Реферат по психологии на тему память и мышление

by comledes88Posted on

Особенности психических познавательных процессов в норме и патологии: память, мышление, воображение. Также, следует отметить, что память есть самостоятельный психический процесс, не связанный с восприятием, при воспроизведении предмета в его отсутствие. Эпоха правления Брежнева Л. Песочная терапия в работе с детьми. Психические процессы, с помощью которых человек познает окружающий мир, себя и других людей, называется познавательными процессами. Память — это способность сознания запечатлеть, сохранить и воспроизвести образ примеров и явлений.

Нарушение личностного компонента мышления. Разноплановость суждений, резонерство и саморегуляция. Понятие психических процессов как процессов, происходящих в голове человека и отражающихся в динамически изменяющихся психических явлениях.

Характеристика типов ощущений. Виды внимания. Основные требования к речи. Анализ видов и функций воображения. Память как важнейшая характеристика всех психических процессов человека, ее сущность и общая характеристика. Классификация памяти в зависимости от характера психической активности, продолжительности сохранения материала и характера целей деятельности. Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т. В действительности познавательные процессы функционируют не изолированно друг от друга, а представляют собой сложную систему.

Поэтому развивающая работа, направленная на совершенствование отдельного психического процесса, будет влиять не только на его собственную продуктивность, но и на уровень функционирования познавательных сфер в целом, а значит и на познавательную активность школьника.

Сначала рассмотрим, основные психические процессы, которые влияют на познавательную деятельность. А затем их влияние на обучение младших школьников. Познавательная деятельность человека складывается из реферат по психологии на тему память и мышление познавательных психических процессов: ощущение, восприятие, внимание, память, воображение, мышление и речь.

Понятие окружающего мира осуществляется на двух уровнях: чувственного познания, включающего в себя ощущения, восприятия, представления, и логического познания посредством понятий, суждений, умозаключений.

В младшем школьном возрасте развивается внимание. Без достаточной сформированности этой психической функции процесс обучения невозможен. Внимание — это направленность и сосредоточенность сознания на каком-то объекте или деятельности.

Общая психология Память

Направленность включает в себя поиск и выбор. Выбор бывает осознанным. В его основе лежит система условных рефлексов программа, контроль. Сосредоточенность- это необходимое условие запечатления и осмысления, концентрация внимания, обеспечивающая глубину, точность и ясность образа.

Виды внимания: внешнее на предмет окружающего мира и внутренее на самого. Так же внимание может быть произвольным, послепроизвольным и непроизвольным. Произвольное внимание вызывается сознательно, присутствует волевое реферат по психологии на тему память и мышление, время определяет сам человек.

Непроизвольное внимание возникает стихийно, нет волевых усилий, время определяется ситуацией. Послепроизвольное внимание появляется в ходе деятельности. К свойствам внимания можно отнести: сосредоточенность, устойчивость переключаемость, распределение и объём. Внимание младших школьников отличается небольшим объемом, малой устойчивостью — они могут сосредоточенно заниматься одним делом в течение минут в то время как подростки — минут, а старшеклассники — до минут.

Затруднены распределение внимания и его переключение с одного учебного задания на другое. Объем, устойчивость и концентрация произвольного внимания к IV классу школы у детей почти такие же, как и у взрослого человека. Что касается переключаемости, то она в этом возрасте даже выше, чем в среднем у взрослых.

Реферат по дисциплине: психология и педагогика

Это связано с молодостью организма и подвижностью процессов в центральной нервной системе ребенка. Ощущение — это отражение отдельных свойств предметов, непосредственно действующих на наши органы чувств. Разнообразную информацию о состоянии внешней и внутренней среды человеческий организм получает в виде ощущений с помощью органов чувств. Ощущения — источник наших знаний о мире и о самих. Способность к ощущениям есть у всех живых существ, обладающих нервной системой. Осознаваемые же ощущения есть только у живых существ, имеющих головной мозг и кору головного мозга.

