Реферат социальная работа с молодежью по месту жительства

by ЕпифанPosted on

Заметно, что с возрастом неверие в силу организованных молодёжных структур у молодежи возрастает. Роль работника с молодежью выражается в ролевой модели и в качестве организатора. Деятельностные технологии: - направленные на совершенствование соц. Глава I. В то же время, включение в законные формы политической активности может канализировать инициативу молодежи, предохраняя ее от антиобщественных действий. Именно на этом уровне происходит непосредственное взаимодействие ее основных субъектов и самой молодежи.

Социальный и политический аспекты представлены традиционно: посредством бесед о существующих социальных структурах и их функционировании. В процессе взаимоотношений работник рассматривается как агент, ведущий молодых людей по пути, желательному для общества. Взаимоотношения обычно авторитарны, групповые нормы и ценности проявляются только с дозволения взрослых. Роль работника с молодежью выражается в ролевой модели и в качестве организатора.

Реферат социальная работа с молодежью по месту жительства 9732

Эта модели иерархична; все основные решения принимают взрослые. Реализация целей реферат социальная работа с молодежью по месту жительства модели предполагает, что молодые люди будут дисциплинированы, обладать приемлемой системой ценностей, поддерживать социальный порядок посредством своей преданности существующим социальным институтам и структурам. В обществе основные институты останутся неизменными, ценности, которые поддерживают эти институты, внушаются молодому поколению, сохраняются и передаются далее.

Интерпретативная модель. Работа с молодежью в этой перспективе фокусируется на персональном развитии потребностей молодых людей с некоторым учетом социального положения или окружения молодых людей.

Молодые люди рассматриваются как проходящие через молодежную фазу жизни. Таким образом, они должны разрешить проблемы, присущие этой фазе. Работа с молодежью призвана смягчить прохождение этой фазы, предоставляя разнообразные возможности для обучения навыкам, необходимым во взрослой жизни. Интерпретативная модель, согласно М. Смиту, - это сознательное стремление помочь людям приобрести необходимые знания, навыки, чувства, отвечающие своим потребностям, связанным с развитием, и потребностям.

Хотя функционализм в плане практических решений связан с консерватизмом, П. Джэрвис Р. Jarvis утверждает, что тот, кто относительно свободен от принуждения структурой и кто осуществляет власть, стоит ближе к принятию классической либеральной идеологии, которая рассматривает индивида как независимого, свободного преследовать свои собственные интересы и полагать, что он способен делать это посредством осуществления своих собственных рациональных суждений.

Основные характеристики интерпретативной модели следующие. С точки зрения молодежных проблем, молодые люди проходят переходную фазу от детства к взрослости. Им необходимо решить задачи, присущие этой стадии. Акцент делается на пропаганде персональной ответственности за индивидуальный выбор, согласно существующим в обществе ценностям.

Программы работы будут фокусироваться на помощи молодым людям в освоении и понимании собственных ценностей, относящихся к здоровью, сексуальности и т. Рекреационные программы представляются как средство, посредством которого молодые люди учатся социальной коммуникации с другими.

Социальная работа и социальное служение в жизни общества

Как правило, эти программы отказываются от соревновательного элемента и концентрируются на групповых техниках, для воспитания сотрудничества, взаимопомощи и групповых обязательств. Как правило, эта модель должна включать традиционные мужские и женские программы жизненных навыков на пересечении гендерных групп. Акцент делается на пропаганде гендерного равенства. Социальный и политический аспекты базируются на пропаганде участия в существующих социальных и политических структурах посредством привлечения к участию в местных инициативах, программах защиты окружающей среды.

Для этого подхода форма образования так же важна, как и содержание программы. Работники относятся к молодым людям с уважением и рассматривают их как партнеров. Роль работника в этом процессе заключается в том, что он совмещает в себе группового работника, доверенное лицо, мотиватора и консультанта. Молодые люди способны развиваться как личность по своему праву, они могут думать, рефлектировать, вырабатывать свои взгляды на жизнь и принимать на себя ответственность за свое поведение.

Организационные структуры создаются проектами и клубами, где молодые люди в определенных пределах вовлечены в процесс принятия решений. В этом подходе включение молодых людей в структуры принятия решений рассматривается как механизм, способствующий развитию качеств лидера и личной ответственности. При этом общество остается в основном неизменным, а участие в государственных институтах основывается на персональном выборе.

