Представительные органы местного самоуправления курсовая работа

by ДмитрийPosted on

Целью работы является исследование понятия представительных органов местного самоуправления. Таким образом, становятся беспочвенными споры о том, где должны быть опубликованы нормативно-правовые акты главы муниципального образования. Спорным в науке муниципального права остается вопрос об избрании главы муниципального образования представительным органом из своего состава. Она действительно является искусственной, ненужной [8]. Выборный орган местного самоуправления наделяется в соответствии с уставом муниципального образования собственной компетенцией в решении вопросов местного значения, к которому, прежде всего, относится вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования.

Программы развития муниципального образования. Реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий. Формы организационного контроля представительного органа местного самоуправления.

Понятие местного самоуправления. Разграничение вопросов местного значения между муниципальными образованиями. Компетенция представительного органа муниципального образования.

Статус главы местной администрации. Формы планирования работы руководителей. Понятие местного самоуправления, отечественный и зарубежный опыт.

Представительные органы местного самоуправления курсовая работа 2866657

Организация и деятельность Тамбовской городской Думы: правовой статус, структура. Нормативно-правовые основы, формы и методы работы представительного органа муниципального образования. Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.

Разграничение вопросов местного значения между муниципальными образованиями. Выборное должностное лицо местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании избирательном округе. DDoS protection by CloudFlare.

Рекомендуем скачать работу и оценить ее, кликнув по соответствующей звездочке. Представительный орган местного самоуправления в Российской Федерации. Роль и место представительного органа местного самоуправления в системе местного самоуправления Российской Федерации. Правовая и организационная основы деятельности представительного органа местного самоуправления.

Полномочия представительных органов местного самоуправления. Особенности формирования и деятельности представительного органа местного самоуправления. Формирование и структура представительного органа местного самоуправления. Организация работы представительных представительные органы местного самоуправления курсовая работа местного самоуправления.

Корельским и В. Таким образом, распоряжения главы муниципального образования не могут быть признаны нормативными, так как являются актами применения права, а нормативными актами являются только его постановления. Постановление главы муниципального образования - это правовой акт, издаваемый главой муниципального образования для разрешения наиболее важных и принципиальных вопросов развития и жизнедеятельности муниципального образования, использования муниципальной собственности и финансовых ресурсов.

Кроме того, и постановления главы муниципального образования не всеми правоведами признаются в качестве нормативных актов, поскольку одним из признаков классического нормативного акта является то, что он должен органы местного установлен государством. Однако, по нашему мнению, следует согласиться с С. Соловьевым в том, что такой подход является предельно курсовая работа, так как основан только на дефинициях, сформулированных применительно к несколько изменившимся условиям.

В настоящее время следует учитывать, что органы местного самоуправления, и в том числе глава муниципального образования, наряду с органами государственной власти, конституционно признаны в качестве субъектов, наделенных властными полномочиями. Именно этот показатель публичного образования, является основным при определении полноправных субъектов нормотворчества [33]. А руководитель местной администрации издает акты индивидуального действия распоряжения и приказы по вопросам организации внутренней деятельности местной администрации только в пределах, установленных уставом либо представительным органом п.

Выборный глава муниципального образования как должностное лицо, возглавляющее администрацию и наделенное собственной компетенцией по решению вопросов местного значения в соответствии с уставом муниципального образования, может в значительной представительные органы местного самоуправления курсовая работа блокировать деятельность местного представительного органа, принимая нормативные акты по вопросам, не входящим в исключительную компетенцию представительного органа.

Поэтому законодатель и определил, что взаимоотношения главы муниципального образования и выборного представительного органа должны определяться на основе федерального законодательства и законодательства субъекта РФ уставом муниципального образования, иными муниципальными нормативно-правовыми актами. Иначе говоря, в уставе муниципального образования должны найти свое курсовая работа следующие моменты: 1 объем и разграничение нормотворческих полномочий местного представительного органа и главы муниципального образования; 2 механизм разрешения правовых коллизий, возникающих форма отчета по практике студента практиканта нормативными актами, принятыми представительные представительным органом и главой муниципального образования.

Формула о вступлении в силу актов главы муниципального образования после их опубликования не означает, что они начинают действовать в день их опубликования или на следующий день. Могут быть обстоятельства, требующие перерыва между моментом опубликования актов и вступлением их в силу. Поэтому в некоторых уставах закрепляются сроки вступления в силу актов после их обнародования. Таким образом, становятся беспочвенными споры о том, где должны быть опубликованы нормативно-правовые акты главы муниципального образования.

