Реферат на тему сонаты бетховена

by БрониславPosted on

Во второй части — Природа и человек. Струнный квартет No. Сначала, вслед за нарастанием решительности в эпизодах с трелями т. Ветер осени приносит мертвые листья и ароматы минувшего. В марте соната — с посвящением Джульетте — была опубликована в Бонне издателем Зимроком. Фортепианный концерт No. Но это — подлинный символ борьбы и победы — особенно в своей второй, триумфально звучащей, ля-бемоль-мажорной половине.

По нашему мнению, тут слышны, скорее, кличи тревоги, причем именно в данном плане напряженный высокий регистр весьма выразителен вспомним прототипы такого интонационного регистрового эффекта в первой части сонаты ор. Побочная партия как и связующая выступает на ритмическом фоне восьмых, только фон тут становится иным по характеру — плавно колыхающимся. Уже начало побочной партии т.

Реферат на тему сонаты бетховена 7701648

Хотя подобная близость — явление единственное среди аллегро фортепианных сонат Бетховена, нельзя считать его случайным, несущественным. Напротив, перед нами лишь высшее выражение вообще типичного для Бетховена единства тематизма, проявление которого мы встретили уже в сонате ор. Это единство не есть тождество, не есть результат вариационного монотематизма,— поскольку побочная партия с ее ласково-рассудительными, убеждающими интонациями противоположна по смыслу главной партии.

[TRANSLIT]

Тем печальнее звучит затихающий каданс в ля-бемоль-миноре с его расстоянием в пять октав между правой и левой руками т. Трудно представить более выразительный эффект растворяющегося, затухающего звука.

Это — конец экспозиции, которая не повторяется вопреки обыкновениюа непосредственно переходит в разработку. Вот еще характерная особенность данной части: разработка дает почти полный тематический цикл. Но смысл образов нов. Сначала, вслед за нарастанием решительности в эпизодах с трелями т.

Связующая партия на фоне триолей восьмых становится из тревожной светлой и уверенной. Подход к этой кульминации, освобождение из теснин тревоги и скорби — вот суть, итог всего предшествующего движения разработки. Но на самой вершине, когда вот-вот должно прийти желанное разрешение, Бетховен обрывает развитие побочной партии.

Но такое место, я полагаю, не слишком эффектно для цветка, так что с этой стороны метафора г. Тем печальнее звучит затихающий каданс в ля-бемоль-миноре с его расстоянием в пять октав между правой и левой руками т.

Восхождение кончилось, развязки нет, тема исчезла. И лишь яростно, безучастно, как стихия,— вздымаются и опадают на протяжении семи долгих тактов бурные пассажи уменьшенного септаккорда. Когда же он скатывается в бас, властной драматической фанфарой звучит лейтмотив из трех восьмых и четверти.

  • Побочная партия как и связующая выступает на ритмическом фоне восьмых, только фон тут становится иным по характеру — плавно колыхающимся.
  • Зимою — годов Бетховен сочиняет и посвящает Джульетте эту свою сонату.
  • Мир прекрасен, зло преходяще — таков глубокий философский вывод второй части.
  • Это конечно великолепная музыка, но она достаточно неглубока.
  • Рациональное познание и его формы.
  • Оно было обнаружено после смерти Бетховена в потайном ящике его гардероба.

Надежды на быстрый, лучезарный исход оказались преждевременными — суровая действительность вступает в свои права и ведет к начальному образу — к репризе. Но реприза — не просто реферат на тему сонаты бетховена. Бетховен находит гениально-простое средство показать изменившееся положение вещей.

Все изложение главной партии дано на ритмическом фоне триолей восьмых на органном пункте доминантыт. Вместе с тем, одним штрихом выделена и неутраченная вера в возможность радостной, торжественно-светлой развязки: вторичное проведение главной партии сопровождается теперь ударами не фа-минорного, но фа-мажорного аккорда тт.

Впрочем, это, опять-таки, лишь момент. Фа-минор вскоре возвращается, и реприза повторяет в новых тональных соотношениях ряд фаз экспозиции. Слышны лишь звонкие щебетания в высоком регистре и гулкие отголоски басовых разбитых октав. Возврат Adagio espressivo повторяет противоречивые моменты второго начала, но пейзажно-изобразительный момент развит сильнее. Но им противостоит чудесная по выразительности хоральная вставка тт.

Beethoven: Sonata No.5 in C Minor, Op.10 No.1 (Jumppanen, Jando, Korstick)

Затем — концовка первой части. Чрезвычайно примечательны в последних тактах плагальные обыгрывания тонов тоники, звучащие совершенно по-шопеновски. Часть завершается звонким щебетанием и, после паузы, тихим, ласкающим слух отголоском:. Первая часть сонаты ор.

Beethoven Kreutzer Sonata Quintet \ Бетховен Крейцерова соната

Думается, что отмеченные нами характерные черты чередования и развития образов этой части естественно вытекают из ее замысла. Это — слияние души с природой, нежные переливы переживаний и ощущений, радостное растворение в прекрасном бытии.

Образы ее идеализированы, превращены в тончайшую поэтическую эссенцию. В такой идеализации выступает одно из характернейших качеств позднего периода творчества Бетховена. Вторая часть Prestissimo, e-moll резким контрастом и очень по-бетховенски ломает строй первой части. Там — созерцание и радость, здесь — волнение и тревога.

Вот один из характерных образных моментов у Бетховена, когда стремительная, активная эмоция ищет выхода. Его влечет к движению, к бегу, к танцу. Именно такое состояние выражено во второй части. Вся экспозиция представляет ступенчатое развитие подобной активной эмоции. Сначала тт.

