Реферат по арт терапии

by ИгнатийPosted on

Шумпфа в развитие музыкальной психотерапии. Возросшый интерес к использованию музыки в целях коррекции, к механизму его воздействия на человека. Творческое самовыражение в терапии искусством и танцевальной терапии потенциально может вызывать у членов группы сильные чувства, приводить к высвобождению опасных эмоциональных импульсов. Познание мира ребенком происходит на всем пути его развития в процессе обучения и воспитания в культурно-образовательном пространстве. Цель: Это упражнение, как и все упражнения в терапии искусством, стимулирует творчество.

Во многих европейских больницах не поощряется свободное выражение пациентами-шизофрениками своих внутренних чувств в художественном творчестве Plokker, Они получают реферат по арт терапии рисовать пейзажи, портреты, натюрморты с целью уменьшения тревожности и конкретизации своего диффузного мышления.

Ограничением многих таких программ является их упор на оценку эстетического качества художественного творчества и относительное отрицание активного психотерапевтического лечения. В контексте терапии художественную деятельность можно назвать спонтанной в реферат по арт терапии от планируемой и тщательно организованной деятельности по обучению искусству или ремеслам различных групп людей.

Исследователи, занимающиеся терапией искусством, соглашаются в том, что художественные способности или специальная подготовка пациентов не нужны для использования художественного творчества в качестве терапевтического средства.

Для терапии искусством важен сам процесс и те особенности, которые конечный продукт творчества помогает обнаружить в психической жизни творца. Реферат по арт терапии поощряет членов группы выражать внутренние переживания спонтанно и не беспокоиться о художественных достоинствах своих произведений.

Карл Юнг считал, что воображение и творчество являются движущими силами человеческого существования. Роль фантазии в творческом процессе Юнг описывал следующим образом:. Не только художник, но любой творческий человек, кем бы он ни был, всеми своими величайшими достижениями обязан своей фантазии.

Динамическим принципом фантазии является игра, которая считается присущей ребенку и тем самым несовместимой с серьезной работой. Юнг использовал термин "активное воображение" для обозначения такого творческого процесса Lyddiatt,когда субъект как бы объективно наблюдает за развитием своей фантазии, не пытаясь сознательно воздействовать на.

Примером спонтанного использования фантазии в терапии искусством может служить упражнение по рисованию каракулей. Участник безо всякого плана рисует в течение продолжительного времени волнистую линию, не отрывая ручки или кисти от бумаги.

Цель этого упражнения - дать участнику возможность спонтанно выразить свои эмоции. По мере выполнения упражнения проявляются подсознательные компоненты психики участника. Затем участник в течение некоторого времени смотрит на рисунок и пытается понять, не могут ли возникшие зрительные образы помочь осознать какие-либо ситуации, объекты или персонажи в его подсознании. Методики терапии искусством типа упражнения по рисованию каракулей аналогичны используемым Юнгом упражнениям "активного воображения", когда пациенты получают инструкцию продолжать свои прерванные мечты в фантазии.

Цель: Этим упражнением превосходно начинать занятия в группах терапии искусством. Оно стимулирует творчество и осознание чувств, помогает членам группы лучше познакомиться друг с другом. Процедура: Каждый член группы имеет в своем распоряжении много бумаги и цветных карандашей. Используйте одну-две минуты, чтоб осознать ощущения и чувства, которые возникают в этот момент.

Забудьте об искусстве и не старайтесь быть художником. Возьмите карандаш и начните наносить какие-нибудь штрихи на бумагу. Рисуйте цветные линии и формы, говорящие о том, как вы себя чувствуете. Попыта тесь символически выразить свое состояние в данный момент. Не заставляйте себя рисовать что-то определенное и высокохудожественное.

Рисуйте то, что приходит в голову. Когда все члены группы закончат задание, группа может поделиться впечатлениями о каждом рисунке, никак его эссе от 1 лица оценивая. В качестве варианта испробуйте другие материалы, например краски, мел, глину. В любом случае доверяйте своим внутренним ощущениям и старайтесь в своей работе обнаружить информацию для.

Используйте это упражнение, чтобы стимулировать воображение. Необходимое время: 30 минут - 1 час. Материалы: Бумага, цветные реферат по арт терапии или карандаши.

