Трудности подросткового возраста реферат

by ПлатонPosted on

Правление Павла I. Осуществление целостной концепции воспитательных воздействий педагогами определяется 3 сферами: 1 школой и ее политикой; 2 своими собственными убеждениями и возможностями; 3 реальным организационным и методическим обеспечением. Учитель: Говоря о братьях меньших мы подразумеваем всех животных — диких и домашних. Развитие человека в период с 11 до 15 лет называют подростковым периодом, при котором отмечается сильный подъем жизнедеятельности, значительное перестроение организма. Дети пишут письмо. Достижения биологического развития организма, преобразовывая внешность подростка, являются основой для перемены в отношении окружающих к нему, к себе самому. Ваш ребенок входит в пору своего физиологического взросления.

Пора вернуться к цветным страницам выходят дети и защищают свою работу. Учитель: Говоря о братьях меньших мы подразумеваем всех животных — диких и домашних.

Мы не делим их на своих и чужих. Долгое время считалось, что защита нужна в первую очередь не домашним питомцам, а диким. Однако, это не. Вы, наверное, заметили, сколько в нашем городе бездомных собак и кошек. Им тоже необходима наша помощь и защита. Все знают местечко Верхний Чов под Сыктывкаром. Этим летом группа добрых неравнодушных людей решила создать там приют для бездомных собак.

Они оградили территорию деревянным забором, построили вольеры и приняли первых жильцов — трудности подросткового возраста реферат и больных собак.

Подростковый кризис (переходный возраст) у подростков. Советы психолога

Сейчас там содержится более животных. Такое количество животных, требующих ухода, тяжело прокормить и содержать. Собакам требуется еда, лекарства, перевязочный материал, лежаки, миски для кормления. Но в первую очередь они нуждаются трудности подросткового возраста реферат нашем внимании и участии. Ребята моего шестого класса уже ездили в этот питомник и сделали эти снимки.

Посмотрите на этих собак, о чем говорят эти глаза? Ребята, а как вы можете им помочь? Так называют добровольных помощников, которые работают безвозмездно. Ребята, а вы помните, что белый медвежонок ждет нашего ответа? Что мы ему напишем? Сейчас каждый получит возможность написать ответ. Дети пишут письмо. Как это страшно — умирание рода. Всех поголовно, всех до одного. Когда опустошенная природа. Уже не в силах сделать.

И поползет проказа запустенья.

Трудности подросткового возраста реферат 4074889

И пересохнут ниточки воды. И птицы вымрут. И падут растения. И зверь не обойдет своей беды. И сколько тут корысти не ищи ты. Какой ты отговоркой не владей. Земля защиты требует, защиты. Она спасенья просит у людей.

Для того чтобы защитить Землю, не нужно быть бедным или богатым, высоким или низким, даже не нужно быть очень ученым. Нужно только прислушаться к голосу своего сердца. Помните о нашем разговоре. На добрую память дарю вам эти закладки. Байярд Р. Байярд Д. Практическое руководство для отчаявшихся родителей- М. Бодалёв А. М, Божович Л. Просвещение, Грехнев В. Григорьева Т. Добрович А. ПросвещениеЗимняя И.

Учебное пособие. Ростов на Дону: Издательство "Феникс ", Петрусинского В четырёх книгах - М. Новая школа, Кон И. Степанов В. Столяренко Л. Ростов на Дону, издательство "Феникс", Высшая школа, Номер материала: ДБ Воспользуйтесь поиском по нашей базе из материалов. Вход Регистрация. Забыли пароль? Войти с помощью:. Узнайте, чем закончилась проверка учебного центра "Инфоурок"? Реферат трудности подросткового возраста реферат подросткового возраста".

Рейтинг материала: 5,0 голосов: трудности подросткового возраста реферат.

Номер материала: Подросток уже не ребёнок, но и не взрослый. Анализ внутренних и внешних перемен детей. Я начну, а вы продолжите. Воспитательная работа предполагает необходимость постоянного, тактичного, конструктивного сотрудничества школы с семьей, так как только совместные усилия, единые требования и педагогическая компетентность помогут сформировать у подростков активную общественную позицию, основанную на высоком уровне психологической культуры.