Предметы и явления действительности, воздействующие на наши органы чувств, называются раздражителями. Ощущение возникает как реакция нервной системы на тот или иной раздражитель и как всякое психическое явление имеет рефлекторный характер. Физиологическим механизмом ощущения является деятельность специальных нервных аппаратов, называемых анализаторами. Анализаторы принимают реферат по психологии на тему память и мышление определенных раздражителей из внешней и внутренней среды и преобразовывают их в ощущения.

Анализатор состоит из трех частей:. Зрительные ощущения являются отражением цветов как ахроматических, так и хроматических. Зрительные ощущения вызываются воздействием света, то есть электромагнитных волн, излучаемых телами на зрительный анализатор. Слуховые ощущения являются отражением звуков различной высоты, силы и качества.

Реферат по психологии на тему память и мышление 8261

Они вызываются воздействием звуковых волн, создаваемых колебаниями тел. Обонятельные ощущения — отражение запахов. Возникают вследствие проникновения частиц пахучих веществ, распространяющихся в воздухе, в верхнюю часть носоглотки, где они воздействуют на периферические окончания обонятельного анализатора. Вкусовые ощущения отражают некоторые химические свойства вкусовых веществ, растворенных в воде или слюне.

Осязательные ощущения являются отражением механических свойств предметов, которые обнаруживаются при прикосновении к ним, трении о них, ударе. Эти ощущения так же отражают температуру предметов окружающей среды и внешнее болевое воздействие.

4109090

Указанные ощущения называются экстероцептивными, и в свою очередь делятся на контактные и дистантные. Другую группу ощущений составляют такие, которые отражают движения и состояния самого тела.

Их называют двигательными или проприоцептивными. Есть так же группа органических ощущений — внутренних итероцептивных. Эти ощущения отражают внутреннее состояние тела. Изменение чувствительности анализаторов под влиянием раздражения других органов чувств называется взаимодействием ощущений, которое наблюдается в явлениях:.

Восприятие — это отражение в сознании целостного образа предмета или явления при их действии на анализаторы. Виды восприятий: зрительное, слуховое, осязательное, обонятельное. Виды определяются по ведущему анализатору.

Реферат по психологии "Познавательные процессы"

Восприятие — это всегда узнавание. Узнавание можно разделить на специфический конкретный предмет и общий. Мысли всегда выражаются в речевой форме. Память обусловлена связью с речью и мышлением, потому как, мышление в его высшей форме — это словесно-логическое мышление. Обусловленность речи и памяти выражается органическим соединением речи и мышления, а также тем, что в долговременной памяти человека хранение информации происходит реферат на вращение земли реферат по психологии на тему память и мышление смыслов и образов слов.

Иными словами, внутренняя речь человека - это некая форма речи, хранящая информацию, которая имеет конкретный смысл. Согласно сказанному, можно сформулировать закономерность связи речи и памяти - переход информации с языка органов чувств на базисный язык, который в качестве мышления и средства общения использует человек, способствует перемещению информации из памяти кратковременной в долговременную, чем способствует ее запоминанию.

Речь также участвует в обратном порядке - информация извлекается из долговременной памяти, затем происходит ее припоминание. Таким образом, при применении речи в процессе запоминания материала, а также его припоминания, способствует улучшению памяти человека. Так, у детей раннего возраста одновременно при освоении речи прослеживается основательное улучшение их памяти.

Следовательно, качество памяти реферат по психологии на тему память и мышление зависит от того, как совершенно он владеет разными видами речи. Развитость речи особенно проявляется в деятельности человека, для которого она является профессионально необходимым, обязательным качеством. Такой человек может сохранить и воспроизвести непомерный объем информации, выраженной в речевой форме. Память - это одна из форм психического отражения, которая заключается в сохранении, закреплении, и дальнейшем воспроизведении прошлого опыта, способствующая возможности повторно его использовать в деятельности или вернуть в область сознания.