Реферат: Арттерапия

Подготовка: Специальной подготовки не требуется, но полезно, чтобы руководитель имел опыт в терапии искусством. Процедура: Выберите партнера. Такую исцеляющую практику может проводить и художник.

При этом он способствует раскрытию творческого потенциала человека, но вряд ли может объяснить с научной точки зрения, с чем связан полученный эффект.

Как образование или педагогическая практика, арт-терапия, а скорее уместно в данном случае употреблять термин арт-педагогика, реферат по арт терапии с развитием личности, её психических функций визуальногомышления, эмоциональной сферы и т. В педагогическом направлении арт-терапия позволяет рассматривать не только художественное воспитание в рамках специального или дополнительного образования, но и развитие, обучение, формирование основ художественной культуры ребёнка, овладение им практическими навыками и умениями.

Реферат по арт терапии 7565084

Арт-терапия выполняет множество разнообразных функций. Эти функции важны как для каждого участника арт-терапевтического процесса, так и для самого арт-терапевта. Остановимся на них подробнее. Художественное творчество способствует развитию самосознания и реферат по арт терапии творческого потенциала личности. По мнению М. Бурно, терапия творческим самовыражением помогает человеку найти свой смысл, своё предназначение, исходя из его конкретных природных особенностей, погружая человека в мягко-одухотворённый калейдоскоп захватывающих творческих занятий.

Рассмотрев все вышеперечисленные функции арт-терапии, можно сделать вывод, что арт-терапия выполняет функцию самовыражения человек выражает себя, свой внутренний мирразвивающую функцию наблюдается развитие многих психических процессов, личности в целом, развиваются межличностные отношенияпсихотерапевтическую функцию происходит снятие стрессового напряжение и достигается решение психологических проблемдиагностическую функцию проводится диагностика психических процессов, осознаваемых и неосознаваемых психологических проблем.

Важно отметить, что арт-терапия используется не только для лечения, но и для профилактики возникновения психологических проблем. Это связано с тем, что она придаёт человеку, принимающему в ней непосредственное участие, уверенность в своих способностях, возвращает ощущение самоценности, помогает при нарастающих нарушениях сна, уменьшает стресс и фрустрацию, повышает адаптивные способности личности.

Арт-терапевтический процесс — сложный многоэтапный и многоплановый процесс, предполагающий постепенные изменения реферат по арт терапии поведении, состоянии и отношениях клиента и арт-терапевта в ходе их совместной работы, приводящие к достижению определенных психотерапевтических результатов[7].

Руководитель поощряет членов группы выражать внутренние переживания спонтанно и не беспокоиться о художественных достоинствах своих произведений. Современная психология и педагогика в значительной степени ориентирована на использование в коррекционной работе различных видов искусства, как важного средства воспитания гармоничной личности ребёнка, его культурного развития.

Его основными субъектами выступают клиент и арт-терапевт. Специфической чертой арт-терапевтического процесса, в отличие от других форм психотерапии, является опосредованность общения арт-терапевта и клиента изобразительной продукцией[8] рисунок 2.

В зависимости от числа участников арт-терапевтического процесса выделяют индивидуальную и групповую арт-терапию.

Реферат на тему про гагаринаОтзыв ведущей организации о диссертации
Владимир алексеевич бец рефератРелигия ислам реферат краткое

В групповой арт-терапии взаимодействие происходит значительно сложнее, чем в индивидуальной, так как в групповой в арт-терапевтический процесс включаются новые субъекты другие участники группы. Процесс арт-терпии может ещё более усложниться в случае введения в него стороннего наблюдателя.

Структурной единицей индивидуальнойарт-терапевтической работы является сессия. Этим термином принято описывать период отдельного арт-терапевтического взаимодействия, то есть каждую встречу арт-терапевта с клиентом. Однако такие занятия с детьми сильно оличаются от традиционных уроков рисования. В таблице 2 мы сравнили традиционный урок изобразительной деятельности и арт-терапевтическую сессию.

