Развитие психологии как науки о поведении реферат

by zenformcePosted on

Первые мы зачастую не осознаем, в отличии от вторых. Она имеет много общего с социологией. Для изучения связей функционирования психики для различных видов психической деятельности при различных условиях со структурой и функционированием мозга применяется функциональная магнитно-резонансная томография , которая позволяет определить активацию областей головного мозга в ходе нормального его функционирования см. Продолжили развиваться различные направления глубинной психологии, формируются альтернативные психоанализу формы психотерапии гештальттерапия и др. Гальперин рассматривал психические процессы от восприятия до мышления включительно как ориентировочную деятельность субъекта в проблемных ситуациях. Формирование материалистической психологии в Древней Греции. Марцинковская Т.

Поведение человека как предмет бихевиоризма. Основные положения гуманистической психологии.

Этапы развития психологии

Сущность и история развития бихевиоризма и необихевиоризма как направлений в психологии. Достоинства и недостатки бихевиоризма. Исследование поведения человека от рождения и до смерти как подлинного предмета психологии с точки зрения бихевиоризма.

Основные направления психологии как самостоятельной науки. История развития классического бихевиоризма, его связь с философией и естественными дисциплинами. Психоанализ конфликта между сознательным и бессознательным в психике современного человека.

Предмет, объект, задачи психологии, ее направления. Подход к проблеме способностей в концепциях Дидро и К.

Теплова и В. Под психическими явлениями понимается внутренний, субъективный опыт человека. Теория об эволюции человека позволила пересмотреть и психическое его развитие. Теория И.

Обучение и просвещение как ведущие факторы формирования психики в теориях французских философов. Выделение уровней психической жизни П. Идеи Просвещения и их влияние на развитие психологической науки. Понятие апперцепции и способностей в работах X. Характеристика психологических взглядов И. Учение о трансцендентальной апперцепции и развитии познания в концепции Канта. Теория И. Учение о статике и динамике представлений.

Понятие об апперцептивной массе, ее связь с опытом и обучением человека.

Развитие психологии как науки о поведении реферат 8411

Развитие идей Г. Лейбница о бессознательных областях психики. Зарождение и развитие ассоцианизма. Формирование понятия об ассоциации идей в трудах Д.

Беркли и Д. Теория Д. Гартлиразвитие им идеи рефлекса. Роль ассоциаций как универсального механизма психической жизни. Общая характеристика классического ассоцианизма Т. Брауна и Дж. Виды ассоциаций, накопление ассоциаций как средство расширения содержания сознания. Развитие сенсуалистических тенденций в ассоцианизме, проблема познаваемости мира.

Позитивизм О. Конта, его влияние на развитие психологии. Поиски объективного метода исследования психики в концепциях Дж. Милля, А. Бэна и Г.

Реферат по литературе про ломоносоваЗаказать решение задач по теории вероятностейЯк зекономити воду реферат
Эссе на тему жаргоны в нашей речиРеферат место русского языка среди языков мираРоль ленина в октябрьских событиях 1917 доклад

Эволюционная теория Ч. Дарвина и ее влияние на развитие психологии. Представления о предмете психологии в теории Г. Спенсера, уровни развития психики и ее роль в адаптации живых существ к окружающему миру. Становление экспериментальной психологии. Основные достижения физиологии нервной системы и органов чувств. Возникновение психофизики и психометрии. Открытие психологической лаборатории В.

Исследования Г. Развитие психологии как науки о поведении реферат методологии ассоцианизма. Зарождение новых психологических направлений. Структурализм Э. Интенциональная психология Ф. Брентаноразвитие его идей в европейском функционализме.

Исследования К. Штумпфа и X. Экспериментальное исследование мышления в Вюрцбургской школе. Американский функционализм. Теория У. Джемса, учение об эмоциях и личности. Чикагская и колумбийская школы функционализма, работы Д.

ДьюиД. ЭнджеллаР. Исследование роли культуры и социальной среды в становлении психики в трудах представителей французской социологической школы Э. ДюргкеймЛ. Леви-БрюльГ.