Курс профессиональной переподготовки. История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации. Курс повышения квалификации. Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе. Скачать материал. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет категориюкласс, учебник и тему:. Выберите класс: Все классы Дошкольники 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс.

Выберите учебник: Все учебники. Выберите тему: Все темы. Храмылева Светлана Ивановна Написать Кризис подросткового возраста. Список литературы. Развитие человека в период с 11 до 15 лет называют подростковым периодом, при котором отмечается сильный подъем жизнедеятельности, значительное перестроение организма.

В данном возрасте происходит интенсивное формирование личности, энергичный трудности подросткового возраста реферат интеллектуальных и моральных сил, физическое созревание человека. Подростковый возраст - это переходный возраст, ему характерен переход от состояния детства к взрослой жизни, от незрелого возраста к зрелому. Подросток - это уже не ребенок, но еще не является взрослым человеком. Данное развитие длится до шестнадцатилетнего возраста и завершается превращением подростка в девушку или юношу.

К этому возрасту трудности подросткового возраста реферат созревает в половом отношении, однако его духовное и физическое развитие далеко от завершения, созревание духовное и физическое наступает позже на четыре года.

В подростковый период ломается многое, являющееся у подростка уже сложившимся, привычным. Данное явление затрагивает практически все стороны его жизнедеятельности. Особо заметны изменения характера учебной деятельности - начинается систематическое усвоение основ наук, что приводит к перестройке мышления и изменению привычных форм работы, иной организации приемов запоминания, внимания.

Наблюдается перемена и в отношении к окружающей действительности - подросток уже не ребенок, потому требует к себе иного отношения. Отечественные психологи считают, что развитие интеллектуальной сферы - это не "саморазвитие", а следствие воспитания и обучения, специально организованного опыта, который учитывает возрастные возможности учащегося.

Обучение, воспитание, соответствующая деятельность, опыт направляют и стимулируют психическое развитие.

Трудности подросткового возраста реферат 1236

Лишь при соответствующих условиях и правильном воспитании будет происходить нормальное развитие подростка. Следствием этого является трудности подросткового возраста реферат о том, что у понятия возраста, его особенностей нет безусловного значения, а, потому, у подросткового возраста также отсутствуют точные, определенные границы, потому как он весьма зависим от определенных условий жизнедеятельности, бывающие значительно различны.

При характерности возрастных особенностей психики отмечается довольно широкая изменчивость - разнообразные индивидуальные варианты определенных условиями жизнедеятельности, обучения и воспитания школьника. Период подросткового возраста - это переходный и критический период развития человека. В данном возрасте происходят изменения социальной ситуации развития подростков — стремление присоединиться к миру взрослых, ориентирование поведения на ценности и нормы этого мира.

В следствии этого, для подростка характерно проявление чувства "взрослости", также развитие самооценки и самосознания, интереса к собственным способностям и возможностям, к себе как к личности. Особое значение физического развития подростка являет собой половое созревание, трудности подросткового возраста реферат на работу внутренних органов значимое влияние.

Появляется половое влечение, зачастую неосознанное, и обусловленные им новые мысли, влечения, переживания. Чувство взрослости проявляется как личностное переживание готовности учащегося стать полноправным членом взрослого коллектива, проявляющееся в желании показать собственную "взрослость", самостоятельность, добиваться уважения старшими достоинства личности подростка, чтобы те учитывали его мнение.

Реферат на тему «Основные проблемы подросткового возраста»

Переоценка возросших собственных возможностей подростками детерминирует их готовность к самостоятельности и независимости, болезненную обидчивость и самолюбие, повышено-критичное отношение к старшим. Следовательно, социальная ситуация развития определяет кризис и переходность подросткового периода. Его характерность проявления и протекания детерминируются определенными социальными факторами жизни подростков, их развития, общественным трудности подросткового возраста реферат во взрослом мире.

По мнению К. Левина, причинами конфликтного типа подросткового развития является их "переходное" общественное положение. Он считал, что в обществе современного мира существуют отдельные самостоятельные группы детей и взрослых, каждая имеет преимущества, которых у другой.

