Реферат роль религии в воспитании

by АкимPosted on

Мы считаем, что духовно-нравственные христианские ценности, которые близки основным положениям других великих религий России, — это первое, что должно объединять усилия государства и Церкви, светского образования и духовного просвещения. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Тем не менее в современном мире ее роль, во-первых остается важной, во-вторых, она различна в зависимости от страны и конфессии вероисповедания , и в третьих, в ряде стран ее влияние стало опять расти. Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. Возникновение и направления развития религии. Священник О. Традиции и обычаи.

Закон гарантирует гражданам свободу выбора того, какими этическими нормами им руководствоваться в своей жизни. В общеобразовательных школах, к сожалению, пока не накоплено достаточно необходимого арсенала и разнообразия средств религиозного просвещения учащихся, недостаточно научно-методического обеспечения процесса религиозного обучения и воспитания. Но все-таки и средняя, и высшая школы должны знакомить учащихся с религией.

Церкви отводилась важная роль в консолидации населения, а также в его духовно-нравственном воспитании. Главные из них - разочарование многих людей в современной цивилизации с ее несправедливостью и жестокостью, поиск новых идеалов и ценностей. Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Без этого учащиеся не смогут осуществить осознанный выбор мировоззрения. Предоставляется очевидным, что каждый культурный человек, вне зависимости от своих мировоззренческих ориентаций, должен обладать определенной суммой сведений о религии реферат роль религии в воспитании важной форме общественного сознания.

Агрессивный и грубый атеизм несовместим с гуманистическим воспитанием. Вместе с тем, нельзя забывать, что согласно Конституции РФ государственное образование имеет светский характер. Что реферат роль религии в воспитании разработать и внедрить в практику педагогического процесса? Это выпуск стенгазет, диспуты, конкурсы рисунков на библейские сюжеты, экскурсии в культовые учреждения церковь, мечеть и пр. Очень полезно сравнение церковного искусства России и Запада.

Преподавание религиозных дисциплин в светской школе — дело новое. И родители школьников, и сами учителя недостаточно локальная система оповещения в этом вопросе. Прежде всего преподавателям необходимо совершенствовать собственные знания по теории и истории религии. В библиотеках имеется обширная литература по этим вопросам — как атеистическая, так и религиозно-апологетическая.

Ими могут воспользоваться учителя религиозных воскресных школ и классов. Но для светской школы такие пособия не подходят. В некоторых вузах приступили к подготовке и переподготовке преподавателей религиоведческих дисциплин, для них организованны краткосрочные курсы.

Однако нельзя забывать, что преподавание религии в школе должно быть, безусловно, свободно от всякого насилия.

Реферат роль религии в воспитании 9035

Достичь этого можно, отказавшись от системы баллов, наград, наказаний и домашних заданий. Запрет религии после революции, ее постепенное возрождение. Место религии в социально-правовом развитии общества, отношение к ней государства.

Роль религии в жизни личности и всего общества. Особенности религиозной веры. Суть культа и его место в религиозном комплексе. Формирование и особенности религиозной личности.

Религиозная организация как сложный социальный институт, религиозные группы. Отношение современного общества к религии. Основные виды религий. Христианство, Ислам, Буддизм. Религии современного общества. Появление многочисленных новых религиозных течений. Мировоззренческая реферат роль религии в воспитании коммуникативная роль религии в современном мире. Но вера в Бога не может и не должна стать модой.

Тем не менее в современном мире ее роль, во-первых остается важной, во-вторых, она различна в зависимости от страны и конфессии вероисповеданияи в третьих, в ряде стран ее влияние стало опять расти. Известно, что религия — это специфическая форма общественного сознания, отличающаяся единством мировоззрения, чувств и культа обрядово-магических действий.

Религия — важнейший феномен человеческой цивилизации, в соответствии с национальными и межэтническими проблемами она играла и играет прямо противоположную роль этноинтегрирующую и этнодифференцирующую. Но ведь религия сама тоже во многих деталях, быть может, даже в решающих, суммирует все предыдущие факторы.

  • Весь процесс обучения и воспитания был направлен на формирования у выпускников непримиримого отношения к религии.
  • Известно, что религия — это специфическая форма общественного сознания, отличающаяся единством мировоззрения, чувств и культа обрядово-магических действий.
  • Главная Коллекция "Revolution" Религия и мифология Роль религии и церкви в воинском воспитании.
  • Основные догматы вероучения христиан.
  • Нигде это так не сказывается, как в вопросе об обязательности посещения Церкви.

Природа божественна — это не только поэзия. В народной педагогике содержание, методы и средства воспитания во многом складывались и определялись требованиями, основанными на религиозных канонах. Все, решительно все в школе и жизни может питать и углублять наши религиозные силы - это всецело зависит от духовной установки, зависит от того какой дух царит в школе. Как отдельные люди могут, ни слова не говоря о Боге, привести к Богу одной своей личностью, устремлением души своей вечной правде, так и школа может вести детей к Богу не тем, как и что будет говорить она о Боге, а тем куда духовно устремит она движение души, чем зажжет и воодушевит детские сердца.

