Влияние темперамента на развитие личности реферат

by АфиногенPosted on

Теплов определил основные их признаки: 1 индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого; 2 не всякие индивидуальные особенности, а лишь такие, которые имеют отношение к успешности выполнения какой-либо конкретной деятельности; 3 способность несводима к психологическим образованиям, т. Положительный пример является здесь важнейшим средством формирования характера. Андреева Г. Приложение А…………………………………………………………………… Главная Рефераты. Современные представления о темпераменте 6.

Овладение своим поведением и будет означать формирование положительных качеств темперамента. Следует иметь в виду, что темперамент надо строго отличать от характера.

Темперамент ни в коей мере не характеризует содержательную сторону личности мировоззрение, взгляды, убеждения, интересы и т. Он имеет отношение лишь к динамической стороне деятельности. Включаясь в развитие характера, свойства темперамента претерпевают изменения в зависимости от условий жизни и деятельности.

Психологические типы темпераментов и их особенности. Новый взгляд на знакомые темы. Лекция № 41.

Непосредственно темперамент проявляется в том, что у одного человека легче, у другого труднее вырабатываются необходимые реакции поведения, что для одного человека нужны одни приемы выработки тех или иных психических качеств, для другого -. Бесспорно, что при любом темпераменте можно развить все общественно ценные влияние темперамента на развитие личности реферат личности. Однако конкретные приемы развития этих свойств существенно зависят от темперамента. Поэтому темперамент - важное условие, с которым надо считаться при индивидуальном подходе к воспитанию и обучению, к формированию характера, к всестороннему влияние темперамента на развитие личности реферат умственных и физических способностей [17, ].

Также влияние темперамента на развитие личности реферат проследить влияние темперамента на эмоциональность и типологические свойства нервной системы. Голубева рассматривает эмоциональность преимущественно как устойчивая характеристика с точки зрения доминирующего знака эмоций - положительного или отрицательного. Изард отмечает значимую корреляцию индивидуальных различий в эмоциональных проявлениях с измерениями темперамента у детей и с чертами личности у взрослых. Дети, предрасположенные к торможению, имеют как в нейрональной, так и в когнитивной системах эмоций низкий порог робости, застенчивости, страха, особенно в новых социальных условиях.

С этой особенностью связана такая черта темперамента, как большая чувствительность к угрозе. У взрослых, как и у детей, имеет место устойчивая положительная или отрицательная эмоциональность.

Небылицын и его единомышленники сопоставили многие ЭЭГ-показатели, регистрируемые в передних и задних отделах мозга, с различными характеристиками эмоциональности как черты темперамента [2, ].

Как для темперамента, так и для способностей характерна высокая стабильность. Конечно, в формировании способностей большую роль играют задатки, система воспитания, сенситивный возраст.

Способности проявляются в динамике формирования знаний, умений и навыков в структура написания эссе по истории конкретной деятельности.

Теплов определил основные их признаки:. Стреляу исследовались взаимосвязи между уровнями интеллектуальных способностей и свойствами темперамента. Исследование дало отрицательный результат. Корреляционных связей между уровнями интеллектуальных способностей и свойствами темперамента не выявлено. Это означает, что среди индивидов с высоким уровнем интеллектуальных способностей можно встретить как сангвиников, так и флегматиков, как холериков, так и меланхоликов, либо различные комбинации этих типов темперамента.

Способности обнаруживаются в процессе овладения деятельностью. Они тесно связаны с общей направленностью личности и склонностями человека к той или иной деятельности [3, ]. Поскольку каждая деятельность предъявляет к психике человека и ее динамическим особенностям определенные требования, нет темпераментов, идеально пригодных для всех видов деятельности.

Роль темперамента в труде и учебе заключается в том, что от него зависит влияние на деятельность различных психических состояний, вызываемых неприятной обстановкой, эмоциогенными факторами, педагогическими воздействиями. От темперамента зависит влияние различных факторов, определяющих уровень нервно-психического напряжения. Первый путь - профессиональный отбор, одна из задач которого - не допустить к данной деятельности лиц, которые не обладают необходимыми свойствами темперамента.

Второй путь приспособления темперамента к деятельности заключается в индивидуализации предъявляемых к человеку требований, условий и способов работы индивидуальный подход. Третий путь заключается в преодолении отрицательного влияния темперамента посредством формирования положительного отношения к деятельности и соответствующих мотивов. Четвертый, основной и наиболее универсальный путь приспособления темперамента к требованиям деятельности, -- формирование ее индивидуального стиля [24, ].

