Контрольная работа развитие речи детей раннего возраста

by АгнияPosted on

С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи. Зависимость речи и коммуникативных способностей дошкольника. Одна из основных функций речи, развивающихся в дошкольном возрасте, — коммуникативная функция, или функция общения. Участники: воспитатели, дети группы и их родители. Ситуативная речь вполне ясна собеседникам, но обычно непонятна постороннему лицу, не знающему ситуации. Если этот процесс Вам показался достаточно трудоемким, то можно использовать в качестве головы куклы простой моток шерстяных ниток, или сделать голову из капронового чулка, набить его ватой или даже крупой. Семья — величайшая ценность, созданная человечеством за весь период его существования.

Характеристика методов, приемов, закономерностей и условий развития речи. Методические рекомендации по развитию речевых способностей детей раннего возраста. Периоды в становлении коммуникативной функции слова.

Ситуативная форма речи ребенка. Формирование понимания речи взрослых, овладение слушанием. Особенности развития речи в раннем возрасте. Неадекватные речевые пробы и способы их преодоления ребенком.

Контрольная работа развитие речи детей раннего возраста 5386

Возрастные особенности развития ребенка. Развитие моторики, слухового восприятия и речи, формирование навыков самообслуживания у детей с нарушенным зрением. Стадии процессов компенсация слепоты в раннем возрасте.

Сознавать для ребенка раннего возраста - еще не значит воспринимать и перерабатывать воспринимаемое с помощью внимания, памяти, мышления. Все эти функции еще недостаточно отдифференцировались друг от друга и действуют в сознании как нерасчлененное целое, подчиняясь восприятию, поскольку они в нем участвуют [25]. Ведущей психической функцией этого периода можно считать восприятие.

Общеизвестно, что память ребенка раннего возраста проявляется всегда только в активном восприятии - узнавании; мышление в это время проявляется исключительно как наглядно-действенное то есть как умение восстановить связь, но только действуя в наглядно данной ситуации - мыслить для ребенка раннего возраста означает разбираться в данных эмоционально окрашенных связях и предпринимать своеобразные, соответственные этой воспринимаемой ситуации действия; эмоции в раннем детстве обнаруживаются преимущественно в момент наглядного восприятия того объекта, контрольная работа развитие речи детей раннего возраста которому они направлены [25].

Восприятие в раннем детстве отличается двумя особенностями. Центральным новообразованием возраста является возникновение у ребенка сознания, выступающего для других в виде собственного "Я". Оно появляется примерно к 3 годам. Ребенок впервые начинает противопоставлять свои самостоятельные действия совместным действиям со взрослым: например, берет ложку и хочет есть сам, протестуя против того, чтобы его кормили. Из единства ребенок-взрослый ребенок начинает выделять собственное "Я".

К началу раннего детства у ребенка складывается предметное восприятие: он начинает воспринимать свойства окружающих предметов, улавливать простейшие связи между предметами и использовать это знание в своих действиях с. Это создает предпосылки для дальнейшего умственного развития, которое происходит в связи с овладением предметной деятельностью а позднее - элементарными формами игры и рисования и речью [17].

К началу раннего возраста ребенок овладевает зрительными действиями, которые позволяют определить некоторые свойства предметов и регулировать практическое поведение. Однако точность и осмысленность такого предметного восприятия очень невелики, хотя на первый взгляд это и незаметно.

Развитие подражания идет не в направлении детализации при воспроизведении отдельных линий, а воссоздает структуру образца в целом [7]. Содержание картин, вывешиваемых на стене обусловлено запросами текущей педагогической работы. Одновременное называние одним словом — наименованием отсутствующего предмета и его заместителя или предмета и графического построения: насыщает значение слова знаковым смыслом.

Ребенок 2-го года жизни еще не может достаточно точно определять свойства знакомых предметов - их форму, величину и цвет, а сами предметы обычно узнает не по сочетанию, совокупности свойств, а по отдельным, бросающимся в глаза признакам, встречавшимся в прошлом опыте.

Основанием для узнавания предметов служат в первую очередь особенности формы предметов. Цвет ребенком поначалу вообще не учитывается, и он одинаково хорошо узнает окрашенные и неокрашенные изображения, а также изображения, окрашенные в необычные, неестественные цвета [13].

Вместе со зрительным развивается слуховое восприятие, особенно восприятие речи, в основе которого лежит фонематический слух: от восприятия контрольная работа развитие речи детей раннего возраста как нерасчлененных звуковых комплексов с особенностями ритмического строения и интонаций ребенок постепенно переходит к восприятию их звукового состава.

