Реферат на тему миф как явление культуры

by ИзабеллаPosted on

Диалектика мифа как чуда, его функции и классификация. В различных культурах существуют универсальные и специфические системы значений. Даже при поверхностном взгляде на историю духовной культуры складывается впечатление, что мифотворчество — это не только остаточные всплески первобытного мифопоэтического величия, но и проявление некоторых глубинных, пока недостаточно изученных особенностей человеческой духовности. Ваш IP-адрес заблокирован. Причем в соответствии с иерархическими взаимоотношениями самих мифических богов между собой, в качестве первоисточника всего положительного, социально и этически наиболее важного и ценного выступает сам верховный бог.

Изучение структуры мифа как первой формы духовного освоения мира человеком. Раскрытие содержания аксиологической, телеологической, коммуникативной и познавательной функций мифа. Значение мифа в первобытной культуре и его роль в становлении общества. Понятие мифа и мифологии и их значение в жизни человека. Проблема их происхождения в первобытном мире как формы понимания и осмысления мира.

Космогонические, антропогонические, эсхатологические мифы о культурных героях. Их культурологические особенности. Общая характеристика мифа как первой исторической формы объяснения смысла мироздания.

Творчество Софокла, Эсхила, Эврипида и Аристофана. Он позволяет гиперболизировать ту или иную ценность, а, значит, подчеркивать её и даже выпячивать. Логика юнговского учения однозначно приводит к выводу, что мифотворчество — это непрерывный процесс, свойственный человеку во все времена. Мифы в системе культуры. Общие представления о гибели мира.

Раскрытие сущности мистической сопричастности как основной функции мифа. Изучение состава мифа как систем отрицания индивидуальности и свободы. Мифология и цивилизация. Определение культуры. Возникновение религии. Мифы в системе культуры, формирование мифологического сознания, возникновение феномена веры. Соотношение мифологии с другими философскими понятиями. На этой почве становится возможной конкретно-чувственная ориентация человека, а это один из самых простых способов упорядочивания его деятельности.

Мифология Древней Греции

В ранних и примитивных культурах такому способу принадлежала ведущая роль, например, в язычестве[4]. Но в развитых культурах миф имеет несколько иной характер.

Миф как явление культуры

Мифология часто используется в XX веке как усилитель ценностей. Он позволяет гиперболизировать ту или иную ценность, а, значит, подчеркивать её и даже выпячивать.

Начальный тип мировоззрения — мифологическое мировоззрение. Мифология возникла тогда, когда люди пытались объяснить, откуда произошел мир и как устроено мироздание. Большую часть мифологии составляют космологические мифы. Также большое значение имеют темы смерти, рождения и испытания.

Отдельное место занимают добыча огня и изобретение ремесел.

Реферат на тему миф как явление культуры 3749926

Мифы построены на установлении гармонии между миром и человеком. В мифе человек и общество не выделяют себя из окружающей природной стихии: природа, общество и человек слиты в единое целое, они неразрывны.

1173035

В первобытном мифе нет ничего символического, миф — это действительность, переживаемая первобытным коллективом. Но установление неожиданных связей между несопоставимыми, на первый взгляд, предметами уже является своеобразным прологом символических подмен и ссылок.

Реферат на тему миф как явление культуры 8352

В мифах тесно сплетается религия и зачатки знаний. В основе священных книг христиан, мусульман, буддистов лежат различные, подвергшиеся переработке мифологические предания.

Что удивительно: обнаружилось, что на определенной стадии исторического развития более или менее развитая мифология существовала практически у всех известных науке народов, что некоторые сюжеты и рассказы в той или иной мере повторяются в мифологических циклах разных народов[5]. Сегодня большинство ученых склоняются к тому мнению, что секрет происхождения мифа следует искать в том, что мифологическое сознание явилось древнейшей формой понимания и осмысления мира, понимания природы, общества и человека[6].

Миф возник из потребности древних людей в осознании окружающей его природной и социальной стихии, сущности человека.

Этот способ объяснения имеет специфический характер и коренным образом отличается от научной формы объяснения и анализа мира. Среди всего множества мифических преданий и рассказов принято выделять несколько важнейших циклов[7]:. Согласно многим мифам, человек создаётся из самых разнообразных материалов: орехов, дерева, праха, глины. У некоторых народов есть утверждение о происхождении человека от предка-животного обезьяны, медведя, ворона, лебедя. Самый знаменитый миф подобного рода — древнегреческое сказание о Прометее, двоюродном брате Зевса.

Срок сдачи. Оформить заказ.

Ваш IP-адрес заблокирован.

Электронная почта. Повтор пароля. Хочу получать акции и новости на почту.

  • Изучение состава мифа как систем отрицания индивидуальности и свободы.
  • II прил.
  • Мифологически и религиозно окрашенные представления о дозволенном и недозволенном, справедливом и несправедливом существенным образом влияли на источники древнего права — нормы обычного права, законодательство, административные распоряжения и судебные решения.
  • Современные обычаи и нормы.
  • Логика юнговского учения однозначно приводит к выводу, что мифотворчество — это непрерывный процесс, свойственный человеку во все времена.
  • Культуру можно определить как интерсубъективную систему значений, созданную в процессе социального взаимодействия.

Войти через:. Уже есть аккаунт? Выполните вход. Запомнить. Рождение жанра античной драмы.

Ренессанс мифа в культуре XX века. Этот способ объяснения имеет специфический характер и коренным образом отличается от научной формы объяснения и анализа мира.

Творчество Софокла, Эсхила, Эврипида и Аристофана. Имена древнегреческих богов и функции, выполняемые богом. Божества водной стихии, ветры в древнегреческой мифологии и боги смерти. Понятие материальной и духовной культуры. Структурная целостность культуры. Современные обычаи и нормы. Духовные ценности и знание.

Реферат на тему миф как явление культуры 1065

Основные функции культуры и ее роль в обществе. Существующие концепции культуры. Материальное производство в культурологии. Культура как общественное явление, ее признаки и структура.

Мифология в культуре — Сергей Неклюдов

Основные подходы к определению культуры. Культурология как наука,ее структура и функции.

Эссе про знаменитую личность93 %
Реферат алексей сергеевич суворин29 %
Контрольная работа по транспортному налогу78 %
Положения дипломной работы выносимые на защиту68 %
Виды международной ответственности реферат83 %

Становление взглядов на культуру в древнем обществе, в Средние века и Новое время; современные концепции. Понятие и признаки мифа.