Доклад на тему творчество островского

by ЕрофейPosted on

И драматург, и композитор работали над пьесой с огромным увлечением, очень быстро, в тесном творческом контакте. Островский поднялся с кресла, кинул на стол карандаш, надел свой легкий летний картуз и, сказавшись Агафье, вышел на улицу. Александр Николаевич Островский:. Опубликовав первое произведение в году, Островский с тех пор написал 47 пьес да более двадцати пьес перевел с европейских языков. Эмилия Андреевна терпеливо учила Наташу и мальчиков музыке, французскому и немецкому языкам, которые знала она в совершенстве, приличным манерам, обхождению в обществе.

Дом Островского часто посещали известные люди, среди которых И. Гончаров, Д. Григорович, Иван ТургеневА. Писемский, Фёдор ДостоевскийП. Ермолова и. В краткой биографии Островского стоит обязательно упомянуть о появлении в году Общества русских драматических писателей и оперных композиторов, где Островский был председателем. Своими нововведениями он добился улучшения жизни актеров театра.

С года Островский возглавлял театральное училище и был заведующим репертуаром театров Москвы.

Виды лицензионных договоров курсовая работаФорма отчета по практике студента практиканта
Доклад ребенок и компьютерРеферат религия в современном обществе
Электронный термометр курсовая работаКонтрольная работа входной контроль вариант 2

Нельзя сказать, что личная жизнь Островского была удачной. Драматург жил с женщиной из простой семьи — Агафьей, которая не имела образования, но была первой, кто читал его произведения. Сила Островского в создании поэтической атмосферы впервые проявилась именно в пятом акте Бедной невесты. В пьесе Бедность не порок Островский пошел еще дальше по линии детеатрализации театра, но с меньшим творческим успехом.

Вы и Некрасов заставили меня полюбить мысль и труд, но Некрасов дал мне только первый толчок, Вы же — направление. То начинал ее диалогом двух старух, прохожей и городской, чтоб рассказать таким образом зрителю о городе, о его диких нравах, о семье купчихи-вдовы Кабановой, куда отдали замуж красавицу Катерину, о Тихоне, ее муже, о богатейшем в городе самодуре Савеле Прокофьиче Диком и о прочем, что надо бы зрителю знать. Не всех это устраивало. Всего получено оценок:

При постановке пьеса имела огромный успех, которым обязана оригинальному славянофильскому характеру благородного пьяницы, разорившегося купца Любима Торцова ; эта роль осталась одной из самых популярных в русском репертуаре. Та же классическая конструкция утверждается и в очень сильной драме Не так живи, как хочется, а так, как Бог велит Из пьес, написанных в период — гг.

Воспитанница — одна из самых неприятных пьес, где Островский с огромной силой создает отталкивающий портрет, часто появляющийся в более поздних доклад на тему творчество островского пьесах, — портрет эгоистичной, богатой и самодовольной старухи. Три коротких комедии, объединенные общим героем — глупым и чванным молоденьким чиновником Бальзаминовым —— это комические шедевры благодаря характерам Бальзаминова и его матушки, нежно любящей сына, но вполне понимающей, до чего он глуп, а также благодаря их живописному социальному окружению.

Но факторы экстремальных реферат значительное произведение этого периода и несомненный шедевр Островского — Гроза Это самая знаменитая из его пьес, о которой больше всего написано. Добролюбов выбрал ее для одной из своих самых действенных и влиятельных проповедей против темных сил консерватизма и традиций, а Григорьев увидел в ней высшее выражение любви Островского к традиционному укладу и характерам незатронутых разложением русских средних классов.

В действительности же это чисто поэтическая, чисто атмосферная вещь, великая поэма о любви и смерти, о свободе и рабстве. Она до предела локальная, до предела русская, и ее атмосфера, насыщенная русским бытом и русским поэтическим чувством, делает ее трудно понимаемой для иностранца. Ибо тут каждая деталь усиливается всей традиционной эмоциональной основой быть может, лучше всего выраженной в русских народных песняхи, лишенная этой основы, она теряет большую часть своего доклад на тему творчество островского.

Гроза — редкий пример высочайшего шедевра, построенного исключительно на национальном материале. После г. Островский стал думать о новых путях. На некоторое время он посвятил себя созданию исторических пьес см. Он почти совсем забросил купеческую среду, которая под влиянием реформ и распространения образования быстро преображалась в серый средний класс, и все больше и больше поддавался традиционному методу писания пьес, хотя никогда не снисходил до использования искусственных и неправдоподобных трюков французской школы.

Благодаря его примеру Россия, в отличие от других стран, сумела остаться в стороне от всепроникающего влияния школы Скриба и Сарду. Там, в тиши садовой беседки, заросшей хмелем и повиликой, они, бывало, подолгу читали вместе не только современные русские и заграничные пьесы, но и трагедии и драматические сатиры старинных российских авторов Я смею. Я. И вы, Александр Николаевич, либо скоро услышите обо мне нечто прекрасное, либо оплачете мою раннюю гибель. Жить так, как жил до сих пор, не хочу-с.

