Тверской купец афанасий никитин доклад

by ВладиславаPosted on

Индийское пребывание Никитина было интересным, но бедным: продажа единственного коня обошлась купцу в убыток и наложением штрафа. Наместник дал Никитину 4 дня на раздумья, в случае отрицательного ответа Асад-Хан пригрозил русскому купцу смертью. Читать далее:. Несмотря на то что имущество с разбитого корабля удалось спасти, купцам это ничего не давало. Место рождения. Очевидно, что современники оценили важность манускрипта, коли решили включить его текст в исторические хроники.

Наместнику понравился товар Афанасия, однако он возжелал заиметь коня бесплатно и отнял его силой.

Афанасий Никитин

Тверской купец афанасий никитин доклад ходе разговора Асад узнал, что русский путешественник исповедует иную религию и обещал вернуть животное с золотом в придачу, если купец примет ислам.

Наместник дал Никитину 4 дня на раздумья, в случае отрицательного ответа Асад-Хан пригрозил русскому купцу смертью. Такие сомнения оставил купец из-за оригинальных записок, которые были насыщенны иноземными словами. Также Никитин удивлялся обычаям Индии и экзотическим животным, в чужеземной стране он впервые увидел змей и обезьян.

Путешествие в невиданные края было красочным и ярким, но Афанасий остался недоволен, ведь торговой выгоды купец так и не. По словам мореплавателя, солнечная страна торговала красками и дешевым перцем — нечего было увезти на родину, чтобы получить прибыль. Индийское пребывание Никитина было интересным, но бедным: продажа единственного коня обошлась купцу в убыток и наложением штрафа.

Были ли у Никитина дети, ждала ли его верная супруга — тоже остается загадкой. Но, судя по рукописям торговца, Афанасий Никитин был целеустремленным и неунывающим человеком, который не боялся трудностей в незнакомой стране. За три года путешествий Афанасий Никитин освоил чужеземные языки, в его дневниках встречались арабские, персидские и тюркские слова.

Нет фотографичных портретов Никитина, до современников дошли только примитивные рисунки. Известно, что купец обладал простой славянской внешностью и носил квадратную бороду.

Что продавал и что покупал тверской купец в Индии, мы никогда не узнаем. Пространства имён Статья Обсуждение.

Он упоминает беседы с неким "бесерменином Меликом", который уговаривал его сменить веру и обвинял Афанасия в том, что тот не соблюдает ни мусульманских обычаев, ни христианских.

И это было правдой. К примеру, в Индии тверской купец испытывал огромные трудности, пытаясь жить по православному календарю. В самом начале путешествия вместе с товаром пропали еще и книги, которые содержали, в частности, тверской купец афанасий никитин доклад календарь и таблицы тверской купец афанасий никитин доклад вычисления даты Пасхи.

Определение дат христианских праздников в мусульманской стране — задача нетривиальная. Дело в том, что мусульмане живут по лунному календарю, а христиане — по солнечному. Поэтому, например, праздник Курбан-байрам может быть и летом, и осенью, и весной, и зимой. И, зная время Курбан-байрама по лунному календарю, невозможно вычислить, скажем, день Рождества. Афанасий Никитин тщетно пытался найти алгоритм для определения даты Пасхи: "А когда Пасха, праздник Воскресения Христова, не знаю; по приметам гадаю — наступает Пасха раньше бесерменского байрама на девять или десять дней.

А со мной нет ничего, ни одной книги; книги взял с собой на Руси, да когда меня пограбили, пропали книги, и не соблюсти мне обрядов веры христианской". Алгоритм, которым пользуется здесь Афанасий, ошибочный. Случайное воспоминание, что в каком-то году Пасха отстояла от Курбан-байрама на девять или десять дней, он превратил в общее правило.

К реальности его "гадания по приметам" отношения не имели, о чем он, в общем-то, догадывался и жаловался на то, что не соблюдает ни постов, ни христианских праздников.

Даже самый объективный наблюдатель воспринимает окружающий мир в соответствии с определенными правилами и предпочтениями. Естествоиспытатель сосредоточен на особенностях живой природы и ландшафта, паломника интересуют святыни, купец прикидывает, что в том или ином месте можно удачно продать и купить. И при составлении путевых заметок путешественник всегда ориентируется на какой-то образец.

Что же послужило образцом для Афанасия Никитина?

