Литература серебряного века в россии доклад

by lidelycolPosted on

Ввод советских войск в Венгрию. Разгон Думы. Хозяйственные задачи советской власти весной г. Формирование буржуазной оппозиции. Советско-американские договоры х годов. Суть НЭПа.

Блок, М. Волошин, И. Анненский, В.

Что такое Серебряный век? • Видеоистория русской культуры. Серия 5

Брюсов, К. Бальмонт, Б. Пастернак, С. Даже во французском символизме не найти такого огромного разнообразия стилей и концепций, каким отличался символизм в России. Все последующие направления так или иначе находились под влиянием символизма. Кто-то напрямую унаследовал его постулаты, а кто-то, критикуя и отрицая символизм, в любом случае начинал своё развитие с обращения к. Акмеизм как направление стал прямым наследником символизма, он выделился из него и стал отдельным течением, противостоящим литература серебряного века в россии доклад прародителю.

Акмеисты считали, что назначением искусство является облагораживание человека. По их мнению, поэзия должна была художественно перерабатывать несовершенные явления окружающей действительности и преобразовывать их в нечто лучшее.

Несмотря на всю эксцентричность и яркость поэзии символизма и акмеизма, именно футуризм считается своеобразной квинтэссенцией новизны и оригинальности Серебряного века. Футуризм от лат.

Футуристов интересовало не столько содержание стихотворений, сколько их форма. Поэты-футуристы предлагали не беречь сложившиеся литературные традиции и культурные стереотипы, а разрушать. Русский футуризм отличали бунтарство, анархичность, выражение настроений толпы, эксперименты с рифмой и ритмом.

Внутри себя футуризм разделялся на несколько групп, параллельно друг с другом развивающих данное направление:.

  • Подробнее см.
  • Начало формирования режима власти Сталина.
  • СССР накануне войны - июнь г.
  • III Государственная дума.
  • Это было время небывалого расцвета всех видов творческой деятельности, рождения новых направлений в искусстве, появления плеяды блестящих имен, ставших гордостью не только русской, но мировой культуры.

Жанр крестьянской поэзии сформировался ещё в середине XIX века. Новокрестьянская поэзия - условное направление русской поэзии, объединявшее поэтов Серебряного века с крестьянским происхождением.

Серебряный век русской культуры

Поэты, относящиеся к данному направлению, не образовывали какого-то литературного объединения, лишь позже они были определены в эту категорию литературоведами, поскольку все эти поэты в своём творчестве обращались к теме деревенской России и связи с природой. Эта страница в последний раз была отредактирована 15 сентября в Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike ; в отдельных случаях могут действовать дополнительные условия. Подробнее см. Условия использования.

Возможно, эта статья содержит оригинальное исследование. Добавьте ссылки на источникив противном случае она может быть выставлена на удаление.

Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения. Основная статья: Русский символизм. Основная статья: Младосимволисты.

Серебряный век русской литературы

Основная статья: Акмеизм. Основная статья: Русский футуризм. В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяемаиначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 19 июля года.

Основная статья: Кубофутуризм. Под этим термином подразумевали настроение упадничества, тоски и безнадежности, резко выраженный индивидуализм. Эти черты были свойственны ранней поэзии К.

Бальмонта, А. Блока, В. После г. Он окрашивается в славянофильские тона, демонстрирует презрение к "рационалистическому" Западу, предвещает гибель западной цивилизации, представленной в том числе и официальной Россией. Вместе с тем он обращается к стихийным народным силам, к славянскому язычеству, пытается проникнуть в глубины русской души и видит в русской народной жизни корни "второго рождения" страны. Эти мотивы особенно ярко звучали в творчестве Блока поэтические циклы "На поле Куликовом", "Родина" и А.

Белого "Серебряный голубь", "Петербург".

Литература серебряного века в россии доклад 8678

Русский символизм стал явлением мирового масштаба. Именно с ним связано прежде всего понятие "серебряный век". Оппонентами символистов выступали акмеисты от греч.

Они отрицали мистические устремления символистов, провозглашали самоценность реальной жизни, призывали возвращать словам их изначальный смысл, освободив от символических толкований. Основным критерием оценки творчества для акмеистов Н. Гумилев, А. Ахматова, О.

Литература серебряного века в россии доклад 2517

Мандельштам был безупречный эстетический вкус, красота и отточенность художественного слова. Русская художественная культура начала XX. Это течение вобрало в себя различные художественные направления, объявившие о своем разрыве с традиционными культурными ценностями и провозгласившие идеи создания "нового искусства".

Яркими представителями русского авангарда были футуристы от лат. Их поэзия отличалась повышенным вниманием не к содержанию, а к форме поэтической конструкции.

