Доклад философия как мудрость

by olinarra78Posted on

Царегородцев, г. Иными словами, философия есть коллективное мышление. Во все времена философ олицетворял в себе человека, который стремится познать самую глубину вещей, истоки всего сущего. Предметом философии было всё окружающее человека. Что это за философия, если она отделяет религию и размышления о Боге от текущей реальности? Основной вопрос философии, вопрос об отношении сознания к бытию, духовного к материальному вообще.

Вернадский, много внимания уделявший, как сказали доклад философия как мудрость некоторые, "иррациональному" началу философии, отмечал, однако: "Философия всегда основана на разуме", "размышление и углубленное проникновение в аппарат размышления - разум, неизбежно входит в философскую работу. Для философии разум есть верховный судья; законы разума определяют ее суждения". На эту сторону философии обращают внимание, конечно, и сами сторонники философии как науки.

Сравнивая философию с областью научного знания, Гегель, например, подчеркивал, что область науки "родственна философии благодаря своему формальному свойству самостоятельности познания". Философия есть "в себе и для себя сущий разум Отношение философии к своему предмету принимает форму мыслящего сознания".

Одно из определений философии таково: Философия - это наиболее систематизированное, максимально рационализированное мировоззрение своей эпохи. В данном определении выражено именно интегративное, ведущее начало философского знания, не ликвидирующее своеобразия других его сторон В. Соколов даже считает философию определенной системой верознания, в которой нерасторжимо соединены в самой различной пропорции компоненты веры и знания.

[TRANSLIT]

Представление о комплексном характер философского знания давно уже вызревает в философии. Но внимание обращается, по преимуществу, на два или три вида знания, взаимодействующих в творчестве философов. Как нечто необычное, но "в духе буржуазности", было встречено на XV Всемирном философском конгрессе г. И хотя А. Мерсье значительную часть своего выступления посвятил лишь объяснению выдвинутого тезиса, он, между прочим, коснулся и общего взгляда на философию.

Он сказал, что предпочел бы описывать феномен философии, обращаясь к модусам познания. Всего таких модусов или способов, установок четыре.

[TRANSLIT]

Это следующие: объективный способ, объективность, которая характеризует науку, затем субъективный способ, или субъективность, характеризующая искусство, затем способ общительности коммуникативный способсвойственный морали, и только морали, и, наконец, созерцательность мистического свойства или контемплативный способ мышления.

Мерсье, - является родовой формой аутентичных суждений.

  • Философия: Учебник для студентов технических ВУЗов.
  • Французские философ 20 в.
  • Гегель, например, принимает за первичное некое вне человека существующее мышление "абсолютную идею" , А.
  • Поэтому истину религии невозможно рационально объяснить и достичь своими силами.
  • Именно здесь произошло окончательное размежевание философии и частных наук, предметное самоопределение философии.
  • В отличие от обыденных знаний и религиозных представлений философия всегда есть теоретически обосновываемые, доказываемые с помощью определённых аргументов, положения.

Он соответствует точно четырем кардинальным подходам - науки, искусства, морали и мистики Как это соединение не означает ни чистого и простого приращения, ни присоединения, ни даже наложения одного на другое Она в таком случае является, если хотите, квинтэссенцией, встречей этих модусов, в которой все споры разрешаются в пользу разума и в тотальное удовлетворение думающего и действующего человечества: короче, в полную гармонию мысли и действия согласно всем естественным способам, где сотрудничают наука, искусство, мораль и созерцание мистика.

Но это еще не делает из философии сверхнауки или сверхморали, мудрость или сверхсозерцания Философ должен иметь корни в составных частях этого феномена.

Но нет философа, который был бы всем этим одновременно. Выступление А. Мерсье было расценено некоторыми приверженцами сциентистского взгляда на философию как попытка ограничить научную основу философии и предоставить доклад философия в философии для религиозной мистики.

Философские проблемы, относящиеся к миру в целом: Как устроен мир? К сожалению, на сегодняшний день эта неосознаваемость проникла слишком глубоко в общественное сознание — оно пребывает, если прибегнуть к терминологии психологов, в изменённом хотя точнее, в затемнённом состоянии.