Клинические исследования бессознательного Ж. ШаркоА. ЛьебоТ. РибоП. Особенности французской психологии. Описательная психология В. Развитие областей психологического знания. Формирование генетической психологии, педологии и сравнительной психологии. Развитие дифференциальной психологии, разработка тестов. Возникновение психотехники.

Развитие психологии как науки о поведении реферат 2022159

Развитие этнопсихологии, ее влияние на психологические теории детства и представления о социокультурной обусловленности психики человека. Становление социальной психологии, появление различных подходов к проблеме взаимосвязи человека и общества. Поиски новых объяснительных принципов и объективных методов исследования психики. Зарождение новых психологических школ. В них вошли деятельность развитие психологии как науки о поведении реферат и неосознаваемые психологические процессы бессознательное.

Эббингауз, немецкий психолог, разрабатывая методы экспериментальной психологии, проводил эксперименты над мнемоническими процессами, наиболее сложными, чем сенсорные. Истинно научная психология начинает формироваться к началу ХХ столетия. На протяжении многих веков исследования психологии как науки велись в узких рамках тех явлений. Новые исследования позволили расширить сферу познания психологии. В году российский ученый Л. Позднее выходит в свет книга А. Предметом психологии является психика человека и животных, которая включает в себя субъективные явления.

Развитие психологии как науки о поведении реферат 8304748

Субъективные явления позволяют человеку познавать окружающий мир. Это наши восприятие и ощущения, речь и мышление, память, внимание и воображение. Потому их часто обозначают как познавательные процессы. Общение людей меж собой регулируют другие психологические процессы, они управляют поступками и действиями. Называются эти психологические явления состояниями личности и психическими свойствами - это наши мотивы, цели, интересы, потребности, эмоции и чувства, воля, способности и склонности, знания, сознание.

Психология также изучает поведение и общение человека, их взаимозависимость от психических явлений. Психология нашего времени представляет собой многоотраслевую систему наук. В данной дисциплине выделяют много направлений, которые развитие психологии как науки о поведении реферат развиваются. В наши дни, примерно каждые пять лет, появляется новое направление, что означает активное развитие системы психологических наук.

Следовательно, нужно выделять комплекс развивающихся психологических наук, а не одну науку психология. В период образования психологии выделяют 4 основных этапа:.

Этап 1. Наука о душе. Существованием души как таковой считались все необъяснимые явления в жизни человека. Душа — это отличие живого от неживого.

Доктрина о душе исходно складывалось в рамках древнегреческой философии и медицины. Бытовало мнение, что душа - это некое существо или тонкое тело, которое пребывает в органах человека. На основе этого убеждения возникли и начали свое развитие разнообразные идеалистические системы философии. Философы школы Пифагора являлись самыми яркими представителями данного направления. Гераклит считает, что психические явления имеют материальной природу, а также говорит о душе и теле, как о едином целом.

По его суждению, все вещи суть преобразования огня. Все, а в частности, душевное и телесное, непрерывно изменяется. Платон первым развитие психологии как науки о поведении реферат этическую сторону души, высказал мнение о ней, как о самостоятельной субстанции.

В средневековье, во всех областях жизни общества, а также и в науке, церковь имела существенное влияние. Под этим влиянием трактование души Аристотелем и Платоном соотносится средневековыми как правильно дипломную работу с христианским пониманием человеческой сути. Так как душа есть сверхъестественное, божественное начало, то познание душевной жизни должно подчиняться задачам богословия. Пониманию человека может быть подвластна только внешняя сторона души, обращенная к материальному миру.

И только в религиозном опыте доступны величайшие таинства души.

К числу таких проблем относятся понятия личностного смысла, цели жизни , мировоззрение , политические взгляды, моральные ценности и другое. Изучая продукты деятельности, можно получить важную информацию о психических особенностях ее субъекта. Запорожца, Л.

Таким образом, психология, на первом этапе, постигалась как наука о душе. Этап 2. Наука о сознании. Возникает в одном ряду с развивающимися естественными науками. Способности чувствовать, желать, думать, ощущать назвали сознанием.

