Реферат на тему педагогическая техника

by ЛарисаPosted on

Личностные качества, необходимые учителю физической культуры. Введение в педагогическую деятельность: Теория и практика: Учеб. Культура речи: направленность, логическая грамотность, темп и ритм, интонация, дикция, дыхание. Изучение особенностей педагогических способностей как элемента педагогического мастерства. Таким образом, культура профессионально-личностного самоопределения обеспечивает становление педагога как саморазвивающейся и самоадаптирующейся личности, способной выбирать свой жизненный и профессиональный путь и готовой к решению сложных профессиональных проблем.

Добавил: Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите. Скачиваний: Структура педагогической техники Как отмечалось выше, педагогическая техника является компонентом педагогического мастерства. Гринева выделяет такие компоненты педагогической техники: Умение одеваться, следить за своей внешностью.

Реферат на тему педагогическая техника 7841

Умение владеть своим телом: ходить, сидеть стоять. Умение владеть жестами и мимикой.

Сварка пластмасс нагретым инструментом рефератПроблема морали аргументы эссеКак пишется заголовок реферата
Доклад про женщин пушкина очень кратко о нихДоклад об араме хачатурянеТемы рефератов по экологическому воспитанию в доу
Реферат нобелевские лауреаты в области физикиФевральская и октябрьская революция контрольная работаРеферат на тему информационные процессы в обществе
Доклад по теме символы народов мираОхрана труда в рф докладРеферат любой город россии

Безусловно. Ему прежде всего надо понять логику мышления, поведения ученика, совершенно иную, чем y взрослого человека.

Как оформить реферат в Word? - Видеоуроки tulalinux.ru

В основе способности человека прогнозировать свою деятельность лежит единство мышления и воображения. Картина со временем уточняется, в нее вносятся коррективы, но она должна постоянно присутствовать в воображении автора.

Интуиция чаще всего присуща педагогам, обладающим эмоциональной чуткостью и восприимчивостью. Вот почему преподавателю полезно чаще вспоминать те свои состояния и проблемы, которые он испытывал в возрасте своих учеников.

Данные способности тесно связаны со всеми другими способностями, прежде всего коммуникативными, и проявляются в:. По мнению A.

Реферат на тему "Педагогическая техника как компонент мастерства учителя"

То есть культура — это то, что существует одновременно и вне человека, и в нем. Культура есть целостность, органичное соединение многих сторон человеческой деятельности, поэтому так условно разделение культуры на общественную и индивидуальную. И в этом смысле она всегда уникальна и индивидуальна.

Реферат на тему педагогическая техника 9884841

Точкой отсчета в характеристике любой культуры, ее сущности является миропонимание, самосознание тех, кто ее создает. Интеллигентность не только в знаниях, а в спосо6ности к пониманию другого. Культyрологический подход к педагогическому образованию Е.

Реферат на тему педагогическая техника 3892

Вондаревская, И. Исаев, B. Сластенин и др. Культура педагогического общения складывается из гуманной направленности личности, системы ценностных установок и позиций в сфере общения, коммуникативных способностей и умений. Вне поля зрения остается вопрос об общем развитии личности, раскрытии ее индивидуальности, о ее самовыражении. Таким образом, ее личностные цели и смыслы становятся общественно значимыми, a индивидуальность воспринимается не только как личностная, но и социальная, в том числе профессиональная ценность.

  • Мастерство - это то, чего можно добиться,.
  • Жест педагога должен быть органичным и сдержанным, без резких широких взмахов и открытых углов.
  • Одновременно оно выступает и энергетической базой речи.
  • Диагностика воспитания.
  • Взгляд учителя должен быть обращен к детям, создавая визуальный контакт.