Прошло с тех пор, как выступил А. Мерсье, немногим более 20 доклад философия как мудрость. Уже многое изменилось в нашей стране во взглядах на философию. Некоторым изменениям подверглось и представление о философии как виде знания. Все больше стало философов, с сомнением относящихся к положению, что философия есть наука и.

И все же надо признать: в сознании значительной части интеллигенции, да и в представлениях студентов, изучавших в недалеком прошлом обществоведение или философию, философия по-прежнему - только наука. Причиной тому является, прежде всего, учебная и справочная литература по философии, издававшаяся у нас на протяжении нескольких десятков лет.

Вот как представлялась сущность философии в философских словарях: "Философия - наука о всеобщих закономерностях, которым подчинены как бытие т. Такое понимание специфики философского знания неверно потому, что редуцирует всю многогранность философии как знания лишь к одной ее стороне - к науке.

Спрашивается, однако, а почему же тогда в "Философском словаре", в учебниках, книгах и статьях по философии занимают большое место сторонники "иррационализма" и "антисциентизма", у которых мы не находим "науки о наиболее общих законах развития"?

Зачем же тогда их подвергать "критическому анализу", зачем вообще вести с ними диалог тем более с "буржуазными идеологами"если ни по предмету, ни по проблемам, ни по характеру знания "наша" философия с их концепциями даже не соприкасается? Такая "неувязка" свидетельствует прежде всего о непригодности выдвинутого общего определения философии.

Кроме того, даже в рамках научной рациональности, которая, как мы убедились, играет большую роль в философском познании, приведенное определение игнорирует множество собственно философских проблем проблему смысла жизни, проблему истины и др.

Приведенное определение касается лишь диалектики, да и из нее почему-то взято лишь развитие, причем в марксо-энгельсовой его трактовке, но упущены доклад философия как мудрость связей, технология внесения органических удобрений и движения.

Маркса и Ф. Энгельса, кстати, более широкое понимание философии, да и диалектики. Признание философии как рационализированного, или научного, знания вовсе не обозначает ее признания как "науки о наиболее общих законах развития".

Последняя формулировка есть действительный архаизм, подлежащий устранению из современного философского языка. Как уже было показано, философское знание имеет целый комплекс сторон: это шестигранник, в котором каждая из сторон специфична, несводима ни к какой другой стороне. Тем самым философия повышала степень свободы человека.

Доклад "Медитация и философия Шуньи (пустоты) в Индуизме и индуистской тантре ".

В третьих, любовь к мудрости подразумевала стремление к поиску оптимальных решений в сложных и неопределенных ситуациях. Мудрец — тот, кто находит выход из положения в том случае, когда другие этого сделать не могут. В четвёртых, любовь к мудрости понималась как желание ясно, свободно, логично и красиво излагать свои мысли.

Доклад философия как мудрость 5227

Первые профессиональные учителя философии в Греции были одновременно и учителями красноречия. И, наконец, в пятых, любовь к мудрости означала приверженность к разумному и достойному образу жизни, доклад философия как мудрость на принципе меры и соответствующему природе человека. В то время философия включала в себя всю совокупность логически обоснованных знаний о мире, это была нерасчлененная форма теоретического знания. Предметом философии было всё окружающее человека.

Отдельные науки еще не существовали, а зачатки частных наук входили в состав философии, так же как и элементы мифологии. Эту нерасчлененную форму знания некоторые авторы называют предфилософией, протофилософией, прафилософией и пранаукой. Поскольку сами древние мыслители называли эту форму познания философией, то этому будем следовать и. В дальнейшем по мере накопления частнонаучных знаний и выработки специальных приёмов исследования начался процесс дифференциации нерасчлененной формы знания, ранее называемой философией.

Уже в античную эпоху от философии отделились математика, астрономия, медицина. Механика, физика, а затем и химия, биология, юриспруденция, экономика, история становятся самостоятельными отраслями познания.

Одной из последних наук, которые отделились от философии к концу XIX века, была психология. Чем же теперь стала философия? Прежнее понимание философии как любви к мудрости, разумеется, распространяется и на современную философию, однако теперь оно становится недостаточным.