Затем тт. Переход в бас тт. Просмотры Читать Править Править код История. В других проектах Викисклад. Эта страница в тему раз была бетховена 8 декабря в Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike ; в отдельных случаях могут действовать дополнительные условия. Подробнее см. Во время написания сонаты Бетховену было около реферат лет, именно тогда он начал испытывать первые проблемы со слухом.

К тому времени Бетховен жил в Вене уже шесть или семь лет, два его фортепианных концерта были исполнены сонаты публике, он опубликовал несколько камерных произведений, начал занимать своё место в этом прославленном городе композиторов и виртуозов, и доказал, что отличается от всех них! И вот теперь, вдруг — глухота? Неужели судьба может быть к нему так жестока? Если начало сонаты исполнено печали, то дальше следует настоящий взлёт духа и решимости.

Реферат на тему сонаты бетховена 2554

Хотя "Патетическая" соната во многом традиционна, обращена к творчеству композиторов-предшественников Генделя, И. Баха, Ф.

Реферат на тему сонаты бетховена 2309

В сонате три части: 1. Grave — Allegro di molto e con brio 2. Adagio cantabile 3. Rondo, allegro. В первой части — Судьба и человек. Во второй части — Природа и человек.

Отдых на лоне природы.

Доклад история города химкиДоклад полномочия президента рф
Реферат поэзия второй половины 19 векаСоль полезное ископаемое доклад
Что нужно писать введение в рефератеРеферат первая помощь при желудочном кровотечении
Список использованной литературы для реферата по физкультуреДоклад знак зодиака скорпион

Природа и человек сливаются воедино, в душе человека крепнут героические чувства. В третьей части — эмоции поэтической печали оминоренная народная песняжурчание воды, народный танец, сцена грозы с громом и сверкающими молниями. Жизнь многообразна, решение принято: человеку нужно быть сильным, волевым и бороться со своей Судьбой.

Реферат по музыке Лунная соната Бетховена

Тональность сонаты до минор вызывает в памяти скорбные, трагические образы И. Баха, Глюка и Моцарта. Это символ непосредственного столкновения человека и сил рока.

А образная эволюция темы всего произведения все больше усиливается: от постоянного чувства трагической безысходности к сильной усталости и полному изнеможению. Суть сонаты в столкновениях-чередованиях противоречивых начал, также здесь отмечен принцип постоянного движения, как негативного, так и позитивного.

Многие воспринимали сонату как призыв к каким-либо кардинальным действиям, возможно, что даже и в отношении государства или государственного управления. Что скрывается за этими сухими фактами?

Так ее уже после смерти композитора в году окрестил немецкий поэт Людвиг Рельштаб. Ему представилось, что Бетховен в первой части звуками запечатлел образ люцернского озера тихой лунной ночью.

Финал не приносит победы, но он категорически утверждает необходимость и великую, многообещающую этическую ценность сопротивления. Он ее учил музыке, а она приобщила его к поэзии. Она соната в том смысле, что состоит из трех частей, причем как раз в финале мы видим те самые принципы сонаты, о которых говорилось выше. Сила, которой пронизано всё произведение явно даёт слушателям понять и ощутить дух борьбы, нескончаемого желания противостоять различным явлениям: в случае самого композитора, судьбе и её року, а со стороны амбициозных слушателей, власти и жажде перемен.

Нет никаких исторических доказательств того, что Бетховен именно это имел в виду. Более того, можно почти с уверенностью утверждать, что Бетховен, будь он жив в момент рождения этой метафоры и знай он о ней, вряд ли испытал бы от нее восторг. Мы помним, как Бетховен предупреждал в связи с Пасторальной симфонией, произведением, куда более располагающим к тому, чтобы видеть в нем зарисовки природы, что это не столько такие зарисовки, сколько выражение состояния души человека, оказавшегося на природе.

Но реферат десерты кухни, эти традиции, не связывают — что совершенно правильно — эти воспоминания с водной стихией, как это делает Рельштаб.

Объясняется это тем, что многие свои произведения одного жанра — фортепианные сонаты, трио, квартеты — Бетховен, когда издавал, объединял в одну публикацию в одно нотное издание. Это была распространенная издательская практика того времени. И теперь, чтобы объяснить вынесенную в заголовок этого раздела статьи ремарку Бетховена, необходимо хотя бы кратко сказать, что значит этот термин. К тому времени, когда Бетховен стал писать свои фортепианные сонаты, этот жанр, или точнее — музыкальная форма, уже прошел долгий путь развития.

Бурно развиваясь, соната к началу XIX века — особенно в руках великих венских композиторов Гайдна, Моцарта, Бетховена — превратилась в многочастное как правило, трехчастное, реже — четырехчастное и совсем редко — двухчастное произведение, построенное по определенным формальным принципам.

И главным из этих принципов было наличие в первой части по крайней мере в первой, но могло быть и в других частях двух разнохарактерных тем образоввступающих в драматические взаимоотношения по ходу их развития.

Как правило, эти темы символизируют в классической сонате мужское и женское начало, придавая конфликту острый психологический характер. Гениальность Бетховена заключается, реферат на тему сонаты бетховена многого прочего, в том, что эту общую схему он всякий раз превращает в уникальный психологический конфликт. Потому чрезвычайно трудна — да и, реферат на тему сонаты бетховена, излишня — дальнейшая классификация формальных аспектов бетховенских сонат.