Реферат история русского фольклора

by АриаднаPosted on

Гильфердинг впервые применил метод изучения репертуара отдельных сказителей. Майкова, Максимова и — да успокоит Господь в недрах Авраама пьяную душу его — Якушкина. В году в Петрограде был опубликован сборник Д. Театр Романа Виктюка. Даля, сборник загадок Д. Устное народное творчество".

В фольклорных произведениях может быть исполнитель, рассказчик, сказитель, но в нём нет автора, сочинителя как элемента самой художественной структуры.

Кукла "красноармейского Петрушки", созданная Кукрыниксами. Типы сказок, их строение и формулы.

Традиционная преемственность охватывает большие исторические промежутки — целые столетия. По словам академика А. Потебни, фольклор возникает "из памятных источников, т. Каждый носитель фольклора творит в границах общепринятой традиции, опираясь на предшественников, повторяя, изменяя, дополняя текст произведения. В литературе присутствуют писатель и читатель, а в фольклоре — исполнитель и слушатель.

Как стать русским? История русской музыки

По этим причинам фольклор и называют народным массовым творчеством. У него нет индивидуальных авторов, хотя есть много талантливых исполнителей и творцов, в совершенстве владеющих общепринятыми традиционными приемами сказывания и пения. Фольклор непосредственно народен по содержанию — т.

Фольклор народен и по стилю — т. Фольклор народен по происхождению, по всем приметам и свойствам традиционного реферат история русского фольклора содержания и традиционным стилевым формам".

Традиционность — важнейшее и основное специфическое свойство фольклора. Всякое фольклорное произведение бытует в большом количестве реферат история русского фольклора. Вариант лат. Устные произведения имели подвижную вариативную природу. Любой народный фольклор и русский фольклор в этом плане не исключение является сложным синтетическим искусством, в произведениях которого очень часто переплетаются между собой элементы словесного, музыкального и театрального творчества.

Он имеет теснейшую связь с народным бытом, обрядами, традициями и обычаями. Вот именно поэтому первые ученые-фольклористы подходили к изучению этой темы очень широко и записывали не только различные произведения устного народного творчества, а еще и уделяя внимание различным этнографическим особенностям и реалиям обычной, повседневной жизни простого народа, его быту.

Картины народного быта, традиции и обряды, различные жизненные ситуации отображались в русских песнях, былинах, сказках и других произведениях устного народного творчества.

  • В этих простых и мудрых выражениях народного творчества собраны мысли о справедливости, отношениях к работе и людям, о героизме и самобытности.
  • Словесный повтор, сказочные функции и постоянные эпитеты.
  • Худякова "Великорусские сказки".
  • Авторское понимание жанрового синтеза фольклорных и литературных аспектов творчества.
  • Каково соотношение между действительностью и ее отображением в фольклоре?
  • В буквальном переводе он означает — "народная мудрость", "народное знание" и обозначает различные проявления народной духовной культуры.

Самобытность римской словесности. Понятие сказки как вида повествовательного прозаического фольклора. История возникновения жанра. Иерархическая структура сказки, сюжет, выделение основных героев.

Особенности русских народных сказок.

Фольклорный театр

Виды сказок: волшебные, бытовые, сказки о животных. Основные виды фольклора. Типы сказок, их строение и формулы. Сказки о животных, бытовые и волшебные. Основные языковые средства, используемые в сказках. Словесный повтор, сказочные функции и постоянные эпитеты.

Из истории русской фольклористики

Сказочные места, чудовища и превращения. В нем все тексты впервые были сгруппированы по тематическому принципу, что позволило объективно представить отношение народа к разнообразным явлениям жизни.

Это превратило сборник пословиц в подлинную книгу народной мудрости. Другим подробным фольклорным изданием стал сборник А. Афанасьева "Народные русские сказки", в который большой собирательский вклад также внес Даль, передавший Афанасьеву около тысячи записанных им сказок.

Реферат история русского фольклора 2815

Сборник Афанасьева выходил в 8 выпусках с по год. Сказок, записанных самим Афанасьевым, немногим более десятка, в основном он использовал архив Русского географического общества, личные архивы В.

Интересные факты про пушкина докладОбщие положения пдд 2019 реферат
Деньги плюсы и минусы эссеРеферат экологическая регламентация хозяйственной деятельности
Тоталитарный политический режим контрольная работаКорень в слове реферат
Программы для создания анимации рефератКонтрольные работы заказать хабаровск
Эссе правовое государство это миф или реальностьРеферат порядок применения дисциплинарных взысканий

Даля, П. Якушкина и других собирателей, а также материалы из старинных рукописных и некоторых печатных сборников.

Фольклор - устное народное творчество. Особенности фольклора

В первом издании был опубликован только лучший материал. Примерно текстов сборника охватили огромное географическое пространство: места проживания русских, а также частично украинцев и белорусов. Выход в свет сборника Афанасьева вызвал широкий общественный отклик. С рецензиями на него выступили крупные ученые А.

[TRANSLIT]

Пыпин, Ф. Буслаев, А. Котляревский, И.

Реферат история русского фольклора 5769

Срезневский, О. Миллер; в журнале "Современник" положительную оценку дал Н. Позднее, борясь с русской цензурой, Афанасьеву удалось издать в Лондоне сборник "Народные русские легенды" и анонимно в Женеве в году сборник "Русские заветные сказки".

Сборник Афанасьева частично переводился на разные иностранные языки, а на немецкий переведен полностью. В России он выдержал 7 полных изданий.

[TRANSLIT]

С по год, одновременно с первым изданием сборника Афанасьева, вышел в свет сборник И. Худякова "Великорусские сказки". Новые тенденции выразил сборник Д.

Садовникова "Сказки и предания Самарского края" Садовников — первый, кто обратил пристальное внимание на отдельного талантливого сказочника и записал его репертуар. Из сказок сборника 72 были записаны от Абрама Новопольцева.

Сведения об реферат история русского фольклора крепостных театрах. Биографии выдающихся русских актеров и актрис. Драматический театр как наиболее важный духовный и просветительный центр Российской империи в середине XIX века.

Проблематика организации работы и вопросы цензуры русского театра. Появление на сцене пьес великого русского драматурга А.

Деятельности Нового театра в предреволюционной Туле. Русский провинциальный театр в годы Первой мировой войны. Костюмы, декорации, сценические эффекты.

Собирание былин продолжалось в военные и послевоенные годы. Это имело колоссальное значение как для науки, так и для всей русской культуры. Русский фольклорный театр, песни и герои народных драм. Противопоставление элитарной культуры народной и массовой.

Тульский государственный академический театр драмы имени М. Горького в конце ХХ века и в наши дни. Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.