные и эфферентные отделы нервной системы функционируют с максимальным напряжением, вызывая достаточно быстрое утомление клеток центральной нервной системы. Одним из аргументов "против" является то, что в большинстве стран мира данный термин вообще отсутствует в научном лексиконе. Кроме того, именно в Греции физически-сильные люди стали пользоваться популярностью и в мирное время. В соответствии с этим выделяют: скоростно-силовые упражнения; упражнения на выносливость в циклических видах спорта; упражнения требующие проявления координационных и других способностей в условиях строго заданной программы движений; упражнения, требующие комплексного проявления физических качеств в условиях переменных режимов двигательной деятельности. С их помощью полнее и лучше используется основное средство, создаются условия для эффективного влияния физических упражнении на занимающихся, успешной организации и проведения занятии.

Объективно обоснованно и уже традиционно к основным средствам физического воспитания относят:. Различными комплексами данных средств, многообразных формами и методами их использования и принято добиваться нужного тренировочного эффекта.

Но нельзя забывать и о том, что бессистемное обучение физической культуре может не помочь, а, наоборот, навредить организму. Необходимо помнить о том, что полезно только физическое воспитание, основанное на строгой и понятной системе.

1717944

Предмет исследования — физические упражнения как основное специфическое средство в физическом воспитании. Работа выполнена в объеме 37 страниц компьютерного текста. Файловый архив студентов. Логин: Пароль: Забыли пароль?

Email: Логин: Пароль: Принимаю пользовательское соглашение. Заключение …………………………………………………………………… Список литературы …………………………………… Физическое воспитание - очень важная деталь образования.

Без него невозможно представить ни одну школьную или вузовскую программу обучения. Еще в Древней Греции, особенно в Спарте, физическому воспитанию уделялось особенное реферат. Это понятно - греки растили воинов, способных защищать свою страну. Кроме того, именно в Греции физически-сильные люди стали пользоваться популярностью и в мирное время.

Это были, конечно, олимпийские игры, в которых участвовали самые сильные, быстрые и выносливые эллины. Реферат на родине слагались гимны и воздвигались статуи. В то время и возникли первые основы физического воспитания.

Но особенно сильный толчок к развитию физическое воспитание получило физической культуры наше время. Один классик сказал, что в человеке должно быть прекрасным все - и тело, и душа, и помыслы. Именно "тело" стоит на первом месте, и это не случайно. Мы должны помнить, какое сейчас время - время машин и компьютеров. Человек освободился от тяжелого, потогонного труда. Но хорошо ли это? Нет - без физической нагрузки человеческое тело начинает атрофироваться. Организм теряет защиту, быстрее поддается различным инфекциям и болезням.

Это, плюс загрязнение окружающей среды - главные причины появления так называемого "больного поколения". Вот почему так актуален в наше время вопрос физического воспитания.

Именно занятие физкультурой и спортом восполняет потребности организма в физическом труде. Поэтому физическое воспитание так необходимо в школах и вузах. Но нельзя основное средство и о том, что бессистемное обучение физической культуре может не помочь, а, наоборот, навредить организму.

Необходимо помнить о том, что полезно только физическое воспитание, основанное на строгой и понятной системе. В моем реферате я хочу рассмотреть принципы средства физического воспитания. Средствами в физическом воспитании называют совокупность предметов, форм и видов деятельности, используемых людьми в процессе воздействия на свою физическую природу с целью ее совершенствования.

К настоящему времени в практике физического воспитания сформировался целый комплекс средств, который состоит из следующих физические упражнения. Основным специфическим средством физического воспитания являются физические упражнения, вспомогательными средствами — оздоровительные силы природы и гигиенические факторы. Следует всегда помнить, что все средства физического воспитания должны использоваться комплексно. Озолин Направленность упражнений основные задачи Основные средства тренировки Подготовительный период Соревновательный период Переходный период.

Понятие физических упражнений, их содержание и форма, техника. Педагогические классификации физических упражнений, характеристики движений как основное средство физического воспитания.

Значение оздоровительных сил природы и гигиенических факторов.

Основные средства физической культуры

Принципы сознательности и активности, наглядности, систематичности и последовательности доступностииндивидуализации и постепенности в педагогическом процессе физического воспитания - обучения двигательным действиям на уроках физической культуры.

Нами предпринята попытка совершенствования развития физических качеств, используя основные упражнения, ибо в практике женского волейбола основные упражнения применяются в основном для совершенствования и обучения технике и тактике игры.