Тверской купец афанасий никитин доклад 3396

никитин Древнерусская литература знала только один тип путевых заметок, или хождений,— путешествие в Святую Землю. Сама идея паломничества связана с особенностями средневекового восприятия пространства. Дело в том, что человек, отправившийся в далекое путешествие, мог случайно добраться до ада или же до рая, которые, доклад расхожим представлениям, имели определенную пространственную привязку. В купец афанасий полемических сочинениях встречаются упоминания, что заблудившийся корабль новгородских купцов доплыл до ада, тверской моряки видели преисподнюю.

Имеется и рассказ, как новгородские корабли подплыли к острову, который оказался раем. Возможность достичь рая или ада, перемещаясь в пространстве, означает, что пространство не обладает моральной нейтральностью.

Тверской купец афанасий никитин доклад 9503

И отправляющийся в неведомые страны путник должен об этом помнить. Вне всякого сомнения, Афанасий был знаком с описаниями хождений в Святую Землю, о чем свидетельствует название его записок.

  • Бандиты отняли у купцов весь товар, закупленный, очевидно, в кредит.
  • Господи, храни ее!
  • Строев в году в издании Софийской II летописи.
  • Возможность достичь рая или ада, перемещаясь в пространстве, означает, что пространство не обладает моральной нейтральностью.

Он тоже упоминает события священной истории, правда, не христианской, а мусульманской. Миновав развалины города Рей окрестности современного ТегеранаАфанасий сообщает: "Тут убили Хусейна, из детей Али, внуков Мухаммеда, и пало на убийц проклятие Мухаммеда — семьдесят городов разрушилось". За этой фразой стоит шиитское предание: город Рей был в качестве тверской купец афанасий никитин доклад обещан полководцу, готовому выставить войско против Хусейна, внука пророка, в результате чего Хусейн и его семья были убиты.

Именно мусульмане-шииты сообщили Афанасию, что гибель цветущего города — наказание за убийство родственников пророка. И "Хождение за три моря" фиксирует этот рассказ вполне в духе паломнических записей. Если древнерусские "хождения" обычно повествуют о паломничестве на Святую Землю, то Афанасий называет свое сочинение "грешным хождением", то есть паломничеством в сомнительное место. В сомнительном месте и молиться нужно как-то.

Именно с этим связаны рассеянные по тексту "Хождения" христианские молитвы с вкраплениями на "бусурманском" языке смеси татарского, персидского и арабского. Выглядит это так: "Праздники крестьянскые, ни Велика дни, ни Рожества Христова не ведаю, ни среды, ни пятници не знаю; а промежу есми вер таньгрыдан истремень ол сакласын: "Олло худо, олло акь, олло ты, олло акъберъ, олло рагымъ, олло керимъ, олло рагымелъло, олло каримелло, таньгресень, худосеньсень.

Богъ един, тъй царь славы, творець небу и земли"". А вот перевод: "Праздников христианских — ни Пасхи, ни Рождества Христова — не соблюдаю, по средам и пятницам не пощусь. Тверской купец афанасий никитин доклад, живя среди иноверных, молю я Бога — пусть он сохранит меня: "Господи Боже, Боже истинный, ты Бог, Бог великий, Бог милосердный, Бог милостивый, всемилостивейший и всемилосерднейший ты, Господи Боже.

Бог един, то царь славы, творец неба и земли"". Объяснить иноязычные вставки желанием зашифровать текст невозможно, поскольку ничего крамольного здесь. Обманувшись в надеждах относительно торговых выгод, Никитин вдобавок подвергся и большой опасности:. В своей книге Никитин описывает и красоту южной природы, и богатство землевладельцев и вельмож, пышность дворцов их, и бедность сельского населения, и нравы, и облик жителей Индии:.

Ряд исследователей например, Г. Лурье полагал [ источник не указан дней ]что следует доверять собственным словам Никитина о сохранении им православия; в случае, если бы он был обрезан во время своих скитаний по своей воле, он едва ли отправился бы домой на Русь, где ему угрожала бы смерть за перемену веры, помимо долговой ямы, да и если бы он был обрезан не по своей воле, то это надо было бы ещё доказать.

Как раз подробные записки о грешном хожении должны были бы спасти Никитина и от обвинений в переходе в другую веру, и от долговой ямы, и если бы он был обрезан, он тверской купец афанасий никитин доклад это рассказал. До дома он, однако, так и не добрался, а умер в дороге под Смоленском на территории Великого княжества Литовского осенью года. В году благодаря его спутникам, московским купцам, его рукопись оказалась у московского дьяка Василия Момырёва, и текст её был внесён в Летописный сводпродублирован в Софийской II и Львовской летописях.

