Типы певческого дыхания реферат

by ualoutliaPosted on

Сжатый воздух давит на сомкнутые голосовые складки, то есть приходит во взаимодействие с ними. Упражнения на работу мышц-вдыхателей, помогающие правильному регулированию дыхания. Зеркало в этом большой помощник. Упражнение повторяется без перерыва раза. Но у некоторых индивидуумов преимущественно у женщин в дыхании больше участвуют движения грудной клетки, у других -- система: диафрагма -- брюшной пресс. Фаза вдоха по продолжительности равна фазу выдоха и осуществляется за одну секунду с одинаковой активностью.

Оно делается более послушным, позволяя ученику управлять им вполне осознанно и побеждать трудности, казавшиеся непреодолимыми. Понятие о голосовом аппарате. Все органы, участвующие в голосообразовании, в совокупности образуют так называемый голосовой аппарат. В его состав входят: ротовая и носовая полости с придаточными полостями, глотка, гортань с голосовыми связками, трахея, бронхи, легкие, грудная клетка с дыхательными мышцами и диафрагмой, мышцы брюшной типы певческого дыхания реферат.

Но это не. В голосообразовании принимает участие и нервная система: соответствующие нервные центры в головном мозге с двигательными и чувствительными нервами, соединяющими эти центры со всеми указанными органами. Приказы, исходящие из центральной нервной системы в результате ее сложной деятельности при пении, исполняются органами, участвующими в голосообразовании.

Таким образом, целостный певческий процесс является сложнейшим психо-физиологическим актом.

[TRANSLIT]

При формировании и развитии вокальных навыков все время происходит коррекция работы участвующих органов: отметаются лишние, закрепляются и совершенствуются нужные движения. Весь этот процесс невозможен без сведений о том, как осуществляют работу голосообразующие органы, в каком состоянии они находятся. Поэтому обратные связи и особенно те, которые отражаются в нашем сознании в виде ощущений, выполняют исключительно важную роль в развитии голосовых навыков.

Органом, где происходит зарождение голоса, является гортань. При дыхании вход в гортань открыт. Во время пения вход в гортань суживается типы певческого дыхания реферат прикрывается надгортанником.

Это явление имеет большое значение для образования художественно ценных качеств певческого звука, для певческой опоры. Голосовые складки при дыхании образуют щель треугольной формы, называемую голосовой щелью. При голосообразовании голосовые складки смыкаются, голосовая щель закрывается. Вторые смыкают голосовую щель и являются фонаторными мышцами, непосредственно осуществляющими голосообразование. Наружные мышцы устанавливают гортань в положение, необходимое для голосообразования.

Внизу гортань непосредственно переходит в трахею. Трахея разделяется на два крупных бронха.

Певческое дыхание и его роль в процессе работы на уроках вокала

Которые, разветвляясь, превращаются в более мелкие. Все бронхи образуют два легких — правое и левое, которые находятся в грудной клетке. Основание грудной клетки составляет диафрагма.

Это мощная мышца, отделяющая грудную полость от брюшной. Диафрагма регулирует скорость истечения воздуха и подскладочное давление при образовании звуков и изменении их силы. Полости, находящиеся над голосовыми складками: верхний отдел гортани, глоточная, ротовая, носовая — называют надставной трубой. Твердое и мягкое нёбо вместе с передними зубами — резцами составляет нёбный свод.

Строение его частей влияет на качество певческого голоса. Сзади ротовая полость широким отверстием — зевом открывается в глотку. Расширение зева происходит при поднятии мягкого нёба и опускании языка, что наблюдается при певческом зевке. Процесс голосообразования. Процесс пения начинается с вдоха, во время которого воздух нагнетается через ротовую и носовую полости, глотку, гортань, трахею, бронхи в расширенные при типы певческого дыхания реферат легкие.

Затем под воздействием нервных сигналов импульсов из головного мозга голосовые складки смыкаются, происходит закрытие голосовой щели. Это совпадает с моментом начала выдоха. Сомкнутые голосовые складки преграждают путь выдыхаемому воздуху, препятствуют свободному выдоху.

Воздух в подскладочном пространстве, набранный при вдохе, под воздействием выдыхательных мышц сжимается, возникает подскладочное типы певческого дыхания реферат.

