Кино как социальный институт эссе

by gisisiPosted on

Здесь можно сделать вывод, что сама природа кино социализирует личность. Изложенная выше периодизация лежит в основе курса "История отечественного кино", читаемого во ВГИКе, отражена в исследованиях по истории кино. Результаты поиска для: Функции кино как социального института. Глава 2. Его основоположником считается Торстейн Веблен - американский экономист, социолог, публицист.

Учебный материал Кино как социальный институт по предмету Социология. Кино как социальный институт формирует зрителя и влияет на общество, способствуя расширению сознания; в свою очередь общество, воспитанное. Тема работы: Кино как социальный институт на примере институционализации православного кинематографа.

Актуальность темы: На рубеже нынешних десятилетий мы наблюдаем изменение ценностей в российском обществе, вектор которых направлен на достижение Как некий социальный институткино формирует зрителя и влияет на общество, способствуя расширению сознания; в свою очередь.

Эстетическая функция. Функции и дисфункции социальных институтов. Функцию социального института можно определить как совокупность решаемых им задач, достигаемых целей. Кино — как отдельный кинофильм, несущий в себе большую смысловую и чувственно-эмоциональную нагрузку, имеющий законченный. Семья как социальный институт и субъект воспитания в обществе.

Бедность как социальный феномен: социальный подход к анализу. Кинематограф Как Социальный Институт Сочинения и курсовые работы. Социальное функционирование кинематографа на современном этапе.

4098938

Эссе по социологии. Работу выполнил: Студент 1 — го курса. Кино - как отдельный кинофильм, несущий в себе большую смысловую и чувственно-эмоциональную нагрузку, имеющий законченный характер. В первой главе нашей работы были освещены понятия и вопросы, с ними связанные: институционализация, социология кино.

С их помощью нам представилось возможным и уместным рассматривать кино в роли социального института. Нами был выявлен ряд особенностей кинематографа:. Кино является не только произведением искусства, но и частью медиакультурного пространства, выступая в качестве коммуникативной системы. Кино зарождается в качестве уникального технологического открытия и лишь потом приобретает статус полноправного вида искусства.

Кино выступает в роли "зеркала" общества, так как на сколько кино кино как на свою аудиторию, на столько же и зритель оказывает воздействие на кинематограф. Само функционирование кино всегда происходит в четко зафиксированных пространственных и временных границах. Сегодня, в постиндустриальном обществе, мы наблюдаем, как материальные ценности одержали окончательную победу над духовными, то есть индустриальная цивилизация превзошла над культурой.

В данной ситуации мы можем говорить об острой необходимости в возвращении культурно-духовных ценностей в сферы общественной жизнедеятельности. Сейчас мы наблюдаем тотальное разрушение морально-ценностного аппарата личности. В современном обществе произошла попытка подмены морали законом, не увенчавшаяся успехом. Действительно, закон, юридические нормы, осуществляют контроль над индивидами из вне; но, управляя человеком, опираясь исключительно на принцип "преступление - наказание" мы неизбежно упираемся в те особые ситуации, когда для человека юридическая ответственность теряет смысл к примеру, люди, оказавшиеся в условиях стихийного бедствиятогда уже закон не способен оказывать реальное действие на сознание человека.

В этих условиях индивидом эссе управлять только его внутренние моральные принципы, ценность которых, как уже было сказано, сейчас утеряна. По этому, справедливо сказать эссе необходимости воскрешения работа выполнение стрижки каскад, утраченных в процессе индустриализации ценностей. На V съезде кинематографистов Социальный отмечалось: "Россия всегда была страной высокой духовности, великих писателей и просветителей, и сегодня кино как самое массовое из всех искусств имеет особое значение для сохранения лучших традиций отечественной культуры, институт нравственных основ".

Россия традиционно, не смотря на ее многонациональность и наличие в ней множества религий, считается православным государством. Всем нам известно выражение "Москва-третий Рим". Ввиду этого, традиционно в России доминировали православные ценности, формировавшиеся на протяжении веков.

Социальный институт - ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ ЕГЭ 2019 - Мини-урок - УМСКУЛ

Возвращаясь к вопросу о воскрешении "правильных" ценностей современного общества, мы рискнем выдвинуть предположение о том, что таковыми могут выступить православные ценности. Ранее православные нормы доносились до общественности, как правило, с помощью миссионерской деятельности и проповедей. Но проповеди в существующих условиях, рамках мироощущения, уже не способны функционировать с той же интенсивностью.

Новаторские открытия в области языка кино, теории кино осмысление специфики кино как искусства. А Тарасова, Ю. Методология институционализации - упорядоченного процесса с определённой структурой отношений, иерархией власти, дисциплиной, правилами поведения. Кадр из фильма "Война миров Z" Так, кинофильм формирует мировоззрение человека, обогащает или обкрадывает его душевно, насыщает эмоционально.