Особенность положения подростка - его существование меж данными группами: он не имеет желания принадлежать к детской группе, а проявляет рвение перейти во взрослую группу, но в нее его еще не принимают. Левин видел в таком положении неприкаянности источник специфичности особенностей подростка - чем больше разрыв меж этими группами и длиннее период неустроенности подростка, тем сложнее осуществляется протекание подросткового периода.

По мнению Л. Выготского, кризис переходного возраста имеет связь трудности подросткового возраста реферат двумя обстоятельствами: формирование новообразования в подростковом сознании и перестроение отношений меж средой и ребенком, составляющей основное значение кризиса. Характерностями социальной ситуации развития, индивидуальным положением подростка сообразно взрослому миру и индивидуальной особенностью взросления на данном этапе объясняют "кризис" и "переходность" подросткового возраста.

В ходе взросления подростковый возраст является значимой ступенью в общем ходе формирования личности - на основании особо нового состава деятельности, структуры и характера ребенка образовываются основы сознательного поведения, обрисовывается общее направление в формировании социальных установок и нравственных представлений.

Подростковый возраст является переходным главным образом в биологическом значении. Подростковый социальный статус не имеет практически никакого отличия от детского статуса. Все подростки - это школьники, находящиеся на содержании государства или родителей. Ведущей деятельностью подростков является учеба. Продолжительность подросткового периода зачастую обусловлено конкретными условиями воспитания детей, величиной разрыва в требованиях и нормах, которые предъявляются к старшему и ребенку - от старшего требуются самостоятельность и инициатива, от ребенка - послушание.

Трудности подросткового возраста реферат всяким образом избавляют от вопросов пола - во взрослой жизни отношения полов имеют важное значение.

Период переходного возраста всегда считали критическим вследствие всеобъемлющих личностных изменений. Варьирования личности детерминированы особой социальной ситуацией в подростковом возрасте, половым созреванием подростка. Как считают отечественные психологи, самые важные личностные изменения подростка детерминируется социальными факторами.

В частности, Л. Приложение 1. Групповую сплоченность — чрезвычайно важный параметр, показывающий степень интеграции группы, ее сплоченность в единое целое, — можно определить не только реферирование реферат его виды расчета соответствующих социометрических индексов. Значительно проще сделать это с помощью методики, состоящей из 5 вопросов с несколькими вариантами ответов на.

В ходе опроса трудности подросткового возраста реферат указывать не. Перешли бы вы в другую группу, если бы представилась такая возможность без изменения прочих условий? При этом в качестве показателя типа восприятия выступает роль группы в индивидуальной деятельности воспринимающего.

Анкета состоит из 14 пунктов-суждений, содержащих три альтернативных выбора В каждом пункте альтернативы расположены в случайном порядке Каждая альтернатива соответствует определенному типу восприятия индивидом группы. По каждому пункту анкеты испытуемые должны выбрать наиболее подходящую им альтернативу в соответствии с предлагаемой инструкцией. Ваши ответы на вопросы анкеты помогают нам в. На каждый пункт анкеты возможны 3 ответа, обозначенные буквами А, Б и В.

Из ответов на каждый пункт выберите тот, который наиболее точно выражает вашу точку зрения. Помните, что "плохих" или "хороших" ответов в данной анкете. Каждому выбранному ответу приписывается один балл. Баллы, набранные испытуемым по всем 14 пунктам анкеты, суммируются для каждого типа восприятия отдельно. При этом общая сумма баллов по всем трем типам восприятия для каждого испытуемого должна быть равна Тип 1. Индивид воспринимает группу как помеху своей деятельности или относится к ней нейтрально.

Группа не представляет собой самостоятельной ценности для индивида. Это проявляется в уклонении от совместных форм деятельности, в предпочтении индивидуальной работы, в ограничении контактов. Тип 2. Индивид воспринимает группу как средство, способствующее достижению тех или иных индивидуальных целей. Отдается предпочтение более компетентным членам группы, способным оказать помощь, взять на себя решение сложной проблемы или послужить источником необходимой информации.

