Средства специального обучения реферат

by quedisnafoPosted on

Комплексность в методическом отношении учебно-воспитательного процесса предполагает реализацию через средства обучения всех функций процесса обучения. Реферат по дисциплине:. Беседа является диалогическим методом обучения, при котором учитель путем постановки тщательно продуманной системы вопросов побуждает учащихся рассуждать и подводит учеников к пониманию нового материала или проверяет усвоение уже изученного. Изучение быстро или медленно протекающих процессов, недоступных непосредственному восприятию; изучение внутреннего устройства машин, механизмов, агрегатов и процессов в них; изучение циклических процессов, действий, способов. Решение задач, самостоятельное проектирование технологических процессов, конструирование приспособлений, оснастки; проведение семинарских занятий, практикумов, дидактических игр и т. Многое изменилось в системе образования за последние годы. Похожие рефераты:.

Средства обучения в коррекционно-образовательном процессе должны соответствовать процессам специального образования. Слово учителя - важнейшее средство обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями, основной. В специальном образовании используются такие средства, как дактильная и жестовая речь. Дактильная речь представляет собой общение при помощи ручной азбуки, где каждая буква алфавита изображается пальцами руки знака — складываются в целостные речевые единицы. Жестовая речь имеет две разновидности:.

Зрительное восприятие устной речи " "чтение с лица", или чтение с губ, — используется в качестве средства, упрощающего процесс восприятия информации.

Доклад на тему ресурсы семьи66 %
Как оформить список использованной литературы в реферате42 %
Как сделать реферат на компьютере образец фото31 %
Реферат по химии духи94 %

Музык а, живопись, декоративно-прикладное искусство — эффективные средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса в специальном образовании. Направления в применении различных видов искусства в коррекционно-педагогическом процессе по Т. Галишниковой : психофизиологическое — коррекция психосоматических нарушений. Реализация этих направлений осуществляется через определенные методики, которые используются в артпедагогике и в средства специального обучения реферат.

Это помогает: развитию речи, общения; познанию прекрасного; раскрытию творческого потенциала личности. Учебная литература, к которой относятся учебники и учебные пособия, предназначенные для использования в коррекционно-образовательном процессе.

Среди всех видов учебной литературы особое место занимает школьный учебник, соответствующий требованиям специального образовательного процесса. В кабинетах гуманитарных дисциплин в современной школе необходим хотя бы один мультимедийный компьютер, а также проектор, экран, оверхед-проектор, слайд-проектор, видеоплеер, телевизор и музыкальный центр. При использовании мультимедиа появляются новые обучающие методики, новая педагогика, новые инструменты. Медиаобразование, интегрированное в учебные предметы обогащает учебный процесс новыми формами, методами и приемами работы, позволяющими активизировать познавательную деятельность учащихся.

Обучение школьников в информационно-образовательной среде. Информационно-образовательная среда -это системно организованная совокупность информационного, технического, учебно-методического обеспечения, неразрывно связанная с средства специального обучения реферат как субъектом образования. Наличие информационных технологий обучения зачастую делает возможным получение образовательных результатов, которые в рамках традиционной образовательной среды недостижимы.

Электронный приложения позволяют учителю визуализировать процесс познания, стимулировать интеллектуальную деятельность средства специального обучения реферат.

Таким образом, электронные образовательные ресурсы и формируемая на их базе новая информационно-образовательная среда имеют немалый потенциал для повышения качества обучения.

Однако он будет реализован в полной мере только в том случае, если обучение будет строиться с ориентацией на инновационную модель, важнейшими характеристиками которой являются личностно ориентированная направленность, установка на развитие творческих способностей обучаемых.

Новые педагогические и информационные тенологии в системе образования: Учеб. Полат, М. Бухаркина, М. Моисеева, А. Петров; Под ред. Педагогический словарь: Для студ.

Педагогика:педагогические теории,системы,технологии: Учеб. Отличие живого от неживого доклад, И. Котова, Е. Шиянов и др. Педагогика: учеб. Крившенко и др. Технические средства обучения и методика их использования: Учеб. Пособие для студ. Электронный ресурс. Средств обучения много, среди них необходимо найти то, что эффективнее сейчас, сегодня, на этом уроке.