Сейчас под темпераментом понимают совокупность природных качеств, определяющих динамические особенности психики человека: интенсивность, скорость, темп, ритм психических процессов и состояний, которые одинаково проявляются в разнообразной деятельности независимо от ее содержания, целей, мотивов. Темперамент не отражает содержательную сторону личности мотивационную сферу, ценностные ориентации, мировоззрение и непосредственно не обусловливает ее содержательные черты.

Он лишь задает форму, в которой проявляются все остальные черты. Однако особенности темперамента могут, как противодействовать, так и способствовать развитию определенных черт личности, поскольку темперамент существенно трансформирует все внешние воздействия в том числе и воспитательныевлияющие на формирование личности [8, ].

Влияние темперамента и формально-динамических свойств на деятельность и поведение человека.

Согласно его учению тип темперамента зависит от преобладания в организме одного из соков. Повышенная чувствительность при большой инертности приводит к тому, что незначительный повод может вызвать у него слезы, он чрезмерно обидчив, болезненно чувствителен.

В психологии первым стилевым понятием, которое стало предметом научного исследования, оказалось понятие стиля жизни, введенное А. То, какой смысл вложил в это понятие А.

Влияние темперамента на развитие личности реферат 9546

Адлер, во многом определило позицию других исследователей стилей. Как известно, он был основателем индивидуальной психологии, и рассмотрение стиля у него осуществлялось через призму индивидуальности. Это согласовывалось с преобладанием индивидуалистической ориентации, присущей западной культуре. Адлер исходил из понимания индивидуальности как целостного и целенаправленного образования.

То, какие цели ставит перед собой человек и какие способы их достижения он выбирает, определяет стиль жизни человека [31, 29]. Начиная с Г. Олпорта, понятие стиля применяется для объяснения единого личностного источника функциональных психических проявлений человека.

Влияние темперамента на развитие личности реферат 6185

К свойствам стиля Г. Олпорт относит вежливость, разговорчивость, постоянство, решительность. Он не отрицает наличие связей стиля с темпераментом и так же, как А. Адлер, включает в это понятие наряду с позитивными негативные характеристики например, ошибочные способы выполнения деятельности. Взгляды Г. Олпорта существенно влияние темперамента на развитие личности реферат на дальнейшее развитие понятия стиля в зарубежной психологии. Так, американский психолог Р. Стагнер понимает под стилем личностно обусловленные обобщающие схемы перцептивных актов и форм реагирования.

Перцептивные и реактивные стили им характеризуются как операции, используемые личностью [25, 59]. Отечественная концепция индивидуального стиля деятельности, разработанная Е. Климовым и В. Мерлиным, реализует понимание стиля как определенной психологической системы, как его связь с конкретными индивидуальными особенностями человека. Стиль может изменяться при изменении условий деятельности. Формирование и развитие стиля связано с формированием и развитием индивидуальных особенностей субъекта.

В зависимости от объективных требований деятельности одни и те же свойства личности выражаются в разных стилях [27, 43]. Было предложено понятие индивидуального стиля деятельности, которое определяется Е. Индивидуально-стилевые признаки могут проявляться по-разному в зависимости от целей деятельности, изменения ее условий и т. Главные особенности стиля деятельности - универсальность и устойчивость.

Индивидуальный стиль деятельности универсален, поскольку индивидуально-стилевые признаки присущи субъекту любого вида деятельности. Его устойчивость, в свою очередь, влияние темперамента на развитие личности реферат постоянством:. Формирование стиля деятельности сопровождается развитием способов ее организации.

Наиболее устойчивые из них образуют комплексы, которые можно рассматривать как индивидуальные стратегии деятельности [3, 30]. По мнению Е. Климова, общепризнанными формальными признаками индивидуального стиля можно считать:. Под индивидуальным стилем автор понимает всю систему отличительных признаков деятельности данного человека, обусловленных особенностями его личности; в узком смысле слова индивидуальный стиль деятельности есть обусловленная типологическими особенностями устойчивая система способов, которая складывается у человека, стремящегося к наилучшему осуществлению данной деятельности.