  • Актуальность исследования.
  • Упражнения на работу мышц-вдыхателей, помогающие правильному регулированию дыхания.
  • Это совпадает с моментом начала выдоха.
  • Словарь ошибок вокальной педагогики Словарь посвящен наиболее острым проблемам вокальной педагогики и предназначен для профессиональных певцов и всех истинных любителей классического пения.
  • Формирование певческого звука.

Сжатый воздух давит на сомкнутые голосовые складки, то есть типы певческого дыхания реферат во взаимодействие с. Возникает звук. Следовательно, основным условием образования звука является взаимодействие голосовых складок и дыхания. Дыхание в певческом процессе оказывается энергетическим фактором, под действием которого образуется звук.

Дыханию при пении вокальными педагогами всегда уделялось очень большое внимание, но способы проявления этого внимания в разные периоды развития вокального искусства были различными. Для выполнения этих требований певцу рекомендовалось производить вдох достаточной глубины, при котором плавно, без толчков поднимается, расширяется грудная клетка, а стенки живота остаются в неподвижном состоянии.

Выдох должен быть плавным, постепенным, не толчкообразным. Новые требования заключались в том, чтобы певец вдыхал возможно большее количество воздуха, выдыхал его как можно экономнее, задерживая дыхание с помощью диафрагмы и мышц живота.

Теперь стали рекомендовать нижнереберно-диафрагматический тип дыхания, поскольку только он может обеспечить новые требования. Переход с начала 19 столетия с грудного на реберно-диафрагмальный тип дыхания при пении следует расценивать как закономерный и прогрессивный процесс, обусловленный особенностями развития вокального искусства за многие годы до 19 века.

У певца может быть самый надежный слух и лучшие намерения. В результате туловище певца как бы увеличивается в объёме в области пояса. Воздух заполняет нижние отделы лёгких, и контрольная работа по математике ощущают мышцы спины. Боковые мышцы раздвигаются в стороны, а стенка живота выдвигается вперёд.

Диафрагма уплощается и становится упругой. В момент атаки звук, как бы опускаясь сверху, давит на диафрагму, как типы певческого дыхания реферат педаль. Нижние рёбра грудной клетки при этом оказываются слегка раздвинутыми, а верхние её отделы, немного расширенные изначально то есть до начала вдохаво время дыхательных движений певца сохраняют неподвижное положение.

[TRANSLIT]

Вдох через нос способствует углублению дыхания, а стремление певца к сохранению положения вдоха во время фонационного выдоха, то есть во время пения, будет способствовать появлению у него ощущения опоры звука. При работе с хором после вдоха певцам рекомендуется сделать мгновенную задержку дыхания. Это необходимо для точности интонирования звука в момент его атаки. Чем подвижнее темп исполняемого произведения, тем быстрее должна быть скорость вдоха и короче задержка дыхания.

Певческая установка хористов. Весьма существенным для правильной работы голосового аппарата является соблюдение правил певческой установки, главное из которых может быть сформулировано так: при пении нельзя ни сидеть, ни стоять расслабленно; необходимо сохранять ощущение постоянной внутренней и внешней подтянутости. Для сохранения необходимых качеств певческого звука и выработки внешнего поведения певцов необходимо акцентировать их внимание на следующих правилах:.

Если поющий откидывает голову или наклоняет её, то гортань сразу же реагирует на это, перемещаясь по вертикали соответственно вверх или вниз, что отражается на качестве звучания голоса.

Во время репетиционной работы учащиеся часто сидят, сгорбив спину. При таком положении корпуса диафрагма оказывается сдавленной, что препятствует её свободным движениям при осуществлении тонких регулировок подсвязочного давления на различных гласных.

От этого пропадает активность дыхания, звук снимается с опоры, о художниках пейзажистов яркость тембра, интонация становится неустойчивой. В процессе вокального воспитания детей в условиях хорового пения задача хормейстера заключается в том, чтобы научить их одинаковым приемам дыхания.

Большая роль в развитии навыка правильного дыхания принадлежит руке дирижера. Целенаправленная работа по активизации внимания к жесту дирижера даст возможность хористам верно и одновременно организовать процесс дыхания.

Методы типы певческого дыхания реферат дыхания с детьми. На первом этапе работы с хором я использую дыхательные упражнения вне пения дыхательная гимнастика. Существуют различные точки зрения на целесообразность использования этих упражнений для формирования навыка певческого дыхания. Большинство педагогов-вокалистов всё же считают их необходимыми, особенно на первом этапе работы, когда лишь вводится понятие о правильных дыхательных движениях.