Радикально-гуманистическая модель. В теории конфликта ключевым пунктом анализа является взгляд на идеологию как скорее навязываемую, чем основанную на консенсусе.

Общество представляется как несправедливое, разделенное по расовым, классовым и гендерным признакам. Это неравенство неоправданно, психически и социально вредно, особенно тем, кого существующие социальные структуры поместили в подчиненную позицию. Теория конфликта рассматривает государственную политику как препятствующую личностному развитию молодых людей с того момента, как они начинают включаться в доминантную систему ценностей и верований. Роль стратегий осознания и повышения знания являются основным элементом этих подходов.

Основная идея — привести молодых людей к достаточному уровню осведомленности относительно их социальной и политической ситуации, когда они будут мотивированы и реферат для попыток достижения перемен внутри институциональных структур, чье воздействие негативно отражается на их ситуации. Акцент на содействии социальной работы социальным переменам выводит социальную работу с молодежью и молодых людей месту жительства политическую арену. Молодые люди должны осознать тот факт, что для них открыта возможность переопределить свою реальность, и, приняв ее, они могут конструировать новую социальную реальность, в которой будут не потребителями, реферат социальная работа с молодежью по месту жительства, а творцами социальных норм.

Роль социального работника заключается в содействии молодым людям в определении своего мира и воздействии на. Этот процесс основан на стратегиях повышения сознания, предложенных Какие поля в дипломной работе, Фрейром и Гиру.

Характеристики модели критического социального образования. Анализ молодежных проблем: структуральные реферат небесных телах препятствуют личностному развитию молодежных групп; существующее в обществе неравенство неблагоприятно влияет на жизненные шансы молодежных групп, особенно непривилегированных; если перемены могут быть достигнуты посредством существующих институтов, позиция молодых месту жительства может быть улучшена. Акцент в этой модели сосредоточен на стратегиях повышения сознания, которые рассматривают доминантную систему ценностей как неотъемлемую часть молодежных проблем.

Типично такие программы берут личный опыт молодых людей за основу, с которой начинают повышать понимание более глобальных вопросов.

Главное внимание обращается на обеспечение солидарности. Общность строится на совместном анализе внешних событий, сближающих группы меньшинств угнетенныхкак средстве более ясного понимания жизненной ситуации друг друга.

Процесс в этой модели сводится к следующему: социальные работники с молодежью имеют позитивную интенцию передачи власти молодым. Социальная с молодыми людьми строятся на партнерстве.

В этом партнерстве молодежь активно вовлекается в определение и изучение своих проблем. Роль социального работника как критического социального аналитика заключается в поддержке роста самосознания. Структуры участия в молодежью, основанных на этой перспективе, будут работа качестве своей наиболее заметной черты соответствовать энергии молодых людей и отвечать их интересам.

Самоуправляемые группы, поддерживаемые советами взрослых, будут создаваться по вопросам и программам. Структуры будут формализованным средством изучения вопросов для формирования приоритетов и ответов самими молодыми людьми. Радикально-структуралистская модель предполагает, что в условиях растущего кризиса у нового поколения есть шанс осуществить существенные перемены в социокультурной системе.

Молодые люди могут рассматриваться как их потенциальные агенты. В этой перспективе революционные перемены в социокультурной системе являются необходимым намерением, но не достаточным условием для трансформации экономической и политической систем от капиталистического к социалистическому обществу, в котором человеческий гуманный потенциал больше не искажается и не опустошается.

Критические теоретики не рассматривают технологический прогресс как основу эмансипации, но политическая активность индивидов рассматривается как их действительный интерес. Задачи социальной работы здесь будут заключаться в установлении социалистического сознания в согласии с молодежью из рабочего класса.

Реферат социальная работа с молодежью по месту жительства 5

В современной России пространство реализации этой модели определяется, прежде всего, деятельностью политических молодежных организаций. Однако преувеличивать их значимость было бы ошибочно. При этом всеми ими активно эксплуатируются аффилиативные порожденные потребностью в общении, причастности к группе стремления молодежи. Радикально-структуралистская парадигма имеет ряд следующих характеристик практик социальной работы с молодежью.

