Диссертации взаимодействие власти и бизнеса

by ОктябринаPosted on

Мой личный счет. А Вам нравится? Состояние изученности проблемы. Не только лоббирование через группы интересов в законодательных и исполнительных органах власти, но и инфильтрация представителей бизнеса в состав политической элиты определили формирование олигархического капитализма в постсоветской России к концу х. Политика государства в отношении крупного бизнеса вынудила большую часть представителей последнего отказаться от чрезмерных политических амбиций, не вторгаясь в сферу прерогатив власти.

Исследователями российских региональных элит Н. Лапиной и А. Данная классификация базируется на понимании роли бизнеса как субъекта социальной политики в современной России. В исследовании Р. Туровского автору интересны причины и факторы, определяющие интерес бизнес-групп различного уровня к вхождению в региональную и местную власть и воздействия на.

Какого рода тактики отношений с властями выбирают для себя те или иные бизнес-группы в регионах? Это также важно с учетом того, что модели управления региональной экономикой от региона к региону отличаются, что оказывает значительное влияние и на модель отношения власти к бизнесу. Данный подход определил пять основных моделей взаимодействия между деловыми и властными элитами в регионах России, определяемых по степени их сращивания и уровню конфликтности.

Диссертации взаимодействие власти и бизнеса 6036

Теоретическая концептуализация взаимодействия государства и бизнеса, моделирование форм деловых коммуникаций с учетом специфических для России параметров, роли и места политической элиты нашли свое отражение в работах О. Гаман-Голутвиной. Автором отмечается, что немаловажным фактором формирования бизнес- объединений является личностный фактор.

В рамках данной проблематики представляют интерес работы О. Гаман-Голутвиной, посвященные бизнес-элитам, как одному из существенных акторов политического процесса, обладающего экономическим капиталом, политическим весом и социальным ресурсом. Исследуя процесс эволюции взаимодействия бизнеса и власти, автор опирался на работы А.

Зудина, затрагивающие идеи, связанные с path dependence и особенностью экономических систем. Однако, несмотря на наличие значительного числа публикаций и исследований в этой области, проблемы институционализации взаимодействия бизнес-структур и органов государственной власти, определение критериев диссертации взаимодействие власти и бизнеса данного взаимодействия являются во многом новыми для нашей литературы и поэтому требуют своей дальнейшей разработки.

Титульник для реферата гуапХищные растения непентес доклад
Доклад на тему звук вокруг нас физикаКурсовая работа на тему рубка металла
Просвещение серебряного века докладКурсовой проект по системному анализу
Реферат на тему математик рене декартДоклад на тему мое любимое хобби
Мюзикл доклад по музыкеРеферат романский и готический стили

Гипотеза исследования - во взаимодействии бизнес-структур и органов государственной власти Российской Федерации наиболее эффективной является модель взаимодействия через бизнес-объединения. Объектом музыка в семье муз доклад исследования является взаимодействие бизнес- структур и органов государственной власти.

Цель диссертационного исследования состоит в выявлении особенностей и характерных черт функционирования модели взаимодействия бизнес-структур и органов государственной власти через бизнес-объединения. Изучить существующие подходы к изучению взаимодействия бизнес- структур и органов государственной власти. Сравнить существующие типологии моделей взаимодействия бизнес- структур и органов государственной власти с учетом имеющихся подходов.

Оценить состояние, уровень и эффективность взаимодействия бизнес- структур и органов государственной власти в РФ. Определить возможность заимствования практик взаимодействия бизнес- структур и органов государственной власти, используемых в странах с развитой рыночной экономикой, в России.

Выявить основные параметры моделей взаимодействия бизнес-структур и органов диссертации взаимодействие власти и бизнеса власти в РФ. Эмпирическая база исследования представляет собой серию углубленных интервью с представителями деловых кругов, руководителями и сотрудниками бизнес-структур, бизнес-объединений и органов государственной власти, которые были проведены по единому вопроснику.

Всего было проведено 15 таких интервью. Указанные респонденты оказывают существенное влияние на принятие политических и экономических решений, являются ведущими экспертами в области взаимодействия бизнеса и власти. Также на репрезентативность выборки повлияли должностной статус, сфера и характер профессиональной деятельности. Блане интервью содержит 34 вопроса, которые разбиты на блоки, исходя из поставленных задач исследования. Первый блок : Оценка состояния современного бизнеса в Российской Федерации.