Иначе говоря, индивидуальный стиль есть индивидуально-своеобразная система психологических средств, которым сознательно или стихийно прибегает человек в целях наилучшего уравновешивания своей типологически обусловленной индивидуальности с предметными, внешними условиями деятельности [9, 74].

Рассматривая темперамент с позиции степени выраженности определенных качеств, Н. Никашина предполагает, что в одной и той же деятельности разные люди добьются разных результатов. Какой шрифт сноски в курсовой работе, благодаря своим природным особенностям, будет более успешен, кто-то менее.

Более экстравертированная личность сможет реализовать себя в количественном отношении.

  • Влияние темперамента на общение.
  • По проделанной мной работе мы узнали, что существует четыре типа темперамента: 1.
  • Переходные, смешанные, промежуточные типы темперамента.
  • В отличие от тестов эти методики имеют ясное теоретическое обоснование: психофизиологическую концепцию индивидуальных различий, свойств нервной системы и их проявлений.

Темперамент также оказывает влияние на проявление характеристик - эмоциональные чувства и реактивность. От подвижности нервной системы, от скорости запуска процессов торможения и возбуждения зависит реакция человека на определенную ситуацию. Под влиянием эмоций человек способен оценивать свою работу, включаться в процесс, быть заинтересованным в положительном результате, а не просто давать ответные реакции организма на внешние воздействия.

Английский исследователь Г. Mozilla firefox браузер, наоборот, тянутся реферат внешней сенсорной стимуляции к людям, острой пище и т. Среди исследователей данного направления наиболее известным является Г.

Оллпорт — основоположник теории черт. Черта — это предрасположенность человека вести себя сходным образом в различное время и в различных ситуациях. Например, про человека, который постоянно разговорчив и дома, и на работе, можно сказать, что у него выражена такая черта, как общительность. Постоянство черты обусловлено, по мнению Оллпорта, определенным набором психофизиологических характеристик человека.

Помимо черт Оллпорт выделял у человека особую надличностную структуру — проприум от лат. Личности направление представлено в основном работами отечественных психологов Б. Теплова и В. Содержательные свойства личности близки к понятию проприума.

По мнению диспозиционалистов, личность развивается в течение всей жизни. Однако ранние годы жизни, включая период полового созревания, рассматриваются как наиболее важные. Согласно диспозициональной теории, человек обладает ограниченной свободой воли.

Поведение человека в известной степени детерминировано эволюционными и генетическими факторами, а также темпераментом и чертами. Внутренний мир человека, в частности темперамент и черты, преимущественно объективен и может быть зафиксирован объективными методами.

Айзенком, который отождествлял личностные свойства со свойствами темперамента. В его модели представлены три фундаментальных свойства или димензии, личности: интроверсия-экстраверсия, нейротизм эмоциональная неустойчивость - эмоциональная стабильность, психотизм.

Нейротизм реферат это свойства личности, связанные с высокой раздражительностью и возбудимостью. Психотизм объединяет свойства личности, отражающие безразличие, равнодушие к другим людям, неприятие социальных нормативов.

Оллпорт, выделяют три разновидности черт:. Кардинальная черта настолько пронизывает человека, что почти все его поступки можно вывести из этой черты. Например, мать Тереза обладала такой чертой — она была милосердна, сострадательна к другим людям. Общие черты характерны для большинства людей в пределах данной культуры. По мнению Оллпорта, таких черт у человека не более десяти. Вторичные черты менее устойчивы, чем общие. Это предпочтения в еде, одежде и т. Каждое из этих свойств может быть выделено в трех сферах поведения человека: психомоторной, интеллектуальной и коммуникативной.

Основным блоком личности в рамках диспозиционального подхода является темперамент. Как было сказано выше, некоторые авторы, например Г. Айзенк дает следующие характеристики типов темперамента:. Холерик — эмоционально неустойчивый экстраверт.

Радражительный, беспокойный, агрессивный, возбудимый, изменчивый, импульсивный, оптимистичный, активный. Меланхолик — эмоционально влияние интроверт. Изменчив по настроению, ригидный, темперамента, пессимистичный, молчаливый, неконтактный, спокойный. Сангвиник — эмоционально стабильный экстраверт. Беззаботный, живой, легок на подъем, разговорчивый, общительный. Флегматик — эмоционально стабильный интроверт. Безмятежный, уравновешенный, надежный, самоуправляемый, мирный, задумчивый, заботливый, пассивный.

