Дипломная работа по развитию речи связной

by ЕвдокимPosted on

Действия на картинках были связаны, в основном, с обиходной ситуацией, поэтому дети в большинстве случаев в течение занятий начинали справляться с предложенным заданием: точно называли изображенное на картинке действие. Методика формирования навыков связных высказываний у дошкольников с общим недоразвитием речи: уч. Таким образом, в ходе целенаправленного обучения дети овладевали языковыми средствами, на основе которых возможно построение связных, законченных высказываний. Постепенно ребенок переходил от сюжетной канвы к развернутому последовательному рассказу, используя предыдущий опыт. Цель исследования — теоретическое обоснование, разработка и экспериментальная проверка методов формирования связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи с использованием сказки. Восемь детей составили рассказ с помощью наводящего вопроса логопеда.

Васькова О. Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста. Волосовец Т. Преодоление общего недоразвития речи дошкольников. Воробьева В. Особенности связной речи школьников с моторной алалией. Ляпидевского и С. Воронова А. Гербова В. Васильевой, Т. Комаровой, В. Развитие речи и общения детей в старшей группе детского сада: пособие для педагогов дошкольных учреждений.

Глухов В. Комплексный подход к формированию связной речи у детей дошкольного возраста с нарушениями речевого и познавательного развития.

Методика формирования навыков связных высказываний у дошкольников с общим недоразвитием речи: уч. Недоразвитие и утрата речи. Психолингвистика: учебник для педагогических и гуманитарных вузов. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка использованной литературы, приложения. Исследования В. Заключительным этапом работы над каждой серией последовательных сюжетных картинок предлагалось детям выделять главную мысль в рассказе. В ходе обучения связной речи уделялось внимание использованию просодических средств оформления высказываний.

Давался план рассказа из нескольких вопросов-заданий. После этого ребенок составлял рассказ по отдельным фрагментам перед каждым, из которых вопрос повторялся.

Формирование связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР

При анализе выполнения задания обращалось внимание на особенности развитию речи речи, используемой детьми при составлении сообщения без наглядной и текстовой опоры. Учитывалась степень сформированности рассказа, определяемая количеством значимых элементов, несущих ту или иную информацию по данной теме. Ребенку предъявлялась картинка, изображающая кульминационный момент действия рассказа.

При составлении окончания рассказа отмечалось: смысловое соответствие содержанию предложенного начала, соблюдение логической последовательности событий, особенности сюжетного решения. Данное задание предлагалось детям, у которых, по данным предыдущих исследований, имелись определенные навыки составления связанных сообщений. После этого ребенку предлагалось составить рассказ о какой-нибудь интересной истории, написанной в книге.

Чтобы исключить пересказ знакомой сказки, предварительно оговаривалось, что ребенок должен придумать свой рассказ. Обращалось внимание на структуру и содержание детских рассказов, особенности монологической речи, наличие работа свободного творчества.

В группе детей с нормальным речевым развитием при выполнении первого задания составление предложений по отдельным ситуационным картинкам дипломная было выявлено никаких затруднений. Дети с интересом рассматривали отдельные картинки, давали им краткую характеристику, пытались проанализировать не только действие, а всю ситуацию в целом.

Для данного возраста 5 лет объем рассказа достаточный, чтобы понять содержание картинки. Речь связна и последовательна, в ней используются простые распространенные предложения. При выполнении этого же задания дети с ОНР интерес проявляли только к картинкам, а не к заданию. Их речь была монотонна, эмоционально не выразительна. Отмечались пропуски слов, чаще всего глаголов, предлогов и др.

В течение выполнения задания детям оказывалась помощь в виде вопросов. В речи дети использовали простые предложения. Содержание картинок не раскрывалось. Отмечалось большое наличие пауз, что свидетельствовало о вязкости мышления. связной

  • Экспериментальное исследование состояло из трех этапов: констатирующего, формирующего и заключительного.
  • Чиркина, А.
  • Двое детей имели трудности только с начинанием сказки.
  • В первой главе анализируются логопедические, психолого-педагогические, методические и лингвистические основы формирования связной речи у детей с общим недоразвитием речи.
  • Провести теоретический анализ по проблеме формирования связной речи у дошкольников с ОНР.
  • Предмет исследования — коррекционная работа по устранению недостатков монологической связной речи у дошкольников с общим нарушением речи III уровня с использованием сказки.
  • Монолог представляет собой наиболее сложную форму речи, служащую для целенаправленной передачи информации.

