Доклад в лаборатории стиль речи

by ПолинаPosted on

Некрасова, М. Это сплав авторского словесного образа с образом, ранее созданным, влияние одного писателя, поэта на другого. Стилистические задания будут встречаться во всех частях учебника; они пронизывают и раздел грамматики с правописанием, и раздел, посвященный тексту, и общие сведения о языке. Каждый из этих образов может вызвать у учащихся разные ассоциации, которые помогут полнее охарактеризовать лирического героя. Если слово входит в несколько отраслевых терминологий, включите его в группу терминов, которую вы лучше знаете. Но это лишь один из подходов к анализу лирического стихотворения.

Академик В.

Решение 2. Решение 3. Названия жанров: статья в научном журнале, послание президента, объяснительная записка, беседа с другом, доклад в лабораториимонография, служебная переписка, протокол, статья в газете, патентное описание, разговоры в семье, письмо товарищу, инструкция, реферат, словарная статья в энциклопедическом словарепрения, дебаты, выступление на юбилее, отчёт.

В каких случаях вы затруднялись в определении стиля жанра? Академик В. Решение 1. Поиск на сайте:. Решение заданий.

Решение на Задание 23 из ГДЗ по Русскому языку за 9 класс: Ладыженская Т.А.

Помощь в решении Список запросов. Внимание, вода, гора, дерево, животное, луч, море, океан, память, растение, река, речь, свет, солнце, тундра, человек, язык. Запишите слова по группам, указав сначала отрасль науки или техники. Если слово входит в несколько отраслевых терминологий, включите его в группу терминов, которую вы лучше знаете.

Учащиеся, например, по заданию учителя выпишут пословицы, поговорки, словосочетания, отдельные слова, отражающие сельский быт, характерные для языка крестьян. При работе над сказками М.

Подчеркните трудные для написания гласные и согласные, а также орфограммы на постановку мягкого знака после шипящих. Каждую из групп продолжите своими примерами, которые с одним и тем же значением могут выступать в качестве общеупотребительного слова, а также как термин. Подчеркните непроверяемые безударные гласные в корнях. Работа со словами-терминами открывает возможность на новом для учащихся материале повторить лексику и словообразование.

Запишите по три-четыре термина со стандартными элементами: -мер, -фон, -лет самолет-дром. Укажите суффикс, с помощью которого образован каждый доклад в лаборатории стиль речи приведенных ниже терминов; запишите слова, от которых они образованы: двигатель, грузчик, кладка, сушилка, бурение, сверление, подключение, буксировка, заготовка, газификация, радиофикация.

Обозначьте приставку, с помощью которой образован термин; запишите слово, от которого он образован: ретранслятор, ультразвук, антивещество, контр-адмирал, противоток, сверхгенератор, суперфильтр, сомножитель, антитело, предкамера.

Обозначьте части слова; запишите слова, от которых образованы данные термины: ракетодром, землесос, пылесос, планетоход, луноход, кормовоз, автоцементовоз, аэротанк, бензопила, видеомагнитофон. Запишите еще три-четыре термина, образованные по такой же модели; поясните, как они образованы. Подберите два-три термина, образованные таким же способом от двух основ с помощью суффиксов. Есть термины, образованные от собственных имен ученых и изобретателей.

Запишите некоторые из них и продолжите данный список; объясните значение каждого термина: дизель, дрезина, ампер, кулон, ом, герц, рентген, кюрий, фермий, тормоз Матросова, автомат Калашникова, Но учитель русского языка и литературы в одиночку не сможет решить эту задачу. Нужны согласованные усилия всех учителей, работающих в параллельных классах.

В текстах разных предметов названные типы речи имеют свои особенности. Описание исторического события строится не так, как описание географического объекта, химического процесса или физического доклад в лаборатории стиль речи. Эволюция понятия качество реферат должно отразить суть события, явления, предмета, а она в исторических, географических, физических реалиях разная, что отражается и на структуре описания, и на выделении ключевых слов-понятий и их признаков.

7107252

Соотношения между типами речи в текстах по различным предметам устанавливаются по-разному. Составными частями научного текста являются таблицы, графики, диаграммы, схемы, карты, формулы. Приведем одну из них, иллюстрирующую правописание повелительного наклонения глаголов доклад в лаборатории стиль речи сопоставлении с их личными формами.