Также сохранились записки Никитина в Троицком сборнике XV века. Текст, вошедший в летопись, был подвергнут сокращению; более полный текст но сильнее отредактированный составителем имеется в Троицком сборнике. В новое время записки были обнаружены Н. Никитина заручился проезжей грамотой от великого князя Михаила Борисовича для перемещения по территории тверского княжества и великокняжескою проезжей грамотой за границу, с которой и поплыл в Нижний Новгород.

Здесь планировали сойтись с послом московским Папиным, тоже следовавшим в Шемаху, но не успел его захватить. Поидох от Спаса святаго златоверхаго и сь его милостию, от государя своего от великаго князя Михаила Борисовича Тверскаго…. Интересно, что изначально Афанасий Никитин посещения Персии и Индии не планировал!

Этапы эволюции животных доклад62 %
Реферат пневмония в пожилом возрасте92 %

Историческая обстановка во время путешествия А. Золотая Орда, контролировавшая Волгу, в была еще достаточно сильна. А пока русские княжества находились в вассально зависимости. Но опасность разбойного нападения существовала всегда, поэтому купцы и собирались в караваны. Почему русский купец обращается к великому князю Тверскому Михаилу Борисовичу как к государю?

Дело в том, что на тот момент Тверь была еще самостоятельным княжеством, не входившим в Московское государство и ведшее с ним постоянную борьбу за первенство в русских землях. П утешествие А. Никитина можно условно разделить на 4 части:.

Весь его путь хорошо виден на карте.

До этого не раз посещал дальние страны — Византию, Молдавию, Литву, Крым — и благополучно возвращался домой с заморским товаром, чему есть косвенные подтверждения в его дневнике. Авторы романтической версии биографии купца-первооткрывателя полагают, что им двигал интерес к окружающему миру. Избежав насильственного перехода в ислам, Афанасий, конечно же, не мог избежать религиозных споров.

Итак, первый этап - путешествие по Волге. Оно шло благополучно, вплоть до Астрахани. Возле Астрахани экспедиция была атакована разбойными шайками местных татар, корабли потоплены и разграблены. И Казань есмя проехали доброволно, не видали никого, и Орду есмя доклад, и Усланъ, и Сарай, и Берекезаны есмя проехали.

И вьехали есмя в Бузанъ. И посол ширваншин Асанбегъ дал имъ по однорятке да по полотну, чтобы провели мимо Хазтарахан. Путешественник оставил афанасий никитин о том, какую пищу здесь готовят, чем кормят домашних животных, как одеваются и каким товаром торгуют. Описан даже процесс изготовления местных хмельных тверской купец и обычай индийских хозяек дома спать с гостями в одной постели. В крепости Джуннар пришлось задержаться уже не по своей воле.

Русского путешественника спас случай — ему встретился старый знакомый Мухаммед, который поручился перед ханом за чужестранца. Он увидел, что в Индии пашут и сеют пшеницу, рис и горох в сезон дождей. Описывает он и местное виноделие, в котором в качестве сырья используются кокосовые орехи.

Афанасий Никитин — путешественник и первопроходец из Твери

После Джуннара он посетил город Алланд, где действовала большая ярмарка. На ярмарке и без его жеребца было множество хороших коней для продажи. Лишь в году Афанасию Никитину удалось продать своего коня, да и то без особой выгоды для себя, а то и с убытком. Это случилось в городе Бидар, куда путешественник прибыл, пережидая в других поселениях сезон дождей.

5588793

Русский путешественник рассказал им о своей вере и своей земле, индусы тоже многое поведали ему о своих обычаях, молитвах, семейном укладе. Множество записей в дневниках Никитина касаются вопросов религии индийцев. Однако коммерческие начинания путешественника потерпели крах: товара, подходящего для вывоза из Индии на Русь он так и не нашёл.

Индия глазами тверского купца.

На обратном пути из Индии Афанасий Никитин решил посетить восточное побережье Африки. Согласно записям в дневниках, в Эфиопских землях ему едва удалось избежать ограбления, откупившись от разбойников рисом и хлебом. Он миновал города Шираз, Кашан, Эрзинжан и прибыл в Трабзон Трапезундтурецкий город на южном берегу чёрного моря. Казалось, возвращение близко, но тут удача снова отвернулась от путешественника: он был взят под арест турецкими властями как иранский шпион и лишён всего оставшегося имущества.

По словам самого путешественника, дошедшим до нас в виде записей, всё, тверской купец афанасий никитин доклад осталось у него на тот момент — это сам дневник, да желание вернуться на Родину.

[TRANSLIT]

В Феодосию Кафу он смог добраться только осенью года.