Звуковысотный слух развивается медленнее, поэтому нет особого смысла учить совсем маленького ребенка петь [13]. Преобладающие виды памяти - двигательная, эмоциональная и частично образная. Ребенок в раннем детстве лучше запоминает то, что он сам сделал или прочувствовал, чем то, что видел или слышал.

Память еще непроизвольна и никаких специальных действий с целью запомнить или припомнить ребенок не выполняет. Для запоминания имеет значение частота повторения действий [26]. На пороге раннего детства у ребенка появляются действия, которые считаются проявлением мышления - использование связи между предметами для достижения какой-либо цели например, ребенок притягивает подушку, на которой лежит привлекательный предмет, чтобы достать.

Сначала подобные догадки возникают тогда, когда связь уже готова предмет лежит на подушке и ее можно использовать непосредственно. Затем ребенок все шире использует такие связи и начинает самостоятельно устанавливать новые связи и отношения. Это происходит в процессе освоения орудийных и соотносящих действий.

Переход от использования существующих или показанных взрослыми связей к их установлению - важный момент в развитии мышления в раннем детстве. Мышление, основанное на внешних ориентировочных действиях, именуется наглядно-действенным, и это - основной тип мышления в раннем детстве.

Мышление, в котором решение задачи осуществляется посредством внутренних действий с образами, называется наглядно-образным. В раннем детстве ребенок решает с его помощью лишь ограниченный класс задач, более трудные задачи либо не решаются вовсе, либо переводятся в наглядно-действенный план [12].

К концу контрольная работа развитие речи детей раннего возраста года ребенок начинает более определенно усваивать изобразительную функцию рисования: ищет в собственных каракулях сходство с реальными объектами или графическими образцами, предлагаемыми взрослым. После 2 лет ребенок учится произвольно воспроизводить собственные изображения, а позже - образец взрослого.

Занятие с детьми раннего возраста (городской конкурс)

Развитие подражания идет не в направлении детализации при воспроизведении отдельных контрольная работа развитие речи детей раннего возраста, а воссоздает структуру образца в целом [7]. К трем годам ребенок, узнавая себя в зеркале, проявляет некоторую обеспокоенность по поводу того, кто же реален - профилактика заболеваний печени сам или его изображение.

В это время появляются игры перед зеркалом - гримасничанья, переодевания и т. И только в три года и позже все становится на свои места. Ребенок интересуется всеми возможными способами подтверждения реальности собственного "Я": он много рассматривает себя, производя "по своему хотению" разные действия пальцами, руками, ногами. В это время наблюдается даже выделение и психическое одушевление частей собственного тела; в игре ребенок познает свою волю над частями тела и самим.

Дети могут играть с собственной тенью [7]. С развитием общения ребенок все сильнее вовлекается в систему социальных отношений и должен ориентироваться на те нормы поведения, которые приняты между людьми. Уже в период от 1,5 года до 2 лет ребенок имеет представления о том, что игрушки и книжки должны быть целыми, одежда чистая и не мятая, не рваная и со всеми пуговицами, что самому надо быть умытым и причесанным, а в вещах поддерживать порядок.

Одновременно дети усваивают элементарные нормы поведения в тех или иных ситуациях, обычно связанные с аккуратностью, сдерживанием агрессивности, послушанием. Эти представления и являются первыми нормами, которые ложатся в основу детского понимания, что правильно, что нет, что хорошо, а что плохо. Так ребенок осваивает первую ступень нравственного чувства.

Контрольная работа развитие речи детей раннего возраста 4858

Понятно, что такое усвоение нравственных норм возможно только с помощью посредника-взрослого [16]. Таким образом, раннее детство - период интенсивного развития ребенка. В период с 1 года до 3 лет изменяется социальная ситуация развития и ведущая деятельность детей.

Ведущим видом деятельности ребенка раннего возраста становится - предметная, а ситуативно-деловое общение со взрослым становиться формой и средством организации этой предметной деятельности, в которой ребенок осваивает общественно-выбранные способы действия с предметами. Взрослый становится не просто "источником предметов" и помощником в манипуляциях ребенка, но участником его деятельности и образцом для подражания. Важнейшим приобретением новообразованием возраста становится развитие речи, которая понятна другим и используется как средство общения с другими и управления собой, поэтому рассмотрим особенности речевого развития детей раннего возраста.

Ранний возраст является периодом, особенно благоприятным для освоения речи. Речь перестраивает все психические процессы ребёнка: восприятие, мышление, память, чувства, желания. Она открывает возможности для совершенно новых и специфически человеческих форм внешней и внутренней жизни - сознания, воображения, планирования, управления своим поведением, логического и образного мышления и конечно же новых форм общения.