Тип 3. Индивид воспринимает группу как самостоятельную ценность. На первый план для индивида выступают проблемы группы и отдельных ее членов, наблюдается заинтересованность как в успехах каждого члена группы, так и группы в целом, стремления внести свой вклад в групповую деятельность. Проявляется потребность в коллективных формах работы.

Приложение 3. Из школьных сочинений. У меня всё хорошо дома, с родителями. Вредных привычек нет, я никогда не буду пить и курить, а наркомания для меня — это что-то страшное и нехорошее. У меня есть друг, и я дружу со всеми в школе. Это все пройдётпоэтому я не переживаю. А родители и учителя, особенно некоторые, для меня пример и авторитет.

Мама беспокоится и следит за мной, а я хочу, чтобы мне верили. В последнее время плохо себя чувствую: часто болит голова, слабость и головокружение. Родителей я не понимаю, в школе мне неуютно…. Пишу реферат о подростках, так как эта тема мне очень интересна.

Приложение 4. Список участников опроса:. Приложение 5. Как часто подростки нарушают запреты. Номер материала: Воспользуйтесь поиском по нашей базе из материалов. Вход Регистрация. Трудности подросткового возраста реферат пароль? Войти с помощью:. Узнайте, чем закончилась проверка учебного центра "Инфоурок"? Методы изучения социального взаимодействия 11 Заключение 20 Список литературы 21 Приложение Курс повышения квалификации.

Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность. Физические, физиологические, психологические изменения, появление сексуального влечения делают этот период исключительно сложным, в том числе и для самого стремительно вырастающего во всех смыслах подростка.

В XIX. Это нововведение привело к значительному увеличению периода экономической зависимости в жизни ребенка и к отсрочке момента принятия им ролей, свойственных взрослому человеку. Границы и содержание подростничества тесно связаны с уровнем социально-экономического развития общества, трудности подросткового возраста реферат, с особенностями исторического времени, с общественной позицией подростков в мире взрослых и конкретными обстоятельствами жизни данного подростка.

[TRANSLIT]

Подростковый возраст как переходный в полной мере разворачивается только в индустриальном обществе, где возникает большая контрастность детства и взрослости, выраженный разрыв в нормах и требованиях, предъявляемых к поколениям взрослых и детей. Трудности подросткового возраста реферат современном обществе социальная взрослость не совпадает с моментом полового созревания. Первым подростковый возраст выделил как время второго, самостоятельного рождения в жизнь и роста самосознания человека Ж.

Основные идеи, которые и сегодня составляют ядро психологии подросткового возраста, были изложены в труде С.

  • С появлением второго ребенка привилегии старшего брата или сестры обычно ограничиваются.
  • Контроль, основанный на теплых чувствах и разумной заботе, обычно не слишком раздражает подростка; он часто прислушивается к объяснениям, почему не стоит делать одного и стоит сделать другое.
  • Он разработал содержательно-негативные характеристики данного этапа развития трудновоспитуемость, конфликтность, эмоциональная неустойчивость и обозначил позитивное приобретение возраста - чувство индивидуальности.
  • Распад семьи отрицательно влияет на отношение между родителями и детьми, особенно между матерями и сыновьями.

Холл сформулировал представление о переходности, промежуточности подростничества, периода бури и натиска. Он разработал содержательно-негативные характеристики данного этапа развития трудновоспитуемость, конфликтность, эмоциональная неустойчивость и обозначил позитивное приобретение возраста - чувство индивидуальности.

Реферат "Особенности подросткового возраста"

Левин говорил о своеобразной маргиналъности подростка, выражающейся в его положении между двумя культурами - миром детей и миром взрослых. Подросток уже не хочет принадлежать к детской культуре, но еще не может войти в сообщество взрослых, встречая сопротивление со стороны реальной действительности, и это вызывает состояние когнитивного дисбаланса, неопределенность ориентиров, планов и целей в период смены жизненных пространств.

Развитие личности подростка было проанализировано в психоаналитическом ключе 3. Фрейдом и А. В подростковый период половое созревание, прилив сексуальной энергии расшатывает сложившееся ранее равновесие между структурами личности, и детские конфликты возрождаются с новой силой.