Страница 1 Педагогическая техника — это комплекс умений, позволяющих преподавателю видеть, слышать и чувствовать своих воспитанников. Выдающийся педагог А. Азаров утверждал, что, во-первых, развитая педагогическая техника помогает преподавателю глубже и ярче выразить себя в педагогической деятельности, раскрыть во взаимодействии с учащимися все лучшее, профессионально значимое в его личности. Овладение педагогической техникой, позволяя быстро и точно найти нужное слово, интонацию, реферат на тему педагогическая техника, жест, а, также сохраняя спокойствие и способность к ясному мышлению, анализу в самых острых и неожиданных педагогических ситуациях, приводит к росту удовлетворенности педагога своей профессиональной деятельностью.

Во-вторых, педагогическая техника оказывает развивающее воздействие и на качества личности. Важная особенность педагогических техник состоит в том, что все они носят выраженный индивидуально-личностный характер, то есть формируются на основе индивидуальных психофизиологических особенностей педагога.

Индивидуальная педагогическая техника существенно зависит от возраста, пола, темперамента, характера педагога, состояния здоровья, анатомо-физиологических особенностей. Педагогическая техника входит в педагогическую технологию как ее инструментальная сторона. Воспитатель, воздействуя на воспитанников, стремится донести до них свои идеи, мысли, чувства.

Элементы педагогической техники

А каналами связи, передачи своих намерений и, если нужно, -- распоряжений, требований к воспитанникам, -- служат слово, речь, выразительный жест, мимика. Педагогическая техника -- это и есть комплекс умений, который позволяет воспитателю ярко выразить себя и успешно воздействовать на воспитанников, добиться эффективного результата.

Это-- умение реферат на тему педагогическая техника и выразительно говорить общая культура речи, ее эмоциональная характеристика, экспрессивность, интонация, внушительность, смысловые акценты ; умение мимикой и пантомимикой выразительными движениями лица и тела -- жестом, взглядом, позой передать другим оценку, отношение к чему-либо; умение управлять своим психическим состоянием -- чувствами, настроением, аффектами, стрессами; умение видеть себя со стороны.

Психологи это называют социальной перцепцией-- она тоже входит в педагогическую технику. Сюда же отнесем способность к перевоплощению, способность к игре, нейролингвистическое программирование НЛП. В зависимости от того, в какой мере воспитатель владеет средствами и каналами взаимодействия, можно говорить и о педагогическом мастерстве.

Хорошее владение воспитателем педагогической техникой-- условие, необходимое для эффективной его работы. Отмечая роль педагогической техники в работе воспитателя, А. В педагогических вузах обязательно надо преподавать и постановку голоса, и позу, и владение своим лицом. Какова же реферат на тему педагогическая техника педагогической техники в педагогической технологии?

Как уже говорилось, педагогическая технология включает целеполагание, диагностику и учебно-воспитательный процесс. В стремлении, направленном на достижение цели, хороших результатов добивается тот воспитатель, который свободно владеет различными приемами педагогической техники, использует работа тесто дрожжевое, благожелателен и в то же время настойчив в общении с учащимися, обнаруживает находчивость и способность к импровизации.

Реферат на тему педагогическая техника 2924854

Все это -- приемы педагогической техники, которые используются в педагогической технологии[8]. Специфика педагогической техники в деятельности спортивного педагога Педагогическая техника -- это комплекс реферат на тему педагогическая техника, необходимых учителю в его деятельности для эффективного взаимодействия с людьми в любых ситуациях речевые умения, пантомимика, умение управлять собой, доброжелательный, оптимистический настрой, элементы умений актера и режиссера по Л.

Педагогическая техника предполагает совокупность двух групп умений[8]: а первая группа связана с управлением своим поведением -- мимикой, пантомимикой, эмоциями, настроением, вниманием, воображением, голосом, дикцией; б вторая, группа связана с умением воздействовать на личность и коллектив дидактические, организаторские, конструктивные, коммуникативные умения, приемы управления общением.

Искусство общения с учащимися среди важнейших умений, составляющих педагогическую технику, можно поставить на первое место. Со студентами надо разговаривать так же, как и с другими людьми, независимо от их возраста, стараясь всегда быть простым, естественным и понятным.

Шаг вперед усиливает значимость сообщения, помогает сосредоточить внимание аудитории. Все люди во всяком возрасте - ученики и учителя. Информационные и коммуникационные технологии в учебном процессе.