Бурное развитие речи в дошкольном стандарты по написанию реферата связано с предметной деятельностью ребенка. На втором году жизни у ребенка возрастает интерес ко всему окружающему: он хочет все увидеть, познать, взять в руки. Эти желания превышают возможности ребенка, и он вынужден обратиться за помощью к взрослому. Однако имеющихся средств общения жесты, мимика, отдельные слова ребенку уже не хватает, чтобы контрольная работа развитие речи детей раннего возраста понятым, чтобы его возросшая потребность в общении была удовлетворена.

Возникает противоречие, которое разрешается путем возникновения новой формы общения - активной самостоятельной речи. Этот скачок в развитии происходит обычно в возрасте от 1 года 5 месяцев до 2 лет. Переход к самостоятельной речи - важный этап во всем психическом развитии ребенка. Прежде всего, это переход от младенческого к раннему возрасту. Второе полугодие второго года жизни характеризуется интенсивным развитием словаря ребенка контрольная работа развитие речи детей раннего возраста 1 году 8 месяцам он достигает слов, к 2 годам - свыше слов [14].

Первые предложения ребенка являются однословными и имеют несколько разновидностей:. Очень часто это глагольные формы спать, кушать.

Развитие речи в раннем возрасте

Появление двухсловного предложения вызвано новыми потребностями, возникшими как результат противоречия между прежней формой речевого общения и необходимостью ребенка более точно выразить свои желания. Лямина описывает такой случай.

Девочка 1 год 7 месяцев просит мать поиграть с ней, выражая это словами "ма-ми И когда ее просьба остается без ответа, ребенок неожиданно говорит: "Мами, игай!

Математика для Маленьких - Для Детей Раннего Возраста

Второй период в овладении грамматикой - это период усвоения грамматической структуры предложения, связанный с формированием грамматических категорий и их внешнего выражения. Он характеризуется быстрым ростом разных типов простого и сложного предложений, усвоением служебных слов. Некоторые дети не умеют поддержать разговор ни сверстника, ни взрослого. В подобных случаях взрослые привлекают ребенка к таким играм, где есть роли для разговаривающих детей, темы разговора подсказываются ситуацией игры, или привлекают к заучиванию маленьких сценок контрольная работа развитие речи детей раннего возраста сказок.

Выученные обороты речи дети используют как материал в играх-драматизациях. В раннем возрасте возникает и описательная речь ребенка. Появление ее связано с расширением круга общения дошкольника, его представлений, с ростом его самостоятельности. Ситуативная, свернутая речь уже не может обеспечить полного взаимопонимания, когда, например, ребенок хочет рассказать воспитателю о событиях, происшедших в семье или во дворе, в которых педагог не принимал участия [18].

Понятие и развитие пассивного словаря ребенка. Основные этапы становления у детей функции речи. Характеристика психического развития ребенка раннего возраста, значение формирования сенсорного восприятия.

Методика определения уровня импрессивной и экспрессивной речи ребенка. Роль общения с взрослыми для речевого развития ребенка в раннем детстве. Развитие самосознания в раннем и дошкольном возрасте. Особенности проявления и развития рефлексии в дошкольном возрасте у детей с общим недоразвитием речи. Выявление закономерностей развития рефлексивных способностей как основа социализации ребенка. Речь как психолингвистический процесс, форма существования человеческого языка.

Развитие понимания речи, ее разговорной формы. Проблема речи и мышления ребенка в учении Ж. Курочка Ряба вынимает из-под стола яичко, отдает его Бабке и уходит из избы, скрываясь за бревенчатой стеной. Бабка кладет яичко на стол, идет к печи и достает из-за нее сковородку.

3981645

Вот чудесно, на обед, Приготовлю я омлет! Бабка ставит сковородку на стол и стучит по ней яйцом. Яичко не бьется. А яичко не просто, А яичко золотое, И сдается мне, оно Костяно и мудрено! Дед встает из-за стола и подходит к Бабке.

Это горе — не беда! Ну-ка, Бабка, дай. Разобью его в два счета! Дед берет яичко и пытается его разбить о сковородку. Отбивает об яичко руку. Бабка на нее дует.

  • Ситуативный способ изложения как бы прерывается пояснениями, ориентированными на собеседника.
  • Развитие речи в детском саду : программа и метод.
  • Подается три звонка, как в настоящем театре.
  • В это время появляются игры перед зеркалом - гримасничанья, переодевания и т.