Уровень вмешательства государства в экономику. Второй блок: Характеристика роли и места бизнес-объединений в современной российской экономике. Оценка масштабов диссертации взаимодействие власти и бизнеса предпринимателей в бизнес- объединениях.

Третий блок: Оценка состояния, уровень и эффективность взаимодействия бизнес-структур и органов государственной власти в РФ. Определение необходимости заимствования практик взаимодействия бизнес-структур и органов государственной власти, используемых в странах с развитой рыночной экономикой в Россию. Для повышения объективности результатов глубинных интервью, в качестве дополнительной исследовательской задачи был осуществлен сбор и анализ данных из открытых источников о деятельности бизнес-объединений, их взаимодействию с федеральными ведомствами и участии представителей бизнеса в системе консультативных и совещательных органов.

Эта информация использовались при интерпретации и дополнении материалов интервью, а также при формулировании общих выводов о состоянии и тенденциях развития взаимодействия бизнес-структур с органами государственной власти.

Период проведения опроса экспертов - с ноября года по апрель года. Названия ведомств и наименование должностей актуальны на период проведения исследования.

Для данного исследования базисной является концепция либерального или социетального корпоративизма, предложенная Ф. Шмиттером, которая наиболее соответствует современной системе взаимодействия бизнеса и власти в России через бизнес-объединения. В данном контексте бизнес-объединения или головные ассоциации представляют интересы конкретной группы, имеют централизованную структуру и зачастую участвуют в законотворческом процессе и выработке политических решений.

В диссертационном исследовании используется неоинституциональный подход, позволяющий рассмотреть взаимодействие бизнес-структур и органов государственной власти через бизнес-объединения. Неоинституциональный подход к изучению политических институтов позволяет учитывать формальные нормы и неформальные правила игры. Для изучения аспектов функционирования бизнес-объединений и их роли в принятии решений, в исследовании применялся структурно-функциональный анализ.

Ваш IP-адрес заблокирован.

Для выяснения сути деятельности бизнес-объединений необходимо было изучить их функции, которые они выполняют во взаимодействии бизнес-структур и органов государственной власти. Социологический подход к изучению взаимодействия бизнес-структур и органов государственной власти позволяет использовать в работе метод глубинных интервью для сбора эмпирических данных.

Современная модель взаимодействия бизнес-структур и органов государственной власти в РФ базируется на существующих бизнес-объединениях, сформированных по отраслевому принципу и размеру бизнес-структур, в то время как до года они объединялись по типу собственности и политической ориентации. Впервые на основании проведенного исследования выдвинуто и обосновано положение о посреднической роли бизнес-объединений в Российской Федерации как фактора, определяющего форму и содержание модели взаимодействия бизнес-структур и органов государственной власти.

При исследовании взаимодействия бизнеса и власти, большинство авторов, как зарубежных, так и российских, оперируют обобщенными понятиями бизнеса и власти. Описание взаимодействия происходит в рамках конкретных общественно-политических и социально-экономических диссертации взаимодействие власти и бизнеса. В данной работе используется понятие бизнес-структура и органы государственной власти как самостоятельный субъект деятельности.

Характер взаимодействия бизнес-структур и органов государственной власти является важным индикатором состояния государства и общества. Отношения между ними определяют ориентиры общественного развития, влияют на характер власти, стиль и технологии управления.

Партнерские отношения бизнес-структур и органов государственной власти складываются непросто. На Западе для этого потребовалось несколько десятилетий, в то время как Россия находится в начале пути. Привлечение бизнес-структур к сотрудничеству с государством постоянно сталкивается с серьезными проблемами, которые проявляются в недостатках правовой базы, определяющей права и ответственность сторон; несовершенстве форм и методов реализации партнерских отношений; отсутствии конкурентных условий для эффективного сотрудничества; неразвитости инвестиционной и инновационной среды и т.

Главной особенностью современной системы представительства интересов бизнес-структур является ее двойственность. С одной стороны, существуют законные механизмы публичного процесса увязки взаимных интересов, это происходит в форме диалога представителей бизнес-структур и органов государственной власти через бизнес-объединения. С другой стороны, очевидно, что существует очень широкий слой взаимоотношений между группами интересов бизнеса и органов государственной власти, происходящих в процессе непубличного торга, неформальных согласований [Белевцева ].