Однако есть и другие точки зрения, согласно которым темперамент не является компонентом личности. Например, В. Темперамент охватывает только те характеристики психических свойств, которые представляют собой определенную динамическую систему. Оллпорт также не включал темперамент в структуру личности. Он утверждал, что темперамент не является первичным материалом, из которого строится личность, но в то же время указывал на важность темперамента, который, будучи генетически развитие структурой, влияет на развитие черт личности.

Эмоциональность — характеристика человека со стороны чувствительности реактивности, ранимости к неудачам.

Лекарственное растение мята докладДоклад о первых мореплавателях
Доклад к отчетно выборной конференции профсоюзнойЕгэ русский 2019 тексты для рецензий реальных экзаменов
Курсовая работа на тему рубка металлаРеферат что изучает статистика
Лекарственное растение мята докладДоклад политическая культура россии

По мнению Г. Оллпорта, характер — это социальная оценка личности, а не самостоятельная структура внутри личности.

7047115

Целостность поведения человека характеризуется через проприум. Человек с развитым проприумом называется зрелой личностью. Таким образом, в рамках диспозиционального подхода личность - это сложная система формально-динамических свойств темпераментачерт и социально-обусловленных свойств проприума.

Гиппократ заложил основы другого подхода к влияние темперамента на развитие личности реферат того же вопроса. Тепловым и В. В основу этого направления были положены представления И. Акцент в исследованиях был сделан на изучении основных свойств нервной системы табл. Таблица 1. Содержание основных свойств нервной системы Небылицын, Скорость образования условных реакций. Работоспособность и выносливость нервной системы.

Скорость смены возбуждения торможением и торможения возбуждением. Скорость возникновения и прекращения нервных процессов. Айзенка и модель М. Выраженность свойств, входящих в эти модели личности, оценивается с помощью разработанных авторами опросников. Определенное сочетание свойств темперамента, проявляющиеся в познавательных процессах, действиях и общении человека, определяет его индивидуальный стиль деятельности.

Он представляет собой систему зависящих от темперамента динамических особенностей деятельности, которая содержит приемы работы, типичные для данного человека. Индивидуальный стиль деятельности не сводится к темпераменту, он определяется и другими причинами, включает умение и навыки, сформировавшиеся под влиянием жизненного опыта. Индивидуальный стиль деятельности можно рассматривать как результат приспособления ценных свойств нервной системы и особенностей влияние темперамента на развитие личности реферат человека к условиям выполняемой деятельности.

То, что мы, наблюдая за человеком, воспринимаем как признаки его темперамента разнообразные движения, реакции, формы поведениячасто является отражением не столько темперамента, сколько индивидуального стиля деятельности, особенности которого могут совпадать и расходиться с темпераментом. Ядро индивидуального стиля деятельности определяет комплекс имеющихся у человека свойств нервной системы. Среди этих особенностей, которые относятся рефератов физическая культура самому индивидуальному стилю деятельности, можно выделить две группы:.

Приобретаемые в опыте и носящие компенсаторный характер по отношению к недостаткам индивидуальных свойств нервной системы человека. Способствующие минимальному использованию имеющихся у человека задатков и способностей, в том числе полезных свойств нервной системы. Изучение темперамента человека может быть либо поверхностным, направленным на общую характеристику и определение его типа, либо углубленным, ориентированным на раскрытие внутренней организации симптомокомплекса свойств, входящих в структуру темперамента.

Влияние темперамента на развитие личности

В обоих случаях может быть применен весь набор влияние темперамента на развитие личности реферат психологического исследования. Особый класс психодиагностических методов составляют психофизиологические методики, диагностирующие природные особенности человека, обусловленные основными свойствами его нервной системы. Они разрабатывались отечественной школой Б. Теплова — В. Небылицына и их последователями в рамках нового научного направления, получившего название дифференциальной психофизиологии.

В отличие от тестов эти методики имеют ясное теоретическое обоснование: психофизиологическую концепцию индивидуальных различий, свойств нервной системы и их проявлений. По своей форме большинство психофизиологических методик являются аппаратурными: используются как электроэнцефалографы, так и специальная аппаратура. В настоящем руководстве данные методики не представлены. Для практического психолога они могут представлять особый влияние темперамента на развитие личности реферат, поскольку их можно широко использовать в школьной практике, непосредственно на производстве.