Память является связующей меж прошлым, настоящим и будущим человека, и играет важнейшую познавательную роль, в основе его развития, обучения. Память, ее значение. Образы явлений и предметов, возникающих в мозгу в следствии их влияния на анализаторы, полностью не пропадают после окончания этого влияния.

  • Считается, что во время ночного сна происходит переработка накопленного за день и очистка буферной памяти для приема новой информации.
  • Также, различают индивидуальные качества между людьми по точности памяти, готовности памяти, объему, длительности сохранения, быстроте запоминания.
  • Произвольное запоминание произвольная память всегда имеет целенаправленный характер, и если при этом используются специальные приемы для лучшего усвоения материала мнемотехника , то запоминание называют заучиванием.
  • Конкретизация - это реверсия мысли от абстрактного к опосредованному, для раскрытия содержания.
  • Представление памяти — образы предметов и явлений, которых мы в данный момент не воспринимаем, но когда-то воспринимали.
  • Обучение по 17 курсов пожарно-техническому минимуму ПТМ 1 р.
  • Память как важнейшая характеристика всех психических процессов человека, ее сущность и общая характеристика.

Образы имеют свойство сохраняться и в недоступности данных явлений и предметов реферат по психологии на тему память и мышление виде представлений памяти. Представления памяти - это мысленное воспроизведение образов, ранее воспринятых человеком явлений и предметов. Представления бывают слуховые, зрительные, осязательные, обонятельные, вкусовые. Представления памяти бледнее, не так насыщены разнообразием деталей и менее устойчивы, но они являются важным элементом прошлого опыта, закрепленного человеком.

Память - это отображение опыта человека посредством сохранения, запоминания, воспроизведения. Существенное влияние на запоминание оказывает эмоциональное расположение человека к запоминающемуся. То, на что у человека возникает яркая эмоциональная реакция, оставляет существенный след в сознании, на долгое время и основательно запоминается.

Также, на продуктивность памяти во многом влияют волевые качества человека. Следовательно, память обусловлена особенностями личности реферат по английскому. Он осознанно настраивает процессы своей памяти и координирует их, основываясь на задачах и целях, поставленных в своей деятельности.

Память - это узнавание предметов, этим объясняется ее связь с восприятием, потому как восприятие невыполнимо без узнавания. Также, следует отметить, что память есть самостоятельный психический процесс, не связанный с восприятием, при воспроизведении предмета в его отсутствие. Память процесс сложный. В качестве основы для выделения процессов памяти, рассматриваются функции памяти.

К процессам памяти относят воспроизведение, запоминание, сохранение, забывание материала. В результате запоминания осуществляется закрепление нового через связывание его с прошлым. Запоминание — это процесс сохранения в сознании подающейся информации в виде мыслей, образов, действий и переживаний.

Реферат по психологии на тему память и мышление 7307

Различают произвольное и непроизвольное запоминание. Непроизвольное запоминание происходит само по себе, в результате непреднамеренного стремления что-либо запомнить. Эффективное непроизвольное запоминание происходит при активной умственной деятельности.

К примеру, в большинстве случаев артист запоминает текст роли в ходе репетиции, не заучивает его, так как основная цель репетиций - это вживание в образ, а не усвоение слов. Произвольное запоминание для человека является ведущим. Его возникновение, развитие происходит при общении людей, в их трудовой деятельности.

Виды и свойства внимания — Мария Фаликман

Произвольное запоминание - целенаправленный процесс - что именно запоминается, для чего, на какой временной отрезок, где и как использовать - это приводит к организованности и планомерности запоминания.

Заучивание является особенной формой произвольного запоминания. Используется оно при необходимости что-либо сохранить в памяти чрезвычайно точно и прочно. Воспроизведение — это извлечение материала, сохраненного в памяти. Аналогично запоминанию, существует произвольное и непроизвольное воспроизведение. Процесс непроизвольного воспроизведения не является целенаправленным, и обычно, не происходит сам по.

В основном, побуждением к непроизвольному воспроизведению являются какие-либо причины, которые вызывают надлежащие ассоциации. Воспроизведение является произвольным, в случае его организации путем сознательно поставленной целью и применения волевых усилий.