Эриксон рассматривал подростничество и юность как центральный период для решения задачи личностного самоопределения, трудности подросткового возраста реферат идентичности. В отечественной психологии основы понимания закономерностей развития в подростничестве реферат в интерьере в трудности подросткового возраста реферат Л.

Выготского, Д. Эльконина, Т. Драгуновой, Л. Божович, Д. Фельдштейна, Г. Цукерман и др. Часто весь подростковый период трактуют как кризисный, как период нормальной патологии, подчеркивая его бурное протекание, сложность и для самого подростка и для общающихся с ним взрослых.

Эльконин, напротив, само подростничество рассматривает трудности подросткового возраста реферат стабильный возраст и выделяет кризисы предподростковый и на переходе к юношескому возрасту. Подростковый возраст как этап психического развития характеризуется выходом ребенка на качественно новую социальную позицию, связанную с поиском собственного места в обществе. Завышенные притязания, не всегда адекватные представления о своих возможностях приводят к многочисленным конфликтам подростка с родителями и учителями, к протестному поведению.

Даже в целом нормально протекающему подростковому периоду свойственны асинхронность, скачкообразность, дисгармоничность развития. Наблюдается как интериндивидуальная неравномерность несовпадение времени развития разных сторон психики у подростков одного хронологического возрастатак и интраиндивидуальная например, интеллектуальная сторона развития может достигать высокого уровня, а трудности подросткового возраста реферат произвольности сравнительно низок.

Ведущая деятельность в подростковом возрасте оставаться учебная, она сохраняет свою актуальность, но в психологическом отношении отступает на задний план. Основное противоречие подросткового периода - настойчивое стремление ребенка к признанию своей личности взрослыми при отсутствии реальной возможности утвердить себя среди. Эльконин считал, что ведущей деятельностью детей этого возраста становится общение со сверстниками. Именно в начале подросткового возраста деятельность общения, сознательное экспериментирование с собственными отношениями с другими людьми поиски друзей, выяснение отношений, конфликты и примирения, смена компаний выделяются в относительно самостоятельную область жизни.

Главная потребность периода - найти свое место в обществе, быть значимым - реализуется в сообществе сверстников. У подростков возможность широкого общения со сверстниками определяет привлекательность занятий и интересов. Динамика мотивов общения со сверстниками на протяжении подросткового возраста: желание быть в среде сверстников, что-то делать вместе; мотив занять определенное место в коллективе сверстников; стремление к автономии и поиск признания ценности собственной личности.

Интимно-личное общение со сверстниками - это деятельность, в которой происходит практическое освоение моральных норм и ценностей.

Трудности подросткового возраста реферат 9694

В ней формируется самосознание как основное новообразование психики. Часто даже в основе ухудшения успеваемости лежит нарушение общения со сверстниками. В младшем школьном возрасте решение проблемы успеваемости часто вторично трудности подросткового возраста реферат и к гармонизации сферы общения со сверстниками, к повышению самооценки и т. В подростничестве только наоборот - снятие напряженности в общении, ослабление личностных проблем может повлечь улучшение успеваемости.

Другая точка зрения по поводу характера ведущей деятельности подросткового периода принадлежит Д. Он считает, что главное значение в психическом развитии подростков имеет общественно полезная, социально признаваемая и одобряемая, неоплачиваемая деятельность. Просоциальная деятельность может быть представлена как учебно-познавательная, производственно-трудовая, организационно-общественная, художественная или спортивная, но главное - это ощущение подростком реальной значимости этой деятельности.

Содержание деятельности - дело, полезное для людей, для общества; структура задается целями взаимоотношений подростков. Мотив общественно полезной деятельности подростка - быть лично ответственным, самостоятельным.

Общественно полезная деятельность имеется и в младшей школе, но она недостаточно развернута. Отношение к общественно полезной деятельности на разных этапах подросткового возраста изменяется. Между 9 и 10 годами у ребенка появляется стремление к самоутверждению и признанию себя в мире взрослых.

Главное для - летних - получить у других людей оценку своих возможностей. Отсюда их направленность на занятия, похожие на те, которые выполняют взрослые люди, поиск видов деятельности, имеющих реальную пользу и получающих общественную оценку.

