Реферат культура как социальное явление

by ЛеонPosted on

Рекомендуем скачать работу и оценить ее, кликнув по соответствующей звездочке. Низвергаются святыни. По происхождению и объекту воздействия различают народную, массовую и элитарную культуру. Культура прежде всего природный феномен потому, что ее творец — человек — биологическое создание. Но именно те деяния человека, которые содержат в себе напряженный творческий прыжок, прорыв в новое духовное пространство, вычитывание смысла в окружающем, непременно рождают святыни, ценности.

Эвристическая функция культуры заключается в следующем. Компенсаторная рекреативная функция.

Общество всегда представляет собой результат социальных отношений, и в этом смысле оно неизменно. Таким образом, культура - это качественная сторона общественных отношений, достигнутый уровень развития общества. Главная Форум Философские науки Основы философии Культура как социальное явление. Легитимация культуры. Социальное неравенство. Социология культуры как наука, предмет ее изучения.

Понятие и подходы к изучению культуры в реферат культура как социальное явление социологического знания. Типология культуры как метод научного познания, методологическая основа и концепции классификации. Типология М. Роль религиозного фактора в формировании социально-культурных доминант и общественного мировоззрения.

Характер воздействия православия и протестантизма на динамику социальной культуры и кристаллизацию общественной идеологии в современном обществе. Социологический анализ явления культуры, современное понимание этого термина. Функции и формы культуры, культура как системное образование. Реферат культура как социальное явление проявления культуры в жизни человека. Культура как один из важнейших методов социализации личности.

Сущность и содержание культуры, оценка ее роли и значения в человеческом обществе, факторы, влияющие на формирование и развитие. Типология и социальные функции, структура и взаимодействие элементов культуры. Беспризорность как актуальная проблема. Сущность и причины возникновения массовой культуры, описание ее характеристик. Средства и методы воздействия продуктов массовой культуры на потребителя.

Особенности сюжета данного вида культуры, ее связь с авторством, основные отличия от элитарной. Характеристика культуры как социального феномена с исторической точки зрения. Исследование видов, основных частей и базисных элементов культуры. Изучение роли культуры в жизни человека и общества.

Малые социальные группы.

  • Культура не существует вне человека.
  • Различия между ними в этой мере, в какой они вообще существуют это, скорее, различия между школами и отдельными исследователями в рамках из каждой дисциплин , состоят в уровне абстракций при анализе явлений культуры.
  • Не прекращаются дискуссии об историческом наследии и отношении к нему, а значит, об исторических корнях нашей культуры.
  • Большинство людей совершенно не готово к ним.
  • Разум, воля и чувства человека обуславливают такую активность.
  • Наследие — важный фактор сплочения науки, средство объединения общества в периоды кризисов.
  • Это привело к появлению дополнительных значений слова, таких как англ.

Культурные институты и агенты. Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т. Рекомендуем скачать работу. Главная База знаний "Allbest" Социология и обществознание Культура как социальное явление. Культура как социальное явление Сущность культуры в социологическом понимании, ее компоненты и функции.

Типология культуры по происхождению и объекту воздействия, по роли и месту в общественной жизни. Понятие и свойства этноцентризма. Анализ культуры как фактора социальных изменений. Типы культур, субкультура, контркультура, доминирующая культура 2. Культура обладает определенной структурой: 1. В социологии существуют несколько подходов к бегство от свободы фромм эссе культуры реферат культура как социальное явление целью ее теоретического и эмпирического исследования: 1.

По происхождению и объекту воздействия различают народную, массовую и элитарную культуру. Первое характеризует культуру в покое, второе — как процесс в движении и изменении.

Базисные элементы культуры существуют в двух видах — материальном и духовном. Совокупность материальных элементов составляет материальную культуру, а нематериальных — духовную. Важная особенность материальной реферат культура как социальное явление — ее нетождественность ни материальной жизни общества, ни материальному производству, ни материально преобразующей деятельности.

Материальная культура характеризует эту деятельность с точки зрения влияния ее на развитие человека, раскрывая его способности, творческие возможности, дарования. В материальную культуру входят: культура труда и материального производства, культура топоса, культура отношения к собственному телу, физическая культура. Духовная сторона культурной статики: нормы, правила, образцы и нормы поведения, законы, духовные ценности, церемонии, ритуалы, символы, мифы, знания, идеи, обычаи, традиции, язык.

Любой объект нематериальной культуры нуждается в материальном посреднике. Духовная культура является многослойным образованием и включает в себя познавательную, нравственную, художественную, правовую, педагогическую, религиозную и другие культуры.

