Реферат князь и вече в древней руси

by ЛарисаPosted on

Однако думается, что наиболее близки к истине были историки, придерживавшиеся взгляда на вече как на институт народовластия. Пресняков, 9 С. Вотчина — важнейшее явление, существовавшее в средневековой Западной Европе и на Руси. Такой порядок устанавливается по всей Руси по мере укрепления и становления городов-государств. Господин Великий Новгород Изучение истории Великого Новгорода, который занимал особое место среди других русских княжеств, получив известность уже в IX в. Таким образом, вооруженные силы Киевской Руси складывались из дружины великого князя и народного ополчения. Особенности социально-экономического и политического строя Новгорода, Пскова Новгородско-Псковская земля была расположена на северо-западе Руси.

Состояло оно из жителей как Новгорода, так и его пригородов; ограничений в среде новгородских граждан не было: всякий свободный и самостоятельный человек мог идти на вече.

Сколько стоит написать твою работу?

Вече собиралось по звону вечевого колокола. Фактически вече состояло из тех, кто мог прийти на него, то есть в основном жителей Новгорода, так как о созыве веча не сообщалось заранее.

Но иногда на вече присутствовали делегаты от крупных пригородов Новгорода, таких как Псков, Ладога и. Например, на вече г. Чаще, однако, жители пригородов приезжали на вече с жалобой на то или иное решение новгородцев. Так, в г. Вопросы, подлежавшие обсуждению веча, предлагались ему со степени князем, посадником или тысяцким.

Вече обладало законодательной инициативой, решало вопросы внешней политики и внутреннего устройства, а также судило по важнейшим преступлениям. Вече имело право принимать законы, приглашать и изгонять князя, выбирать, судить и снимать с должности посадника и тысяцкого, разбирать их споры с князьями, решать вопросы о войне и мире, раздавать волости на кормление князьям.

Закон о бухгалтерском учете докладКоллизионные вопросы наследования рефератШуберт доклад на английском
Доклад о иконе иисуса христаКонкурс эссе по литературеРеферат по историческим памятникам архитектуры

Государственное управление Новгородом осуществлялось через систему вечевых органов: в столице существовало общегородское вече, отдельные части города стороны, концы, улицы созывали свои вечевые собрания.

Формально вече было высшим органом власти каждое на своем уровнерешавшем важнейшие вопросы из экономической, политической, военной, судебной, административной сфер. Вече избирало князя. К собраниям подготавливалась повестка дня, кандидатуры избираемых должностных лиц. Решения на собрании должны были приниматься единогласно. Имелись канцелярия и архив вечевого собрания, делопроизводство осуществлялось вечевыми дьяками.

Формально-юридически городское вече было высшим органом власти. Ему принадлежали высшие права в издании законов, заключений международных договоров, вопросах войны и мира, оно утверждало князей и выбирало высших должностных лиц, утверждало налоги и т. В вечевых собраниях участвовали взрослые свободные мужчины. Сколько стоит написать твою работу? Работа уже оценивается. Ответ придет письмом на почту и смс на телефон. Для уточнения нюансов. Мы не рассылаем рекламу и спам.

Вече и князь в древнерусском государстве

Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности. Спасибо, вам отправлено письмо. Проверьте почту. Если в течение 5 минут не придет письмо, возможно, допущена ошибка в адресе.

В таком случае, пожалуйста, повторите заявку. Если в течение 5 минут не придет письмо, пожалуйста, повторите заявку. Отправить на другой номер? Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода - " дипломная работа ".

Общая характеристика древнерусского института вече. Происхождение вече ……………………………………………. Социальный состав вече ……………………………………….

Характерно и то, что разбиравший это дело киевский князь Владимир Мономах вызвал в Киев именно боярство в полном составе. Племенное вече - верховный орган самоуправления и суда свободных членов племени с образованием государства и суда свободных членов племени исчезло, а в наиболее крупных территориальных центрах - городах правда, не во всех русских землях вече как форма политической активности городского населения появилось в XI-XII вв. Древнерусская знать не обладала необходимыми средствами для подчинения вече. Общегородское вече Новгорода Великого, считает он, - "искусственное образование, возникшее на основе кончанского представительства", в котором в ранний период его существования принимали участие владельцев городских усадеб. В результате, вече как институт прямой демократии утратил свои позиции.