трудности подросткового возраста реферат

Кроме роста скелета перестраивается работа и внутренних органов - увеличение темпа роста мышечной системы, изменение деятельности гипофиза, ускорение обмена веществ. Это начало подросткового возраста. Раннее царство.

Накопление опыта в разных видах общественно полезной деятельности активизирует потребность 12 летних в признании их прав, во включении в общество на условиях выполнения определенной, значимой роли. В лет подросток стремится проявить свои возможности, занять определенную социальную позицию, что отвечает его потребности в самоопределении.

Ведущей деятельностью в этот период становится интимно-личностное общение. Появляются подростковая дружба и объединение в неформальные группы. Возникают и яркие, но обычно сменяющие друг друга увлечения. По выражению Л. Выготского, "в структуре личности подростка нет ничего устойчивого, окончательного, неподвижного". Личностная нестабильность порождает противоречивые желания и поступки: подростки стремятся во всем походить на сверстников и пытаются выделиться в группе, хотят заслужить уважение и бравируют недостатками, требуют верности и меняют друзей.

Благодаря интенсивному трудности подросткового возраста реферат развитию появляется склонность к самоанализу; впервые становится возможным самовоспитание. У подростка складываются разнообразные образы "Я", первоначально изменчивые, подверженные внешним влияниям.

К концу периода они интегрируются в единое целое. Наиболее важными и наиболее напряженными являются в этот период отношения подростка с родителями. Тяжесть положения здесь обусловлена, с одной стороны, экономической зависимостью и прочими формами зависимости от родителей, и с другой — желанием получить самостоятельность, возрастающей потребностью в независимости.

В отношениях с родителями подросток поставлен в довольно сложные условия: с одной стороны, он реферат жанры речи формированием собственной трудности подросткового возраста реферат, с другой — в связи с новым своим положением "налаживает новые связи с родителями" А.

Это противоречие во взаимоотношениях подростка и взрослого характерно именно для подросткового возраста. Отношения подростка с родителями и конфликтность этих отношений, связанная со стремлением молодого человека освободиться от родительской опеки и контроля, зависит от многих факторов.

Это, во-первых, условия, связанные с материальным положением семьи, ее психологической атмосферой, стилем воспитания, уровнем образования, социальным положением и родом занятий родителей. Во-вторых, сформировавшиеся к этому времени индивидуальные особенности юноши и девушки. Стремление к поведенческой и нормативной автономии тоже имеет относительный характер.

Подростки в действительности и не стремятся к полной свободе, поскольку полная свобода, предоставленная им слишком быстро, воспринимается ими как отторжение от семьи.

Побег из мест лишения свободы реферат23 %
Техника делового общения темы рефератов86 %
Нефть в россии реферат99 %
Антарова две жизни рецензия98 %
Прямые и косвенные налоги реферат34 %

Подростки хотят иметь право делать собственный выбор, проявлять свою независимость, спорить со старшими и нести ответственность за свои слова и поступки, однако полная свобода им не нужна. Те из них, кому дается полная свобода, испытывают чувство тревоги, так как не знают, как ею воспользоваться Ф. Сложность отношений между молодыми людьми и их родителями во многом определяется своеобразной асимметричностью интересов детей и родителей.

Последние интересуются всеми сторонами жизни их детей, в то время как подростки юношив силу отсутствия у них жизненного опыта и вследствие возрастного эгоцентризма, мало интересуются теми аспектами жизни родителей, которые выходят за пределы жизни семьи.

Наиболее частыми причинами конфликтов являются: выбор друзей и партнеров, частота посещений школьных вечеров и свиданий, занятия подростка, отход ко сну, трудности подросткового возраста реферат убеждения, выбор одежды, прически, трудности подросткового работы по дому. Конфликты с родителями возрастают при инфантильном поведении подростка, его демонстративном неуважении к ним, ссорах с братьями и сестрами, сложных отношениях с родственниками, несовпадении типов личностей подростка и кого-то из родителей.

Но несмотря на случающиеся конфликты, большинство подростков все же характеризуют отношения реферат семье как теплые, гибкие, связанные возраста переживанием положительных эмоций.