Отсюда не трудно предположить о необходимости найти иные рычаги воздействия. И тут нам на помощь приходят ученые, занимающиеся исследованием кинематографа и его процессов. Брейтман, один из представителей исследователей данной области, говорит что, "в сложившейся социокультурной ситуации кинематограф как наиболее активная и востребованная часть современной культуры способен оказать огромное позитивное влияние на формирующиеся мировоззрение человека постсоветской эпохи". Таким образом, мы говорим, что кино способно и должно выступить в роли некоего рычага, с помощью которого, будет возможно воскресить ценности в общественности.

Кинематограф в жизни современного человека

Как было сказано ранее см. И здесь мы вспоминаем о православном искусстве, в систему которого входит и православный кинематограф. Примеры религиозного кино единичны и неоднозначны в силу множественности интерпретаций художественного произведения. Православными по духу можно кино как социальный институт эссе мультипликационный фильм Юрия Норштейна - "Сеча при Керженце" по мотивам легенды и симфонической поэмы Римского-Корсакова.

Одна из черт православного кино - умение автора передать веру во Христа и самого Христа как реальность, а не миф. В некоторых фильмах реалии Православия составляют основу сюжета, придают остроту конфликта или являются фоном. Фильмы религиозного направления, возникшие на рубеже двух последних веков, скорее обозначают вопросы, чем воплощают ответы: в последние два десятилетия авторы только начинают осваивать новую территорию, так называемого, православного кино.

  • Эта система согласовывает и направляет в одно русло определенные стремления людей, устанавливает способы удовлетворения их потребностей.
  • Но надо ли доказывать, что и киноискусство в рамках своих возможностей развивает творческий потенциал, воображение юной личности?
  • Объявления о помощи.
  • В данной ситуации мы можем говорить об острой необходимости в возвращении культурно-духовных ценностей в сферы общественной жизнедеятельности.

Это фильмы разных видов кинематографа и жанров, снятые верующими людьми или людьми, ее ищущие. Большей частью - это просветительское кино, об истории Православия в России и мире, о новомучениках, восстановленных святынях, церковных праздниках.

1336222

Через эстетическое в искусстве может идти Богопознание, хотя сфера искусства как область душевности может подменять собой духовное переживание.

Что бы кино можно было назвать православным, оно должно обладать, так называемыми, "признаками". У православного кино их три:. Христоцентричность -- это образ жизни человека, смыслом которой является соединение со Христом в Его Божественной Любви.

Это полнейшая подчинённость жизни человека Евангельским Заповедям; христоцентричность является системообразующим фактором христианской этики. Христианская этика - это формирование в себе восприятия и подхода ко всем явлениям окружающей жизни через призму Евангелия, через эталон Нагорной Проповеди. Христианская этика кино как социальный институт эссе с "золотого правила": "Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними" и вырастает до заповеди: "Возлюби ближнего как самого себя".

Кино как социальный институт эссе 9856

Собственно, христианская этика - это проявление христианства в реальной жизни. Христианская эстетика - это эстетика красоты Божественной Любви. Всё, что несёт на себе отпечаток и дух этой Любви - эстетично с христианской точки зрения. Христианская эстетика - эстетика "позитива" и созидания, эстетика преобладания духовного над плотским. В православном кино не должно быть изображений интимной жизни, обнажений тела, ненормативной лексики, черного юмора.

В одном из выпусков журнала "Фома" было опубликовано интервью с директором фестиваля православного кинематографа "Покрова"- Акулов А. Это доброе кино, светлое, каким, по сути, и является Православие. И совсем не обязательно, чтобы в каждом кадре были купола или свечи. Если фильм будет снят, например, о труженике, и герой ни разу не перекрестится и не причастится в кадре, кино как социальный институт эссе это еще не значит, что кино не православное.

Главное -- что фильм несет в себе, какие ценности утверждает. Лично мне кажется, что людей интересуют судьбы. В нашем православном кинематографе почти нет драматургии, нет конфликтности, нет того, что могло бы заинтересовать зрителя, воздействовать на чувства.

Люди не ждут окончания фильма с мыслью: "А что же будет с героем? Если в начале ленты показывают монаха, виды костров и способы их разведения доклад, рассказ пойдет о том, как он избрал монашеский путь.

Такие фильмы нужны, но у них должна быть и альтернатива. Нам катастрофически не хватает лент о человеческих, мирских судьбах. Все люди ощущают, что у них есть душа, все чувствуют, что есть что-то Высшее, все Его ищут… Ищут по-своему, бросаясь от оккультизма к буддизму, кино как социальный институт эссе, как по минному полю.

Об этом и нужно снимать. Зритель смотрит фильм, только если ему интересно. А это бывает в одном случае -- если на экране отражается его собственная жизнь, его сомнения. Современному человеку нужно показывать решение современных проблем. Людей не интересуют отвлеченные материи, далекие от их собственной жизни. Мы все очень прагматичны и на подсознательном уровне избираем то, что нам пригодится. Это -- закон, и его с успехом используют светские режиссеры.