Программный акцент будет сосредоточен на предоставлении социалистического манифеста и достижении объективной социалистической трансформации. Образование по Life Programs: личный опыт молодых людей используется, чтобы показать им, что они являются культурно-эксплуатируемой группой в обществе. Recreation Provision ограничен, но используется для построения солидарности. Акцент делается на подготовке молодых людей к отказу от существующих институтов как опрессивных.

  • Одно из главных мест в новых условиях принадлежит молодёжи.
  • Главным методом при этом является убеждение в различной форме объяснение, совет, аргументация, внушение, рекомендация, положительный пример и др.
  • С июня по декабрь года в Октябрьском районе г.
  • Но проблема слишком многогранна.
  • Менеджмент и маркетинг.
  • Если такая оценка закрепляется в сознании молодежи, то довольно сомнительно, что во взрослом состоянии такие люди будут защищать интересы государства.
  • Принцип системности выделение системной единицы анализа, будь то индивидуальное сознание, или же семья как целое, или же индивидуальный жизненный путь как целое.

Процесс: молодые люди рекрутируются в качестве активистов для формирования антиинституциональных групп. Структуры участия отражают повестку дня социальной революции, в которой активная роль отводится молодым людям. Результаты: молодые люди, которые обладают развитыми навыками борьбы за объективную социальную трансформацию. Они будут действовать как политические активисты общества, институты которого будут свергнуты и заменены.

Таким образом, современные модели социальной работы с молодежью, реализуемые за рубежом, нельзя считать легко адаптируемыми для России. Этим ставится очевидная задача: разработать концепции, основывающиеся непосредственно на осмыслении российских практик социализации молодежи, ее интеграции в социально-политическую, экономическую жизнь.

Социальная работа с молодежью должна быть ориентирована на молодых граждан России в период их активной социализации, адаптации к различным формам социальных отношений.

Реферат социальная работа с молодежью по месту жительства 9993304

Целями социальной работы с молодежью в России являются: 1. Принципы социальной работы с молодежью в России: 1. Единство и целостность подходов и механизмов молодежной работы во всех субъектах Российской Федерации, которая обеспечивается определением федеральных стандартов в этой сфере. Взаимная ответственность. Государство ответственно перед новыми поколениями россиян за социально-экономическое, экологическое, культурное состояние страны, а новые поколения ответственны за сохранение и приумножение ее потенциала, обеспечение преемственности и поступательности развития.

Разнообразие форм, методов, технологий работы для оптимального удовлетворения потребностей различных групп молодежи, гармоничность отношений молодежи, общества и государства. Социальная работа с молодежью представляет собой целостную систему мер правового, организационно-управленческого, финансово-экономического, научного, информационного, кадрового характера.

Социальная работа с молодежью строится на основе принципа равных базовых возможностей для молодежи на всей территории Российской Федерации. Общество и государство рассматривает молодежь как базовый стратегический ресурс, как реальный субъект социально-экономической политики. Это означает повышение внимания к проблемам молодежи, принципиальное изменение отношения к ним на всех уровнях власти, реферат социальная работа с молодежью по месту жительства также выстраивание общественно-государственной системы молодежной работы.

Социальная работа с молодежью 3

Социальная работа с молодежью должна строиться не на опеке и патернализме, а на стимулировании социальная самих молодых людей, создании условий для самостоятельного решения стоящих перед ними проблем. Социальная работа с молодежью не ориентирована на создание льгот для молодежи. Это — адресная и системная инвестиционная политика, предусматривающая вложение средств в молодежь через организацию и стимулирование работы, инициируемой, организуемой и проводимой, прежде всего самой молодежью.

Финансирование молодежной работы должно осуществляться из бюджетов всех уровней и из внебюджетных источников, строиться на принципах инвестирования, через создание эффективных механизмов, обеспечивающих результативность этой работы, реферат. Принятые направления и программы социальной работы с молодежью для обеспечения ее результативности должны носить системный, долгосрочный и стабильный характер.

Для координации и выработки основных направлений молодежной работы необходимо жительства структуру управления молодежной работой от федерального до муниципального уровня.

Социальная работа с молодежью жительства осуществляться в субъектах Российской Федерации вариативно, с учетом специфики регионов и местных условий, но при безусловном соблюдении базовых молодежью стандартов. Молодым людям во всех субъектах Российской Федерации должно быть гарантировано участие в общественном и государственном строительстве, защита их прав и законных интересов.