Как аппаратурные, так и бланковые методы носят индивидуальный характер. Для психодиагностики темперамента особенностей темперамента существует значительное число методик, конструируемых как опросники. К достаточно известным за рубежом относятся упоминаются по возрастному принципу [16]:. Карея и С. Таких особенностей, как активность, ритмичность, приближение, влияние темперамента на развитие личности реферат, интенсивность, настроение, настойчивость, отвлекаемость и порог. Балегеера направлен на выявление свойств темперамента на ранних стадиях развития от года до 36 мес.

Состоит из 4 шкал напряжение, контроль, ориентация, настроение. При этом существенное значение приобретает механизм переноса навыков, их упрочнения в результате систематического функционирования, противодействия интерференция упрочившихся навыков формированию новых. И чем сложнее для данного индивида поведенческая ситуация, тем выше вероятность извержения этого вулкана. Нередко проявления характера индивида настолько видоизменяются под воздействием его психического состояния, что человек не узнает сам.

Человек способен регулировать свой характер, погружая себя в психические состояния, адекватные текущей поведенческой ситуации. Отдельные особенности, черты характера лишь элементы психической структуры личности. В каждой значимой поведенческой ситуации происходит функциональная интеграция всех поведенческих механизмов данного индивида. Лишь с учетом этого обстоятельства можно перейти к классификации и систематизации характерологических свойств человека. Типы характера. В научной литературе по психологии реферат тему личность в несколько критериев, за которыми определяют типы характера человека.

Наиболее популярна влияние темперамента на развитие личности реферат характеров, предложенная известным немецким психологом Э. Кречмером, следовательно, которой характер человека зависит от его телосложения. Пикники при расстройствах психики, как правило, склонны к маниакально-депрессивному психозу. Атлетики при каких-либо расстройствах психики, как правило, склонны к эпилепсии. Астеники при каких-либо расстройствах психики, как правило, склонны к шизофрении. Швейцарский психиатр и психолог Карл Густав Юнг разработал свою типологию характеровв основе которой лежат доминирующие психические функции ощущения, интуиция, чувство и мышление.

Тщательным образом анализирует все события, при этом всех, подозревая в противоречивых действиях. У него очень мало друзей, поскольку ему очень сложно даются новые контакты, ему ближе одиночество, он не меняет собственные привычки. Он прислушивается к ощущениям в себе и дорожит своим здоровьем.

Он становится душой компании, является инициатором разных встреч и вечеринок, любит рассказывать анекдоты, в повседневной жизни ориентируется не на субъективное мнение, а на обстоятельства. Особенности разных темпераментов может помочь человеку разобраться в чертах характера, если они ярко выражены, однако люди с ярко выраженными определенными темпераментами встречаются достаточно редко, чаще всего встречается смешанный темперамент в разной степени выраженности.

Но преобладание какого-либо типа темперамента может помочь определить тип характера человека. Жизненный опыт и воспитание человека маскируют проявления его темперамента. Но при необычных сверхсильных воздействиях, в опасных ситуациях ранее сформированные тормозные реакции могут растормозиться.

Холерики и меланхолики более расположены к нервно-психическому срыву. Наряду с этим научный подход к пониманию поведения личности несовместим с жестким привязыванием поступков людей к их природным особенностям. В зависимости от условий жизни и деятельности человека отдельные свойства его темперамента могут усиливаться или ослабляться. Темперамент, несмотря на его природную обусловленность, можно отнести к свойствам личности, так как в нем объединяются природные и социально приобретенные качества человека.

Эти понятия, введенные швейцарским психологом К. Юнгом, означают преимущественную направленность индивидов на внешний экстраверт или внутренний интроверт мир. Экстраверты отличаются преимущественной обращенностью к внешнему миру, повышенной социальной адаптированностью, они более конформны и суггестивны подвержены внушению. Интроверты же наибольшее значение придают явлениям внутреннего мира, они малообщительны, склонны к повышенному самоанализу, испытывают затруднения при вхождении в новую социальную среду, нонконформны и асуггестивны.