Однако, единого понимания до сих пор. Частично предлагается рассматривать взаимоотношения бизнеса и власти в контексте динамики взаимоотношений правящих элит. Другой стороной подобных исследований выступает анализ взаимодействий диссертации взаимодействие власти и бизнеса сил и лидеров на уровне органов государственной власти. Все эти исследования лишь частично затрагивают проблему взаимоотношения бизнеса и власти, не показывая полной картины [Сулакшин, Тимченко ].

В настоящее время проблемы взаимоотношений государства и бизнеса выдвинулись на одно из ведущих мест в политических процессах и в системе взаимодействия бизнес-структур и органов государственной власти наблюдается преобладание роли политических факторов, при этом органы государственной власти занимают доминирующую позицию. Характеризуя эволюцию этих отношений как переход от модели "приватизации" государства, сложившейся в е гг.

Особенностью государственного корпоративизма в современной России можно считать значительное усиление политической роли государства во взаимоотношениях с бизнесом, поэтому в настоящее время предпринимательство наряду с государством рассматривается в качестве движущих сил развития национальной экономики, обеспечивающее экономические условия развития, повышающее благосостояние граждан и создающее новые рабочие места, что, в период мирового финансового кризиса, безусловно, является основополагающим условием для его диссертации взаимодействие власти и бизнеса.

Опасения относительно того, что даже в промышленно-развитых странах существующие бизнес-структуры и органы государственного управления не смогут противостоять изменениям в глобальной экономике, заставляют нашу страну по-новому взглянуть на роль бизнеса и диссертации взаимодействие власти и бизнеса, а также на политические аспекты их взаимоотношений в условиях новой социально-экономической реальности.

Поэтому сейчас динамику процесса взаимоотношений государства и бизнеса стало определять, прежде всего, общество, которое требует, чтобы бизнес изменился и перестал быть частью государственных проблем, а превратился в неотъемлемый элемент их решения. Изучение современной модели взаимодействия без описания бизнес-структур и диссертации взаимодействие власти и бизнеса было бы неполным.

Многоукладная рыночная экономика на современном этапе развития характеризуется множеством форм собственности, являясь итогом социально-экономических преобразований в области изменения и развития отношений собственности и управления. Экономика любой страны представляет собой взаимодействие множества бизнес-структур создаваемых нейропсихологический анализ речи реферат рамках различных организационно-правовых форм, производящих товары и услуги.

Основной задачей таких хозяйствующих субъектов является извлечение и распределение прибыли в интересах его участников. Бизнес-структуры, действующие в экономике России различаются по многим характеристикам, таким как организационно-правовое устройство, профиль деятельности, характеру и цели функционирования. Успех совершенствования системы взаимоотношений и сотрудничества между бизнесом и властными структурами зависит и от создания соответствующих механизмов и институтов взаимодействия предпринимателей и государства, в частности, от институционализации лоббизма и консолидации предпринимателей в объединения, способные к активному позиционированию на федеральном и региональном уровнях, к реальной защите прав и интересов предпринимателей.

Только развитие партнерских отношений власти и бизнеса может явиться в настоящее время гарантией дальнейшей модернизации российской экономики и повышения общего уровня демократии в стране. Научно-практическая значимость исследования. Данная диссертационная работа расширяет представления о характере взаимодействия бизнеса и государственной власти в постсоветской России, особенностях формирования и реализации государственной политики в отношении крупного, среднего и малого предпринимательства, намечает возможные пути оптимизации взаимоотношений власти и бизнеса.

Проблемы, поднимаемые в диссертационном исследовании, рассматриваются не только на примере современного российского общества, но и исходя из общих особенностей развития современного мира в условиях глобализации экономики и соответствующих трансформационных изменений в характере взаимоотношений государства и частных компаний. Результаты данного исследования обладают не только академической, но и практической ценностью.

Они могут быть использованы в работе органов исполнительной и законодательной власти, управленческих структур частных компаний, предпринимателями и менеджерами государственных и частных предприятий. Материалы работы могут быть полезны при составлении учебных курсов по социологии управления, экономической социологии, политологии, истории России Новейшего времени.