На региональном уровне должна быть сформирована и постоянно совершенствоваться нормативно-правовая база, обеспечивающая эффективную реализацию федеральных стандартов социальной работы с молодежью с учетом специфики конкретной республики, края, области, должны действовать органы исполнительной власти, способные решать поставленные задачи доклад на тему картины левитана сфере молодежной работы в данном регионе, осуществляющие системное взаимодействие с общественными объединениями.

Уровень местного самоуправления должен рассматриваться всеми субъектами социальной работы с молодежью в качестве основного для ее осуществления. Именно на этом уровне происходит непосредственное взаимодействие ее основных субъектов и самой молодежи.

Именно на этом уровне сконцентрированы и наиболее остро проявляются все проблемы молодежной сферы. На муниципальном уровне должна быть создана современная инфраструктура социальной работы с молодежью, система координации и взаимодействия общественных объединений, а также организаций и служб, участвующих в формировании и осуществлении социальной работы с молодежью.

Социальные службы в решении молодежных проблем Решение возникающих в молодежной сфере социальных проблем не может быть реализовано без организации социальной работы, разворачивания деятельности социальных служб для несовершеннолетних и молодежи. Социальная работа среди молодежи рассматривается как обеспечение наиболее благоприятных социально-экономических условий развития каждого молодого человека, способствующая социальному становлению личности, обретение ею всех видов свобод и полноценного участия индивидов в жизни общества.

Месту задача по созданию и развитию комплекса специализированных служб и учреждений по указанию подросткам и молодежи разнообразных медико-социальных, психолого-педагогических, реабилитационных и социально-правовых услуг.

Так, открыты Центры социального здоровья семьи и детей в Москве, Костроме, Петрозаводске, Томске и др. Такие центры действуют более чем в ти регионах России. Для детей и подростков, испытывающих жестокое обращение в семье и насилие, создаются социальные приюты.

С начала года на базе семи приемников-распределителей для несовершеннолетних созданы центры социальной реабилитации детей и подростков, организуются приюты для детей, оказавшихся вне внимания семьи и интернатных учреждений. Ведется работа по созданию при приемниках-распределителях служб, направленных на ресоциализацию подростков с девиантным поведением. Кроме этого в ряде регионов созданы Жительства комплексы социальной реабилитации и адаптации подростков, функции которых значительно расширены.

В составе Центров помимо приютов, учебной части, отделения временной изоляции несовершеннолетних созданы реабилитационные службы малые производственные подразделения, детская гостиница, полиграфическая и швейная мастерские, теплица и т. Обеспечение полноценного физиологического и интеллектуального развития личности, подготовка молодого поколения к самостоятельной и трудовой взрослой жизни объективно ставят задачу создания целой системы социальных служб, призванных заниматься этими проблемами, в том числе психологической службы.

В настоящий период она представлена психологами в детских садах и школах; семейной психологической службой, организационно оформленной в виде городских или районных психологических консультаций; социальной службой, центральной фигурой работа является социальный работник.

Электростатика контрольная работа 134 %
Возрастная периодизация контрольная работа15 %
Реферат принцип системности в психологии92 %

Необходимость такого вида социальных услуг все больше осознается населением и государством. В системе психологического консультирования различают: 1. Специалист, работающий в области социального консультирования, должен в совершенстве владеть основными принципами, которые впервые были сформулированы В. Столиным на материале семейного психологического консультирования. Он выделял 6 принципов: 1. Принцип отказа от конкретных рекомендаций ибо человек сам должен принять решение о своей собственной судьбе.

Принцип системности выделение системной единицы анализа, будь то индивидуальное сознание, или же семья как целое, или же индивидуальный жизненный путь как целое.

Основными работа деятельности медицинских учреждений, оказывающих помощь детям и подросткам, являлись до недавнего времени сугубо медицинские проблемы.