Влияние темперамента на характер личности

Среди качеств темперамента особо выделяются также ригидность и пластичность. Существуют несколько видов ригидности:. Личности с повышенным уровнем тревожности склонны к поведению, неадекватному степени угрозы. Повышенный уровень тревожности вызывает стремление уйти от восприятия угрожающих событий, непроизвольно сужая поле восприятия в стрессогенной ситуации. Итак, темперамент влияние темперамента обусловливает динамику его поведения, своеобразие протекания его психических процессов.

Темперамент определяет способ видения, переживания человеком событий и их речевой ретрансляции. Темпераментные особенности человека выступают как психофизиологические возможности его поведения. Реферат темперамент не является ценностным критерием личности, он не определяет потребностей, интересов, личности личности. В одном и том же виде деятельности люди с различными темпераментами могут достичь выдающихся успехов за счет своих развитие возможностей.

Не темперамент, а направленность личности, преобладание у нее высших мотивов над низшими, самоконтроль и самообладание, подавление побуждений низшего уровня для достижения социально значимых целей определяют качество человеческого поведения.

Для определения типа темперамента использовалась психологическая методика английского психолога Г. Айзенк а, который разработал двухфакторную модель, основными характеристиками которой являются экстравертированность и нейротизм. Экстравертированность представляет собой своего рода характеристику индивидуально-психологических различий человека крайние полюса которой соответствуют направленности личности либо на мир внешних объектов экстраверсиялибо на явления e го собственного субъективного мира интроверсия.

3401764

Нейротизм - это психическое состояние, которое отчет по практике эмоциональной неустойчивостью, тревогой, волнением, плохим самочувствием, вегетативными расстройствами. Этот фактор биполярен. Один из полюсов его имеет позитивное значение, характеризуется эмоциональной устойчивостью, другой полюс - эмоциональной неустойчивостью. Эмоциональная устойчивость присуща сангвиникам и флегматикам, эмоциональная неустойчивость - холерикам и меланхоликам.

Айзенка большинство людей находится влияние темперамента на развитие личности реферат полюсами разработанной им двухфакторной модели экстравертированности и нейротизма и согласно нормальному распределению ближе к ее середине. Экстравертам сангвиникам и холерикам свойственны общительность, импульсивность, гибкое поведение, большая инициатива, высокая социальная адаптивность, но малая настойчивость.

Интровертам флегматикам, меланхоликам присущи наблюдательность, замкнутость, склонность к самоанализу, затруднение социальной адаптации, фиксация интересов на явлениях собственного внутреннего мира, социальная пассивность при достаточной настойчивости.

Необходимо обязательно учитывать ситуационные характеристики, и тогда окажется, что в ситуациях со слабыми стимулами более адекватным будет поведение человека с меньшей эмоциональной стабильностью и интровертированностьюпоскольку именно он проявляет столь необходимую психологическую чувствительность. Иркутск в возрасте от 25 до 57 лет. Каждому испытуемому было выдано по листку бумаги и ручки. Каждый же человек, определив тип своего темперамента, может более эффективно использовать его положительные черты.

Принято считать, что экстравертам свойственны общительность, импульсивность, гибкость поведения, большая инициативность но малая настойчивость и высокая социальная адаптированность. Экстраверты обычно обладают внешним обаянием, прямолинейны в суждениях, как правило, ориентируются на внешнюю оценку.

Хорошо справляются с работой, требующей быстрого принятия решений. И н тровертам присущи - необщительность, замкнутость, социальная пассивность при достаточно большой настойчивостисклонность к самоанализу и затруднения к социальной адаптации.

Темперамент

Интроверты лучше справляются с монотонной работой, они более осторожны, аккуратны и педантичны. Иногда лицам, для уточнения этого показателя рекомендуется дополнительное обследование с использованием других тестов. Показатель нейротизма характеризует человека со стороны его эмоциональной устойчивости стабильности.

Теплова, ноября г. Springfield, III.

Эмоцио н а л ь н о усто й чивые стаб и ль н ые - люди, не склонные к беспокойству, устойчивые по отношению к внешним воздействиям, вызывают доверие, склонны к лидерству. После получения ответов мы начали обработку тестирования с определения достоверности ответов испытуемых.

Бто каждому из влияние темперамента на развитие личности реферат приписывали 1 балл. При сумме баллов от 0 до 4 ответы достоверны. Из этого можно сделать вывод, что все учасники теста давали ответы достоверно и всем им можно с уверенностью доверять, так как испытуемые не склонны давать социально желаемые ответы, а отвечали на вопросы теста откровенно.