  • С тех пор этот термин получил широкое распространение и стал активно использоваться медиками, психологами, художниками, социологами, педагогами.
  • Отправить на другой номер?
  • Активная арт-терапия предполагает побуждение клиентов к самостоятельной творческой деятельности, пассивная же основана на использовании уже существующих произведений искусства через их анализ и интерпретацию.
  • Иногда невербальное средство оказывается единственным инструментом, вскрывающим и проясняющим интенсивные чувства и убеждения; 5 помогает укрепить терапевтическое взаимоотношение.

Таблица 2. Сравнение традиционного урока изобразительной деятельности реферат по арт терапии арт-терапевтической сессии. Арт-терапия как вид психологической и педагогической деятельности5 1. Составляющие арт-терапии и уровни ее применения. Сущность процесса арт-терапии. Дети с задержкой психического развития. Особенности основных психических процессов у реферат с задержкой психического развития. Игровая терапия. Копытину выделить некоторые арт признаки, характеризующие арт-терапию как самостоятельную область психотерапевтической деятельности[4] : 1 использование субъектом различного изобразительного материала для самовыражения; 2 создание специальных условий для изобразительной деятельности арт-терапевтический кабинет, в котором человек чувствует свою защищенность ; 3 обязательное присутствие психотерапевта; 4 использование психотерапевтом специальных приемов, способствующих художественному самовыражению человека и осознанию им связи созданной художественной продукции с содержанием своего внутреннего мира; 5 безоценочное отношение к созданной художественной продукции.

Составляющие арт-терапии и уровни ее применения Арт-терапевтический подход используется в настоящее время различными специалистами психологами, врачами, педагогами, социальными педагогами, художниками при решении разнообразных задач таблица 1.

Таблица терапии. Арт-терапевтическая работа различных специалистов Специалисты Характер работы психологи и врачи-психотерапевты оценка, диагностика, коррекция состояний педагоги и социальные педагоги реабилитационная педагогика художники студийная работа с осужденными, наркоманами и др.

Рисунок 1. Три аспекта применения арт-терапии Арт-терапия психотерапия целительство образование Как психотерапия, арт-терпия включена в перечень методов психотерапии, разрешенных Министерством здравоохранения.

Для арт-терапии характерен ряд особенностей:[5] - метафоричность — искусство как метафора, использование метафоры как исцеляющего, обучающего и социализирующего механизма; - ресурсность — развитие креативных черт личности, как постоянно присутствующего внутрипсихического ресурса личности; - триадичность — наличие нетрадиционной для психотерапии триады: терапевт специалист, педагог, психолог — клиент участник, ребёнок, взрослый — произведение искусства творческий продуктпозволяющий переживать болезненные моменты менее остро.

Сущность процесса арт-терапии Арт-терапевтический процесс — сложный многоэтапный и реферат по арт терапии процесс, предполагающий постепенные изменения в поведении, состоянии и отношениях клиента и арт-терапевта в ходе их совместной работы, приводящие к достижению определенных психотерапевтических результатов[7].

Проверьте почту.

Реферат по арт терапии 8738

Если в течение 5 минут не придет письмо, возможно, допущена ошибка в адресе. В таком случае, пожалуйста, реферат по арт терапии, повторите заявку. Если в течение 5 минут не придет письмо, пожалуйста, повторите заявку.

Отправить на другой номер? Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз арт первом лучший по практике. Тип работы промокода - " дипломная работа ".

Арттерапия — использование художественного творчества с терапевтической целью Реферат Тема: Арттерапия — использование художественного творчества с терапевтической целью Содержание Введение 1 Понятие и сущность арттерапии 2 Педагогическое направление арттерапии 2.

Основные функции арттерапии: - катарсистическая очищающая, освобождающая от негативных состояний ; - регулятивная снятие нервно-психического напряжения, регуляция психосоматических процессов, моделирование положительного состояния ; - коммуникативно-рефлексивная обеспечивающая коррекцию нарушений общения, формирование адекватного межличностного поведения, самооценки.

Преимущества арттерапевтического метода: арттерапевтические техники дают возможность безболезненного доступа к глубинному психологическому материалу, стимулируют проработку бессознательных переживаний, обеспечивая дополнительную защищенность и снижая сопротивление изменениям. В современной изотерапии выделяют два направления: - использование уже существующих произведений арт искусства путем их анализа и интерпритации пациентами; - побуждение к самостоятельным творческим проявлениям в изобразительной деятельности.