При выполнении второго задания составление предложения по трем картинкам в группе детей с нормальным речевым развитием затруднений не возникло. Группа детей с ОНР встретила большие трудности при самостоятельном составлении предложения. В ходе выполнения задания была оказана помощь в виде вспомогательных вопросов. При пересказе знакомого текста Курочка ряба дети с ОНР допускали ошибки в согласовании и управлении.

Последовательность рассказа была относительно соблюдена, данное задание дети с нормальным речевым развитием выполнили без затруднений. Их речь эмоционально выразительна, правильна, события в рассказе следовали в правильной очередности.

Дипломная работа по развитию речи связной 3349291

При выполнении четвертого задания составления рассказа по серии сюжетных картинок дети с нормальным речевым развитием проявили большой интерес к заданию и выполнили.

Составленный рассказ соответствовал содержанию картинок, и все предложения логически связаны между. При составлении рассказа в речи наблюдались большие паузы.

Логической связи между предложениями не. У детей бедный словарный запас. Задания с элементами творчества окончание рассказа по данному началу и придумывание рассказа на заданную тему для детей с нормальным речевым развитием вызвали большой интерес, все дети задание выполнили. У детей с ОНР данные задания интереса не вызвали и оба задания оказались для них недоступными.

В дальнейшем это позволило, наиболее плодотворно построить коррекционно-воспитательную работу по обучению рассказыванию детей старшего дошкольного возраста. В данном параграфе описывается методика коррекционной работы по формированию связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.

Наглядное моделирование в детском саду. Развитие связной речи. ОНР.

В работе с данной категорией детей главными задачами являются:. Основной формой работы являлись логопедические занятия, проводимые малогрупповым методом детей.

Дипломная работа по развитию речи связной метод проведения занятий позволял осуществить индивидуальный подход к детям с учетом речевых и психологических особенностей, а также выявить наиболее выраженные затруднения в составлении связных высказываний.

Это принималось во внимание при оказании индивидуальной помощи ребенку; при определении очередности и степени участия в коллективных формах работы, в заданиях на подбор лексем и словоформ, в упражнениях, направленных на активизацию восприятия, внимания, памяти и др. Учитывалась также выраженность нарушений просодической стороны речи, которые часто отмечаются у данной группы детей.

В ходе обучения связной речи уделялось внимание использованию просодических средств оформления высказываний. Логопед и воспитатель добивались эмоциональной передачи детьми текста рассказа. Коррекционное обучение предусматривало тесную взаимосвязь в работе логопеда, воспитателя и родителей. Воспитателем проводились подготовительная работа к некоторым занятиям логопеда. Ряд занятий по обучению рассказыванию проводился дипломная работа по развитию речи связной под руководством логопеда.

Логопедом давались рекомендации по организации занятий, использованию речевых заданий и упражнений, словарного материала. С детьми проводилась работа по накоплению и обогащению словаря.

Дипломная работа по развитию речи связной 8173

Знакомство с группой тематически близких слов на логопедических и общеобразовательных занятиях облегчало детям и усвоение и запоминание. Особое внимание уделялось развитию у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, а также закреплению в речи детей лексико-грамматические конструкции, включающие существительные в форме множественного числа, существительные с уменьшительно-ласкательным значением, глаголы единственного и множественного числа прошедшего времени, часто употребляемые в детской речи.

При этом отрабатывались дипломная работа по развитию речи связной названия предметов, действий, признаков, которые были запланированы логопедом. В занятиях по развитию речи включались дидактические игры, направленные на закрепление грамматических категорий. Применяя в качестве счетного материала предметы, изготовленные из различного материала, осуществлялась стимуляция детей к включению в речь относительных прилагательных. В процессе третьего периода первого года обучения продолжалось работа по закреплению у детей навыков употребления сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, по преодолению аграмматизма.

Большое внимание уделялось формированию соответствующих грамматических обобщений и практическому усвоению лексических, грамматических компонентов фразы — высказываний, различных типов синтаксических конструкций. У детей сформировывались представления об основных элементах, лежащих в основе построения сообщения: адекватность содержания, последовательность.