В настоящее время во многих регионах России открыты центры социальной помощи семье и детям. При центрах работают медико-педагогические школы, где на профессиональном уровне проводятся занятия с группами подростков по проблемам сексуального поведения, репродуктивного здоровья, вреде абортов и ранних половых контактов, профилактики венерических заболеваний и т. Активно формируются и интенсивно развиваются в России службы планирования семьи и полового воспитания. Согласно определению ВОЗ, под планированием семьи подразумеваются такие методы, которые помогают отдельным жительства или супружеским парам достичь определенной цели: избегать нежелательных рождений, способствовать появлению желанных детей, регулировать интервалы между беременностями, контролировать время рождения детей с учетом возраста родителей, определять число детей в семье.

В них постоянно подчеркивается мысль, что молодые люди, молодежью всего, своим трудом должны реализовывать свои цели, быть в постоянном описке, строить свою судьбу. Социальная работа для молодежи является принципиально новым видом деятельности в Российской Федерации.

В силу этого проблема является недостаточно разработанной в нормативном плане. Проект Концепции государственной молодежной политики Российской Федерации определил социальные службы для молодежи как организации, которые независимо от организационно-правовых форм и форм собственности осуществляют мероприятия по социальной поддержке молодых граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, содействию в социальной, месту адаптации и социальной реабилитации, а также граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность по социальному обслуживанию молодежи без образования юридического лица.

Согласно тому же проекту Концепции государственной молодежной политики РФ, социальная инфраструктура для молодежи — система необходимых для жизнеобеспечения жительства объектов зданий, строений, сооруженийа также организаций, которые осуществляют деятельность по охране здоровья, образованию, воспитанию, социальному обслуживанию, физическому, духовному и нравственному развитию молодых граждан, обеспечению их занятости и удовлетворению их общественных потребностей.

Нормативной основой деятельности специализированных учреждений по работе с молодежью являются: 1. При этом ряд основных категорий: социальное обеспечение, структурные элементы социальных служб, социальная защита - четко не определены, что требует дальнейших исследований этой проблемы и ее законодательного решения. Не обеспечено и присутствие молодежных разделов в законодательных актах по всему блоку социальных и экономических законов.

Инновационный характер деятельности учреждений органов молодежной политики опережает нормативное решение вопроса. Необходима разработка пакета ведомственных документов по функционированию социальных служб для молодежи: системы штатных нормативов, рабочего времени и оплаты труда, нормативов создания учреждений на определенную численность молодежи, налоговых льгот для этих учреждений. Учреждения социальные службы для молодежи создаются по решению органов государственного управления республик в составе Российской Федерации, краев, областей, городов федерального значения, автономных образований, органов местного самоуправления и находятся в ведении соответствующих органов молодежной политики, которые определяют вид учреждений и порядок их деятельности, реферат социальная работа с молодежью по месту жительства, осуществляют методическое руководство и организацию.

Вывод: Молодежь - это социально-демографическая группа, переживающая период становления социальной зрелости, адаптации к миру взрослых и будущие изменения. Молодежь имеет подвижные границы своего возраста, они зависят от социально-экономического развития общества, уровня культуры, условий жизни. Существующие экономические и социальные программы практически не учитывают специфическую социальную позицию молодого поколения в процессе общественного развития.

В связи с этим необходимо усилить внимание к социальным проблемам молодежи, определению средств, форм, методов и критериев работы с молодым поколением. С начала х годов в России активно формируется сеть новых социальных учреждений, ориентированных на профессиональную социальную, психосоциальную, медико-социальную и психолого-педагогическую помощь населению. Сеть этих учреждений носит разноведомственный характер и формируется в разных ведомствах: в Министерстве труда и социального развития, Министерстве общего и профессионального образования, Госкомитете РФ по делам молодежи, Минздраве, МВД.

На конец года насчитывалось более различных государственных социальных учреждений нового типа. Социальная работа с молодежью осуществляется так же различными общественными объединениями. Гастарбайтеры в России молодёжь призвана [ кем? Однако, согласно данным г. Учитывая, что в последние годы подросло первое постсоветское поколение, российскими исследователями Центра Карнеги отмечаетсячто в особенности молодёжь из крупных городов демонстрирует большую политическую и идеологическую независимость ; это происходит не только в связи с взрослением постперестроечных детей, но и благодаря внутренней миграции: молодёжь всё больше едет в города, где вливается в прогрессивную среду [9].

Начиная с х годов прошлого века число молодых пар, которые проживали без юридического педагогическая практика юристов магистрантов брака, увеличилось до 3 миллионов, что привело к реальному росту внебрачных детей и увеличению количества неполных семей.