При этом каждый педагог должен учитывать, что в данной работе лежит целая система побуждений ребенка: - стремление реферат выразить свои чувства, переживания во внешней действенной форме; - потребность вступить в реферат с другими детьми, используя продукты своей деятельности; - потребность понять и разобраться в том, что происходит в себе; - стремление к исследованию окружающего мира через символизацию его в особой форме, конструирование мира в виде рисунков, сказок, историй, различных поделок и т.

Крамер определяет следующую последовательность в становлении личности ребенка во время проведения коррекционных мероприятий: - деструктивное поведение с потерей терапии контроля за своими действиями рвет бумагу, бросает карандаши, разбрасывает краски, ломает карандаши и т. Заключение Арттерапия - один из методов психологической работы, использующий возможности искусства для достижения положительных изменений в интеллектуальном, социальном, эмоциональном и личностном развитии человека.

Список использованной литературы Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании: Учеб. Лебедева Л. Осипова А. Петрушин В. Похожие рефераты:. Методы социальной терапии с различными группами населения Методы поведенческой терапии в группе.

Арт-терапия - лучший психологический метод для детей

Игровая семейная, музыкальная, танцевальная и арт-психотерапия. Метод самовоспитания.

Чем лучше человек умеет выражать себя, тем полноценнее его ощущение себя неповторимой личностью. Групповая психотерапия. Остановимся на них подробнее. Творческие люди лучше концентрируют свою энергию для преодоления препятствий и решения внутренних и внешних конфликтов. Читать онлайн Скачать реферат.

Имаго-метод, его характерные признаки, оценка главных преимуществ и недостатков. Правила проведения ароматерапии и логотерапии.

Реферат по арт терапии 5456

Коррекция психического развития в дошкольном возрасте Сущность, задачи, формы, принципы организации и проблемы коррекции психического развития ребенка. История возникновения, общая характеристика и назначение игротерапии и арттерапии.

Анализ и особенности коррекции психологических трудностей дошкольника.

[TRANSLIT]

Основные модели психологической коррекции Понятие психокоррекции, ее отличие от психотерапии. Специфика общей, типовой и индивидуальной моделей коррекции, их взаимозависимость. Описание блоков психокоррекционного комплекса. Выбор формы и режима проведения занятий, подбор и комплектация групп. В Соединенных Штатах одной из первых начала заниматься терапией искусством Маргарет Наумбург.

Она опиралась на идею Фрейда о том, что внутреннее "Я" може Музыкотерапия как метод психотерапии Влияние музыки на психоэмоциональное состояние человека. Изменение кровяного давления, частоты сердечных сокращений, ритма и глубины дыхания человека под воздействием музыкальных звуков. Особенности музыкотерапии, как психотерапевтического метода. Арт-терапия Арт-терапия как направление в психотерапии, психокоррекции и реабилитации, основанное реферат по арт терапии занятиях пациентов изобразительным творчеством.

История возникновения, ее суть и цели. Психологические мотивы к творчеству. Оригами как новое направление. Терапевтические возможности искусства История использования искусства как терапии. Драматерапия - одно из направлений, наиболее разработанных в реферат по арт терапии время. Сказкотерапия - использование сказки для исцеления, излечения. Особенно ценно положительное влияние арт-терапии на детей с проблемами в развитии.

Арт-терапия как направление реабилитации спортсменов инвалидов. Эффективность методики коррекции фехтовальщиков с поражением опорно-двигательного аппарата. Понятие "страха" в психолого-педагогических исследованиях. Основные причины возникновения детских страхов.

Арт-терапия как метод психокоррекции. Психокоррекция страхов старших дошкольников средствами арт-терапии. Примеры контрсуггестивных упражнений. Суть арт-терапии. Анализ применения методов арт-терапии в диагностике и психокоррекции осужденных, отбывающих наказание в исправительных учреждениях. Разработка программы психокоррекции психоэмоционального состояния, самооценки и коммуникативных качеств.

История развития, организация, принципы и техника психодинамической терапии.