Реферат на тему философия древней индии

by neunonpthaniPosted on

Итак, очевидно, что школа санкхья не рассматривает следствие и причину как два обособленных понятия, но видит в них два состояния одного и того же проявления. Это религиозно-философское учение подразделяется на две школы: 1. Джайнизм, буддизм, брахманизм. Категории пространства и времени. Роль индийской фиософии в развитии мировой культуры. Буддизм как одна из древнейших мировых религий.

Реферат на тему философия древней индии 8096

Значение даосизма в развитии философии Древнего Китая. Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т. Рекомендуем скачать работу и оценить ее, кликнув по соответствующей звездочке. Философия древней Индии Особенности деления философского знания на разделы.

Роль индийской фиософии в развитии мировой культуры.

Особенности философии Древней Индии и Китая

Синтез западноевропейской и индийской философии. Социокультурные истоки и этапы развития индийской философии.

Основные положения буддизма, джайнизма. Философия Древней Индии. Философия индуизма.

  • Человек в древней индийской философии.
  • Её древнейшие, и сегодня считающиеся святыми, документы содержатся в Ведах до до н.
  • Поэтому джайны селились в городах и занимались ремеслами или торговлей, обладая немалым капиталом джайны играли большую роль в политической жизни страны.
  • Сам медитативный процесс представляет практическую реализацию природы реальности пуруша и пракрити , заявленную в философии санкхья.
  • Практические рекомендации духовного роста дает сопутствующая санкхье йога.
  • Главными достоинствами человека называются уравновешенность, отрешенность от страстей и желаний, непривязанность к земному.

Особенности философской мысли Древней Индии и Древнего Китая. Рассмотрение школ индийской философии. Практически каждый западный человек, не живущий по известным нашим предкам канонам жизни, если хочет жить счастливо и долго, нуждается в неотложной коррекции отношения к своему здоровью.

Увы, для большинства людей это непосильная задача. Постоянный стресс, хаотичное питание, экологические проблемы в городах, недостаток позитивных эмоций замыкают человека в бесконечном круге проблем. Постоянный бег по этому безумному кругу изолирует человека от его собственных потребностей, лишает эмоционального покоя.

О здоровье, как состоянии полного физического, душевого и социального благополучия говорить, увы, не приходится.

Гармония тела и духа, жить в мире со своими мыслями и поступками - этому учит Индийская философия. Буддизм, йога, аюрведа - далеко не полный список дисциплин широко распространяющихся в современном западном мире.

Веды передавались в устной форме. Устный характер ведийской традиции предопределил многие особенности индийского мышления. Поэтому Индия на тысячи лет опередила Европу в осмыслении и анализе языка. Главными философскими учениями в Древней Индии считались джайнизм, буддизм, чарвака-локаята.

Система самосовершенствования подразумевает восемь этапов: 1. Смотреть на рефераты похожие на "Философия Древней Индии и Китая". Возникновение и становление философских учений. Так, один объект превосходит другой по размерам и, следовательно, необходим критерий эталон соотнесения величин.

Индуизм включает в себя шесть ортодоксальных школ: санкхья, йога, ньяя, вайшешика, миманса реферат на тему философия древней индии веданта. Философия индуизма не базируется на одной религиозной основополагающей системе, но сочетает в себе элементы разных вероучений и традиций, уходящих своими корнями в глубину веков, в то же время интерес к философии Древней Индии в наше время возрастает и приобретает все большую популярность на всем земном шаре.

Основу концепции составляет положение о пракрите, или прадхане материи, природекак источнике всего бытия в том числе и психики, сознания и независимом от нее чистом духе пуруше реферат на тему философия древней индии начале, именуемом также Брахманом, атманом.

Таким образом, мировоззрение дуалистично, основано на признании двух начал. Основное содержание "Бхагавад-Гиты" составляют поучения бога Кришны. Бог Кришна, согласно индийской мифологии, является восьмой аватарой воплощением бога Вишну. Бог Кришна говорит о необходимости для каждого человека выполнять свои социальные варновые функции и обязанности, быть безразличным к плодам мирской деятельности, все свои помыслы посвящать богу. Их символами являются соответственно черный, красный и белый цветаопределяющих жизнь людей; о нравственном законе дхарме исполнении долга; о пути йогина человека, посвятившего себя йоге совершенствованию сознания ; о подлинном и не подлинном знании.

Главными достоинствами человека называются уравновешенность, отрешенность от страстей и желаний, непривязанность к земному. Философские школы Древней Индии Философские течения индуистской мысли подразделяются на ортодоксальные астика основанные на ведицских знаниях и оппозиционные - настика.

К последним относятся буддизм и джайнизм. Ньяя представляет гносеологическую школу. Адепты этого учения занимались теорией познания. Так, были определены четыре основных источника знания: восприятие, умозаключение, свидетельство и аналогия.

Согласно учению, именно эти четыре аспекта определяют мотивацию поступков человека. Вайшешика является школой, тяготеющей к метафизическому осмыслению бытия и представляет космологические аспекты познания.

В рамках этой школы был предпринят структурный, анализ базовых элементов земли, воды, огня и воздуха и сопряженных с ними понятий вкуса, цвета, осязания и запаха.

Философия древней Индии

Это течение провозгласило параману невидимую субстанцию, составляющую все сущее, ибо это подтверждает последовательная фрагментация любого объекта на все более мелкие компоненты.

За основу философской системы принимается личный опыт, приобретенный на чувственном уровне. Полученный опыт анализируется, и определяется категория проявления падартха, которая поддается познанию и вербальному описанию.