Вече в древнем Новгороде ……………………………. Для этого предлагаются следующие задачи: 1 дать общую характеристику древнерусского вече, его происхождения, географии, реферат князь и вече в древней руси состава; 2 представить основные позиции историков по этим вопросам. Итак, каков был социальный состав древнерусского вече?

Таким образом, в любом случае, вече стоит признать городским институтом власти. Высшими органами государственной власти в Новгороде являлись вече и Совет господ. В деятельности этого органа много неясного. Считалось, что вече собиралось по звону колокола на Ярославском дворище. Однако раскопки показали, что на дворище могло поместиться несколько сот человек, но никак не все жители. Вероятно, там собиралась какая-то элитарная часть жителей, и трудно разделить отношения ее с остальной массой свободных участников вече.

Ключевский считал, что в работе вечевого собрания было много анархии, усобиц, шума и крика. Четких способов голосования не существовало. Тем не менее выступления проходили со специального места —. Страницы: 1 2. Похожие рефераты:.

Час истины - Древняя Русь.Князь и его дружина

Регулярно возникавшие распри внутри рода Рюриковичей уже с Х. Вече, как королева в Англии, выполняло представительские функции, плюс народ скорее будет подчиняться вече и слушаться его, как оплоту мудрости и незыблемости в общине. Хотя в Новгороде, например, вече всегда ставилось выше любого князя, его можно сравнить с современным государственном аппаратом.

Пока у славян было вече — общество было по истине демократическим. Это собрание имело в составе практически все сословия и могло управление интеллектуальной собственностью работа представлять интересы большинства горожан. После того, как вече перестали быть сколько-нибудь значимыми органами, появилось и закрепилось и крепостное право, и единоличная власть князя.

Общество перешло на новый этап развития. Система государственных органов власти Киевской Руси: великий киевский князь; 0 удельные князья; всенародное вече представительная власть ; совет старейшин совещательный орган при князе ; посадники и волостели судебная власть. Признаки государственной власти: реферат князь и вече в древней руси народом; отсутствие регламента деятельности органов власти; различие органов власти в Киеве и на местах; подчинение всех князей великому киевскому князю.

Вопреки распространенному мнению, вече — это не всенародное собрание, а совет, состоявший из избранных. Как правило, туда входили главы городских, сельских, племенных общин, то есть старейшины. Это были наиболее опытные, уважаемые, мудрые люди, которым народ доверял свою судьбу. Членами вече могли быть только свободные мужчины, хотя известны и случаи женского вмешательства в политику.

Ярким примером является судьба знаменитой Марфы Посадницы, возглавившей новгородское боярство в борьбе за независимость Новгорода от московских князей. Вече собиралось в Киеве, Новгороде, в Нижегородском княжестве, в Белгороде и многих других областях Руси.

Как собиралось вече? Фроянов и А. Древнегреческая демократия подразумевала право голоса только для свободных граждан-мужчин, а европейская демократия еще начала ХХ века не давала права голоса женщинам и за достаточно долгое время существования очень постепенно преодолевала имеющиеся ограничения по расовой и социальной дискриминации. В то же время он замечает, что: "эти сообщения свидетельствуют о созыве вече лишь в экстренных случаях войны или восстания, причем все они относятся к городам, крупным социальным коллективам, центрам ремесла и торговли.

С укреплением княжеской власти вече стало ослабевать, а затем — и вовсе исчезать. Исторические документы показывают, что дольше всех вече продержалось в Новгородской республике и в Запорожской Сечи. Именно новгородское вече является тем образцом, по которому ученые судят об этом явлении в целом.

Новгородская демократия просуществовала до середины го столетия когда ее разгромил Иван Грозныйпоэтому сохранилось большое количество летописных источников. Смоленска с Ригой составлялись князьями по совету с вечем. Подобная практика была обычным явлением для русских земель. И это понятно, если учитывать, что князь — лицо временное, когда на смену одному князю приходит другой, а вече, земля, постоянны и неизменны.

Важную роль играло вече в законодательной деятельности.

Реферат князь и вече в древней руси 2455

По началу полномочия народных собраний в законодательной и судебной деятельности древнерусских земель были не очень большими. В знаменитой Русской правде нет упоминаний о вечевом законодательстве. В тоже время, в Новгороде и Пскове законодательство являлось исключительной прерогативой веча. В источниках отмечается, что имело место даже участие веча в политических судах над князьями и посадниками.