Программные установки футуристов ориентировались на вызывающую антиэстетичность. В своих произведениях они использовали вульгарную лексику, профессиональный жаргон, язык документа, плаката и афиши. Сборники стихов футуристов носили характерные названия: "Пощечина общественному вкусу", "Дохлая Луна" и др.

Российский футуризм был представлен несколькими поэтическими группировками. Наиболее яркие имена собрала петербургская группа "Гилея" - В.

Хлебников, Д. Бур-люк, В. Маяковский, А. Крученых, В.

690539

Ошеломляющим успехом пользовались сборники стихов и публичные выступления И. Сходные процессы протекали и в русской живописи. Прочные позиции удерживали представители реалистической школы, действовало Общество передвижников. Репин закончил в г. В раскрытии событий прошлого В.

Сурикова в первую очередь интересовал народ как историческая сила, творческое начало в человеке. Реалистические основы творчества сохранялись и у М.

Однако законодателем моды стал стиль, получивший название "модерн". Модернистские искания затронули творчество таких крупных художников-реалистов, как К. Коровин, В. Сторонники этого направления объединились в обществе "Мир искусства". Искусство, по их мнению, - это самостоятельная сфера человеческой деятельности, и оно не должно зависеть от политических и социальных влияний.

За длительный период объединение возникло в г.

Реферат по обж основы здорового образа жизниОбязанности органов осуществляющих орд рефератРеферат на тему любовь в творчестве пушкина
Доклад на тему профессия строительДоклад на тему литература 17 векаБахтияр артаев казакша реферат
Характеристика договора аренды контрольная работаЭссе должностные преступления в системе здравоохраненияПонятие истины реферат философия

Бенуа, Л. Бакст, Б.

"Серебряный век" русской культуры

Кустодиев, Е. Лансере, Ф. Малявин, Н. Рерих, К. Кузнецов, Н. Сапунов, М. Сарьян и др. Это была ищущая молодежь, стремившаяся обрести свою индивидуальность в синтезе западного опыта и национальных традиций. Представители "Голубой розы" были тесно связаны с поэтами-символистами, выступление которых являлось непременным атрибутом вернисажей.

Форма обратной связи:. Сторонники этого направления объединились в обществе "Мир искусства".

Но символизм в русской живописи никогда не был единым стилевым направлением. Он включал в себя, например, таких разных по своей манере художников, как М. Врубель, К.

8975606

Пет-ров-Водкин и. Ряд крупнейших мастеров - В. Кандинский, А. Лентулов, М. Шагал, П. Филонов и др. Творческий подъем в этот период переживала и скульптура. Ее пробуждение во многом было связано с тенденциями импрессионизма. Значительных успехов на этом пути обновления достиг П. Широкую известность получили его скульптурные портреты Л. Толстого, С. Витте, Ф.

Шаляпина и др. Важной вехой в истории русской монументальной скульптуры стал памятник Александру III, открытый в Петербурге в октябре г. Он был задуман как некий антипод другому великому монументу - "Медному всаднику" Э. Соединением тенденций импрессионизма и модерна характеризуется творчество А. При этом основной чертой ее произведений является не отображение конкретного образа или жизненного факта, а создание обобщенного явления: "Старость""Идущий человек""Солдат""Спящие" и др.

Значительный след в русском искусстве "серебряного века" оставил С. Его скульптура литература серебряного века в россии доклад воплощением преемственности традиций реализма в новых направлениях. Он прошел через увлечение творчеством Микеланджело "Самсон, разрывающий цепи"русской народной деревянной скульптурой "Лесовик", "Нищая братия"передвижническими традициями "Камнебоец"традиционным реалистическим портретом "А.

И при всем при этом Коненков оставался мастером яркой творческой индивидуальности. В целом же русская скульптурная школа была мало затронута авангардными тенденциями, не развернула столь сложную гамму новаторских устремлений, характерную для живописи.

Во второй половине XIX.

Первым направлением, рождённым в Серебряном веке, стал символизм. Проблемы послевоенного мирного урегулирования и всестороннего сотрудничества.

Это было связано с техническим прогрессом. Быстрый рост городов, их промышленное оснащение, развитие транспорта, перемены в общественной жизни требовали новых архитектурных решений; Не только в столицах, но и в провинциальных городах строились вокзалы, рестораны, магазины, рынки, театры и банковские здания.

Вместе с тем продолжалось и традиционное строительство дворцов, особняков, усадеб. Главной проблемой архитектуры стали поиски нового стиля. И так же как в живописи, новое направление в архитектуре получило название "модерн". Одной из особенностей этого направления стала стилизация русских архитектурных мотивов - так называемый неорусский стиль. Наиболее известным архитектором, творчество которого во многом определило развитие русского, особенно московского модерна, был Ф.