Целью данного исследования явилось обоснование оптимальной структуры и содержания преподавания теории и методики плавания с углубленным курсом специализации в педагогическом вузе. Физическая культура - это система укрепления здоровья и развития физических способностей людей при помощи физических упражнений в сочетании с естественными факторами природы и мерами общественной и личной гигиены.

Физические упражнения основное средство физической культуры реферат 3427

Важным средством физического воспитания учащихся являются домашние задания. Выполнение их — одна из форм самостоятельной работы школьников, характерной особенностью которой является отсутствие непосредственной помощи и руководства со стороны учителя. Пути повышения скоростно-силового потенциала и уровня его использования при выполнении основного упражнения, исключающие возможность образования скоростного барьера.

Средства развития скоростно-силовых качеств юных спортсменов, группы упражнений. Здоровый образ жизни — основа долголетия. Направления в формировании здорового образа жизни. Современный взгляд на физические упражнения, способствующие улучшению здоровья. Курс на расширение массовости и совершенствование качества физкультурного движения в современном российском обществе.

Выберите учебник: Все учебники. Мы должны помнить, какое сейчас время - время машин и компьютеров. Выполнение физических упражнений, вызывает приспособительные морфологические и функциональные перестройки организма, что отражается на улучшении показателей здоровья и во многих случаях оказывают лечебный эффект. Автоматической координацией в совместных усилиях рук и ног являются односторонние, однонаправленные движения. Для целостной характеристики техники физических упражнений ключевое значение имеет понятие "структура движений", под которой понимается относительно устойчивый порядок объединения отдельных сторон комплексных черт системы движений в составе целостного двигательного акта.

Реферат представляет собой доклад на определенную тему, краткое изложение обзор содержание научной работы или книги. Это одна из начальных форм представления результатов научного исследования в письменном виде. Физические упражнения. Оздоровительные силы природы. Гигиенические факторы. Воспитание физических качеств методом круговой тренировки Физические упражнения относятся к произвольным движениям, в основе которых лежат рефлекторные механизмы.

Сеченов рассматривал произвольные движения как заученные, сознательные и подчиненные воле человека, возникающие под влиянием условий жизни и воспитания. Жгунов Уральский государственный педагогический университет Резюме. В статье раскрывается сущность необходимости планирования и контроля в физическом воспитании как для преподавателя так и для образовательного процесса.

Представлены и охарактеризованы виды планирования и контроля. Методические рекомендации по выполнению контрольной работы.

[TRANSLIT]

Логическая схема базы знаний по теме юниты Физическая культура - часть общественной культуры Общая характеристика спорта Физическая культура Спорт - явление культурной жизни Социальные функции спорта.

Джон Локк англ. John Locke; 29 августаРингтон, Сомерсет, Англия — 28 октябряЭссекс, Англия — британский педагог и философ, представитель эмпиризма и либерализма.

Способствовал распространению сенсуализма. Его идеи оказали огромное влияние на развитие эпистемологии и политической философии. Взаимоотношение людей в коллективе, влияние его на личность и личности на коллектив.

Задачи: 2 Формирование психологической устойчивости на основе рукопашного боя. Воспитание патриотизма физические упражнения основное средство физической культуры реферат подготовка допризывной молодежи к службе ВС Физические упражнения основное средство физической культуры реферат.

Формирование психологической устойчивости на основе рукопашного боя. Обеспечение безопасности при занятиях. Подбирая соответствующую методику выполнения физических упражнений, в одних случаях массу мышечных групп увеличивают, в других случаях уменьшают[7]. С помощью физических упражнений можно целенаправленно воздействовать на воспитание физических качеств человека, что, естественно, может улучшить его физическое развитие и физическую подготовленность, а это, в свою очередь, отразится на показателях здоровья.

Например, при совершенствовании выносливости не только воспитывается способность длительно выполнять какую-либо умеренную работу, но и одновременно совершенствуются сердечнососудистая и дыхательная системы. Образовательная роль. Через физические упражнения познаются законы движения в окружающей среде и собственного тела и его частей. Выполняя физические упражнения, занимающиеся учатся управлять своими движениями, овладевают новыми двигательными умениями и навыками.

Это, в свою очередь, позволяет осваивать более сложные двигательные действия и познавать законы движений в спорте. Чем большим багажом двигательных умений и навыков обладает человек, тем легче он приспосабливается к условиям окружающей среды и тем легче он осваивает реферат по арт терапии формы движений.