А режиссеры верующие избегают показывать метания души, они скорее покажут благообразного старца. Что это? Заявление, что мы не такие, как все? Но ведь это неправда, мы такие же точно, даже хуже -- потому что, зная, где Истина, закрываемся от нее в повседневности.

Существует мнение: к сожалению, в большинстве своем православные фильмы снимаются в репортажном жанре.

Новизна: Новизной данной работы является рассмотрение православного кинематографа с точки зрения процесса его институционализации и его функциональный анализ. Если в начале ленты показывают монаха, значит, рассказ пойдет о том, как он избрал монашеский путь. Третье место занимает желание научить ребят общаться, сопереживать. Этот фильм еще лет тому назад для массового зрителя вообще запретили бы.

Содержание таких фильмов в основном исчерпывается описанием какого-то отдельного явления, предмета - реферат на тему формула здоровья, мироточения иконы, крестного хода. Такие картины не содержат сюжета, они наполнены затянутыми во многом рассказами - им не хватает редактуры, перечислением деталей, довольно банальным видеорядом…Зачем снимать православные фильмы так, будто в кинематографе не было никаких достижений, по меньшей мере, пятьдесят лет?

Думаю, православные фильмы должны быть яркими, цельными, заставлять сопереживать, задумываться "а ведь и у меня так было" или "а я каждый день хожу и не обращаю внимания, где же я был все это время". Это должна быть действительно творческая работа, выстраданная лично и продуманная, именно такая работа легко может достучаться до кино как социальный институт эссе людей.

И не нужно пренебрегать наработками множества светских режиссеров, кинематографистов, ведь среди них было много талантливых и одаренных людей… Я как главный редактор интернет-журнала "Православие в лицах" основной задачей ставлю то, чтобы читатели поняли, что Православие дает возможность быть социально активными, передовыми людьми, пользоваться теми благами, методами, наработками, что были накоплены в различных отраслях и областях деятельности.

Ведь православие преломляет твое мировоззрение, ты начинаешь трудиться во славу Божию и ограничен только в тех методах, что противоречат заповедям. Какую же информацию черпает индивид с голубого экрана? Телевидение и кино становятся удобным политическим инструментом. С помощью телевидения можно влиять на: общую информированность населения; информированность о мире.

Сущность и содержание понятия "социальный институт", основные этапы кино как социальный институт эссе значение процесса институционализации. Признаки, типология и функции социальных институтов, особенности и направления взаимодействия их участников.

Гражданское общество и государство. Происхождение термина "социальный институт", анализ функционирования домашних, политических, профессиональных учреждений. Функции, формы, источники развития социальных институтов; процесс институционализации. Организация как элемент социальной структуры. Читать про ту или иную историческую эпоху или про выдающегося деятеля искусства или государства незачем, потому что альтернативой выступает фильм на аналогичную тематику, сериал, телепередача и т.

В принципе, на первый взгляд, здесь нет ничего плохого, ведь все это делается для удобства, экономии времени. Но именно в этом аспекте скрывается некая опасность — постепенный отход человечества от такого явления, как, например, чтение книг независимо от их формата.

А ведь каждый православный христианин обязан читать ежедневно Священное Писание. Напоследок хотелось бы кратко обратить внимание на одну продукцию киноиндустрии, которая не так давно вызвала много шума в нашем обществе. Этот фильм еще лет тому назад для массового зрителя вообще запретили. С христианской точки зрения он является безнравственным, пошлым и не имеющим смысла. К сожалению, на сегодняшний день они практически неизвестны.

Но так уж сложилось, что в наше время это показывать и об этом говорить не выгодно. Поэтому и не стоит удивляться распущенности нашего общества, и в частности, молодого поколения. На этом элементарном примере можно отчетливо увидеть, в какой мере действительно полезно нам так много времени тратить на ненужную для нас продукцию киноиндустрии. Нужно выяснить самим для себя, как мы проводим свое свободное время.

Когда мы будем иметь во всем рассуждение, то тогда все чем бы ни заняли свое свободное время, то все пойдет нам на пользу и на обогащение нашей души.

Кино как социальный институт(на примере институционализации православного кинематографа)

Перейти к основному содержанию. Кинематограф в жизни современного человека. Описать понятие-"православный кинематограф". Читать онлайн Скачать курсовую работу теория. Еще похожие работы. На главную. Объявления о помощи. Кино как социальный институт Вид работы:.

Методология исследования в диссертацииРеферат сухомлинский о воспитании и обучении детейАрхитектурные памятники киевской руси реферат
Правовое положение холдингов в рб рефератВиды костров и способы их разведения докладДля чего нужны законы эссе

Поделись с друзьями:. Все эссе по социологии.

Кино как социальный институт эссе 8170

Посмотреть все эссе.