Прочь все суетное, все низменное! Нынче в ночь покидаю родные пенаты, ухожу из дикого этого царства в неведомый мир, к святому искусству, в любимый театр, на сцену. Прощайте же, друг, поцелуемся на дорожку! Потом, через год, через два, вспоминая это прощание в саду, Островский ловил себя на странном чувстве какой-то доклад на тему творчество островского.

Они почти не уступают великим созданиям Сервантеса в многогранности и сложности. Вариант 2 более сжатая для доклада или сообщения в классе. На сцене появился русский народный характер, человек, чьи проблемы близки и ионятны. Островский впал в приторное приукрашивание того, что не может и не должно быть прикрашиваемо.

Потому что, в сущности, было в тех, казалось бы, милых прощальных словах Тарасенкова нечто не то чтоб фальшивое, нет, но как бы придуманное, не совсем естественное, что ли, подобное той выспренней, звонкой и странной декламации, какою наполнены драматические изделия записных наших гениев.

Первоначальное образование Александр Островский получил в Первой московской гимназии, поступив в году сразу в третий класс и завершив с отличием курс обучения в году. После окончания гимназии, по настоянию отца, человека мудрого и практичного, Александр сразу поступил в Московский университет, на юридический факультет, хотя сам хотел заниматься преимущественно литературным трудом.

Проучившись два года, Островский доклад на тему творчество островского университет, повздорив с профессором Никитой Крыловым, но время, проведенное в его стенах, не было потрачено зря, ибо употреблялось не только на изучение теории права, но и на самообразование, на свойственные студентам увлечения общественной жизнью, на общение с преподавателями. Достаточно сказать, что ближайшим его студенческим другом стал К. Ушинский, в театре он нередко бывал с А.

Доклад на тему творчество островского 974

А лекции читали П. Редкин, Т. Грановский, Д.

8374340

Увлекшись театром и зная весь идущий репертуар, Островский все это время самостоятельно перечитал таких классиков драматургии, как Гоголь, Корнель, Расин, Шекспир, Шиллер, Вольтер. Уйдя из университета, Александр Николаевич в году определился на службу в Совестный суд. Произошло это опять же по твердому настоянию при участии отца, желавшего для сына юридической, уважаемой и доходной, карьеры. Вволю наслушавшись и насмотревшись в суде, возвращался каждый день доклад на тему творчество островского государственной службы канцелярский служитель Александр Островский с одного конца Москвы на другой — от Воскресенской площади или Моховой улицы на Яузу, в свое Воробино.

В голове его крушила метель. То шумели, бранились и кляли друг друга персонажи придуманных им повестей и комедий — купцы и купчихи, озорные молодцы из торговых рядов, изворотливые свахи, приказчики, купеческие сдобные дочки иль на все готовые за стопку радужных ассигнаций судейские стряпчие И, право же, экие вертятся у него в голове свежие сюжеты! Какие маячат перед глазами свирепые бородатые рожи!

Экий сочный и новый в литературе язык!

  • Потом, через год, через два, вспоминая это прощание в саду, Островский ловил себя на странном чувстве какой-то неловкости.
  • Античная, древнерусская литература Средневековая поэзия Востока Фольклор.
  • Гончаров, Д.
  • Действующие лица заговорили на сцене тем самым языком, каким они действительно говорят в жизни.
  • Правда, это не принесло ему особого богатства.
  • Не в свои сани не садись.

Достигнув дома на Яузе и поцеловав ручку маменьке с папенькой, садился он в нетерпении за обеденный стол, съедал что положено. Была уже поздняя осень года. Городские сады, подмосковные рощи желтели и облетали. Небо хмурилось. Но дожди всё не шли.

Доклад на тему творчество островского 6345

Было сухо и тихо. Добравшись наконец до Ильинских ворот, вскочил он на проезжавший мимо экипаж и за три копейки проехал на нем некоторое время, а потом снова с веселым сердцем зашагал к своему Николоворобинскому переулку. То молодость и ничем еще не оскорбленные надежды и не обманувшая еще вера в дружбу веселили его сердце. И первая горячая любовь. Была эта девушка простой коломенской мещанкой, швеей, рукодельницей.

И звали ее по-простому, милым русским именем — Агафья. Еще летом они познакомились на гулянье в Сокольниках, у театрального балагана. И с той поры зачастила Агафья в белокаменную столицу не по одним только собственным и сестры своей Натальюшки делама теперь вот думает бросить Коломну в поселиться в Москве, неподалеку от милого друга Сашеньки, у Николы в Воробине.

Уже четыре часа отбил пономарь на колокольне, когда подошел наконец Островский к просторному отчему дому у церкви. В саду, в деревянной беседке, оплетенной засохшим уже хмелем, увидел Островский, еще от калитки, брата Мишу, студента-юриста, ведущего с кем-то доклад на тему творчество островского беседу. Видимо, Миша его поджидал, а заметив, тотчас же оповестил о том своего собеседника. Это был купеческий сын Тарасенков, а ныне актер-трагик Дмитрий Горев, игравший на театрах повсюду, от Новгорода до Новороссийска и не без успеха в классических драмах, в мелодрамах, даже в трагедиях Шиллера и Доклад на тему творчество островского.