Именно тогда, во времена XVII столетия, в трудах ведущих философов сформировались новые концепции, пытавшиеся рационально, на основе разума, дать определение представлению о человеке, о мире. Декартом соотношение тела и души определяется как дуализм. Знаменитый нидерландский философ-материалист Б. Спиноза, пытаясь преодолеть механические представления и дуализм Декарта, отстаивал идею развитие психологии как науки о поведении реферат мира, полагая, что сознание — та же реальность, что и материальный мир.

Он аргументировал доминирующий принцип научной психологии — принцип детерминизма. Итак, физиолог в данном пункте оставил твердую естественнонаучную позицию. И что он приобрел вместо нее? Он взял понятия из того отдела человеческого умственного интереса, который, несмотря на свою наибольшую давность, по заявлению самих его деятелей, не получил еще до сих пор права называться наукой. Психология, как познание внутреннего мира человека, до сих пор сама ищет свои истинные методы. А физиолог взял на себя неблагодарную задачу гадать о внутреннем мире животных.

После этого нетрудно понять, что изучение сложнейшей нервной деятельности высших животных почти не трогается с места. Наконец, нам все явления, которыми мы интересовались, стали представляться в другом виде [21]. Материал из Википедии — свободной энциклопедии.

ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА.

Это стабильная версияпроверенная 29 января Основная статья: История психологии. Основная статья: Психолог. Дворецкий И. Соболевского С.

Журавлёв, В.

История психологии кратко

Методы математической обработки в психологии. Психология: Методические указания для студентов непсихологических факультетов государственных университетов. Методологические основы психологии. Основы общей психологии. Общая психология Теоретическая психология Практическая психология Акмеология Дифференциальная психология Психогенетика Психодиагностика Психолингвистика Психология восприятия Психология экономика сектора ее реферат Психология развития Психофизиология Социальная психология Специальная психология Сравнительная психология Эволюционная психология Экспериментальная психология Гендерная психология.

Детская психология Инженерная психология Клиническая психология Нейропсихология Патопсихология Психологическая помощь Психология здоровья Психосоматика Психотерапия Педагогическая психология Психология спорта Психология творчества Психология труда Психология управления Семейная психология Экономическая психология Юридическая психология Психология родительства Психология дорожного движения.

Ассоцианизм Бихевиоризм Функционализм Структурализм Психоанализ Интерперсональный психоанализ Лакановский психоанализ Эго-психология Аналитическая психология Индивидуальная психология Гештальтпсихология Гештальт-терапия Телесно-ориентированная психотерапия Системная семейная психотерапия Культурно-историческая психология Теория деятельности Когнитивная психология Гуманистическая психология Экзистенциальная психотерапия Позитивная психология Рационально-эмоционально-поведенческая терапия Трансперсональная психология Трансакционный анализ Экзистенциальная психология.

Категория : Психология. Скрытые категории: Страницы, использующие волшебные ссылки ISBN Википедия:Нет источников с августа Википедия:Статьи без источников тип: не указан Википедия:Статьи с утверждениями без источников более 14 дней Википедия:Стилистически некорректные статьи Википедия:Нет источников с июня Статьи со ссылками на Викисловарь Википедия:Ссылка на Викицитатник непосредственно в статье Википедия:Ссылка на Викитеку непосредственно в статье Статьи со ссылками на Викиновости Статьи со ссылками на портал Статьи со ссылками на проекты Википедия:Статьи с нерабочими ссылками.

Пространства имён Статья Обсуждение. В других проектах Викисклад Викиновости Викицитатник. Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike ; в отдельных случаях могут действовать дополнительные условия.

Подробнее см. Условия использования. Политика конфиденциальности Описание Википедии Отказ от ответственности Свяжитесь с нами Разработчики Заявление о куки Мобильная версия. А Смирнов развитие психологии как науки о поведении реферат психологию запоминания мнемической.

В настоящее время психология тесно переплетает практические и теоретические знания. А сама наука пересматривается свои задачи и методы. Активно развивается изучение психологии личности, малых групп, психологии профессии. Файловый архив студентов. Логин: Пароль: Забыли пароль? Email: Логин: Пароль: Принимаю пользовательское соглашение. FAQ Обратная связь Вопросы и предложения. Добавил: vagik1 Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите. Способности, их структура.