Реферат на тему философия древней индии 4127657

Таких категорий семь: вещество, качество, действие, общность, особенность, присущность и небытие. Все семь признаются как реальные. Иными словами, реально все, что поддается эмпирическому изучению, представляет субстанциональное начало, конкретные характеристики и находится во взаимосвязи с другими объектами.

Философия Древней Индии. Буддизм

При этом характеристики и взаимосвязи не менее реальны, чем само материальное проявление. Все вышеперечисленное принадлежит феноменальному миру и постижимо через опыт. Так, любое дерево в соответствующий период года становится зеленым, то есть приобретает конкретное качество, которое, в свою очередь, становится самостоятельной категорией.

Ключевыми понятиями системы являются пракрити материя и пуруша сознание, духовное начало. Принято считать, что школа создана Капилой в период с по г. Наиболее древний текст, дошедший до нашего времени, датируется V. Концептуальная основа школы построена на тех же тезисах, реферат на тему философия древней индии провозглашают и другие индуистские учения, осмысление реальности бытия и поиск путей к освобождению от страдания.

Практические рекомендации духовного роста дает сопутствующая санкхье йога. Согласно санкхье, конечная реальность проявляется в двух ипостасях: как пракрити и пуруша. Пракрити представляет первичную субстанцию мироздания.

Цель работы — раскрыть особенности и основные положения философии Древней Индии. Веды как древнейший памятник индийской литературы, их группировка.

Она сплетена из трех гун буквально веревок, канатов : саттвы реальность, озарение; на психологическом уровне тождественна счастью ; раджаса затемненность, безостановочная активность, порождающая боль ; тамаса темное инертное начало, порождающее невежество и безразличие. Пракрити, воплощенная в трех гунах, соотносится с причинным материальным миром, ограниченным во времени и пространстве. Однако первозданная, невоплощенная пракрити существует вне времени и причинности, недоступна для эмпирического восприятия и является бессознательным бездуховным началом.

Курсовая работа омс словами, вселенная возникла из непроявленной материальной субстанции, недоступной чувственному восприятию. Эта реальность является комбинацией качеств гунно сама по себе не может быть идентифицирована. В противоположность первой категории выступает пуруша, как чисто духовное начало.

Это понятие не следует понимать как разум, Эго или интеллект, так как санкхья трактует последние три понятия как утонченные материальные формы. Пуруша представляет вечный, неменяющийся принцип индивидуальности, стоящий вне времени реферат на тему философия древней индии пространства. Существуют разные доказательства существования пуруши, включая предпосылку об очевидности таких проявлений, как воплощенные в пракрити удовольствие, боль и безразличие.

Помимо этого утверждается, что освобождение от невзгод проявленного мира имеет смысл лишь в том случае, когда существует независимый от физической оболочки Дух, способный к такому освобождению. Заметим, что пуруша не рассматривается ни как надличностная категория, ни как некое самостоятельное божество фактически, философия санкхья предвосхитила атеизм.

Отчет по практике в школе системного администратораДипломная работа оператора чпуМиеломная болезнь реферат по терапии
Доклад по обществознанию лдпрРефераты по узи в акушерствеКурсовая работа по педиатрии пиелонефрит
Реферат на тему личность в обществеДоклад фас о состоянии конкуренции 2019Реферат физическая культура в профессиональной деятельности
Страхование реферат по гражданскому правуЭссе о летних каникулахРеферат по физкультуре нгту

Напротив, коль скоро пуруша универсален и бессмертен, то представляет чистое индивидуальное сознание Духно ни в коей мере не Эго или интеллект. Оплодотворенная пурушей пракрити претерпевает эволюционный цикл, результатом которого становится последовательное появление интеллекта, Эго, разума, органов чувств и физической оболочки тела. В соответствии с философией санкхья принцип самосознания джива включает в себя одухотворенное пурушей Эго аханкарачувства и физическое тело.

Иначе говоря, речь идет о двух основополагающих вселенских категориях. Поэтому освобождение достижимо лишь при условии дифференциации пуруши и пракрити. Иными словами, человек освобождается, как только осознает различие между собственной духовной природой и подчиненными принципами Эго, интеллекта, чувственного восприятия и физического тела.

[TRANSLIT]

Методологию такого освобождения предлагает учение, известное как йога. О гносеологии теории познания санкхьи, в частности, о позиции этой школы по отношению к причинно-следственным связям, можно сказать, что, согласно санкхье, чувственное познание материального мира воспринимается человеком через ментальные образы.

Не отрицая сущностность внешних проявлений, признается, что человек не способен до конца познать мир как таковой, а сам процесс познания сводится к восприятию чувственных впечатлений.

Вторым и третьим источником познания являются, соответственно, умозаключение аналогично школе ньяя и шрути знание, почерпнутое из священных текстов. Однако на практике адепты санкхьи редко апеллируют к первоисточникам, ограничиваясь восприятием, умозаключением и реферат на тему философия древней индии.

Здесь можно отметить явное расхождение с позицией философии ньяя. Последняя рассматривает мир как объект для чувственного изучения, а с точки зрения философов санкхьи природа вещей до конца не познаваема, то есть является не более чем чувственным впечатлением.

Большинство доказательств строится на концепции причины и следствия. В этом смысле подход санкхьи отличается определенностью.

Так, утверждается, что следствие является результатом качеств, заложенных в причине. Например, можно изготовить сыр из молока, но не из воды. Из этого следует, что любой результат является следствием некоего первоначального потенциала.

В приведенном примере сыр является потенциалом, заложенным в молоке. Контрольная работа по культурологии.

Реферат на тему философия древней индии 1401

Контрольная работа по философии. Контакты Ответы на вопросы FAQ.