Доклад философия как мудрость к мудрости в отмеченных выше проявлениях может быть присуще не только философу, но и экономисту, физику, врачу, педагогу и т. Поэтому мы должны дополнить древнее понимание философии как любви и мудрости. Процесс размежевания и дифференциации наук доклад философия как мудрость к появлению проблемы соотношения философии и науки. В истории философии выделился ряд концепций, истолковывавших результаты дифференциации наук и вопросы связи философии с другими науками.

Представители одной из концепций считали, что естественный процесс отделения наук от отождествляемого с философией синкретического знания приведет к разложению и распаду философии, ее содержание будет разобрано по частям другими науками.

Философия: любовь к мудрости или сама мудрость?

Философия сравнивалась с шекспировским королем Лиром, который раздал все свое богатство дочерям, а сам остался нищим. Эта концепция абсолютизирует частно-научное знание, отрывает его от философии, доклад философия как мудрость последняя вообще сводится к совокупному частному знанию.

Представители другой концепции рассматривали философию как науку наук, считали ее наукой, пред которой все другие, как рабыни, не вправе сказать и слова. Философия рассматривалась как всеохватывающее древо человеческих знаний, ветвями которого доклад философия как мудрость частные науки.

Философия понималась как знание высшего рода о вечном, бесконечном и, таким образом, отрывалась от достижений частных наук. Третья концепция реального процесса формирования и предметного самоопределения философии утверждает, что частные науки и сама философия выделились, обретя свой предмет из совокупного преднаучного знания. Этому способствовали конкретные исторические условия и интеллект великих мыслителей.

Философское учение не просто продукт эпохи. Это продукт размышлений, установок, переживаний человека. Конкретная историческая эпоха выражает свои ценности, императивы, знания посредством духовной деятельности мыслителя. Философия — это специфический тип мышления, а также философский эмоциональный настрой, система мировоззренческих чувств, когда человек размышляет о мироздании, добре и зле, прекрасном и безобразном, справедливости, истине и лжи, о смысле и цели человеческой истории.

Киреевским и А. Хомяковым, представляется уместным осуществлять в комментариях к статье, посвящённой именно. Что это за философия, если она отделяет религию и размышления о Боге от текущей реальности? Философ прежде других должен быть убежден, что уже настала пора более активно вводить в жизнь те принципы, о которых говорит религия, иначе ни о какой справедливости в жизни ожидать не приходится. Прежде всего философ должен понять, что без подлинного и искреннего обращения русского народа к Богу России не происхождения человека реферат от все усиливающего сатанинского натиска на.

Тем не менее, считаю целесообразным предложить его, предполагая, что он заинтересует ещё кого-либо. Впрочем, и такой философии без веры доклад философия как мудрость не обойтись: нельзя не согласиться с утверждением Алексея Фёдоровича Лосева, что самый убеждённый материалист всего лишь противопоставляет вере в Бога свою веру в доклад философия как мудрость.

Но ведь материя — абстракция, отвлечённое понятие, а мир-то сам по себе реален — он. Вот Лосев и предлагает собственную трактовку истоков материалистического учения с его слепой и глухой матерью-материей, действующими в вещах законами природы и многочисленными видами движения, как вырождение христианского догмата о троичности Лиц Божества. Нетрудно видеть, что здесь освещается не только характер текущих событий, но и ясно осознаваемая автором плодотворность перспективы миропостижения на пути развития пра-вославной мысли от самих истоков христианского благовестия.

Представляя очерк-обзор Лосева, выражающий динамику русской философской мысли с позиции православного философа, нелишним будет отметить, что подготовка его пришлась на время Поместного Собора Православной Российской Церкви, заседания которого проводились с августа г.

Философия как любовь к мудрости, как учение о разумной и правильной жизни

Нет особого смысла перечислять исторические события, происходившие в этот период в России: каждый при желании сможет либо просто восстановить их в своей памяти, либо, если возникнет необходимость, обратиться к внешним источникам информации. Гораздо важнее отметить, что заявления Собора в ответ на некоторые из этих событий были принципиальными и бескомпромиссными.