Верный стиль и тон общения определяются положением преподавателя в коллективе. Он является старшим товарищем, который, по словам А. Макаренко, всегда рядом и чуть-чуть впереди. Педагогическая техника -- совокупность умений и навыков, необходимых для применения методов педагогического воздействия. Сюда входят умения выбрать правильный стиль и тон в общении, управлять вниманием, темпом деятельности, а также навыки демонстрации своего отношения к поступкам учащихся.

В условиях физкультурного образования педагогическая техника выражается в организации и проведении педагогическая техника занятий, тренировок и соревнований по видам спорта на высоком спортивном уровне.

Показатель методического мастерства преподавателя -- правильное определение дидактических и воспитательных целей учебного занятия, планирование уровней усвоения знаний учебного материала на основе целей и задач обучения.

Важным показателем методического мастерства преподавателя является разработка им авторских программ обучения, основанных на выполнении требований Государственного образовательного стандарта и учитывающих местные условия организации и осуществления учебно-воспитательного процесса. Тему мастерство преподавателя находит свое выражение в использовании различных методов и форм организации учебных занятий, вызывающих интерес к обучению. Для повышения интереса студентов к учебным занятиям реферат методике обучения используется такая форма их организации, как дискуссия.

В процессе дискуссии преподаватель дает ответы на острые вопросы, учит рассуждать, выстраивать аргументы, отстаивать свои позиции, что особенно важно в споре, становлении спортивного мастерства обучающихся. Широкое применение в современной методике преподавания находит организация учебных занятий в виде деловых и ролевых игр, использование в обучении методов проекта и других способов интенсификации учебно-воспитательного процесса[7].

Педагогическая техника, ее компоненты Выдающийся педагог А. Педагогическая техника утверждал, что, во-первых, развитая педагогическая техника помогает преподавателю глубже и ярче выразить себя в педагогической деятельности, раскрыть во взаимодействии с учащимися все лучшее, профессионально значимое в его личности. Совершенная педагогическая техника освобождает время и силы педагога для творческой работы, позволяет в процессе педагогического взаимодействия не отвлекаться от общения с детьми на поиски нужного слова или объяснение неудачной интонации[3].

Овладение педагогической техникой, позволяя быстро и точно найти нужное слово, интонацию, взгляд, жест, а, также сохраняя спокойствие и способность к ясному мышлению, анализу в самых острых и неожиданных педагогических ситуациях, приводит к росту удовлетворенности педагога своей профессиональной деятельностью. Во-вторых, педагогическая техника оказывает развивающее воздействие и на качества личности.

Важная особенность педагогических техник состоит в том, что все они носят выраженный индивидуально-личностный характер, то есть формируются на основе индивидуальных психофизиологических особенностей педагога.

Ли Е.Д. Педагогическое мастерство. Педагогическая техника

Индивидуальная педагогическая техника существенно зависит от возраста, пола, темперамента, характера педагога, состояния здоровья, анатомо-физиологических особенностей.

Понятие о технологии конструирования педагогического процесса. Осознание педагогической задачи, анализ исходных данных и постановка диагноза. Проведения педагогического анализа занятий и непрерывный процесс совершенствования педагогического мышления. Соотнесение действий педагога с требованиями педагогической теории и условия, обеспечивающие успешное протекание педагогического процесса. Критерии успешности педагогической деятельности для коллектива школы-интерната.

Родионова и др. Поэтому процесс правильного восприятия учащимися учебного материала зависит от совершенства речи учителя. Необходимость сотрудничества педагога и родителей учащихся в рамках педагогического процесса. И в этом смысле она всегда уникальна и индивидуальна.

Разработка проблем формирования культуры педагога и педагогического имиджа как важнейшей ее составляющей. Развитие личности обучающегося. Понятие педагогического мастерства. Понятие компетентности и критерии ее оценки. Особенности профессионального труда учителя. Личностные качества, необходимые учителю физической культуры.