Большое место отводилось работе над пересказом, с постепенным усложнением структуры языкового материала текста. Дети овладевали навыками составления рассказа по наглядной опоре, рассказа по аналогии, т. На занятиях и в ходе режимных моментов с помощью вопросов осуществлялось побуждение детей к составлению краткого сообщения о выполненных ими действиях, их результатах.

Особое внимание уделялось закреплению навыка связного, последовательного и выразительного пересказа литературных произведений; значительное место отводилось упражнениям по составлению сложных сюжетных рассказов, сказок, рассказов из личного опыта. В данную коррекционно-воспитательную работу с детьми с ОНР включались следующие задания: составление высказываний по наглядному восприятию, воспроизведение прослушанного текста, рассказывание с элементами творчества.

Мальчик умывается. Девочка моет посуду. Папа ремонтирует машинку. Мама вяжет. Бабушка лежит на диване. Дедушка читает газету. После нескольких занятий, когда дети научились правильно грамматически оформлять предложения, предъявляли картинки, где действия совершают животные.

Кошка играет с клубком. Собака лает на кошку. Затем подбирались картинки с неодушевленными предметами. Мяч укатился в речку. Чайник стоит на столе. Действия на картинках были связаны, в основном, с обиходной ситуацией, поэтому дети в большинстве случаев в течение занятий начинали реферат безопасность условий труда с предложенным заданием: точно называли изображенное на картинке действие, дипломная работа по развитию речи связной.

Далее переходили к обучению речи предложений по картинкам, где изображено два и больше действий. Девочка моет посуду, развитию вытирает посуду.

Мальчик и девочка лепят снежную бабу, еще один мальчик катает снежные комки. Здесь обучали детей тому, как начинать и заканчивать рассказ, связной предлагали варианты начала и конца [34,37]. Проделанная работа позволила перейти к следующему виду занятий, а именно: составлению рассказа по серии сюжетных картинок с изображением одного и того же действующего лица ребенок, взрослый, животное, неодушевленный предмет. Детям предлагалось установить последовательность действий на картинках и составить по данной серии рассказ.

Серии сюжетных картинок помогают детям развивать наблюдательность, отмечать новые явления в каждой последующей картинке, способствуют уточнению имеющихся у детей представлений, понятий, обогащают их новыми сведениями, учат в логической последовательности излагать увиденное.

Например, рассказать отработанную на предыдущем занятии серию без предъявления 2 картинок, включить себя в разряд действующих лиц или вообще рассказать от первого лица, сделав себя главным участником изображенных событий, затем предлагали группе детей по количеству участников инсценировать данную серию. Попробовать придумать диалоги, можно ввести дополнительных участников, дополнительные действия. Например, серия "Петя и волки". Дети вводят других героев — друзей, которые предлагают мальчику остаться в поселке, хотят проводить его через лес, подождать взрослых, обратиться за помощью к охотникам и т.

Более сложным связной инсценировки служит пантомима. Этот вид работы всегда вызывает у детей трудности, так как воображение действий с предметами, без их оречевления, доступно не всем детям.

Еще одним из творческих видов работ над серией последовательных картинок является составление детьми рассказов, аналогичных предложенным сериям. После предварительного разбора и составления рассказа по дайной серии например, "Синички" из 3-х картинок, где девочка зимой предложила синичкам чай за столом на кухнепроводилась краткая беседа о том, как необходимо зимой подкармливать птиц и предлагали затем детям составить дипломная работа рассказ о том, как можно устроить кормушку для зимующих птиц.

Заключительным этапом работы над каждой серией последовательных сюжетных картинок предлагалось детям выделять главную мысль в рассказе. Умение выделить главную мысль в рассказе формируется у детей с определенным трудом, поэтому помощь взрослых в виде умело поставленных вопросов подводила их к правильному ответу.

Помощь взрослых уменьшалась по мере овладения детьми навыком составления рассказа по серии сюжетных картинок. Постепенно ребенок переходил от сюжетной канвы к развернутому последовательному рассказу, используя предыдущий опыт.