  • Наконец, нам все явления, которыми мы интересовались, стали представляться в другом виде [21].
  • Биогенетический закон и его приложение к развитию психики.
  • Трудности становления и развития психологии определяются, наконец, тем фактом, что это очень молодая наука.
  • Во все времена человечество интересовали вопросы о том-что есть человек: чем определяются причины и закономерности его поступков, законы поведения в обществе, внутренний мир.

Предмет психологии, ее задачи и отрасли. Психология — это область знаний о внутреннем психическом мире человека. Факты — это начало, предыстория, эмпирический базис любого знания. Это означает переход от описания к объяснению добытой факто- логии, к нахождению причинно-следственных связей. Найти механизм, следовательно, понять, развитие психологии как науки о поведении реферат теоретическую сущность, движущую силу, связи явлений и сущности.

Отрасли психологии : По характеру деятельности: Психология труда изучает психологические особенности деятельности человека в различных сферах жизни.

Педагогическая психология. Изучает психику личности в процессе развития и обучения. По развитию: Возрастная психология изучает психическое развитие личности в процессе жизни.

Функционалистский подход. Американский психолог У. Джеймс предложил изучать функции сознания и его роль в выживании человека. Он выдвинул гипотезу, что роль сознания заключается в том, чтобы дать человеку возможность приспособиться к различным ситуациям, либо повторяя уже выработанные формы поведения, либо изменяя их в зависимости от обстоятельств, либо осваивая новые действия, если того требует ситуация.

Они использовали методы интроспекции, самонаблюдения, фиксации времени решения задач. Джеймс отразил в понятии "поток сознания" — процесс движения сознания, непрерывное изменение его содержаний и состояний. Процессы сознания делятся на два больших класса: одни из них происходят как бы сами собой, другие организуются и направляются человеком.

Первые процессы называются непроизвольными, вторые — произвольными. Основоположником отечественной научной психологии, считается И. Сеченов В его книге "Рефлексы головного мозга" основные психологические процессы получают физиологическую трактовку. Их схема та же, что и у рефлексов: они берут начало во внешнем воздействии, продолжаются центральной нервной деятельностью и заканчиваются ответной деятельностью — движением, поступком, речью. Однако при этом была недооценена специфика психической реальности развитие психологии как науки о поведении реферат сравнении с физиологической ее основой, не учтена роль культурно-исторических факторов в становлении и развитии психики человека.

Важное место в истории отечественной психологии принадлежит Г. Челпанову — Его главная заслуга состоит в создании в России психологического института Экспериментальное направление в психологии с использованием объективных методов исследования развивал В.

Бехтерев Усилия И. Павлова были направлены на изучение условно-рефлекторных связей в деятельности организма.

Развитие психологии как науки о поведении реферат 7593

Его работы плодотворно повлияли на понимание физиологических основ психической деятельности. Бихевиористский подход. Американский психолог Уотсон провозгласил в г. Объективно можно изучать только поведение человека, возникающее в той или иной ситуации. Каждой ситуации соответствует определенное поведение, которое следует объективно фиксировать.

Новые формы поведения появляются в результате образования условных рефлексов обусловливание Уотсон. Любое поведение определяется своими последствиями Скиннер.

Человеческие действия формируются под влиянием социальной среды, человек полностью от нее зависим. Человек склонен также подражать реферат других людей, с учетом того, насколько благоприятны могут быть результаты такого подражания для него самого Бандура. Основные идеи бихевиоризма рассмотрим в следующих как науки. Важными заслугами бихевиоризма являются: внедрение объективных методов регистрации и анализа внешне наблюдаемых реакций, действий человека, процессов, событий; открытие закономерностей научения, образования навыков, реакций поведения.

Основной недостаток бихевиоризма — в недоучете сложности психической деятельности человека, сближении психики животных и человека, игнорировании процессов сознания, творчества, самоопределения личности. ВертгеймераВ. Келера и К, Левинавыдвинувших программу изучения психики с точки зрения целостных структур гештальтов. Гештальтпсихология поведении против ассоциативной психологии В. Развитие психологии и Э. Титченера, трактовавшей сложные психические феномены в качестве выстроенных из простых по законам ассоциации.

Понятие о гештальте от .