Одной из наиболее острых проблем, которая встаёт перед молодёжью и обществом, является жилищное обеспечение. Проблемы, вызванные старением жилого фонда и неразвитостью форм найма жилья, провоцируют рост цен и арендной платы за жильё в Российской Федерации.

Процентные ставки по ипотечным кредитам остаются недоступными для молодых людей. Лисовским [12] :. Иное и более детализированное определение было дано И. Именно это определение впоследствии стало основным в отечественной социологии молодёжи:. Молодость как определённая фаза, этап жизненного цикла биологически универсальна, но её конкретные возрастные рамки, связанный с ней социальный статус и социально-психологические особенности имеют жительства природу и зависят от общественного строя, культуры и свойственных данному обществу закономерностей социализации.

В числе научных исследований молодёжи в последние годы заметную роль стала играть такое направление науки как ювенология. В некоторых вузах например, в РГСУ были открыты кафедры ювенологии, в центре внимания которых изучение и преподавание интегрированных курсов о молодёжи как феномене современного общества и о технологии работы с молодыми людьми, а также подготовки специалистов в сфере молодёжной политики.

Каждый второй молодой человек в России в возрасте лет учится. В ближайшей перспективе почти столько же молодых людей намереваются поступить на работу. В более отдалённом будущем планируют учиться в профессиональных учебных заведениях лишь отдельные школьники. В целом, разработка и реализации молодежной политики на муниципальном уровне направлена на успешную социализацию, самореализацию молодежи и подростков, преодоление трудной жизненной ситуации, адаптацию к изменяющимся условиям.

Необходимость муниципальной молодежной политики обусловлено тем обстоятельством, что молодежь рассматривается как потенциал развития муниципального образования. Омска [электронный ресурс]. Это предполагает укрепление позиций России во внешнеполитической сфере и мировом разделении труда, мировой науке, культуре и технологиях, повышение качества жизни, эффективности государственного управления, обеспечение необходимого уровня обороноспособности. Успешное решение этих задач невозможно без активного участия в этих процессах молодежи.

Молодежь выполняет жительства социальные функции: 1. Целостная и последовательная социальная работа с молодежью призвана обеспечить высокую эффективность реализации социальных, экономических, репродуктивных функций молодежи, что является важнейшим фактором устойчивого развития общества и успешного решения задач, стоящих перед государством.

Реферат социальная настоящее время общество и государство еще не до конца преодолело потребительское отношение к молодежи, что в свою очередь сформировало иждивенческую позицию молодого поколения. Этот принцип требует соответствующих подходов со стороны государства и общества, создания новой системы социальной работы с молодежью.

Российская молодежь в целом успешно адаптируется к современным социально-экономическим и политическим условиям. Абсолютная численность и доля молодежи в структуре населения уменьшается. Современные явления — рост экстремизма и агрессии в молодежной среде, формирование асоциальных субкультур и контркультур — свидетельствуют о недостаточной действенности существующих институтов социализации, демонстрируют их системный кризис.

В значительной мере утрачено влияние и таких традиционных институтов социализации как армия и профсоюзы. Явно недостаточную роль играют общественные объединения молодежи. Лидирующее положение в формировании сознания и мировоззрения, жизненных ценностей, образцов для подражания заняли средства массовой информации, часто эксплуатирующие низменные инстинкты молодых людей в угоду собственным коммерческим интересам.

Доминирующие продукты массовой потребительской культуры во многом способствуют росту агрессии и нравственной распущенности в молодежной среде, усиливая в ней негативные тенденции.

Гибсон подробно описали контроль мотиваций, который обусловил развитие рекреационных центров и таких движений, как скауты. В теории детского движения особенно актуальными были проблемы эмоциональных ориентиров активной позиции личности К. Образование фокусируется на предупреждении девиации в форме бесед с уважаемыми в общине взрослыми о пьянстве, религии, сексуальности. Именно на этом уровне сконцентрированы и наиболее остро проявляются все проблемы молодежной сферы.

Задача состоит в том, чтобы, совершенствуя и развивая институты социализации, добиться их сбалансированного и продуктивного влияния на процессы социализации молодежи. Модель социальной работы с молодежью в Российской Федерации, существующая на современном этапе, не отвечает сложности и масштабу задач, стоящих перед российским обществом и государством. Нормативная правовая база государственной политики в отношении молодежи по ряду направлений существует, но она разрознена, эклектична и требует внесения изменений, так как не соответствует современной политической и социально-экономической ситуации.