Задача первого этапа настройки голоса: раздышаться и раздвигаться. Для решения этой задачи целесообразно использовать такую систему дыхательной гимнастики, которая создавала бы условия типы певческого дыхания реферат саморегуляции певческого дыхания. Комплекс упражнений должен быть подобран так, чтобы с каждым упражнением в процессе тренировок на уровне подсознания постепенно:.

Положение ученика — сидя или стоя. Делаем короткие вздохи и выдохи через нос. Фаза вдоха равна фазе выдоха. Правильному дыхательному движению будет способствовать задание вдохнуть через нос так, как будто мы хотим понюхать душистый цветок. Следует обратить внимание на то, что активно осуществляется не только вдох, но и выдох.

Нарушение функций внешнего дыхания. Патология внешнего дыхания. Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Главная Случайная страница Контакты. Основные вопросы: 1. Особенности певческого дыхания 2. Типы певческого дыхания 3.

Фазы этапы певческого дыхания 4. Опора дыхания 5. Атака звука 6. Эти мышцы, в соединении с диафрагмой, обладают большой сократительной силой и носят название брюшного пресса.

Имеются еще вспомогательные мышцы вдоха, прикрепленные к грудной кости и к гортани или подъязычной кости. Они поднимают при вдохе верхнюю часть грудной клетки. Злоупотребление или преимущественное пользование вспомогательными мышцами вместо основных диафрагмы, брюшного пресса и др. В результате этого, из-за переполнения легких излишним воздухом, типы певческого дыхания реферат чрезмерное внутрибронхиальное давление, вызывающее форсированный, крикливый звук, нечистую интонацию.

Весьма существенным, хотя, может быть, и спорным в процессе звукообразования, является момент задержки дыхания, отделяющий вдох от выдоха. При обычном физиологическом дыхании процесс его протекает следующим образом: вдох — выдох — пауза; снова вдох — выдох — пауза и т.

Как видно из этой последовательности паузой отделяется выдох от вдоха и, следовательно, вдох почти без остановки переходит в пассивный выдох, организм как бы расслабляется в этот момент. Производится она следующим образом: делается быстрый энергетический вдох, после которого воздух не выпускается немедленно, а на мгновение задерживается в легких. Нижние ребра остаются раздвинутыми, диафрагма сокращена опущена эссе как социальный институт, передняя стенка живота выдвинута.

Происходит полная остановка процесса дыхания перед моментом начала выдоха — включения звука. В этот момент происходит как бы борьба между сознательной волей певца, задерживающего дыхание и инстинктивным стремлением организма освободиться от переработанного им воздуха.

Однако разобраться в нем все же следует. Известно, что спокойный физиологический выдох производится при пассивном спадении грудной клетки и расслаблении диафрагмы, переходящей из вдыхательного типы певческого дыхания реферат низкого положения в выдыхательное — высокое, приподнятое. Старая теория расшифровывала это положение как борьбу мышц-антагонистов, то есть вдыхателей и выдыхателей.

В настоящее время эта теория оспаривается, так как последние исследования опровергли представление о возможности одновременной работы вдыхательных и выдыхательных мышц с взаимным торможением.

Работа их производится разновременно. При фонации дыхательные мышцы попеременно производят то вдыхательные, то выдыхательные движения.

1 урок. Певческое дыхание. Виды. Упражнения.

Однако этот вопрос должен, видимо, еще глубоко изучаться, так как на практике в пении выдох растягивается во времени, следовательно, элемент торможения в нем присутствует. Ощущение активного торможения выдоха, выражающееся в напряжении в области нижних ребер и передней стенки живота, должно сохраняться до самого конца выдоха.

Естественным результатом заторможенного выдоха явится экономизация дыхания. Воздух не выпускается сразу, а истекает из легких постепенно и при фонации весь превращается в звук. Разница заключается в следующем: у типы певческого дыхания реферат человека в состоянии покоя вдох — выдох совершается ритмично и через определенные промежутки времени, в среднем 16 раз в минуту.

Делается это автоматически, непроизвольно, паузы между вдохом и выдохом почти. Функция физиологического дыхания заключается в газовом, химическом обмене — в поддержании жизнедеятельности организма. Особенность певческого дыхания заключается, прежде всего, в том, что выдох значительно удлиняется, а вдох укорачивается.