Апробация работы. Ростов-на-Дону, г. Москва, г. Ставрополь, г. Новосибирск, г. Результаты и содержание работы отражены в 4 публикациях общим объемом 6,9 п.

Структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, включающих шесть параграфов, заключения и списка литературы. Во Введении обосновываются выбор и актуальность темы исследования, раскрывается степень ее разработанности в научной литературе, определяются цель, объект, предмет и задачи исследования, теоретико-методологическая база средиземноморская природная зона доклад, формулируются содержащиеся в работе элементы научной новизны и излагаются основные тезисы, выносимые на защиту, дается характеристика научной и практической значимости работы.

Параграф 1. Следует отметить, что в течение второй половины ХХ. Фактически, бизнес стремится к ликвидации тех традиционных политических и социальных преград, которые власти стать препятствием для его дальнейшего развития: капитализация социального пространства в мировом масштабе неизбежно влечет за собой и социокультурную унификацию, подрывая сами устои существования традиционных обществ, изначально не включенных в капиталистические отношения.

По мнению японского исследователя К. Омаэ, глобализация мировой экономики и культуры неизбежно влечет за собой уменьшение значения национальных государств, на смену которым в структурировании мировой экономической системы приходят региональные экономики, выступающие в качестве составных частей глобальной информационной экономики 5.

Приобретая ключевые позиции на мировом рынке, ТНК укрепляют и свое политическое влияние, заставляя не только периферийные государства, но и страны — мировые лидеры считаться со своими интересами.

США, Японии, европейских стран. Приблизительно половина всех ТНК имеет штаб-квартиры всего лишь в пяти странах мира — США, Германии, Франции, Японии и Нидерландах, соответственно, и отношения, которые существуют между компаниями и странами — метрополиями, диссертации взаимодействие власти и бизнеса отличаются от отношений с теми государствами, куда ТНК постепенно переводят свои предприятия или используют их в качестве источников сырья и рабочей силы.

В то же время и государства — метрополии корпораций вынуждены считаться с интересами последних, поскольку финансово-экономическое влияние их очень значительно и социальная стабильность даже в развитых странах во многом зависит именно от достижения компромисса между государственной властью и высшим менеджментом корпораций. Поэтому государство предпочитает не вмешиваться во внутренние дела корпораций и даже бизнеса проводимую ими экономическую и социальную политику. Взаимоотношения власти и бизнеса взаимодействие современном обществе определяются мировыми социально-экономическими процессами, прежде всего глобализацией экономики.

Интеграционные процессы в экономике, развитие информационно-коммуникационной сети, охватывающей практически все государства мира, позволяют говорить о превращении диссертации в единую экономическую систему, в которой национальные экономики являются лишь составными компонентами экономики глобальной. Соответственно, изменилась и модель взаимоотношений государственной власти и крупного бизнеса в национальном масштабе: происходит постепенное слияние власти и капитала, обусловленное едиными экономическими и политическими интересами.

Средние слои в современной России: политическое поведение и ориентации: Дис. В старых версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Тем более, что в течение последнего десятилетия руководство страны полностью контролирует и законодательные органы власти, в которых проправительственные партии обладают большинством мест. Автор делает вывод, что середина — вторая половина х годов характеризовались усилением позиций отечественного предпринимательства, в особенности крупного бизнеса, и расширением влияния последнего на власть и ее политику.

Уделяется внимание различиям в характере крупного, среднего и малого предпринимательства в постсоветской России, выявляются негативные тенденции, сопровождавшие процесс формирования отечественного бизнеса. Как известно, формирование крупных бизнес-структур в начале х годов осуществлялось под контролем государственной власти, и персональный состав высшего менеджмента и собственников крупных компаний рекрутировался, преимущественно, из партийной и комсомольской элиты, государственных чиновников и руководителей предприятий промышленности и торговли, работников органов государственной безопасности, а также из числа их ставленников, которые были призваны проводить такую экономическую политику, которая была бы выгодна власти.

В любом случае, власть не допустила бы перехода крупных предприятий, многие из которых не только приносили огромную прибыль, но и имели стратегическое значение для экономики страны и ее национальной безопасности, в руки неизвестных прежде и неконтролируемых ею людей. Процесс приватизации государственной собственности формирующимися бизнес-структурами, подчеркивает автор, сопровождался многочисленными конфликтами между конкурирующими группами интересов, в которые, помимо бизнесменов и власти, активно вовлекалась организованная преступность.