Учащиеся одновременно вспоминают и другие правила правописания глаголов в повелительном наклонении, правила употребления мягкого знака, в том числе после шипящих. Можно дать задание самостоятельно составить дома таблицу об употреблении мягкого знака после шипящих в конце слова у разных частей речиа на следующем занятии прочитать содержание составленной таблицы, сформулировать заключенное в ней правило, объединяющее материал многих грамматико-орфографических. Аналогичных заданий по составлению таблицы, отражающей нормы правописания, а также систему лингвистических понятий, может быть.

Такая система доклад в лаборатории стиль речи с таблицами позволит учителю повторить с учащимися материал значительной части курса русского языка. Публицистический стиль. Их надо развивать, совершенствовать, наполнять теоретическим осмыслением, приближать к сложившимся правилам и нормам публичной речи. Необходимо учить школьников анализировать тексты публицистического стиля, на что и нацелены упражнения данного раздела учебника.

Таким образом, овладение публицистическим стилем неразрывно связано с формированием личности. Работа над публицистическим стилем речи должна быть связана с повседневной жизнью учащихся, с их реальными жизненными планами, с нравственными, эстетическими, социальными ценностями, доступными восприятию и пониманию школьников.

Доклад в лаборатории стиль речи 5884

Одновременно большое внимание речи работе над языковой формой, композицией публицистических жанров, над путевым, портретным, проблемным очерками, над устной формой выступления, в том числе полемического, дискуссионного.

Учитывая уровень подготовки класса, следует определить для него не только содержательную сторону работы над публицистическим стилем, но и работу над языковой стороной. Помещенные в учебнике тексты упражнений дают возможность свободно варьировать выполняемые на их основе вопросы и задания: по структуре текста, по лексике и фразеологии, по грамматике, синтаксису, орфографии и пунктуации, стилистике.

Учитель может сам предложить дополнительные задания к некоторым текстам для всего класса, для группы учащихся или индивидуально. Так, на основе текста Н. Дополнительные задания к упр. Выпишите все примеры на слитное и раздельное написание негруппируя их по орфографическим правилам.

Из последних лаборатории стиль абзацев выпишите слова с проверяемыми безударными гласными в корне, группируя их по частям речи.

Найдите доклад фразеологические обороты речи, раскройте их значение.

Курсовая работа выполнение стрижки каскад84 %
Контрольная работа по дисциплине статистика вариант 128 %
Реферат на тему зимние виды спорта90 %
Реферат правила безопасного поведения при пожаре16 %

Выпишите предложения с вводными словами, подчеркните в них грамматическую основу и однородные члены. Включенные в учебник тексты дают доклад в лаборатории стиль речи организовать работу учащихся с лексикой оценочного характера, иноязычной лексикой, общественно-политической лексикой и фразеологией, с лексикой, отражающей нравственно-психологические качества человека, провести наблюдение над использованием в публицистическом стиле терминов науки, экономики, спорта в их прямом и переносном значениях.

Общественно-политическая лексика пополняется и за счет возрождения известных ранее слов, они приобретают иное значение, новые оттенки. Таковы, например, слова новое, старое; предприниматель, бизнес, рынок; воин, династия.

Каково их современное значение? Возрождаются слова, вышедшие или почти вышедшие из употребления. Как вы понимаете слова душа, судьба, милосердие, православие; колдун, знахарь, порча, народная медицина? В публицистическом стиле слова-термины нередко используются в переносном значении: фронт работ, сигнал неблагополучия, атмосфера доброжелательности вражды. Поясните переносное в их выразительной функции значение выделенных слов.

Широко используются в публицистическом стиле фразеологические обороты толочь воду в ступе, вылететь в трубу, заложить фундамент, вырвать с корнем, сидеть сложа руки, рубить с плеча, бить в набат, витать в облаках. Поясните значение этих оборотов. В каких речевых ситуациях уместны приведенные ниже фразеологизмы?

Работу над сочинениями на мировоззренческие темы можно продолжить и при изучении повести Л. Их часто изобретают дети особенно дошкольники и взрослые. Утверждения, не подкреплённые источниками , могут быть поставлены под сомнение и удалены. Некоторые из них включены в учебную хрестоматию. Функциональные стили речи.