Проблема религиозной школы лежит больше всего в его духовной атмосфере, в подлинности, искренности целостности ее внутренней религиозной установки, а не в обилии преподавания Закона Божия, не в специальных мерах религиозного воспитания. Огонь веры зажигается только от огня же в другой душе; и роль интеллекта, роль образования здесь вторична, хотя и очень существенна.

Можно считать бесспорным, что основной почвой на которой возникают религиозные сомнения, являются вовсе не какие-либо реферат роль религии в воспитании трудности, а все то, что отравляет и бременит сердце ребенка или юноши.

Не нужно держать детей под стеклянным колпаком, в искусственной оранжерейной обстановке, реферат роль религии в воспитании нужно вовсе закрывать от детей реальную жизнь со всеми ее провалами и скорбями; но чтобы укрепить и развить религиозные движения в душе ребенка, нужна прежде всего атмосфера духовной свободы и религиозного одушевления.

Нужно, чтобы дети любили Церковь, любили ее всей душой искренне и свободно, ибо не потерпит наше сердце никакого принуждения, отвращается и от него, и от того, к чему нас принуждают. Церковь так полна красоты и правды, что к Ней не нужно принуждать; но нужно, чтобы каждой душе дано было найти в Церкви отзвук на ее искания и запросы, дано было опытно познать правду и силу Церкви. Основная предпосылка и основная трудность церковной школы заключена именно здесь - в создании атмосферы свободной, всецелой, всесторонней любви к Церкви.

Конечно, к свободе должно еще и воспитывать детей, свобода не дана ранних ступенях жизни, вернее, сознание еще не может владеть ею, но к свободе можно воспитать лишь в атмосфере свободы.

9368894

Нигде это так не сказывается, как в вопросе об обязательности посещения Церкви. Не об утопии невозможной святости идет дело, а лишь о подлинной, свободной и творческой устремленности к Богу.

Религия. Видеоурок по обществознанию 8 класс

Наши грехи не смутят души ребенка, хотя и заполняют ее грустью - лишь бы она видела ни одни грехи, но и раскаяние в. Дети так чутки, что они без слов, без внешних данных легко и быстро улавливают духовный мир взрослых. И если они живут в атмосфере искренней религиозной жизни - как легко и свободно загорается их душа любовью к Богу и Церкви!

Детской душе так естественна, так нужна религиозная жизнь, что, если только она видит ее перед собой, она без всяких реферат роль религии в воспитании отдается. Но для этого необходима здоровая духовная атмосфера, необходимо, чтобы вся жизнь искала освящения в Церкви.

Но все же чтение детям подобных произведения составляет реферат роль религии в воспитании часть воспитания детей в вере, поскольку в нем заключены силы, помогающие становлению детской личности, а именно ее интеллектуальной, эмоциональной, волевой и духовной сторон. Чтение высоких образцов детской религиозной литературы ни в коем случае не должно заменять ни реферат литературе биография лермонтова участия детей в богослужениях, ни чтения Священного писания в воскресной школе и дома, ни молитвы в кругу семьи.

Богослужения, знакомство с Писанием и молитва - это основополагающие элементы воспитания ребенка в вере. Может показаться, что дети принимая пассивное участие в литургии и в других богослужениях в церкви, слушая слова Писания в воскресной школе и видя, как дома молятся их родители, бабушки и дедушки, проявляют недостаточно интереса к этим сторонам жизни христианина.

Дело в том, что услышанные слова дети на подсознательном уровне сохраняют в своих сердцах, в своих душах и мыслях вплоть до того часа, когда Богу будет угодно пробудить их к живой вере. Однако только этого не достаточно для воспитания ребенка в вере. Хорошая детская религиозная литература также нужна для становления личности ребенка и укрепления его веры. Маленький христианин, слушая интересные произведения, углубляет знания родного языка, что необходимо для понимания слов Священного писания.

В Библии заключено слово Божье, облеченное в формы, доступные человеческому разуму. Вплоть до позднего Средневековья в Европе монастыри и храмы были основными очагами образования и культуры. Первые университеты появились в стенах монастырей. Это были преимущественно школы на дому у священника.

Освоение начал веры, катехизиса являлось их единственной целью. Лишь попутно здесь учились чтению, письменности и счету. Длительное время приходские школы были на Руси единственными очагами образования, и только единицы из малоимущих могли учиться в. К г. Они получали финансовую поддержку от государства. Национальные школы прибывали под крышей костелов, кирх, мечетей, синагог и дацанов.

Ее суть состояла в утверждении приоритета святости, духовно-нравственного воспитания относительно передачи "книжной учености". Наставник ориентировал ученика на поиск абсолютного добра и справедливости. Их было очень мало - к началу XIX.

Реферат роль религии в воспитании 6448

Позднее количество таких школ увеличилось, и большинство перешло в ведение земства, а некоторые стали частными. Она культивируется старообрядчеством в формах семейного воспитания.

Но идея "просвещения души", ее "освящения" проникла и в сферу светского образования. К ведению Православной Церкви относились также духовные училища, семинарии, четыре академии и другие учебные заведения.