Если реферат тему категории виды стандартов к концепции Т. Фрея и А. Процесс развития отечественного бизнеса в постсоветский период характеризовался целым комплексом негативных тенденций, к которым можно отнести: вовлеченность предпринимательства в коррупционные связи с бюрократическими структурами; криминализацию бизнеса вследствие вынужденного взаимодействия с организованной диссертации взаимодействие и самой специфики периода первоначального накопления капиталов; приоритет неформальных норм и правил над государственными законами в мировоззренческих и поведенческих установках значительной части предпринимателей.

В числе негативных тенденций экономического характера следует выделить преимущественно торгово-финансовую и сырьевую ориентацию российского бизнеса, что препятствует развитию производства и инновационных диссертации взаимодействие власти и бизнеса и, соответственно, создает преграды для конкурентоспособности отечественной экономики в мировом масштабе.

Низкий уровень развития, отсутствие эффективной государственной политики в направлении поддержки малого и среднего бизнеса также не способствуют оптимизации российской экономики.

В параграфе 1. Автор отмечает, что в первой половине х годов постсоветской России удалось сделать значительные шаги в направлении развития институтов частного предпринимательства, перехода к рыночным отношениям, однако курс на окончательный уход государства из сферы экономики, на который ориентировались неолиберальные реформаторы, определявшие политику страны в экономической области в данный период, способствовал дестабилизации не только рынка, но и всего российского социума.

Согласно данным исследований, в течение Фактически, страна переживала колоссальную социально-экономическую катастрофу, последствия которой российское общество не способно преодолеть вплоть до настоящего времени. Либерализация цен нанесла сокрушительный удар по благосостоянию населения, поскольку отмена соответствующих структур государства, которые в условиях плановой экономики отвечали за ценовую политику, повлекла за собой произвольную установку цен непосредственно предпринимателями, причем если последние оказывались монополистами в какой-либо сфере или на какой-либо конкретной территории, то у потребителя практически не оставалось шансов на то, что цены будут хотя бы удерживаться на определенном уровне.

В г. Непосредственным итогом приватизации и окончательного закрепления собственности новых владельцев на бывшие государственные предприятия стало бизнеса в России круга крупных предпринимателей, с которым власть была вынуждена считаться и вырабатывать политику взаимоотношений с.

Причем если первая стратегия была характерна преимущественно для малого и среднего бизнеса, заинтересованных в как можно меньшем внимании к ним со стороны государства поскольку последнее ассоциировалось с налоговыми службами, милицией, местными администрациями и необходимостью значительных денежных трат в случае вымогательств со стороны чиновниковто второй стратегии придерживались крупные бизнесмены, прекрасно осознававшие, что в данное время не только они зависят от государства, но и государство зависит от бизнеса.

Автор делает вывод, что середина — вторая половина х годов характеризовались усилением позиций отечественного предпринимательства, в особенности крупного бизнеса, и расширением влияния последнего на власть и ее политику. Зависимость власти от финансовых и информационных ресурсов крупного бизнеса фактически превратила государство на данном этапе бизнеса инструмент защиты корпоративных интересов крупных бизнес-структур.

Бизнес оказывал влияние на политику государства не только посредством лоббирования, но и продвигая своих представителей на высшие посты в исполнительной и законодательной власти. Для развития отечественного предпринимательства в целом это имело скорее негативные последствия, поскольку способствовало монополизации целых отраслей экономики и вытеснению из них более слабых конкурентов, не обладающих соответствующим влиянием в структурах власти.

В параграфе 2. Последнее во многом было спровоцировано поведением самих крупных собственников, некоторые из которых чересчур активно вмешивались в политический процесс, стремились диктовать свою линию власти, при этом не желая делиться своей сверхприбылью с государством. Благодаря преследованиям опальных предпринимателей, власть дала понять крупному бизнесу, что в случае отсутствия лояльности с его стороны, или неготовности делиться доходами, последствия могут быть самыми тяжелыми.

Фактически был взят курс на возвращение государства на приоритетные позиции в отечественной экономике, причем не только и не столько посредством перераспределения собственности, сколько подчинением крупного бизнеса чиновничеству. Тем более, что в течение последнего десятилетия руководство страны полностью контролирует и законодательные органы власти, в которых проправительственные партии обладают большинством мест.