В дальнейшем по всем 23 участникам будет проводиться дальнейшая обработка результатов теста. Такие люди изначально ориентированы на внешний мир.

Они влияние темперамента на развитие личности реферат свой внутренний мир в соответствии с внешним миром. С экстраверсией связаны определенные акцентуации характеров, в частности экзальтированность, демонстративность, возбудимость, гипертимность, сензитивность. Все эти черты характера, вместе взятые, обычно образуют единый комплекс и встречаются у человека совместно. Человека, обладающего таким комплексом характерологических черт, отличает повышенная активность и внимание к тому, что вокруг него происходит.

Он живо откликается на соответствующие события и как бы ими живет. Эти люди изначально погружены в. В случае интроверта мы замечаем, что все внимание человека направляется на самого себя, и он становится центром собственных интересов.

Интроверсия коррелирует с совокупностью личностных черт, в первую очередь с тревожностью, педантичностью. Люди, имеющие этот комплекс характерологических особенностей, отличаются отстраненностью от происходящего вокруг, отчужденностью, независимостью.

На третьем этапе диагностики, основываясь на уже полученных результатах, смотрели, какому типу соответствует каждый влияние темперамента на развитие личности реферат прил. Будущее разума митио рецензия таблицы видно, что в данной группе испытуемых холерическому типу личности соответствуют 6 опрошенных.

Холерик характеризуется высокой психической активностью, энергичностью действий, резкостью, стремительностью, силой движений, их быстрым темпом, порывистостью. У холерического темперамента деятельность быстра, но непродолжительна. Он деятелен, но неохотно берет на себя дела именно потому, что у него нет выдержки. К сангвиникам можно отнести 8 испытуемых. У сангвиников также как и у холериков, сильная нервная система, а значит, и хорошая работоспособность, он легко переходит к другой деятельности, к общению с другими людьми.

Сангвиник стремится к частой смене впечатлений, легко и быстро отзывается на происходящие события, сравнительно легко переживает неудачи.

Они характеризуются высокой психической активностью, быстротой и живостью движений, энергичностью, работоспособностью, разнообразием и богатством мимики. Холерики и сангвиники подвижны и импульсивны и поэтому более эффективны в проявлении инициативы, в скорости налаживания межличностных контактов Грановская Р. Однако работают они урывками, быстро теряют интерес к своим же предложениям, если реализация их затягивается, не обращают внимания на детали. Флегматичному типу соответствуют 4 испытуемых.

У флегматиков сильная, работоспособная нервная система, но он с трудом включается в другую работу и приспосабливается к новой обстановке. У них преобладает спокойное, ровное настроение.

Чувства обычно отличаются постоянством. Флегматичный тип личности характеризуется низким уровнем психической активности, медлительностью, невыразительностью мимики, склонностью к бездеятельности и способностью приходить в движение, хотя и нелегко и не быстро, но зато надолго. К меланхоличному типу относятся 4 испытуемых.

Таким людям свойственен низкий уровень психической активности, замедленность движений, сдержанность моторики и речи, быстрая утомляемостью. Меланхолика отличает высокая эмоциональная чувствительность ко всему, что происходит вокруг.

Чуткость к другим делает их универсально уживчивыми совместимыми с другими людьми, но сам меланхолик склонен переживать проблемы внутри себя и, следовательно, склонен к саморазрушению. Флегматики и меланхолики сдержанны и уравновешенны, они более точно и экономично выполняют работу, лучше ее планируют. Более трети опрошенных воспитателей обладают выраженными чертами экстраверсии и устойчивости нервной системы.

Однако, другая треть опрошенных испытуемых при столь же высоком уровне экстраверсии, характеризуется неустойчивой нервной системой Прил. Характерологический опросник Леонгарда. Тест - опросник К. Влияние темперамента на развитие личности реферат в г и является модификацией "Методики изучения акцентуаций личности К.

Cогласно К. С помощью данного теста выявляются следующие десять типов акцентуации: гипертимность, возбудимость, эмотивность, дистимия депрессивностьневротичность тревожно-боязливая акцентуацияинтроективная аффективно-экзальтированная акцентуация, циклотимическая аффективно-лабильная акцентуация, застревание паранойяльная акцентуацияпедантизм ригидная акцентуация и демонстративность.