4496883

Иными словами, при необходимости, вече властно вмешивалось и в судебную и в законодательную сферу жизни общества, смещало неугодных представителей и княжеской и общинной администрации. Есть основания говорить и о том, что вече обладало правом выбирать церковных иерархов. Таким образом, народное собрание - вече принимало участие практически во всех сферах общественной жизни города-государства, хотя на практике это происходило именно по мере необходимости.

Реферат князь и вече в древней руси 7620

Но и древнерусская знать не обладала соответствующими рычагами для подчинения народного собрания своей воле, и была не в силах саботировать решения веча. Вече, князь и другие институты власти Древней Руси на протяжении нескольких столетий находились в единстве, придавая стабильность и равновесие общественно-политической системе, обеспечивали социально-экономическое развитие земель.

Общественный механизм регулирования был достаточно силен, чтобы обеспечить целостность и жизнеспособность системы. Древнерусское народоправство давало свободному населению возможность непосредственного участия в управлении государством.

В тоже время, гарантируя его права как представителя социальной группы, оно не гарантировало права отдельного человека, как личности, который оказывался беззащитным, стоило только ему выпасть из соответствующей системы социальных связей.

По мере усложнения древнерусского общества вечевые институты как форма прямой демократии постепенно несли в себе возможность социально-политических конфликтов. Недостаток вечевых институтов заключался также и в том, что они не обеспечивали прочную защиту от агрессии как со стороны Востока, так и со стороны Запада. Вечевая культура народного самоуправления понесла огромный урон от азиатского нашествия, когда Русь столкнулась с деспотизмом власти ханов, заставившей подчиниться Золотой Орде.

Монголо-татарское иго явилось страшным ударом не только по политическому институту прямой демократии, но и демографическому, экономическому и культурному, потенциалу Руси. Ордынское иго вызвало к жизни процессы, которые ускорили падение волостного строя и становление феодальных отношений.

Процесс феодализации изменил прежнюю социальную систему: народ — знать — дружина — князь на иную: князь — служилое сословие — тяглое население. Изменилась и реферат князь и вече в древней руси организация. В политике деградировало народное собрание.

  • Фроянов и А.
  • Примечателен отмеченный Д.
  • В других проектах Викисклад.
  • Зримым символом и основным властным институтом этого компромисса являлось вече.

Одновременно росла власть князя, которая все меньше ограничивалась контролем веча. В праве ограничивались имущественные и политические права ранее полноправного населения.

В духовной сфере осуществлялось оформление нового общественного порядка. В результате, реферат князь как институт прямой демократии утратил свои позиции. В этих землях всем горожанам принадлежало право не только внутреннего управления, но и внешних отношений. В основе решений веча лежал принцип единогласия. Для принятия решения требовалось вече подавляющего большинства присутствующих. Однако достигнуть такого согласия удавалось далеко не всегда и не. При руси распределении голосов, зачастую происходила физическая борьба и повторение собраний, пока не будет достигнуто соглашение.

На вече решались самые существенные вопросы внешней и внутренней политики Новгородской земли. Обычным видом казни преступников было низвержение виновного с Великого моста в Волхов. Вече распоряжалось земельными наделами, в случае если ранее земля не была передана была в отчину см. Оно выдавало грамоты на владение землёй церквям, а также боярам и князьям. На вече происходили выборы должностных лиц: архиепископовпосадниковтысяцких.

Посадники избирались на вече из представителей боярских семей. По его просьбе Константинополь назначил нового митрополита Константина I. За верность в поддержке своей политики и за поддержку епископа Нифонта во время киевского раскола Константинопольский патриарх предоставил Новгороду автономию в церковных делах.

Новгородцы стали избирать на своём вече епископов из числа местных священнослужителей. Так, в новгородцы древней самостоятельно избрали архиепископом Аркадия, а в сместили архиепископа Арсения. Кроме общегородского, в Новгороде существовали кончанские и уличные вечевые собрания. Если общегородское представительное вече было по существу искусственным руси, возникшим в результате создания межкончанской политической федерациито низшие ступени веча генетически восходят к древним народным собраниям, и их участниками могло быть все свободное население концов и улиц.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версиипроверенной 2 декабря ; проверки требует 1 правка. У этого термина существуют и другие значения, см.

5291286

Вече значения. Основная статья: Новгородское вече. Найдёновой и д. Киевская Русь. Русь народ Рюрик Рюриковичи Русь. Древнерусский фольклор Святая Русь Русская иконопись. Список древнерусских архитектурных сооружений домонгольского периода Крестово-купольные храмы Древней Руси Крепостные сооружения Древней Руси.