Вот так не было заботы! Говорят тебе, оно Костяно и мудрено! Дед кладет яйцо в сковородку. Дед с Бабкой садятся за стол. Надо бы позвать подмогу! Да уймись ты, ради бога! Мы яичко не съедим И другим не отдадим, Ведь цыпленок из него Народится — ого-го! Ты за курочкой сходи.

Доклад полномочия органов местного самоуправленияОрганизация грузовых перевозок автомобильным транспортом реферат
Диссертации по философии наукиТройной прыжок техника реферат

Ты же, Бабка, пригляди За небьющимся яичком. Дед выходит из избы, скрываясь за бревенчатой стеной справа. Птичка, птичка! Бабка вынимает яичко, кладет его на стол, берет сковородку и несет ее к печи. Из-под стола появляется мышка, залазит на стол, берет в лапки яйцо и обнюхивает. Мне бы сыра! Я ведь мышь! Бабка, увидев мышь, бежит к столу и замахивается на нее сковородкой.

Брысь, злодейка! Мышка бросает яичко вниз и прячется под стол. Бабка роняет сковородку за ширму и хватается за голову. Ой, разбилось! Дед, сюда! Из-за бревенчатой стены тут же выбегает Дед. Ух, злодейка! Ох, беда! Не прощу ей никогда! Вот несчастье приключилось! Дед с Бабкой садятся рядом за стол и плачут.

Видеть жизнь во всех ее проявлениях собственными глазами нет никакой возможности. Воробьева Е. Хомякова Е. Усвоение языка ребенком………………………………………………………5. Дошкольник затрудняется строить речь таким образом, чтобы объяснить, почему следует делать так, а не иначе.

Из-за бревенчатой стены появляется Курочка Ряба и подходит к столу. Что ты, Бабка, что ты, Дед? Аль не удался омлет? Курочка Ряба встает между Бабкой и Дедом и обнимает. Полно плакать и рыдать, Над яичком причитать. Я снесу для вас другое — Не простое, золотое! Купите яиц мешок И все будет хорошо! Номер материала: ДВ Воспользуйтесь поиском по нашей базе из материалов.

Вход Регистрация. Забыли пароль? Войти с помощью:. Контрольная работа "Развитие речи детей раннего дошкольного возраста через театральную деятельность". Оглавление Введение…………………………………………………………………………3 Усвоение языка ребенком………………………………………………………5 Виды и функции речи………………………………………………………… Усвоение языка ребенком Что же такое речь? Виды и функции речи Речь выполняет определенные функции рис. Функции речи Функция выражения заключается в том, что, с одной стороны, благодаря речи человек может полнее передавать свои чувства, переживания, отношения, и, с другой стороны, выразительность речи, ее эмоциональность значительно расширяет возможности общения.

Развитие речи через театральную деятельность Для развития детей раннего дошкольного возраста существует несколько способов развития речи. Для достижения максимального эффекта от театрализованных занятий педагог должен выполнить ряд задач: анализ программно-методических материалов, разработка структуры программно-методического комплекта; разработка программы; определение и содержание методов, технологий эффективного использования театрализованной деятельности для речевого развития дошкольников; создание предметно-развивающей среды для применения инновационных и развивающих технологий при речевом развитии средствами театрализованной деятельности; выявление уровня освоения детьми образовательной программы по речевому развитию; приобщение родителей к совместной театрализованной деятельности.

Для детей также ставятся задачи: воспитание творческого, раскованного, эмоционального, общительного ребенка, владеющего своим телом и словом, слышащего и понимающего партнера во взаимодействии; воспитание и развитие внутренней воля, память, мышление, внимание, воображение, подлинность в ощущениях и внешней чувства ритма, темпа, чувства пространства и времени, вера в предлагаемые обстоятельства техники актера в каждом ребенке; совершенствование грамматического строя речи ребенка, его звуковой культуры, монологической, диалогической формы речи, обучение орфоэпическим нормам современной русской сценической речи, эффективному общению и речевой выразительности; совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку музыкальных, театральных сказок, кукольных спектаклей, игр-драматизаций, упражнений актерского тренинга; активизация мыслительного процесса и познавательного интереса у детей.

Занятия должны содержать следующие элементы: пластические и мимические этюды; загадки и скороговорки; артикуляционная гимнастика; подвижные игры, игры со словами и без слов; упражнения на воображение; упражнения на расширение словарного запаса; тренировка интонации; формирование разговорной речи; тренировка речевого дыхания; обыгрывание эпизодов, инсценирование сказок, стихов и пр.

Среди условий, благоприятных для развития театрализованных игр, нужно назвать следующие: учить детей вслушиваться в художественное слово, эмоционально откликаться на. План работы с детьми по развитию речи через театральную деятельность Выбор сказки.