Свою собственную убеждённость он подкрепляет не отдельными цитатами именитых авторов, а значительными по объёму фрагментами из их работ. Самобытность русской философии, считает Лосев, обусловлена постигаемостью ею единства веры и знания, чего напрочь лишена философия западноевропейская.

Впрочем, в том, что давним доклад философия как мудрость Лосева в этой части не суждено было сбыться, нет ничего удивительного: именно такая философия с её незыблемостью ratio входила в идеологический фундамент богоборческой власти. Конечно, было бы наивным считать, что внезапное исчезновение жёстких идеологических установок, десятки лет навязываемых обществу, тут же позволит ему прозреть.

Сложившиеся за прежние десятилетия в атмосфере официального воинствующего атеизма направления и школы в сфере гуманитарных наук, и прежде всего философии, никак не совмещаются с православным мировосприятием. Притом, саму память о расправлявшей крылья самобытной русской философии богоборческая власть выкорчевала из общественного сознания настолько основательно, что и теперь, в условиях атаки западного ratio по всему фронту, адекватного сопротивления ему со стороны философской мысли нет как.

Между тем многое лежит буквально на поверхности, и доступно обычному восприятию, скорее даже детскому, не затянутому в густую сеть доклад философия как мудрость, порождённых одним лишь рассудком.

Доклад философия как мудрость 864

Так что, зная, о чём не-посредственно пойдёт речь в телепередаче, я интересовался, учитывая её название, совсем иным. Хотя, говоря откровенно, здесь не до шуток: он выражает мировосприятие человека, убеждённого в своём абсолютном равенстве по уму с Богом. Впрочем, быть иным у абсолютизированной личности, мудрость картину мира лишь по образу и подобию собственного ума, оно просто не.

Особый контраст речи Хокинга придаёт сравнение её с признанием его великого предшественника в конце жизненного пути в том, что он ощущает себя всего лишь ребенком, собирающим гальку на берегу неисследованного океана истины.

Но это коллективное мышление — лишь подчиненный мо-мент научной-познавательной, художественной и т. Оно философично лишь в той мере, в какой внутренне свободно, не связано непосредствен-но с производством знания, красоты, доклад благ и т.

В философии коллективное философия как са-модостаточно, максимально удалено от решения по-знавательных-художественных-практических задач. Стихия философии — это стихия чистой, самодоста-точной мысли.

Представители другой концепции рассматривали философию как науку наук, считали ее наукой, пред которой все другие, как рабыни, не вправе сказать и слова против. Фома Показать меню. Философское знание возникло на основе мифологического мировоззрения и научного знания см.

Философия — высшее проявление способности живого-человеческого к отсрочке реак-ции, действия, ответа для обдумывания того, как луч-ше действовать-поступать. Исторические науки Экология и природопользование Педагогика Социология Религоведение Философия Валеология География Деловой язык Культурология Контрольные работы по праву Курсовые работы по праву Учебники по международному праву. Балашов Л.

Как сделать доклад без принтераРеферат на тему правила баскетбола кратко
Как писать реферат в институте образецВрожденные пороки сердца у детей реферат
Предмет и метод макроэкономики курсовая работаКонтрольная работа анализаторы человека

Любовь к мудрости. Самое элементарное пове-дение — безусловнорефлекторное, когда между ощу-щением и действием минимальное расстояние напри-мер, отдергивание руки от горячего предмета сразу по-сле прикосновения. Поведение человека тем сложнее, чем больше расстояние задержка между восприятием и действием, познанием и практикой.

Философы — такие представители рода человеческого, которые в наибольшей степени олицетворяют-материализуют эту задержку. Если философы что-то и предлагают не-философам, то отнюдь не готовые ответы рецепты, а их полуфабрикаты. Ведь мысль-идея — всегда полу-фабрикат Раньше некоторые философы, писатели и ученые выдвигали положение о философии как нау-ки наук.

Это положение, правильно подчеркивая осо-бую роль философии по сравнению с частными наука-ми как общей мировоззренческой, методологической, идеологической основы научного познания, доклад философия как мудрость с тем страдает существенным изъяном.