Осознаваемый мотив является главной особенностью произвольного воспроизведения. Припоминание одно из преобразований произвольного воспроизведения. Сохранение в памяти - это удержание в реферат по психологии на тему память и мышление долгого срока и усвоение того, что запомнилось и отложилось. Применение использования в деятельности, на практике, является основой сохранения.

Реферат по психологии на тему память и мышление это как к знаниям, так и к умениям и навыкам. Забывание - это процесс, который имеет большую значимость в работе памяти. Забывание способствует избавлению от многочисленных наличествующих деталей и упрощает осуществление обобщения. Процесс забывания неизбежен, протекает в основном непроизвольно. Иногда, легко узнать, но тяжело воспроизвести отчасти забытое. Все то, что не подкрепляется регулярно повторением и восприятием, теряет важность для человека, редкостно применяется в его деятельности - быстро забывается.

Это является положительной стороной забывания. Память - это сложная психическая функция, которая имеет различные формы и виды. Главным образом выделяют прижизненный и генетический наследственный вид морские круизы курсовая работа.

Роль социологии в профессиональной подготовке специалиста реферат50 %
Реферат о аль хорезми1 %
Искусство ведения спора реферат25 %
Доклад на тему этапы эволюции животных71 %
Реферат на тему холтеровское мониторирование11 %

Некоторые ее формы получили специальные названия: иконическая зрительная и эхоическая слуховая сенсорная память. Если информация из рецепторного хранилища не переводится в другую форму хранения, то она необратимо теряется. У некоторых людей полное сохранение зрительной картины в иконической памяти ограничивается не долями секунды, а гораздо дольше - до 10 мин.

Эти особенности во многом объясняют явления эйдетизма у некоторых людей. Эта инерционность информационных входов, продлевающая для нас воздействие сигналов, обеспечивает непрерывность восприятия и для обычных людей при моргании, движении глаз или просмотре кинофильмов. Эйдетические способности более выражены в детстве и снижаются у взрослых. Кратковременная память характеризуется очень кратким мышление 20 сек. Этот вид памяти называется также первичным.

Вторичная, долговременная память - длительное сохранение информации начинается от 20 сек и простираясь на часы, месяцы, годы после многократного повторения и воспроизведения. Различают также оперативную память - это мнемические процессы, обслуживающие деятельность человека. Она представляет психологии долговременной и кратковременной памяти. Например, в процессе профессиональной деятельности человек оперирует наличной информацией текущего момента, находящейся в кратковременной памяти, и извлекает из долговременной памяти информацию, реферат производство кислоты способом профессиональные знания, опыт.

Так, врач, обследуя больного, сопоставляет симптомы его болезни с похожими случаями из своей практики, с тем, что он читал и знает об этих симптомах. Буферная промежуточная память обеспечивает сохранение информации в течение нескольких часов, является промежуточным звеном на пути перевода информации из кратковременной памяти в долговременную. Считается, что во время ночного сна происходит переработка накопленного за день и очистка буферной памяти для приема новой информации.

Известно, реферат по психологии на тему память и мышление, что сон менее трех часов в сутки или полное лишение сна вызывает отчетливые нарушения в поведении человека - понижается уровень бдительности, внимания и резко ухудшается память. Предполагается, что в период сна информация малыми порциями в соответствии с ограниченным объемом кратковременной памяти поступает из буферной памяти в кратковременную, которая отключается для этого от внешней среды Hartmann E.

С этой точки зрения методы обучения во сне с помощью магнитофона могут приводить к накоплению усталости, повышенной раздражительности, ухудшению кратковременной памяти, так как буферное хранилище за период сна не освобождается. Под ней понимают способность воспроизводить когда-то запечатленную информацию на протяжении всей жизни.

Объем памяти - количество информации, которое человек способен запомнить за определенное время. Объем блока может быть различным, например, человек может запомнить и повторить цифр, память слогов, слов. Скорость - время, в течение которого человек способен запомнить определенный объем информации.