Типы певческого дыхания реферат 7021

Если при обычном дыхании вдох относится к выдоху както при пении это соотношение выражается как или Ритм дыхания меняется в зависимости от исполняемого произведения. К сожалению, певцами это иногда не осознается, и тогда они лишают себя возможности использовать один из сильнейших факторов эмоционального воздействия.

На дыхание нельзя смотреть только как на технический момент. Существует очень много различных приемов выразительного дыхания в зависимости от характера исполняемого произведения. В зависимости от темпа произведения меняется темп вдоха, его активность. Не менее богатые возможности заключены и в выдохе.

Спокойное, плавное движение мелодии требует такого же плавного, сдержанного и экономичного выдоха. Перечисленные приемы отнюдь не исчерпывают все возможности использования дыхания в целях усиления выразительности исполнения. Возможности эти неисчерпаемы, но пользоваться ими можно лишь с большим чувством меры и далеко не во всех произведениях одинаково.

Определенных раз и навсегда установленных канонов здесь быть не может, и каждый исполнитель, будь то певец или руководитель коллектива, берясь за новое произведение, в каждом случае должен находить новые краски.

В истории вокального искусства примером совершенно виртуозного владения красками дыхания может служить творчество Типы певческого дыхания реферат. В сложном процессе пения дыхание выступает, как один из важнейших факторов, дающих возможность голосовому аппарату выполнять типы певческого дыхания реферат функции — образование певческого и речевого голоса.

Типы певческого дыхания реферат 2381

Поэтому все, что говорилось в предыдущих главах о дыхании, следует рассматривать как подготовку к звукообразованию — исполнительскому средству вокального искусства. Расшифровать этот термин можно как совокупность действий дыхательного и голосового аппаратов под влиянием волевых импульсов, реферат из центральной нервной системы. Или иначе — звукообразование является результатом типы певческого дыхания реферат дыхательного и голосового аппаратов, управляемых центральной нервной системой человека.

Огромная работа должна быть проделана певцом для того, чтобы добиться полной свободы в передаче музыкальных образов. В работе над звуком развитие технических и исполнительских навыков должно идти рука об руку. Вместе с тем, развивая исполнительские навыки певцов, необходимо учитывать их техническую подвинутость.

Предположим, что певец обладает природной музыкальностью, способностью проникнуться основной идеей, настроением произведения. Но максимально выразительная, исполнительски свободная передача его может быть достигнута лишь путем преодоления вокально—технических трудностей. Работнов установил, что расход дыхания и движения стенок дыхательных органов зависит от квалификации певца, от степени владения певческим голосом. Анализируя и суммируя данные различных исследований, можно сделать выводы, что у обучающихся молодых певцов с еще не устроенным голосом обычно наблюдается резкий вдох по типу дыхания в жизни и затем быстрое и дыхания спадание стенок.

У типы певческого дыхания реферат певцов дыхание утекает быстро и тратится судорожно. У квалифицированных певцов, с хорошо поставленным голосом, наблюдается спокойный вдох и очень медленное, постепенное спадание грудных и брюшных стенок. У одних превалирует спадание грудных стенок, а у других -- брюшных. Дыхание у квалифицированных певцов тратится весьма мало, и его хватает на длинные музыкальные фразы. А сейчас рассмотрим взаимосвязь дыхания с другими частями голосового аппарата.

Взаимосвязь дыхания с другими типы певческого голосового аппарата. Процесс пения, по данным А. Менабени Менабени А. Методика обучения сольному пению. Затем под действием нервных сигналов импульсов из головного мозга голосовые складки смыкаются, происходит закрытие голосовой щели.

Это совпадает с моментом начала выдоха. Сомкнутые голосовые складки преграждают путь выдыхаемому воздуху, препятствуют свободному выдоху. Воздух в подскладочном пространстве, набранный при вдохе, под действием выдыхательных мышц сжимается, возникает подскладочное подсвязочное давление. Сжатый воздух давит на сомкнутые голосовые складки, то есть приходит во взаимодействие с. Возникает звук. Колебания связок нельзя рассматривать как результат серии обычных смыканий и размыканий, следующих с большой частотой под напором воздушной струи.

Колебательная функция голосовых связок обуславливается совершенно особыми нервными влияниями и является феноменом целиком центрального происхождения. Дыхание к частоте образующихся колебаний не имеет никакого отношения.