Следует заметить, что законодательство в отношении молодежи было сформировано в основе своей до года. Существовавшим органам управления молодежной сферой не удалось обеспечить должный уровень и масштаб работы, что в определенной мере явилось результатом частой смены моделей управления. Это привело к значительному снижению эффективности государственной политики в отношении молодежи и реального уровня воздействия государства на решение реферат социальная работа с молодежью по месту жительства молодежи, а также к отсутствию взаимодействия с другими сферами государственной политики, искусственной замкнутости молодежной проблематики.

Бессистемность и разнонаправленность практических действий, дублирование в деятельности ведомств снижает эффективность социальной работы с молодежью. Системная каждодневная социальная работа с молодежью подменяется фрагментарными имиджевыми мероприятиями.

Социальная работа с молодежью в большинстве субъектов Российской Федерации и на муниципальном уровне также не является системной. Следует отметить при этом, что в отдельных регионах она достаточно разнообразна, к написанию по обществознанию по содержанию и по глубине решения проблем молодежи продуктивнее деятельности на федеральном уровне. Большая часть молодежных и детских общественных объединений сосредоточена в крупных реферат социальная работа с молодежью по месту жительства.

В малых городах и в сельской местности объединения молодежи представлены достаточно слабо. В то же время, все более заметное влияние на молодежь оказывают националистические, экстремистские, криминальные молодежные формирования. Нерешенные на федеральном уровне проблемы концептуального, стратегического характера, правового регулирования, финансового и научного обеспечения серьезно снижают эффективность социальной работы с молодежью на всех уровнях. Социальная работа с молодежью должна носить общественно-государственный характер и быть направлена на активизацию действий и развитие партнерства ее основных субъектов: органов государственной власти, местного самоуправления, институтов гражданского общества, коммерческих и некоммерческих организаций, самой молодежи по обеспечению эффективной реализации государственных и общественных интересов в процессе социального становления и самореализации молодежи.

При этом базовыми партнерами в реализации основных направлений социальной работы с молодежью являются государство и молодежные общественные объединения.

Реферат социальная работа с молодежью по месту жительства 8528718

Государство способствует расширению возможностей молодежных объединений, увеличению их многообразия, создавая тем самым условия для углубления процессов самоорганизации в молодежной среде. Молодежные объединения в процессе осуществления молодежной работы формулируют, представляют и отстаивают интересы молодежи, организуют самостоятельное решение проблем молодежи самой молодежью. Принципы и методы социальной работы с молодежью Могут быть смоделированы два основных подхода к постановке социальной работы с молодежью.

В первом акцентируются проблемы молодежи как социально-возрастной группы. Реферат социальная работа с молодежью по месту жительства задач социальной работы в этом случае определяется тезаурусом выявленных проблем.

Сами проблемы могут определяться как на основе апелляции к житейскому опыту естественно, прежде всего, опыту законодателей и администраторовлибо посредством социологических исследований. При втором подходе в центре внимания оказываются проблемы социализации. В этом случае мы рассматриваем не молодежь как специфическую группу, а молодость как этап жизненного пути, проходимый каждым человеком.

Задачи социальной работы в этом случае будут определяться перспективами взросления; деятельность социальных служб ориентирована на поддержку оптимизации процессов социализации. Лишь во втором случае мы получаем обоснованные критерии для расстановки приоритетов в деятельности социальных служб.

Выявление с использованием научных подходов или без него текущих проблем провоцирует на определение их значимости на основании чисто количественных критериев исходя из численности групп молодежи, которые данные проблемы затрагивают, или социальных последствий неадекватного решения проблем.

В результате, во-первых, искажается действительная важность различных аспектов развития молодежи, во-вторых, социальная работа ориентируется на следствия, а не причины тех или иных явлений.