Различают два основных вида памяти: генетическую наследственную тему прижизненную. Наследственная память сохраняет информацию, которая не только реферат анатомическое и физиологическое построение организма в процессе развития, но и врожденные формы видового поведения инстинкты. Информация, хранящаяся в закодированном виде в молекулах дезоксирибонуклеиновой кислоты ДНКзащищена достаточно надежно от повреждения специальными механизмами и менее зависит от условий жизнедеятельности организма по сравнению с прижизненной памятью.

Прижизненная память - это хранилище информации, полученной с момента рождения до смерти. Выделяют следующие ее виды: импринтинг запечатление а также двигательную, эмоциональную, образную и символическую память.

[TRANSLIT]

Импринтинг - вид памяти, наблюдаемый только в ранний период развития сразу после рождения. Импринтинг заключается в одномоментном установлении очень устойчивой специфической связи человека или животного с конкретным объектом внешней среды. Эта связь сохраняется длительное время, что рассматривается как пример научения и долговременного запоминания с одного предъявления. Считается, что у человека импринтинг наблюдается до 6-месячного возраста Чугаева А.

Обобщив ряд исследований, английский психоаналитик Джон Реферат по психологии на тему память и мышление Bowlby J. Боулби считает, что любая депривация состояние недостаточного удовлетворения какой-либо важной психологической потребности в раннем детстве затрагивает, прежде всего этическое развитие личности и формирование в ребенке нормального чувства тревоги, что приводит к аномалиям социального поведения, усилению агрессивности, по мнению Боулби, взаимоотношения младенца и матери с биологической точки зрения, следует рассматривать как систему привязанностей, включающую как эмоциональные, так и поведенческие реакции.

Он рассматривал систему привязанностей как врожденную инстинктивную или мотивационную систему подобно голоду или жаждекоторая организует процессы памяти младенца и вынуждает его искать близости и общения с матерью. С эволюционной точки зрения система привязанностей явно повышает шансы младенца на выживание, позволяя незрелому мозгу использовать зрелые функции родителей с целью организации собственных жизненных процессов.

Следует отметить, что первые года жизни, когда так важны взаимоотношения с матерью, ребенок оперирует в основном марксизм доклад по экономике памятью. Представление памяти — образы предметов и явлений, которых мы в данный момент не воспринимаем, но когда-то воспринимали.

Но мы можем, исходя из знаний и опираясь на опыт человечества, создать себе представления о таких вещах, которых никогда раньше сами не воспринимали. Например, я могу себе представить Францию — Париж, хотя бывать там мне не приходилось. Воображение — это создание того, что в опыте человека еще не существовало, что он не воспринимал в прошлом и с чем раньше не встречался.

Можно тренировать образную память, если воспроизводить мысленно в расслабленном состоянии с закрытыми глазами перед сном различные заданные картины. Основная функция внимания состоит в отборе значимых для человека воздействий и игнорировании торможении несущественных, побочных воздействий. Целенаправленное развитие познавательных процессов детей — достаточно важная задача. Правление Николая II.

Тем не менее все новое, созданное в воображении, всегда так или иначе связано с реально существующим. Как же возникают образы воображения, по каким законам осуществляется их построение?

Свойства восприятий: 1. В узнавании следует выделять чувство знакомости; воспринятым и отнесение этого образа к определенному месту, времени, ситуации. Анализ помогает выделить отдельные части и признаки предметов или явления, синтез — объединить в новые, до сих пор не встречавшиеся комбинации.

Воображение — это познавательный процесс и имеет в своей основе аналитико-синтезическую деятельность человеческого мозга. Анализ помогает выделить отдельные части и признаки предметов или явления, синтез — объединить в новые, до сих пор не встречавшиеся комбинации. В результате создается образ или система образов, в которых реальная действительность отражается человеком в новом, преобразованном виде и содержании.

Файловый архив студентов. Логин: Пароль: Забыли пароль?