Данный цикл из 4-ых вдохов и выдохов можно повторить 2- 3 раза. Для этого нужно привлекать их к занятиям в эстрадных и хоровых коллективах. Строение голосового аппарата. Весь этот процесс невозможен без сведений о том, как осуществляют работу голосообразующие органы, в каком состоянии они находятся. К сожалению, певцами это иногда не осознается, и тогда они лишают себя возможности использовать один из сильнейших факторов эмоционального воздействия.

Колебания голосовых связок - совершенно самостоятельная функция гортани, являющаяся ответом на импульсы, поступающие через возвратный нерв гортани. Этим объясняется тот момент, что у человека, который присутствует при пении других, все равно происходит работа аппарата колебание связокхотя он только слушает, но сам не поет. Слух является основным регулятором голоса См. Голос напрямую связан со слухом. Без участия слуха голос не типы певческого дыхания реферат правильно формироваться.

Качество голоса зависит от состояния здоровья слухового аппарата точно так же, как слуховой аппарат от состояния здоровья голосового аппарата: здесь связь двухсторонняя - одно не может существовать без другого. Слуховые восприятия осуществляются через деятельность голосовых органов, слушая речь, музыку или пение, мы "про себя", а иногда и вслух, повторяем их и только после этого воспринимаем. Никогда не надо забывать, что у людей очень индивидуальные анатомические, физиологические и психологические свойства организма, а отсюда и необходимость индивидуального подхода, и неповторимость звучания каждого голоса, его тембр, сила, выносливость и другие качества.

Доклад на тему я личностьОсновные формы отчетности рефератДоклад театр и музыка
Река урал доклад по географииРеферат биомеханика и эргономика в сестринском делеДоклады башкирского университета журнал

Начиная рассмотрение вопроса дыхания в образовании певческого звука, следует отметить, что работа дыхательного аппарата во время речевой и певческой фонации тесно связана с работой гортани и артикуляционного аппарата, что изолированное рассмотрение работы дыхательного аппарата в пении в значительной мере условно.

Таким образом, следует вывод, что голосовой аппарат работает как единое взаимосвязанное целое. Все его основные части: дыхание, гортань и артикуляционный аппарат в процессе осуществления вокальной функции взаимо влияют друг на друга. В голосообразовании задействованы глотка, гортань с голосовыми связками, трахея, бронхи, грудная клетка и мышцы брюшной полости. Указания двигательным нервам поступают из мозга, заставляя работать органы голосообразования.

Это единый сложнейший механизм. Поэтому при обучении мы говорим: "сначала голова, затем голос". Типы певческого дыхания реферат для того, чтобы понять, как работает это взаимосвязанное целое, надо рассмотреть порознь функцию отдельных его отделов, а именно процесс дыхания. По мнению Л. Дмитриева Дмитриев Л. Голосообразование у певцов. Следует всегда помнить слова большого педагога-вокалиста Ф. Фундаментом, основой в пении является дыхание. Ключичное дыхание -- очень поверхностное.

Такое дыхание не годится для пения, так как ведет к напряжению мышц шеи. Сначала вдох - потом направленный выдох. При вдохе верхний отдел грудной клетки остается спокойным, нижние ребра хорошо раздвигаются, диафрагма опускается и живот немного типы певческого дыхания реферат. Конечно, это очень упрощенная схема, но главная идея здесь показать важность дыхания в процессе звукообразования.

Эти упражнения, помимо привития навыков правильного певческого дыхания, способствуют оздоровлению всей дыхательной системы, а также осуществляют массаж внутренних органов, насыщают ткани кислородом, укрепляют нервную систему. О музыке, о композиторах, о стилях в музыке. Без дыхания голосовой аппарат при всем его природном совершенстве будет мерта. Помимо того, что он создает неприятный посторонний шум во время пения, такой вдох вреден для голосовых складок. Однако, определенная зависимость типа дыхания от пола, отмечавшаяся и прежде, но приписывавшаяся больше осанке, чем конституциональному фактору, нашла в последнее время свое подтверждение в интересных наблюдениях французских авторов.

Великий педагог-вокалист М. Иногда природа дает людям и поставленное дыхание, и поставленный голос, хотя такие случаи бывают крайне редко. Следует обратить внимание на то, что между вдохом и моментом выдоха типы певческого дыхания реферат секундная задержка -- перестройка с вдоха на выдох.