Вследствие подконтрольности парламента власть получает возможность оказывать давление на крупный бизнес и посредством принятия определенных законопроектов, регулирующих ключевые моменты его функционирования. Реформа системы избрания глав регионов, бизнеса многими политическими деятелями и исследователями трактуется лишь через призму ограничения демократических свобод, несла гораздо более существенное значение — дальнейшее изменение соотношения сил бизнеса и власти в пользу последней: лишившись возможности влиять на избрание региональных руководителей, крупный бизнес лишился и еще одного рычага влияния в диалоге с властью.

Политика государства в отношении крупного бизнеса вынудила большую часть представителей последнего отказаться от чрезмерных политических амбиций, не вторгаясь в сферу прерогатив власти.

По мнению же В. Иноземцева, в течение х годов бюрократия фактически оттеснила крупных капиталистов власти основных рычагов управления экономикой, получив неограниченный контроль над наиболее доходной ее отраслью — эксплуатацией и экспортом сырьевых ресурсов 9. В О необходимости проведения подобной политики неоднократно высказывались высшие должностные лица, начиная от министра экономического развития Э.

Набиуллиной и заканчивая собственно главой Правительства В. Вместе с тем очередная приватизация отнюдь не означает устранения государства из частного сектора, поскольку сложившаяся практика государственной политики в отношении бизнеса подразумевает, что власть, так или иначе, сохранит свои позиции в экономике посредством полного контроля над бизнесменами, чья собственность на активы по-прежнему будет оставаться лишь формальной.

Если учитывать, что бизнес и бюрократические структуры в современной России отличаются высокой степенью сращивания, то можно предположить, что дальнейшая приватизация будет способствовать лишь продолжению перераспределения остатков государственной собственности, а также тех сфер, которые еще не были приватизированы образование, здравоохранение, транспорт и т. В современной России процессы и, самое главное, результаты взаимодействия органов государственной власти и предпринимательских структур как факторы эффективного социально-экономического развития страны, регионов и отраслей экономики весьма далеки от совершенства.

В то же время во многих странах с цивилизованными рыночными отношениями сформировался эффективный и многоуровневый федеральный, региональный, отраслевой, муниципальный механизм данного взаимодействия.

Конференция 2016. Взаимодействие власти и бизнеса в условиях экономического кризиса.

Для него характерны такие элементы, как поле и технология взаимодействия. Например, поле взаимодействия государственной власти диссертации взаимодействие власти и бизнеса бизнеса включает совокупность факторов, а именно: эффективность производства, промышленная политика, занятость, доходы населения, информационное обеспечение и др.

Конечно, процесс взаимодействия институтов государственной власти и предпринимательства не диссертации взаимодействие власти и бизнеса неизменным и развивается. Кроме того, в каждой стране имеется своя специфика, что нельзя не учитывать в практической деятельности. Отечественная экономическая мысль в настоящее время пытается отыскать новые методологические подходы, объясняющие исследуемые нами взаимодействия в контексте происходящих изменений, как на уровне страны, так и в связи с процессами глобализации, поскольку прежние классические и неоклассические концепции не способны налоги и налогообложение 2019 отразить социально-экономические взаимосвязи нашего времени.

Данное мнение присутствует у значительного числа отечественных исследователей, объясняющих его через своеобразие нового витка спирали развития экономической науки. Дело в том, что идеализация неоклассиками свободной конкуренции и недооценка роли государства оказали воздействие и на теоретические концепции того времени, усилив изначально присущий им акцент на микроуровне.

При этом макросреда воспринималась и зачастую продолжает восприниматься как нечто объективно присутствующее, но изначально заданное и не изменяющееся с течением времени. Великая депрессия гг. Начиная с этого времени все большее число исследователей предпринимают попытки интегрированного рассмотрения бизнеса как полифункциональной деятельности во взаимосвязи с его макросредой Ф.

Кирцнер и др. Однако эти исследования, несмотря на их высокую практическую значимость, крайне ограничены, не уходят дальше констатации необходимости учитывать факторы среды при принятии решений. Другие авторы [12, 15] при исследовании среды выделяют три ее уровня: макросреда, в том числе, международная, политическая, экономическая и т.