Проблемами добровольческой деятельности и подготовки добровольцев занимаются такие исследователи как: Бодренкова Г. Во-вторых, политические движения и партии участвуют в реализации социальной защиты населения, в том числе, молодежи, в качестве организаций, осуществляя различного рода благотворительность. Глава II. Под социальной работой с молодежью понимается профессиональная деятельность по оказанию помощи как отдельному молодому человеку, так и группам молодых людей в целях улучшения или восстановления их способности к социальному функционированию; создание условий, благоприятствующих достижению этих целей в обществе, а также работа с молодыми людьми на коммунальном уровне, по месту жительства или в трудовых коллективах. Долгосрочные исследования, проведенные Патнэмом в Италии, подтвердили, что жизнеспособная сеть местных добровольных организаций создает социальный капитал - гражданские ценности, навыки и знания, капитал, необходимый для консолидации демократии.

Классическим примером такой ситуации может служить положение дел в борьбе с наркоманией. Разумеется, поскольку определенная часть молодежи подвержена наркозависимости, программы коррекции необходимы. Но было бы неверно полагать их достаточными, поскольку помогать лицам, употребляющим наркотики, значит вычерпывать воду из бездонной бочки: в эту категорию будут попадать все новые юноши и девушки.

Помощь наркозависимым должна сочетаться с главным: выявлением причин наркомании и их профилактикой. Можно сказать, что работа с молодежью имеет конечной целью дать возможность молодым людям приобрести социальную компетентность. Различные социокультурные условия или установки агентов работы с молодежью предъявляют разные требования к социальной компетентности, и в различных сообществах используются иногда диаметрально противоположные технологии социального образования, которые не всегда могут быть перенесены из одного социокультурного контекста в.

Все подходы к работе с молодежью объединяет то, что они могут быть проанализированы в терминах базовых социологических парадигм, каждая из которых лежит в основе определенной модели такой работы. Каждая модель характеризуется представлением о потребностях молодых людей, направленностью программ, ролью работника с молодежью, процессом, характером взаимоотношений и целью, которая выражается в желаемых последствиях реферат социальная работа с молодежью по месту жительства как для индивидов, так и для общества в целом.

Практики работы с молодежью основаны на двух базовых социологических подходах — функционализме и теории конфликта. Основная идея функционализма состоит в том, что общество функционирует на основе разделяемых всеми ценностей, норм, убеждений.

В социальной работе формы классифицируют по количеству участников: индивидуальные работа специалиста с дипломная работа синдром раздраженного кишечника человеком, случаем. Содействие трудоустройству и вторичной занятости молодежи. Лекции, беседы, диспуты, встречи, конференции, семинары, телефонное информирование. Организации и проведение клубных объединений.

Культмассовые мероприятия. Подготовка и распространение информационных открыток, методических разработок. К проведению лекций привлекаются специалисты врачи, гинекологи, психологи, педагогикоторые проводят:.

В практической социальной работе применяется множество методов. В этом разнообразии методов находит свое отражение не только многоуровневый, но и междисциплинарный характер социальной работы. Методы психологической помощи направлены на повышение психологической компетенции клиента, выявление уже существующих или формирование новых психологических ресурсов, позволяющих индивиду решить стоящие перед ним задачи, преодолеть трудности реферат социальная работа с молодежью по месту жительства жизненные кризисы.

Среди этих методов выделяют: методы психологической коррекции и реабилитации, цель которых — помочь человеку, имеющему острые или хронические психические травмы, нервно-психические и психосоматические заболевания; методы психогигиены и психопрофилактики — предоставление психологической помощи практически здоровому человеку с целью предотвращения психосоматических расстройств.

Главным методом при этом является убеждение в различной форме объяснение, совет, аргументация, внушение, рекомендация, положительный пример и др.

Педагогические методы, применяемые в социальной работе, наряду с убеждением, включают в себя также педагогические требования, обучение, соревнование, этическую беседу, диспут и др. Выделяют три основные группы этих методов:. К данной группе принадлежит натуральная и денежная помощь, установление льгот, единовременных пособий, бытовое обслуживание, моральное поощрение и т.

Медико-социальные методы. В ходе медико-социальной работы используются методы, сложившиеся как в системе социальной защиты населения, так и в системе здравоохранения: медико-социальная диагностика, профилактика, реабилитация, психотерапия, а также медико-социальная экспертиза, формирование здорового образа жизни, защита прав.

Тяжелое экономическое положение страны привело наше общество к серьезным трудностям и внутренним конфликтам. Особенно трудно в этот период оказалось молодому поколению.