Глухов предлагает систему обучения рассказыванию детей в несколько этапов, предусматривающих овладение детей навыками монологической речи в следующих формах: составление высказываний по наглядному восприятию, воспроизведение прослушанного текста, составление рассказа-описания, рассказывание с элементами творчества [10]. Иванова, П. Дети не сразу начинают употреблять в различных ситуациях речевого общения слова, усвоенные ими на занятиях, при изменении ситуации теряют слова, казалось бы, хорошо знакомые и произносимые ими в других условиях. Структура работы. Двое детей выполнили задание с помощью логопеда.

Такая работа подводила детей к умению пересказывать услышанные тексты. Параллельно с работой по формированию умения составлять рассказы по картинке и серии последовательных картинок, уже с первых занятий готовили детей к выполнению этих видов работ без "зрительной опоры на готовый сюжет.

Эта работа начиналась с подбора глагольного словаря к определенному существительному. Детям предлагалось назвать предмет, нарисованный на картинке. После такой предварительной работы дети легко справлялись с составлением предложений по предметным дипломная работа по развитию речи связной. По мере овладения детьми навыком составления предложений по предметной картинке, она заменялась словом.

Составьте предложение про кошку. Предложения детей были преимущественно нераспространенные. Кошка бегает. Кошка мяукает. Кошку гладят. Кошку кормят. Возникла необходимость учить детей распространять предложения второстепенными членами для чего ставилось обязательное условие: сказать про кошку, какая она словарь прилагательныхили где это было кошка лежала на диване. Эта как бы наработка определенных речевых шаблонов подводила детей к составлению описательного рассказа о данном предмете.

Развитие связной речи

Такая работа проводилась систематически в рамках каждой изучаемой лексической темы. Гербова В. Васильевой, Т. Комаровой, В. Развитие речи и общения детей в старшей группе детского сада: пособие для педагогов дошкольных учреждений. Глухов В. Комплексный подход к формированию связной речи у детей дошкольного возраста с нарушениями речевого и познавательного развития.

Методика формирования навыков связных высказываний у дошкольников с общим недоразвитием речи: уч. Недоразвитие и утрата речи.

Богатство сбережение многих в руках одного эссеСлова к сценке контрольная работаСахаров водородная бомба реферат
Доклад о смутном времени краткоЭлектронное правительство рф эссеВыразительность речи курсовая работа
Реферат про аристотеля по философииЭссе зачем нужна географияЖанр изобразительного искусства пейзаж доклад

Психолингвистика: учебник для педагогических и гуманитарных вузов. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Гуськова А. Мультфильмы в детском саду. Логопедические занятия по лексическим темам для детей лет.

Евтухова Л. Уфа, май г. Епифанова О. Развитие речи. Окружающий мир: дидактический материал к занятиям со старшими дошкольниками. Речь как средство общения и развития ребёнка. Особенности развития связной речи в старшем дошкольном возрасте, словарный запас.

Дипломная работа по развитию речи связной 8994

Разработка цикла занятий по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактической игры. Связная речь в онтогенезе речевого развития детей дошкольного возраста. Лингвистические и психологические особенности сказки как средства педагогического взаимодействия с дошкольниками.

Развитие связной речи посредством сказок в практике образования. Влияние наглядности, в частности моделирования, на развитие связной речи у детей дошкольного возраста. Результаты исследований по использованию моделей для обучения детей среднего дошкольного возраста составлению описательных рассказов по игрушке.

1308490

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т. Шайдурова, О. Князевой и много. Очень жаль, что все их наработки остаются достоянием их собственных коллективов. Ведь тем, кто только начинает работу в этом направлении, очень важно опираться на опыт дипломная работа по развитию речи связной единомышленников.

Как следствие, педагоги дошкольного образования вынуждены искать отдельные способы развития речи, посредством малых форм фольклора, не ориентируясь на четкие теоретические и методические положения. И так, возникает противоречие между потенциальными возможностями малых форм фольклора в речевом развитии старших дошкольников и недостаточной обеспеченностью педагогов дошкольного образования методиками развития речи детей средствами малых форм фольклора.

Объект исследования — процесс речевого развития старших дошкольников в дошкольном образовательном учреждении. Предмет исследования — процесс речевого развития детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора.

Проанализировать психолого-педагогические основы развития речи детей старшего дошкольного возраста. Определить основные методы, формы использования малых форм фольклора в процессе речевого развития детей и разработать методику их комплексного применения. Проследить динамику изменения уровня речевого развития в процессе экспериментальной работы.