В культурной статике элементы разграничены во времени и в пространстве. Часть материальной и духовной культуры, созданная прошлыми поколениями, носит название культурного наследия. Наследие — важный фактор сплочения науки, средство объединения общества в периоды кризисов. В культурную статику входит понятие культурного ареала — географического района, внутри которого у разных культур обнаруживается сходство в главных чертах. Культурное наследие выражают культурные универсалии — нормы, ценности, правила, традиции, свойства, которые присущи всем культурам независимо от географического места, исторического времени и социального устройства общества.

Антропологи выделяют более семидесяти универсалий число, этика, семья, и так далее. Культура — это весьма сложная, многоуровневая система. Принято подразделять культуру по ее носителю.

Выделяют мировую и национальную культуры. Мировая культура — это синтез лучших достижений всех национальных культур различных народов. Национальная культура - синтез культур различных классов, социальных слоев и групп соответствующего общества.

Такое понимание восходит к античной Греции. Культура прежде всего природный феномен потому, что ее творец — человек — биологическое создание. Без природы не было бы культуры.

Реферат культура как социальное явление 5764

Однако если бы человек не переступил пределов природы, он остался бы без культуры. Культура есть акт преодоления природы, выхода за границы инстинкта, сотворение того, что может надстроиться над природой. Культура предполагает спонтанный, свободный вид активности, преодолевающий видовую закрепленность. Для того чтобы создать культуру, человек должен был обрести некий дар.

Культура как социальное явление

Получив этот дар, люди обрели совсем другую жизнь. Культура вовсе не безобидное приобретение человека.

Реферат: Культура как социальное явление

Ее рождение чревато неким возмездием, расплатой за приобретенное. Культура — надприродна, культура искусственна. Культура — это какой-то радикальный поворот в органическом развитии мира. Человек претворяет и достраивает природу.

Культурное наследие выражают культурные универсалии — нормы, ценности, правила, традиции, свойства, которые присущи всем культурам независимо от географического места, исторического времени и социального устройства общества. Можно сказать, что борьба старой и новой культуры. Согласно В.

Культура — это формирование и творчество. Преобразуя окружающую его природу, человек одновременно перестраивает и себя. Чем шире его деятельность, тем более преобразуется, совершенствуется он.

Человек в определенной мере есть природа. Нет чисто природного человека.

Серов в а рефератБытие мира и человека реферат
Содержание экологических правоотношений контрольная работаРеферат на тему неметаллы
Бионика в промышленном дизайне рефератРеферат по географии запад и восток германии сегодня

Освоить природу означает овладеть не только внешней, но и внутренней, человеческой природой, то есть приобрести дар, которым не обладает никакое другое живое существо. Данную мысль выразил французский культуролог Ж. Опосредующее связующее звено между культурой как творением человека и природой — деятельность, то есть разносторонняя, свободная активность человека, имеющая определенный результат. Разум, воля и чувства человека обуславливают такую активность. Культура определяется реферат культура как социальное явление результат всей человеческой деятельности.

Но не всякая человеческая деятельность, а только определенная ее разновидность ведет к творению культуры. Не всякая деятельность творит культуру, а лишь та которая имеет смысл. Смысл же обнаруживается тогда, когда пробуждаются любознательность, желания разгадать секреты природы, обуздать ее силы.

Немецкий мыслитель К. Маркс отмечал, осмысленной деятельности предшествует идеальный проект.

Речь в нем шла об уходе за участком земли. Культура в социологическом понимании.

Идея колеса возникает раньше, чем само колесо. Но тут и рождается творческая деятельность, невозможная без разума, без продвижения к смыслу. Человек — сделать доклад без принтера творец, который стремится не только выполнить полуосознанные операции, но и придать смысл всей деятельности.

Этим его деятельность и отличается от инстинктивных реакций. Но вот тут-то мы и сталкиваемся с удивительным фактом: оказывается, первоначально смысл был непосредственно связан с тем, что в человеческой культуре называется сакральным, божественным, культовым. Желание человека гармонизировать свои отношения с природой, понять их скрытое значение стало причиной появления религиозного сознания. На это указывал П. Конечно, не надо понимать это так, будто все дал Бог — и небо, и землю, и культуру.

Он вел речь о необходимости культуры души и духа. В учении древнекитайского ученого Конфуция обосновывалась сущностная роль языка в познании принятии правильных решений. Французский философ Ж. Сартр отмечал, что культура никого и ничего не спасает и не оправдывает. Но она дело рук человека, в ней он ищет свое отражение, в ней узнает себя, только в этом критическом зеркале он может увидеть свое лицо.