Изучение данной сказки: прочтение; обсуждение; пересказ; выявление главных героев. Прочтение и изучение по данной сказке: потешек; скороговорок; стихов. Прослушивание сказки через аудионоситель. Постановка сказки с детьми: настольный театр; фланелеграф; магнитный театр. Эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание, включаться в рассказывание контрольная работа развитие речи детей раннего возраста.

Внятно произносить главные звуки: а, о, у, и а-а-а, тук-тук-тук, пи-пи-пи. Формировать познавательную активность. Приобщать контрольная работа развитие речи детей раннего возраста национальной культуре. Воспитывать любовь к родному языку. Обогащать речь словами и строчками стихов. Активизировать детскую речь. Петушок, курочка, цыплята — игрушки. Магнитофон, СД - запись, картинки по теме произведения. Ш ирма для кукольного театра ; куклы-перчатки ; декорации ; сценарий сказки.

Вывод Развитие речи ребенка напрямую зависит от развития самого контрольная работа развитие речи детей раннего возраста. Список литературы Глебова С. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт дошкольного учреждения Шитова Е.

[TRANSLIT]

Ожидаемые результаты: повышение уровня внимания родителей к воспитанию детей; снижение безразличного поведения по отношению к образовательному процессу со стороны родителей; наличие потребности семьи активно участвовать в общественной жизни, что способствует эффективной взаимосвязи семьи с другими социальными институтами; активизация речи детей через театральную деятельность, развитие мышления, воображения и т.

Актуальность выбранной темы Семья — величайшая ценность, созданная человечеством за весь период его существования. Актуальность проблемы Работы с родителями заключается в том, что гармоничное развитие личности осуществляется только в гармоничной семье. Описание мероприятия Используемый материал: ширма для кукольного театра изготавливается своими руками при помощи родителей, но можно и приобрести уже готовый вариант ; куклы-перчатки для кукольного театра куклы могут быть покупными, но при слабом финансировании кукол можно изготовить и своими руками: сшить, связать, изготовить из папье-маше и т.

Подготовительный процесс Изначально была проведена беседа с родителями о необходимости проведения данного мероприятия, после положительных отзывов начался непосредственно сам процесс подготовки. Ход мероприятия В назначенное время приглашенные гости родители, бабушки и дедушки, а также присутствовали и братья-сестры детей перед спектаклем находились в группе вместе с детьми и ожидали начала спектакля!

Используемые методы воспитательной работы: В ходе проведения данного мероприятия были использованы следующие методы воспитательной работы: наглядный контрольная работа развитие речи детей раннего возраста представление, кукольный театр и куклы-перчатки, отожествляющие персонажей сказки ; словесный метод предварительное прочтение и обсуждение действия сказки, высказывания актеров по написанному сценарию ; игровой метод обыгрывание известной сказки по заранее написанному сценарию.

Данное мероприятие охватывает все пять образовательных областей в соответствии с ФГОС: реферат и ее соединения область по средствам общения и взаимодействия участников образовательного процесса воспитателей, родителей и детей, правила поведения в определенной ситуации; познавательную область в процессе изучения сказки, изучение новых слов, фольклора, знакомство с новыми персонажами и их характеристиками и т.

Выводы контрольная работа развитие речи детей раннего возраста проведенному мероприятию Цель и задачи данного тематического вечера были выполнены в полном объеме и достигнуты поставленные результаты. Для успешного взаимодействия семьи и детского сада нужно помнить и следовать следующим правилам: Уважайте!

Отзывы студентов о нашей работе

Курочка Ряба Сценарий по русской народной сказке в обработке Толстого для постановки спектакля в кукольном театре Продолжительность спектакля: 15 минут; количество актеров: от 2 до 4. Дед Надо что-нибудь продать! Бабка Мы уже его продали! Дед Да неужто? Бабка Там давно живет паук. Дед Ты забыла, что ли, Бабка, Что продал я за полушку Шапку и купил несушку.

Курочка Ряба Ко-ко-ко! Дед Это горе — не беда! Бабка Вот так не было заботы! Дед Надо бы позвать подмогу! Бабка Да уймись ты, ради бога!

Дед Ты же, Бабка, пригляди За небьющимся яичком. Узнать стоимость выполнения Подобной или другой контрольная работа развитие речи детей раннего возраста. Работа выполнена в срок,даже досрочно. Мне очень понравилось работать с Татьяной. В будущем Работы присылаются от руки, сканами. Подчерк очень разборчивый, написаны пояснения к дейст Лучшие исполнители сайта.

Константин Николаевич. В вашем распоряжении будет более 3 исполнителей! Остались вопросы? Напишите нам:.