Островский задумался. До сих пор все — и повесть свою и комедию — он писал один, без товарищей.

Биография Островского

Однако же где основания, где причина, чтоб отказать этому милому человеку в сотрудничестве? Он — актер, драматург, отлично знает и любит литературу да так же, как сам Островский, ненавидит неправду и всяческое тиранство Поначалу, конечно, кое-что и не ладилось, возникали и споры, и несогласия.

Почему-то Дмитрию Андреевичу, и примеру, во что бы то ни стало хотелось подсунуть в комедию еще одного для мамзель Липочки женишка — Нагревальникова. И много нервов пришлось истратить Островскому, чтоб убедить Тарасенкова в совершеннейшей ненужности этого никчемного персонажа. А сколько забористых, малопонятных или просто никому не известных словечек подбрасывал Горев действующим лицам комедии — хоть тому же купцу Большову, или жене его бестолковой Аграфене Кондратьевне, или свахе, или дочке купеческой Олимпиаде!

И, конечно, никак не мог примириться Дмитрий Андреевич с привычкой Островского писать пьесу совсем не с начала, не с первой ее картины, а как бы вразброс — то одно, то другое явление, то из первого, то из третьего, скажем, акта. Тут дело все было в том, что Александр Николаевич столь долго обдумывал пьесу, в таких мельчайших подробностях знал и видел теперь ее всю, что выхватить из нее ту именно часть, какая казалась ему как бы выпуклей всех остальных, не составляло для него никакого труда.

В конце концов сладилось все же и. Слегка меж собою поспорив, решили приступить доклад на тему творчество островского написанию комедии по-обычному — с первого акта Четыре вечера работали Горев с Островским. Александр Николаевич все более диктовал, шагая по маленькой своей келье туда и сюда, а Дмитрий Андреевич записывал.

Впрочем, конечно, Горев бросал иногда, усмехаясь, весьма дельные замечания или предлагал вдруг какое-нибудь и в самом-то деле смешное, несообразное, но сочное, истинно купеческое словцо. Гареев Зуфар Державна виконавча служба реферат. Гарин-Михайловский Николай Георгиевич.

Давыдов Денис Васильевич. Евтушенко Евгений Александрович. Доклад на тему творчество островского Сергей Викторович. Заболоцкий Николай Алексеевич. Искандер Фазиль Абдулович. Казаков Юрий Павлович. Лермонтов Михаил Юрьевич. Майков Аполлон Николаевич. Набоков Владимир Владимирович. Одоевский Владимир Фёдорович. Пастернак Борис Леонидович. Паустовский Константин Георгиевич.

А.Н.Островский: краткая биография

Радищев Александр Николаевич. Салтыков-Щедрин Михаил Евграфович. Островского пьесах Александра Николаевича изображаются обычные ситуации с обычными людьми, драмы которых уходят в быт и человеческую психологию.

Интерес спектакля есть дело сложное: в нём участвуют в равной мере как пьеса, так и исполнение. Когда и то и другое хорошо, то спектакль интересен; когда же что-нибудь одно плохо, то спектакль теряет свой интерес.

Театр Островского требовал новой сценической эстетики, новых актёров. В соответствии с этим Островский создаёт актёрский ансамбль, в который входят такие актёры, как Александр МартыновСергей ВасильевЕвгений Самойлов, Пров Садовский. Естественно, что нововведения встречали противников. Им был, например, Михаил Щепкин. Драматургия Островского требовала от актёра отрешённости от своей личности, чего М.

Щепкин не делал. Идеи Островского были доведены до логического конца К. Станиславским и М. В году на сцене Мариинского театра состоялась успешная премьера оперы Н. Сам А. Островский по достоинству оценил творение Римского-Корсакова:.

В году Малый театр был тему творчество на капитальный ремонт, и его труппа переехала в здание Большого театра. Островского управления императорскими московскими театрами решила поставить спектакль-феерию, в которой участвовали бы все три труппы: драматическая, оперная и балетная. С предложением написать такую пьесу в очень короткий срок обратились к А. Музыка к пьесе по просьбе Островского доклад заказана молодому П.

И драматург, и композитор работали над пьесой с огромным увлечением, очень быстро, в тесном творческом контакте. Первое представление состоялось 11 мая на сцене Большого театра. Позднее, в году Н.

АЛЕКСАНДР ОСТРОВСКИЙ

Римским-Корсаковым была написана опера на тот же сюжет. Булгаков и В. Портрет А.

Островский, Александр Николаевич

Островского по картине В. Почтовая марка СССРгод. Драматург А. Островскийактёры М. ЕрмоловаП. МочаловМ. Щепкин и П.

1391754

Садовский Почтовая марка СССР год. Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версиипроверенной 14 сентября ; проверки требуют 5 правок.

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Мемуары и воспоминания Островский А.