Образование и воспитание во всех этих школах носили чисто религиозный характер, исключавший свободу выбора мировоззрения. Такова была государственная политика в области образования. Показательно, что в г. Тем самым обучение было подчинено задаче формирования реферат роль чувства у подрастающего поколения. Изучение "Закона Божия", церковной истории, церковнославянского языка, уроки церковного пения занимали в начальных земских и частных школах почти половину учебного времени, а в церковноприходских большую воспитании часть.

Все школьные учебники проходили обязательную церковную цензуру. Преподаватель "Закона Божия" был одновременно церковным надзирателем учебно-воспитательного процесса. Особая роль церкви определялась неоднородностью этнического и социального состава населения, многообразием настроений и идей входивших в него групп. Церкви отводилась важная роль в консолидации населения, а также в его духовно-нравственном воспитании.

В экстремальной жизненной ситуации церковь являлась психологической и моральной поддержкой для переселенцев. Просветительная деятельность православной церкви определялась как задачами религиозного, так и светского характера. При этом, если канцелярия горного начальства проводила политику подготовки в основном квалифицированных работников для рудников и заводов, то церковь видела свою главную задачу в распространении воспитании и знания среди всех переселенцев. Установлено, что механизм религии данных задач включал: во-первых, создание сети учебных заведений для подготовки кадров священнослужителей, выполнявших не только свои прямые обязанности, но также функции учителя и врача; во-вторых, формирование фондов литературы религиозного и светского содержания, комплектуемых из привозных и местных книг; в-третьих, организацию библиотек и читален при храмах.

Весь процесс обучения и воспитания был направлен на формирования у выпускников непримиримого отношения к религии.

[TRANSLIT]

Многочисленные атеистические методические пособия для учителей обществоведения и литературы, биологии и химии, физики и даже математики, разнообразные хрестоматии и популярные брошюры издательства "Просвещения" способствовали формированию "образа врага" из религии.

Такой идеологизированный образ представлял собой своеобразную смесь враждебности и невежества. Антирелигиозная школа навязывала одностороннее представление о религии, отрицала связанную с верой высокую духовность. Указания Министерства образования предписывали руководителям школ составлять планы антирелигиозной работы с учащимися, особенно с реферат роль религии в воспитании, комсомольцами и учителями, периодически проводить антирелигиозные мероприятия, создавать клубы и кружки атеистов, выпускать стенгазеты, высмеивающие религию, духовенство и верующих.

Учреждения культуры, средства массовой информации всячески поддерживали у детей и взрослых созданный из религии образ врага". Атеизм был господствующей официальной идеологией, и к началу "перестроечных преобразований" большая часть населения находилась под ее воздействием. Лишь немногочисленные общины верующих и их семейное окружение сохраняли религиозность.

Примерно к тому же времени относятся обнаруженные учёными наскальные рисунки и предметы быта, уже подразумевающие существование веры. Это ценности патриотизма, любви к своей стране, ее истории, обычаям, о которых говорится в церковных проповедях. В буддизме нет церкви, но есть община верующих - сангха. Религия — важнейший феномен человеческой цивилизации, в соответствии с национальными и межэтническими проблемами она играла и играет прямо противоположную роль этноинтегрирующую и этнодифференцирующую.

Объект атеистического воспитания - вся масса трудящихся, прежде всего те, кто находится под влиянием религии и церкви.

Реферат роль религии в воспитании атеистического воспитания являются лектор, агитатор и пропагандист атеизма, которые выступают в качестве представителей коллективного субъекта Коммунистической партии. Очевидно, есть основание говорить не о каком-то однозначном признаке, а о системе критериев.

Один из главных, общих критериев - это связь атеистического воспитания с жизнью, практикой коммунистического строительства.

Влияние религии на воспитание в исламе

Под ним следует понимать прежде всего требование насыщения содержания атеистических выступлений соответствующими примерами, взятыми из жизни. Связь с традиционным образом жизни. Экономические регуляторы справедливости внутри исламской общины. Ислам — покорность, подчинение законам Аллаха, его особенности, символ, язык богослужения.

Основы религии: иман, амаль, ахляк. Ее распространение в мире, численность мусульман. Коран — главная священная книга. Время чтения молитвы. Пять столпов ислама. Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т. Рекомендуем скачать работу.

Подготовка к публичному выступлению рефератТитульник для реферата гуап
Реферат острый диффузный пульпитРеферат по русскому языку на тему простое предложение
Отчет по производственной практике на казахскомПамятник петру i москва реферат

Главная База знаний "Allbest" Религия и мифология Влияние религии на воспитание в исламе. Влияние религии на воспитание в исламе Ислам как монотеистическая мировая религия, Коран - священная книга ислама, идеологические и воспитательные основы религии.

Влияние религии на воспитание и образ жизни, на личность, семью, мораль и взаимоотношения между людьми; особенности воспитания. Соглашение об использовании материалов сайта Просим использовать работы, опубликованные на сайтеисключительно в личных целях.