В процессе занятий физическими упражнениями происходит освоение целого ряда специальных знаний, пополняются и углубляются ранее приобретенные[4]. Влияние на личность. Физические упражнения требуют зачастую неординарного проявления целого ряда личностных качеств. Преодолевая различные трудности и управляя своими эмоциями в процессе занятий физическими упражнениями, человек вырабатывает в себе ценные для жизни черты и качества характера смелость, настойчивость, трудолюбие, решительность и др. Занятия физическими упражнениями, как правило, проводятся в коллективе.

При выполнении физических упражнений во многих случаях действия одного занимающегося зависят или во многом определяют действия другого. Происходит как бы согласование своих действий с мотивами и действиями коллектива, подчинение личности под общую стратегию действий.

Это проявляется во многих подвижных и спортивных играх.

ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА ЧЕЛОВЕКА

Умение быть сдержанным, подчинить себя воле коллектива, найти одно-единственное правильное решение и, не считаясь со своими личными амбициями, помочь товарищу. Эти и многие другие нравственные качества формируются при занятиях физическими упражнениями. Содержание любого физического упражнения сопряжено, как, правило, с комплексом воздействий на человека.

Профессионально весьма важно для учителя физической культуры тренера по спорту умение всесторонне оценить содержание используемого упражнения в педагогическом аспекте, реально определить возможность использования его различных сторон в образовательно-воспитательных целях. Особенности содержания того или иного физического упражнения определяются его формой. Форма физического упражнения -- это определенная упорядоченность и согласованность, как процессов, так и элементов содержания данного упражнения[9].

Целевой результат движения зависит не только от содержания, но и одновременно от техники физических упражнений.

Дело царевича алексея докладРешение курсовых и контрольных работРеферат на тему функции управления проектами
Реферат никола тесла изобретенияФормирование конкурентной стратегии предприятия курсовая работаРастения саратовской области реферат

Под техникой физических упражнений понимают способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается целесообразно с относительно большей эффективностью[7]. В физическом упражнении выделяют три фазы: подготовительную, основную ведущую и заключительную завершающую. Подготовительная фаза предназначена для создания наиболее благоприятных условий выполнения главной задачи действия например, стартовое положение бегуна на короткие дистанции, замах при метании диска и т.

Основная фаза состоит из движений или движенияс помощью которых решается главная задача действия например, стартовый разгон и бег на дистанции, выполнение поворота и финального усилия в метании диска и т. Заключительная фаза завершает действие например, пробежка по инерции после финиша, движения для сохранения равновесия и погашения инерции тела после выпуска снаряда в метаниях и т.

Эффект физических упражнений существенно зависит от биомеханических характеристик отдельных движений. Различают пространственные, временные, пространственно-временные и физические упражнения основное средство физической культуры реферат характеристики движений[11].

Пространственные характеристики. К ним относятся положение тела и его частей исходное положение и оперативная поза в процессе выполнения движениянаправление, амплитуда, траектория. От исходного положения во многом зависит эффективность последующих действий. Так, например, сгибание ног и замах рук перед отталкиванием в прыжках с места во многом определяют эффективность последующих действий отталкивание и полет и конечный результат.

Не менее важную роль играет и определенная поза в процессе выполнения упражнения. От того, насколько она будет рациональна, зависит и конечный результат. Например, при неправильной посадке конькобежца затрудняется техника бега; неправильная поза при прыжках с трамплина не позволяет в полной мере использовать воздушную подушку и осуществлять планирующий полет.

Улучшается его самочувствие, увеличивается творческая активность, функционирование различных систем организма осуществляется на лучшем качественном уровне. Упражнения по физической культуре имеют целью профилактическое, корригирующее и тонизирующее действие. Курс на расширение массовости и совершенствование качества физкультурного движения в современном российском обществе. Данное обстоятельство, влияя на управленческие решения, заметно тормозит выработку адекватной переменам в обществе спортивной политики России. Влияние на личность.

Направление движения влияет на точность двигательного действия и его конечный результат. Например, отклонение руки от правильного положения при метании копья или диска существенно отражается на направлении полета снаряда.

  • Здоровье дарит спорт.
  • При оптимальном воздействии они становятся фактором активного отдыха и повышают эффект восстановления.
  • Выполнение физических упражнений вызывает приспособительные морфологические и функциональные перестройки организма, что отражается на улучшении показателей здоровья и во многих случаях оказывает лечебный эффект.
  • Классификация физических упражнений……………………..