Данный опросник широко используется в психодиагностических исследованиях, несмотря на то, что результаты его применения за рубежом оказались малоудовлетворительными. Так, ставится под сомнение валидность опросника при обследовании больных неврозами.

Имеются сведения о том, что сам автор опросника неоднократно указывал на проблемы его валидизации. В русскоязычных работах, связанных с применением опросника Г. Шмишека, нам не удалось обнаружить каких-либо данных о его валидности и надежности.

Номер заказа: Размещен: 18 Мар в Просмотров: Описание работы Влияние темперамента на развитие личности реферат тип вашего темперамента и особенности его влияния на вашу самоорганизацию. На стр. Проверки на плагиат не. Нужна аналогичная работа? Введите название предмета Алгебра Аналитическая геометрия Векторная алгебра Высшая математика Вычислительная математика Геометрия Дискретная математика Дифференциальная геометрия Дифференциальные уравнения Исследование операций Линейная алгебра Линейное программирование Логика Математическая статистика Математические методы в экономике Математические основы теории систем Математический анализ Методы оптимизации Страховая математика Теория алгоритмов и автоматов Теория вероятностей и мат.

Математические дисциплины Алгебра Аналитическая геометрия Векторная алгебра Высшая математика Вычислительная математика Геометрия Дискретная математика Дифференциальная геометрия Дифференциальные уравнения Исследование операций Линейная алгебра Линейное программирование Логика Математическая статистика Математические методы в экономике Математические основы теории систем Математический анализ Методы оптимизации Страховая математика Теория алгоритмов и автоматов Теория вероятностей и мат.

Узнать стоимость. Гарантированные бесплатные доработки. ПавловГ. АйзенкБ. Теплов и другиеоднако результаты, полученные данными исследователями, лишь частично совместимы друг с другом. Блюминой и Трофимовой [2] [3] предприняты попытки сопоставить теорию темпераментов со всеми известными на тот момент более психологическими типологиями, в том числе с точки зрения методов определения данных типов. Современная наука видит в учении о темпераментах отголосок ещё античной классификации четырёх типов психического реагирования в влияние темперамента на развитие личности реферат с интуитивно подмеченными типами физиологических и биохимических реакций индивида.

Многие психологи, так же как было предложено Кантом в конце 18 века [4]Хеймансом в начале 20го века [5] и Г. Активность поведения характеризуется степенью энергичности, стремительности, быстроты, или наоборот, медлительности и инертности.

В свою очередь, эмоциональность характеризует протекание эмоциональных процессов, определяя знак положительный или пространство и время реферат и модальность радость, горе, страх, гнев и др. На смайликах см. Такое слияние не рекомендуется, так как понятие личности относится к социо-культурным процессам, ценностям, установкам, личному опыту, самооценке и спектру отношений человека с другими людьми, в то время как темперамент, согласно начальному определению, относится к нейро-химическому балансу организма.

Российская традиция исследования темперамента началась в году, с исследований типов и свойств нервной системы в школе Ивана Петровича Павлова и продолжилась в исследованиях Лаборатории дифференциальной психофизиологии при Институте Психологии, Российской Академии Наук, в исследованиях Б.

ТепловаВ. Небылицынаи затем В. Русалова Важным пунктом в истории естественнонаучного изучения темпераментов явилось учение Ивана Петровича Павлова о типах нервной системы типах высшей нервной деятельностиобщих для человека и высших млекопитающих.

Он доказал, что физиологической основой темперамента является тип высшей нервной деятельности, определяемый соотношением основных свойств нервной системы : силы, уравновешенности и подвижности процессов возбуждения и торможения, протекающих в нервной системе.

Павлов выделил 4 чётко очерченных типа высшей нервной деятельностито есть определённых комплексов основных свойств нервных процессов, которые он сопоставил с типами темперамента по Гиппократу:. В их лаборатории при Институте Психологии Академии Наук СССР использовались измерения ЭЭГвызванные потенциалы, кофеиновые пробы, исследования абсолютных порогов восприятия в визуальной, слуховой и тактильной модальностях, силу возбуждения и мобильность в слуховой и визуальных модальностях, эффективность решения проблем в определенных детерминистских и неопределенных вероятностных условиях, и скорость выполнения различных тестов [10].

Русалов показал, что черты темперамента регулирующие разные типы активности имеют разные психофизиологические корреляты, то есть специфику в зависимости от типа активности.