В настоящее время, как и многие другие институты муниципального самоуправления, институт ответственности главы муниципального образования находится в процессе своего становления.

  • Местное самоуправление: опыт, проблемы и перспективы.
  • Установленные ограничения не распространяются на органы местного самоуправления поселений с численностью населения менее человек, в которых глава муниципального образования независимо от способа его избрания одновременно может быть председателем представительного органа поселения и главой местной администрации п.
  • Вопросы правового статуса главы муниципального образования, освещены в трудах С.
  • В работе использованы методы анализа, синтеза, исторического подхода и наблюдения.
  • Они представляют собой выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти.
  • Васильев, В.

Следует признать, что механизмы подотчетности лав муниципальных образовании в период формирования современной системы местного самоуправления являются в значительной мере непроработанными. Следовательно, согласно законодательству Российской Федерации, представительные органы местного самоуправления курсовая работа зависимости от субъекта, перед которым наступает юридическая ответственность, можно утверждать, что глава муниципального образования, так же как исполнительные и представительные органы несет ответственность перед: а населением муниципального образования; б государством; в физическими и юридическими лицами.

Более подробное рассмотрение правового статуса главы муниципального образования позволяет выделить еще один орган, перед которым он ответственен - представительный орган местного самоуправления. В зависимости от вида юридической ответственности можно выделить уголовную, административную, гражданско-правовую, материальную, конституционно-правовую и муниципально-правовую ответственность главы муниципального образования.

Глава муниципального образования не подлежит дисциплинарной ответственности, так как она применяется только к работникам, то есть лицам, с которыми заключен трудовой договор.

Представительные органы местного самоуправления курсовая работа 8008

А глава муниципального образования считается выборным должностным лицом муниципального образования, и не является муниципальным служащим. Таким образом, в соответствии с действующим законодательством в отношении главы муниципального образования применяются различные виды ответственности, которые, как представительные органы местного самоуправления курсовая работа Н. Постовой, представляют собой наступление неблагоприятных последствий, применяемых к субъектам муниципальных правоотношений, не исполняющим или ненадлежащим образом исполняющим свои обязанности по отношению к другим участникам правоотношений [34].

По мнению Е. На основе этого конституционная ответственность определяется как ответственность за ненадлежащее осуществление государственной власти в формах представительной и непосредственной демократии.

Следуя этой логике, муниципально-правовая ответственность может быть определена как ответственность за ненадлежащее осуществление муниципальной власти в формах представительной и непосредственной демократии. Поэтому, представляется верным отнесение ответственности органов и должностных лиц, в том числе главы муниципального образования, перед государством к конституционно - правовой, а перед населением - к муниципально-правовой [35].

К муниципально-правовым санкциям относится отзыв главы муниципального образования, выражение ему недоверия. К конституционно-правовым санкциям — признание акта главы муниципального образования незаконным, отрешение от должности, отмена приостановление правового акта. Как представляется, это отношения ответственности иного порядка.

Физическим и юридическим лицам Закон предоставляет не столько контролирующие полномочия, сколько гарантирует защиту их конституционных прав и законных интересов.

Доклад на тему дружба пушкинМузыка в семье муз доклад
Учет расчетов по оплате труда диссертацияДело царевича алексея доклад
Рецензия на тему инвентаризацияПознавательное развитие в доу дипломная работа
Реферат на тему цветовые моделиРеферат на тему злокачественные и доброкачественные опухоли

Так, например, действия и решения главы муниципального образования, нарушающие права и интересы граждан, причиняющие ущерб физическим и юридическим лицам, могут быть обжалованы в суд. В представительные органы местного самоуправления курсовая работа случае, субъектом оценки действий главы муниципального образования выступает суд, а не физические и юридические лица. Физические и юридические лица не обладают полномочиями властного воздействия на главу муниципального образования.

Субъектом, наделенным полномочиями властного воздействия на субъекта ответственности, выступает суд, т. В науке муниципального права считается общепризнанным тот факт, что ответственность перед юридическими и физическими лицами является ответственностью гражданско-правовой. Ее основанием является незаконное действие бездействиев том числе принятие актов, противоречащих закону.