Поэтому, осуществляя двигательное действие, каждый раз выбирают такое направление, которое бы в наибольшей мере отвечало рациональной технике[10]. Рациональная техника во многом зависит от амплитуды в подготовительных или основных фазах движения. Во многих случаях она определяет: 1 длительность приложения сил и, следовательно, величину ускорения что очень важно, например, для результата в метаниях ; 2 полноту растяжения и сокращения мышц; 3 эстетику и красоту выполняемых движений, характерных для спортивной и художественной гимнастики, фигурного катания на коньках и др.

Амплитуда движений зависит от строения суставов и эластичности связок и мышц. Существенное значение для эффективности физических упражнений имеет траектория движения. По форме она может быть криволинейной и прямолинейной. Во многих случаях оправданной является закругленная форма траектории. Это связано с нецелесообразными затратами мышечных усилий.

В течение же первых 10 - 20 с работы потребление кислорода в пересчете на 1 мин. Поэтому работа максимальной мощности, как правило, выполняется "вдолг", который ликвидируется после окончания мышечной деятельности. Процессы дыхания и кровообращения во время работы максимальной мощности не успевают усилиться до необходимого физические упражнения основное средство физической культуры реферат, обеспечивающего нужное количество кислорода для пополнения энергией работающих мышц.

Практически во время спринтерского бега делается лишь несколько поверхностных дыханий, а иногда такой бег может совершаться при полной задержке дыхания. При этом афферентные и эфферентные отделы нервной системы функционируют с максимальным напряжением, вызывая достаточно быстрое утомление клеток центральной нервной системы. Причина утомления самих мышц связана со значительным накоплением продуктов анаэробного обмена и в частичном истощении энергетических веществ в. Главная масса энергии, освобождающаяся при работе максимальной мощности, образуется за счет энергии распада АТФ и КФ.

Кислородный долг, ликвидируемый в период восстановления после выполненной работы, используется на окислительный ресинтез восстановление этих веществ. Снижение мощности и соответственное увеличение продолжительности работы связано с тем, что помимо анаэробных реакций энергообеспечения мышечной деятельности разворачиваются также и процессы аэробного энергообразования. Это обеспечивает увеличение вплоть до полного удовлетворения потребности поступления кислорода к работающим мышцам.

При этом часть потребляемого кислорода используется на окислительный ресинтез АТФ, КФ и углеводов, часть - на непосредственное окисление жиров и углеводов. При длительной иногда многочасовой работе умеренной мощности углеводные запасы организма гликоген значительно уменьшаются, что приводит к снижению поступления глюкозы в кровь, отрицательно сказываясь на деятельности нервных центров, мышц и других работающих органов.

Поэтому, чтобы восполнить израсходованные углеводные запасы организма в процессе длительных забегов, заплывов и т. Ациклические движенияне обладая слитной повторяемостью циклов, представляют собой стереотипно последовательные фазы движений, имеющие четкое завершение. Их выполнение связано с проявлением силы, быстроты, высокой координации движений движения силового и скоростно-силового характера.

Успешность выполнения этих упражнений связана с проявлением либо максимальной силы, либо скорости, либо сочетания того и другого физические упражнения основное средство физической культуры реферат, естественно, зависит от необходимого уровня функциональной готовности систем организма в целом.

Физические упражнения как средство физического воспитания

Укреплению и активизации защитных сил организма, стимуляции обмена веществ и деятельности физиологических систем и отдельных органов в значительной мере могут способствовать оздоровительные силы природы. В повышении уровня физической и умственной работоспособности важную роль играет специальный комплекс оздоровительно-гигиенических мероприятий пребывание на свежем воздухе, отказ от вредных привычек, достаточная двигательная активность, закаливание и т.

Регулярные занятия физическими упражнениями, одновременно являясь действенной формой активного отдыха, в процессе напряженной учебной деятельности способствуют снятию нервно-психических напряжений, а систематическая мышечная деятельность повышает психическую, умственную и эмоциональную устойчивость организма.

Все произвольные движения человека осуществляются с участием сознания. Обучение движению без активного участия сознания невозможно. Двигательный аппарат человека управляется его центральной нервной системой. Таким образом, двигательный аппарат - это управляемая система, а центральная нервная система - управляющая.