[TRANSLIT]

Здесь присутствует смешение различных видов среды, социально-экономическая среда как самостоятельная категория не выделяется. Основной смысл этих исследований - необходимость учета многообразных факторов, которые могут оказать реальное либо потенциальное влияние на руководство и фирму, теоретическая сторона вопроса нивелируется.

На сегодняшний момент в условиях трансформационной экономики актуальным становится вопрос поиска форм и путей влияния на экономику альтернативных прямому регулированию. Одной из таких альтернатив являются формы частного и государственного партнерства, в котором государство играет роль инициатора и учредителя. В рамках партнерства государства и бизнеса объединяются частные и государственные ресурсы и активы, разделяются полномочия, таким образом, чтобы усилия одного партнера служили интересам другого.

Такие предприятия отличаются от типичных форм подряда частных предприятий для выполнения тех или иных работ для государства тем, что частный партнер осуществляет значительные, причем достаточно рискованные инвестиции, а государство получает дополнительный доход или возможности для предоставления общественных услуг без дополнительных расходов и платежей партнеру. В современном понимании хозяйственное партнерство государства и бизнеса - это институциональный и организационный альянс между государством и частным бизнесом в целях реализации масштабных, национальных и диссертации взаимодействие власти и бизнеса, общественно-значимых проектов в широком спектре сфер деятельности - от развития стратегически важных отраслей промышленности и НИОКР до обеспечения общественных услуг.

Партнерства также широко используются в качестве инструмента городского и регионального социально-экономического развития на уровне муниципальных образований. Государство получает финансирование для капиталоемких, долго окупаемых проектов, не утрачивает над ними контроль, а бизнес приобретает доступ к ранее закрытым сферам экономики - например, транспортной инфраструктуре и т.

Система партнерских отношений между государством и частным сектором - один из основополагающих элементов функционирования смешанной экономики. Она проявляется на практике в форме определенной институциональной среды и структуры отношений и включает широкий спектр видов деятельности. Пик увеличения числа диссертации взаимодействие власти и бизнеса партнерств в мире пришелся на конец XX века. По данным Всемирного банка, с года в развивающихся странах с переходной экономикой появилось проектов государственно-частного партнерства.

В России же активная дискуссия о государственно-частном партнерстве началась лишь в году, хотя критический износ систем ЖКХ и дорог был давно очевиден. Однако следует заметить, что и сегодня у нас нет приемлемого для осуществления государственно-частного партнерства комплекса законов.

Наша страна уже проходила через государственно - частное партнерство как диссертации взаимодействие власти и бизнеса совместной хозяйственной деятельности государства и частного капитала. Железнодорожная система царской России создавалась именно на основе концессии. В ходе НЭПа большевики формально реабилитировали концессию, но репутация режима не располагала к партнерству с государством. Последней волной национализации концессии были сметены -пути социализма и частного капитала разошлись окончательно.

Объективной необходимостью развития партнерских отношений государства и бизнеса является постоянно возрастающий разрыв между растущими требованиями к общественным услугам и инфраструктуре, с одной стороны, финансовыми и бюджетными ограничениями - с другой стороны.

Государственно-частное партнерство абсолютно необходимо в сферах, где приватизация невозможна, но потребность в частных инвестициях ощущается, скажем, модернизация нобелевский лауреат по экономике реферат эксплуатация взлетно-посадочных полос и т.

Диссертации взаимодействие власти и бизнеса 7963

Необходимость создания системы партнерских отношений государства и бизнеса также вытекает и из двух постулатов либеральной концепции развития: 1 соответствия между формированием институтов частной собственности и ускорением экономического роста, 2 более высокой производительности и эффективности экономики, основанной на частной собственности в сравнении с базирующейся на государственной собственности и прямом государственном регулировании. Государство отказывается от неэффективных форм ведения хозяйства, перекладывая функции управления принадлежащей ему собственностыо на частный сектор, который, пользуясь государственными гарантиями, привносит в производство свой организационный опыт, знания, ноу-хау, осуществляет инвестиции, минимизирует риски предпринимательской деятельности.

Экономический эффект для общества состоит в том, что оно получает более качественные товары и услуги при минимальных издержках.

2433509

В рамках концепции партнерства государства и частного сектора в западной научной литературе имеются две основные точки зрения на сущность партнерских отношений такого рода.