Данная ответственность выражается в форме возмещения убытков, то есть содержание ответственности исключительно материальное [36]. Глава муниципального образования может быть привлечен также к административной и уголовной ответственности, но не одна из них не является ответственностью перед физическими или юридическими лицами, а также населением. Эта ответственность наступает в судебном порядке, налагается органами внутренних дел и выходит за рамки гражданско-правовой, является ответственностью перед государством.

Рассматривая вопрос ответственности глав муниципальных образований, следует сказать, что закон в первую очередь регулирует ответственность главы муниципального образования перед населением муниципального образования ст. От имени населения муниципального образования может выступать представительный орган местного самоуправления, избранный непосредственно населением.

Поэтому, по мнению Е. Шугриной, с которым стоит согласиться, разновидностью муниципально-правовой ответственности является и ответственность перед представительным органом [37].

Представительные органы местного самоуправления: принципы формирования, полномочия и компетенции

Как средство воздействия на главу муниципального образования предусматривается возможность его отзыва избирателями. Население муниципального образования вправе отозвать выборных должностных лиц местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом. Статья 24 указанного закона определяет также, что голосование по отзыву проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта РФ для проведения местного референдума.

Основания для отзыва и процедура отзыва указанных лиц устанавливаются уставом муниципального образования.

Представительные органы местного самоуправления курсовая работа 176

Основаниями для отзыва могут служить только его конкретные противоправные решения или действия бездействие местного самоуправления случае их подтверждения в судебном порядке.

Процедура отзыва должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Выборное должностное лицо местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании избирательном округе. Отзыв выборных должностных лиц местного самоуправления как проявление прямого волеизъявления граждан основывается на Конституции РФ ч.

Из смысла правовой позиции, выраженной в Постановлении Конституционного Суда от 16 октября г. N П, вытекает, что досрочное прекращение полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления как мера ответственности является мерой конституционной ответственности. Конституционный Суд указал, что самостоятельность муниципальных образований в правовом регулировании института отзыва предполагает возможность либо установления непосредственно в уставе процедуры отзыва, включая дополнительные гарантии органы его участников, либо отсылки к регулирующему данную процедуру закону субъекта РФ, подлежащему применению при проведении отзыва в муниципальном образовании.

Причем такие законы должны исключать вмешательство государственных органов, а также избирательных комиссий субъектов РФ в процесс отзыва, поскольку иное было бы нарушением конституционных принципов местного самоуправления. Вместе с тем отсутствие закона субъекта РФ об отзыве не может быть препятствием для введения данного института уставом самого муниципального образования и определения порядка осуществления отзыва в соответствии с нормами Конституции РФ.

Во избежание необоснованного отзыва, и, прежде всего, произвольного вынесения на голосование вопроса об отзыве, в уставе муниципального образования или в законе субъекта РФ должна устанавливаться достаточно высокая норма сбора подписей в поддержку начала процедуры отзыва - не менее числа подписей, требуемых при отчет и дневник по производственной практике экономиста на выборах, с тем чтобы соответствующее регулирование не было неопределенным [39].

Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом применительно к отзыву выборных должностных лиц государственной власти, облегченная процедура отзыва, которая может приводить к злоупотреблению его использованием, недопустима, в том числе с точки зрения необходимости обеспечения непрерывности осуществления функций выборной публичной власти.

Эта правовая позиция распространяется и на институт отзыва выборного должностного лица местного самоуправления.

Комментируя данное решение, Н. Вот почему следует добиваться, чтобы выдвигаемое обвинение было настолько конкретным, чтобы его можно было проверить и оценить. Таким образом, для обеспечения реальной ответственности главы муниципального образования важна инициатива жителей данного муниципального образования, их самоорганизация, осознание ими своих прав и интересов, их заинтересованность в решении вопросов местного значения, которая должна найти свое воплощение в более подробной регламентации уставами муниципальных образований механизмов и процедур муниципально-правовой представительные главы муниципального образования.

Рассмотрим порядок отрешения от должности. Единственным основанием для прекращения полномочий главы муниципального образования может являться невыполнение обязанности по принятию в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда об отмене ненормативного правового акта или отдельных его положений, при условии, что данный акт повлек нарушение прав и представительные органы местного самоуправления курсовая работа человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности, национальной безопасности РФ и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства РФ, нецелевое расходование субвенций курсовая работа федерального бюджета или бюджета субъекта РФ.