Духовный, сокровенный, тайный аспект понятий культуры развертывается и таким образом: мистика, магия, мистерия. Пайдея по определению Платона, означает руководство к изменению человека, всего его реферат культура как социальное явление. Оно выражало способность человека раскрыть собственный творческий потенциал в любви к богу.

В эпоху Возрождения воскрешается античное представление о культуре. Оно выражает, прежде всего, активное творческое начало в человеке. В качестве самостоятельного оно появилось в трудах немецкого юриста С.

В современной культурологии наиболее распространены технологическая, деятельностная и ценностная концепции культуры. С точки зрения технологического подхода культура представляет собой определенный уровень производства и воспроизводства общественной жизни. Деятельностная концепция рассматривает культуру как способ и результат жизнедеятельности человека, который отражается во всем обществе.

Целостная концепция культуры подчеркивает роль и значение идеальной модели жизни. Поэтому мир культуры, любой его предмет или явление — не следствие природных сил, а результат усилий самих людей, направленных на совершенствование, преобразование того, что дано самой природой.

Понять сущность культуры можно лишь через призму деятельности человека, народов, населяющих планету. Культура не существует вне человека. Раскрывая, реализуя сущностный смысл бытия человека, культура одновременно формирует и реферат культура как социальное явление саму эту сущность. Человек не рождается социальным, а лишь в процессе деятельности становится таковым. Образование и воспитание — это не что иное, как овладение культурой, процесс передачи ее от одного поколения к другому.

Культура означает приобщение человека социуму, обществу. Любой человек прежде всего овладевает той культурой, которая была создана до него, тем самым он осваивает социальный опыт предшественников.

Но одновременно в культурный слой он вносит и свой вклад, тем самым обогащая. Овладение культурой может осуществляться в форме межличностных отношений и самообразования.

[TRANSLIT]

Процесс социализации можно представить как непрерывное овладение культурой. Бердяев выразил противоречия процесса социализации, культуры. Ее противоречивость проявляется в противоречии:.

Культура и образование – как социальное явление. Урок 34

Эти противоречия составляют не только сущностную характеристику культуры, но являются источником ее развития. Для культуры как социального явления основополагающими, системообразующими являются понятия, культурной статики и культурной динамики. Первое характеризует культуру в покое, второе — как процесс в движении и изменении. Базисные элементы культуры существуют в двух видах — материальном и духовном. Совокупность материальных элементов составляет материальную культуру, а нематериальных — духовную.

Важная особенность материальной культуры — ее нетождественность ни материальной жизни общества, ни материальному производству, ни материально преобразующей деятельности. Материальная культура характеризует эту деятельность с точки зрения влияния ее на развитие человека, раскрывая его способности, творческие возможности, дарования. В материальную культуру входят: культура труда и материального производства, культура топоса, культура отношения к собственному телу, физическая культура.

Духовная сторона культурной статики: нормы, правила, образцы и нормы поведения, законы, духовные ценности, церемонии, реферат культура как социальное явление, символы, мифы, знания, идеи, обычаи, традиции, язык. Любой объект нематериальной культуры нуждается в материальном посреднике.

Духовная культура является многослойным образованием и включает в себя познавательную, нравственную, художественную, правовую, педагогическую, религиозную и другие культуры. В культурной статике элементы разграничены во времени и в пространстве. Часть материальной и духовной культуры, созданная прошлыми поколениями, носит название культурного наследия.

Наследие — важный фактор сплочения науки, средство объединения общества в периоды кризисов. В культурную статику входит понятие культурного ареала — географического района, внутри которого у разных культур обнаруживается сходство в главных чертах. Культурное наследие выражают культурные универсалии — нормы, ценности, правила, традиции, свойства, которые присущи всем культурам независимо от географического реферат культура как социальное явление, исторического времени и социального устройства общества.

Антропологи выделяют более семидесяти универсалий число, этика, семья, и так далее. Культура — это весьма сложная, многоуровневая система. Принято подразделять культуру по ее носителю. Специфика культуры как духовного компонента человеческой деятельности, особенности ее формирования в ходе эволюции. Инициализация культуры как социальной категории.

Реферат культура как социальное явление 5213762

Основные элементы духовной культуры, ее функции и значение в системе социальных отношений. Основные сферы проявления культуры, ее функции и элементы, система ценностей. Основные формы распространения культуры, ее классификация по различным основаниям. Ведущие элементы молодежной субкультуры. Функции сленга. Примеры "культурного шока". Культура в социологическом понимании. Типы культур, субкультура, контркультура, доминирующая культура.

Реферат культура как социальное явление 4705

Функции и составляющие социальной культуры. Развитие и механизмы распространения культуры.