Между этими системами существует двойная связь: прямая, осуществляемая по эфферентным центробежным, двигательным нервным путям, и обратная, осуществляемая по афферентным центростремительным, чувствующим нервным путям. Нервная система управляет движениями на основании сигналов, поступающих от рецепторов двигательного аппарата, а также от органов чувств: зрения, слуха, вестибулярного аппарата, рецепторов кожи и отчасти внутренних органов.

В плане управления физические упражнения основное средство физической культуры реферат с точки зрения роли сознания и автоматических действий рассмотрим понятия "умение" и "привычка". Двигательные привычки - это автоматически совершаемые движения, не связанные со специальным обучением, которые могут возникать без участия сознания.

Они образуются как условные двигательные рефлексы в результате многократного, иногда реферат на тему день победы совпадения данного движения с каким-либо иным двигательным рефлексом.

Это ставшее привычным движение может быть неэффективным, бесцельным и иногда даже вредным например, откусывание ногтей. Двигательные умения человекав отличие от двигательных привычек, характеризуются целесообразностью, эффективностью; они - результат сознательного обучения.

Новое двигательное действие по мере прохождения своей начальной стадии осознанного обучения становится все более привычным, все меньше нуждается в неустанном контроле сознания. Вследствие многократного повторения и закрепления данного движения двигательное умение превращается в двигательный навык. При этом приобретаются черты, очень сходные с формированием привычки, и эти два явления становятся неразличимыми, и в том, и в другом присутствуют черты условного рефлекса.

Итак, двигательный навык - умение, появившееся в результате обучения, - многократного повторения определенного двигательного действия. Двигательный навык действует физические упражнения основное средство физической культуры реферат с унаследованными - безусловными двигательными рефлексами. В физическом воспитании важно знать, какие безусловные рефлексы свойственны человеку, как они проявляются в спортивных движениях, в какой мере используются как база для выработки двигательных спортивных навыков и, главное, какую роль здесь играет сознание.

Защитные рефлексы - это кожно-двигательные рефлексы потирательный, чесательный или защитные автоматические действия в виде отдергивания конечности при болевом раздражении, откидывание головы и туловища при угрозе удара в голову, зажмуривание глаз, загораживание лица и тела руками при опасности столкновения или падения и др. В спортивной практике безусловные защитные рефлексы почти отсутствуют и не используются как база для выработки двигательных навыков. Защитные двигательные действия в спорте встречаются в изобилии, но не как безусловные рефлексы, а как специально выработанные защитные двигательные навыки, которые даже по структуре своей противоположны безусловным защитным рефлексам например, прием мяча волейболистом, вратарем, прыжки в воду и через планку, падение с лошади, велосипеда и др.

В практике физического воспитания часто требуется подавление безусловных защитных рефлексов при начальном обучении плаванию - подавление отрицательных реакций на физические упражнения основное средство физической культуры реферат головы в воду, связанных с защитным рефлексом, на температуру воды и другие особенности водной среды. Ориентировочные рефлексы физические упражнения основное средство физической культуры реферат у человека в движениях глаз и головы в направлении зрительного раздражителя, звукового раздражителя; хватательных движений рук ребенка в направлении источника этого раздражения; в приближении предмета или к предмету для его рассмотрения и опробования.

В спортивной практике - это реакция на указания тренера, на судейский свисток, на сигналы партнеров по игре и т. Бывает немало случаев, когда этот рефлекс например, рефлекс слежения за полетом мяча, ведение мяча в баскетболе, держа его в поле периферического зрения необходимо тормозить.

Физические упражнения основное средство физической культуры реферат 4416

Тонус мышц - это непроизвольное автоматическое напряжение, поддерживаемое поступающими к ним слабыми нервными импульсами. Благодаря мышечному тонусу автоматически без активного участия сознания поддерживаются многие позы тела например, удержание прямого положения головы и туловища. При произвольном выполнении некоторых движений, особенно трудных и непривычных, может непроизвольно повышаться напряжение мышц, непосредственно не участвующих в данном движении "скованность тела"что создает препятствие координации движений, в которых при напряжении одних мышц требуется расслабление.

Способность к расслаблению - произвольному торможению непроизвольного физические упражнения основное средство физической культуры реферат напряжения есть результат двигательной тренировки. Такое умение дается подчас с трудом. Однако с помощью соответствующих педагогических приемов можно научить человека снимать избыточный мышечный тонус.

Ритмический двигательный рефлекс хорошо изучен у животных спинальныхкогда после нескольких пассивных сгибаний и разгибаний его конечности, ритмические движения продолжаются уже самим животным.