Попытайтесь выяснить их этимологию. Как Мамай прошел, мамаево побоище, казанская сирота, узнать всю подноготную, устроить головомойку, бросать слова на ветер, сделать карьеру, валаамова ослица. Чтобы включить учащихся в продуктивную работу по развитию речи, надо определить, какому стилю и каким жанрам, а может быть, даже одному из жанров отдать предпочтение. Конечно, познакомить учащихся с разными стилями, жанрами необходимо, учить их писать в этих стилях и жанрах тоже необходимо, но практический эффект от такого разнообразия, как правило, небольшой.

Для успешного овладения искусством слова целесообразно сосредоточить внимание на одном-двух стилях и нескольких жанрах, в течение целой учебной четверти или даже полугодия сосредоточиться на одной из выбранных жанровых форм словесного творчества, например на очерке, в частности на портретном очерке.

Доклад в лаборатории стиль речи легче будет подбирать материал для наблюдения и анализа, для самостоятельного литературного творчества. Тургенева, произведения И. Гончарова, Л. Толстого, А. Написание портретного очерка требует хорошего знания того человека, о котором пишется очерк.

Доклад в лаборатории стиль речи 6741

Для этого требуется наблюдательность, понимание характера, личности человека, знание мелочей его жизни и умение увидеть его внутренний мир. С точки зрения правдивости, подкупающей читателя, зажигающей его желанием написать нечто такое же о хорошо знакомом человеке, характерен очерк М. Для анализа очерка целесообразно предложить такие задания:.

Публицистический стиль - черты, жанры, особенности, языковые средства

Выявите, какие художественные приемы помогают Горькому воссоздать, оживить образ А. Чехова; проиллюстрируйте примерами. Сопоставьте личность, характер А. Чехова, Л. Толстого и М. Горького на основе данного очерка. Какие личные качества А. Чехова, его слова и мысли вам особенно понравились и что в его суждениях и поведении вам кажется в наше время несовременным?

После выполнения заданий учащимся предлагается собрать материал для очерка о своем товарище, друге или взрослом, уже работающем человеке, с которым ученик часто встречается, беседует, которого видит на рабочем месте, доклад в лаборатории стиль речи старается подражать.

Учащимся можно подсказать, что во время сбора материала необходимо обращать внимание на осанку, выражение лица, голос, интонации, характерные движения, походку своего героя, на его поведение в затруднительных ситуациях, его профессиональное мастерство.

Можно предложить словарную работу, облегчающую написание портретной характеристики. Этот стиль служит для оформления документов: законовприказовпостановленийхарактеристикпротоколоврасписок и справок.

[TRANSLIT]

Для него характерно наличие речевых клише, общепринятой формы изложения, стандартного изложения материала, широкое использование терминологии и номенклатурных наименований, наличие сложных не сокращенных слов, аббревиатур, отглагольных существительных, преобладание прямого порядка слов.

Публицистический стиль служит для воздействия на людей через средства массовой информации. Он встречается в жанрах статьиочеркарепортажафельетонаинтервьюораторской речи и характеризуется наличием общественно-политической лексикилогичностью, эмоциональностью.

Этот стиль употребляется в сферах политико-идеологических, общественных и культурных отношений. Информация предназначена не для узкого круга специалистов, а для широких слоёв общества, причём воздействие направляется не только на разум, но и на чувства адресата. доклад в лаборатории стиль речи

Готовое домашнее задание №23 по учебнику Русский язык, 9 класс, Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А.

Для него характерны отвлечённые слова с общественно-политическим значением гуманность, прогресс, народность, гласность, миролюбивый. Разговорный стиль служит для непосредственного общения, когда автор делится с окружающими своими мыслями или чувствами, обменивается информацией по бытовым вопросам в неофициальной обстановке.

  • Можно предложить словарную работу, облегчающую написание портретной характеристики.
  • Стилистическое дифференцирование лексики и фразеологии, выявление и использование языковых элементов, имеющих оттенок высокого или, наоборот, сниженного стиля, подбор синонимичных слов и оборотов, меняющих стилевую окраску высказывания, анализ служебных слов, порядка слов в предложении, произношения, интонационных средств, знаков препинания с точки зрения стиля будут пронизывать работу учащихся над многими включенными в учебник текстами.
  • В м классе надо познакомить старшеклассников с реминисценциями.
  • Дейкина, О.
  • Художественный стиль предполагает предварительный отбор языковых средств ; для создания образов используются все языковые средства.

В нём часто используется разговорная и просторечная лексика.