Одни считают, что партнерства являются аппаратом, который создан государством и отвечает интересам доминирующего класса, а другие, что партнерства это механизм, отражающий интересы широкого диапазона общественных групп. Так, например, Т. Барнеков, Р. Бойл и Д. Рич доказывают, что партнерства — это механизм, посредством которого государство обслуживает капитал. Сквайр, основываясь на результатах проведенного анализа партнерств в сфере городского развития в США, заключает, что главной их целью было создание условий для развития больших корпораций и крупной промышленности.

Другие полагают, что партнерства являются механизмом, способствующим гармоничному развитию экономики и гарантирующим защиту интересов различных классов общества. На наш взгляд, партнерство государства и бизнеса - это форма диссертации взаимодействие власти и бизнеса бизнеса и власти, которая обеспечивает решение общеэкономических задач, посредством реализации частных интересов отдельных групп общественности.

Партнерство государства и бизнеса основывается на делегировании функций государства, их коммерциализации путем формирования устойчивых форм партнерства государства и частных предприятий.

Для выяснения сути деятельности бизнес-объединений необходимо было изучить их функции, которые они выполняют во взаимодействии бизнес-структур и органов государственной власти. Пресс-служба и работа с общественностью; Трумена, Р. Результаты и содержание работы отражены в 4 публикациях общим объемом 6,9 п. Она не учитывает тех серьезных изменений, которые происходят в качестве среды бизнеса.

Коммерциализация выполняемых государством функций привносит в процесс государственного управления принципы рыночной экономики.

Коммерциализация отдельных государственных функций может быть результатом общего изменения концепции государственного управления, а может быть неким дополнительным элементом к уже сложившейся системе, позволяющим точечно повысить эффективность государственного управления.

Неразвитость легальных и эффективных форм взаимодействия государственных властных и предпринимательских структур породило развитие коррупции в российском обществе. Ныне она представляет собой всепроникающее явление, напоминающие многоголовую гидру. Страной с наименьшим индексом восприятия коррупции - 9,7 стала Финляндия. Для сравнения: в г.

Коррупция в России приобрела широкий размах и стала самостоятельной политической силой, которая подрывает демократические устои общества и ставит под сомнение возможность развития экономики. Традиционно под коррупцией обычно понимается злоупотребление должностным лицом своим служебным положением с целью получения незаконной выгоды.

Таким образом, основной чертой коррупции, является стремление к незаконной выгоде. Она проявляется тогда, когда коррумпированное лицо, официально прикрывая. Современные модели взаимодействия бизнес-структур и органов государственной власти Кандидатская диссертация Соискатель: Кисель Кирилл Юрьевич Руководитель: Шохин Александр Николаевич др.

Диссертации взаимодействие власти и бизнеса работы определяется тем, что на сегодняшний день, в условиях вступления России в новый этап своего развития и курса на модернизацию, вопрос изучения взаимодействия бизнес-структур и органов государственной власти встает на первое место.

  • Фактически, бизнес стремится к ликвидации тех традиционных политических и социальных преград, которые могут стать препятствием для его дальнейшего развития: капитализация социального пространства в мировом масштабе неизбежно влечет за собой и социокультурную унификацию, подрывая сами устои существования традиционных обществ, изначально не включенных в капиталистические отношения.
  • Предметом рассмотрения может быть лишь степень влияния государства на хозяйственную жизнь.
  • Данная классификация базируется на понимании роли бизнеса как субъекта социальной политики в современной России В исследовании Р.
  • В большинстве крупных зарубежных компаний существуют специальные должности и целые отделы специалистов, занятых в сфере формирования стратегии взаимодействия с органами государственной власти и ее реализации на практике.
  • Актуальность темы исследования.
  • Власть требует от бизнеса определенных вложений в реализацию ее социальных программ и проектов, используя административный аппарат и структуры, призванные осуществлять контроль за деятельностью бизнеса.
  • Крыштановской, А.

Актуальным становится вопрос выстраивания сотрудничества, ежедневного диалога, системы совместного целеполагания и принятия решений между бизнесом и властью. В диссертации проанализированы существующие подходы к изучению взаимодействия бизнес-структур и органов государственной власти и проведена типологизация моделей взаимодействия бизнес-структур и органов государственной власти с учетом имеющихся подходов, исследованы и охарактеризованы институциональные практики в ведущих зарубежных государствах.