Установленная процедура не покушается на самостоятельность местного самоуправления в пределах его полномочий, установленных законами, а направлена на создание надежного механизма обеспечения верховенства на всей территории России Конституции РФ и федерального законодательства [41].

Данная процедура курсовая работа гарантией защищенности граждан от произвола местных властей, от издания и исполнения незаконных нормативных правовых актов органами и должностными лицами местного самоуправления. Ведь только та норма, за нарушение которой предусмотрена ответственность, является защищенной и обеспеченной, в противном случае ее исполнение не гарантировано [42].

Конституционный Суд отметил, что установленная Курсовая работа возможность досрочного прекращения полномочий выборного должностного лица местного самоуправления не противоречит Конституции РФ с курсовая работа всех процедурных гарантий прав местного самоуправления, прежде всего судебной защиты [43].

В заключение отметим, что совершенствование механизмов ответственности глав муниципальных образований не должно являться самоцелью. Конечно, понятна вся тяжесть их положения, обусловленная тем, что существующая система управления на местном уровне в настоящее время оказалась неадекватной состоянию общества, их управленческая деятельность имела крайне слабое экономическое, финансовое, правовое и информационное обеспечение.

Однако деятельность глав муниципальных образований не может быть построена на основах бесконтрольности и безответственности. Магазин готовых работ - площадка на которой можно купить готовую работу, размещенную другим пользователем системы.

Введите почту.

[TRANSLIT]

На указанный адрес электронной почты будет отправлена купленная вами готовая работа. Отправить по почте. Введите почту получателя купленной работы.

Депутат представительного органа местного самоуправления: статус, права, обязанности.

Готовая работа отправлена. Пожаловаться на работу. Опишите вашу жалобу:.

Глава муниципального образования, возглавляющий местную администрацию, обладает правом вето на решения представительного органа, которое тот, в свою очередь, может преодолеть квалифицированным большинством голосов депутатов. Организация работы представительного органа местного самоуправления.

Отзывы о. Представительный орган муниципального образования - орган, который обладает правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования. Отсюда его ведущая роль в системе органов местного самоуправления. Структура представительного органа муниципального образования характеризует численный состав представительного органа, его внутреннее строение и устройство.

Внутреннее строение представительного органа местного самоуправления, порядок и организационные формы их деятельности определяются муниципальными образованиями самостоятельно и находят свое закрепление в их уставах, регламентах и других правовых актах, принимаемыми этими органами. Введение Содержание Список литературы Отрывок из работы Введение. Муниципальное право, как и любая другая отрасль права, представляет собой совокупность связанных между собой правовых норм, закрепляющих и регулирующих определенный круг общественных отношений в самой многосторонней сфере — в сфере местного самоуправления.

В настоящее время местное самоуправление составляет одну из важных и необходимых основ конституционного строя России. В качестве публичной власти, наиболее приближенной к населению, местное самоуправление обеспечивает защиту интересов лиц, совместно проживающих на определенной территории, жители которой неизбежно взаимодействуют друг с другом. Поэтому местное самоуправление является одной из фундаментальных основ российской системы народовластия. Местное самоуправление признается и гарантируется государством как форма самоорганизации граждан для решения представительные органы местного самоуправления курсовая работа местного значения, обеспечения повседневных потребностей каждого члена общества и населения муниципального образования в целом.

Нормы муниципального права, во-первых, упорядочивают и закрепляют наиболее важные общественные отношения в сфере местного самоуправления, во-вторых, охраняют урегулированные правом общественные отношения, и наконец, способствуют развитию новых общественных отношений.

Конспекты юриста

Посредством норм муниципального права и на основе Конституции РФ, федеральных законов и местного самоуправления нормативных актов реализуются важнейшие вопросы местного самоуправления: управление муниципальной собственностью, формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов, установление местных налогов и сборов, осуществление охраны общественного порядка, организация и деятельность органов местного самоуправления.

Кроме того, нормы муниципального права регулируют и иные вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

Все отмеченное позволяет говорить о важном месте муниципального права в работа российского права курсовая его влияния на ход общественного развития. Представительные органы этому и наука муниципального права занимает важное место в системе правовой науки, а следовательно, и среди учебных дисциплин, изучаемых в образовательных учреждениях.