Задержка, но не остановка и не зажатие! Эта крошечная пауза очень важна. Главное, чтобы эта пауза оставалась такой же мгновенной и естественной, так же четко переключала ваш вдох на выдох и в пении. Губы активизируются ровно на столько, чтобы пропустить и направить поток воздуха, особенно верхняя губа. Лицо при этом усилии не уродуется гримасами, не теряет естественности, губы активные, но не зажаты. Главное - естественность и гармоничность, никаких лишних усилий, зажатий. Зеркало в этом большой помощник.

Важно сохранить в пении эту природную координацию стольких мелких процессов, не потерять ничего, но вынести это на уровень сознания, сознательного и контролируемого действия. Искусство пения - это искусство выдоха, которым необходимо постепенно овладевать. Только добившись стабильности в ощущениях реберного дыхания, можно будет говорить о диафрагмальном дыхании и его практике. И от новых зажатий потом нелегко избавиться.

Нельзя переоценить ее значение в работе нашего сложного организма! Когда в легкие поступает воздух, грудная клетка раздвигается в стороны за счет ребер, а снизу за счет диафрагмы. Купол диафрагмы сокращается и опускается под давлением увеличившихся легких. В свою певческого дыхания, сократившаяся диафрагма давит сверху на содержание брюшной полости, и поэтому живот выпячивается вперед - следствие вдоха.

Для осуществления певческого дыхания важно правильное положение корпуса: прямая спина и хорошо прогнутый поясничный отдел позвоночника, так как диафрагма своими веерообразно идущими мышечными пучками прикрепляется к верхним поясничным позвонкам. Поясничный отдел является как бы опорой для диафрагмы при ее сокращении. Поэтому важно, чтобы поясничные позвонки были хорошо фиксированы. Самая сложная задача певческого дыхания - это контролируемый и регулируемый выдох, что и обеспечивается владением диафрагмальным дыханием, диафрагмой, так как именно она помогает регулировать и распределять выдыхаемый воздушный типы певческого дыхания реферат, сохранять певческий объем грудной клетки.

Пение - по мнению А. Выдох в пении осуществляется при действии мышц брюшного пресса и мышц, опускающих ребра. При пении не должен резко опадать объем грудной клетки грудного резонатораименно в этом и заключается парадоксальность певческого выдоха: дыхание расходуется, воздух выходит, а объем грудной клетки не опадает.

Здесь мы воспитываем мышечную память на основе анализа и самоконтроля. При хорошем внимании в работе довольно быстро понимается механизм диафрагмального дыхания. Вокальные задачи упражнения, произведения на этом этапе обучения должны быть простыми, чтобы внимание ученика могло схватить все возникающие перед ним задачи и трудности. Овладение техникой диафрагмального дыхания поможет в пении выдыхать спокойной, плавной, собранной струей, плотной и непрерывной, с хорошим напором, отчего и звук будет ровным и звучным.

Постепенная подача воздуха обеспечит максимальное превращение его в звуковые волны. Умение расходовать дыхание так, чтобы оно все без остатка превращалось в звук, определяет мастерство владения певческим выдохом.

Дыхание поддерживает звук. Оно не совершенствуется на звуке, и в этом нет противоречия, так как это взаимосовершенствующиеся процессы. Без звука развить певческое дыхание невозможно, и типы наоборот. Такой контроль над сохранением вокальной формы и наработанная техника пополнения израсходованного дыхания в паузах или между фразами - гарантия ровного, профессионального звука.

Сохранение вокальной формы в процессе пения - это очень важный момент. При таком явлении каждый типы певческого дыхания реферат вдох реферат бы наслаивается на предыдущий, певческая установка перед новым вдохом полностью не утрачивается. Это позволяет быстро организовать новый вдох. Дыхание у начинающих бывает вялое или форсированное. Вялое дыхание -- это неразвитые мышцы, недостаточный вдох, вялый выдох, поэтому и доклад о по технологии звуке нет опоры.

Форсированное дыхание связано с чрезмерной активизацией дыхательных мышц, вдох шумный, с перебором дыхания, выдох с излишним напором. Шум этот возникает от типы певческого дыхания реферат проходящего воздуха о недостаточно раздвинутые складки связки и от плохого раскрытия расширения русла трахеи и бронхов. Шум и некрасив, и вреден для голосовых складок, и вызывает сухость. Для устранения этого недостатка необходимо постоянно фиксировать внимание поющего на шуме, сопровождающем вдох.

Добиться бесшумного вдоха помогает хороший зевок и глубокое, спокойное дыхание.