С появлением в школе ноутбуков уроки стали интереснее, результативнее Урок русского языка для учащихся 2 класса с ограниченными возможностями здоровья 7 вид с использованием интерактивной доски Основные объекты контроля знаний, умений, навыков по иностранным языкам. Целью работы является изучение и анализ современных средств обучения как инструмента активизации познавательной деятельности на уроках русского языка. Объект исследования : влияние современных средств Эффективность обучения зависит в большой степени от качества учебно- методического и кадрового обеспечения образовательного процесса, от их соответствия современным требованиям личности, общества и го Введение нового государственного образовательного стандарта начального образования направляет педагогов на индивидуализацию образования, а значит на поиск новых, наиболее эффективных, инновационных фо Социальная сеть работников образования ns portal.

Современные средства обучения

Преподаватель должен в совершенстве знать дидактические возможности намеченного к использованию технического средства, уметь его применить. Необходимо соблюдать оптимальные частоту и длительность применения ТСО: учебное кино - не более раз в неделю; фильмы-фрагменты - Применение ТСО существенно влияет на содержание и организацию познавательной деятельности учащихся и руководство ею.

Слово преподавателя, несмотря на его огромное значение в учебном процессе, в данном случае перестает быть основным источником информации, его во многом заменяют база данных и база знаний, заложенные в программно-педагогические средства учебных компьютеров. Уменьшается удельный вес устного опроса на уроке - его в значительной степени заменяет работа учащихся с применением контролирующих машин, экзаменаторов и др.

Однако все это ни в коей мере не снижает роль преподавателя в руководстве учебным процессом, В средства специального обучения реферат обучения не только усваиваются знания и умения учащимися, но и осуществляется сложное воздействие личности преподавателя на них, в результате чего формируются их мировоззрение, нормы поведения, происходит становление характера.

Поэтому ведущей фигурой сложного и многогранного педагогического процесса был, есть и будет педагог. Детальное изучение содержания и способов использования технических средств, намеченных к применению.

[TRANSLIT]

Техническая подготовка к использованию ТСО на уроке: установка аппаратуры и проверка ее в работе, регулирование рабочих параметров, зарядка носителей информации, проверка качества изображения, звука и т. Стадия проведения занятий. Подготовка учащихся к восприятию демонстраций или звукозаписи с использованием ТСО.

Управление восприятием учащимися информации, подаваемой с помощью ТСО: попутные пояснения и вопросы, выделение главного, комментирование материала, неозвученного ТСО, и т. Руководство самостоятельной работой учащихся с использованием информации, получаемой с помощью ТСО.

  • Воспринимая и осмысливая факты, оценки, выводы, студенты остаются в рамках репродуктивного воспроизводящего мышления.
  • Любую тему урока можно изложить в увлекательной форме.
  • Аппаратура установлена таким образом, чтобы, работая с ней, учитель имел возможность обозревать весь класс.
  • Беседа является диалогическим методом обучения, при котором учитель путем постановки тщательно продуманной системы вопросов побуждает учащихся рассуждать и подводит учеников к пониманию нового материала или проверяет усвоение уже изученного.
  • Выберите класс: Все классы Дошкольники 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс.
  • Необходимо обеспечить возможность быстрой разборки и сборки многодетального пособия, используемого при проведении практикума или лабораторно-практических работ.

Рациональное сочетание разных форм и методов учебной работы на уроке с учетом содержания и специфики способов применения используемых ТСО.

Компенсаторность — восстановительный, энерго - и время - сберегающий, облегчающий характер труда и учащегося, и преподавателя. Адаптивность — более спокойный, равномерный процесс "погружения" в новый учебный материал. Средства специального обучения реферат — возможность рассмотрения предмета или явления как в целом виде, так и по составным элементам. Инструментальность — технически безопасное права и свобода человека рациональное выполнение действий студентами и педагогом, воспитание культуры педагогического труда.

Являются основным источником информации при самостоятельном изучении, закреплении и повторении учебного мате - риала на уроке и в процессе домашней работы. Содержат необходимый методический аппарат: задачи и задания для упражнений, иллюстрации и примеры, алгоритмы, таблицы, контрольные вопросы и др. Самостоятельное изучение, закрепление и повторение учебного материала на уроке и в процессе домашней работы.

Используются в качестве основного источника учебной информации при программированном в том числе с применением компьютеров обучении, в качестве справочного и инструктивного материала при выполнении упражнений, лабораторно-практических работ и др. Решение задач, самостоятельное проектирование технологических процессов, конструирование приспособлений, оснастки; проведение семинарских занятий, практикумов, дидактических игр и т.

Позволяют педагогу оперативно предъявлять учащимся задания для выполнения упражнений и самостоятельных работ. Содержат рекомендации, указания, типичные решения для выполнения заданий. Выполнение классных средства специального обучения реферат домашних упражнений по закреплению и повторению учебного материала.

Проведение семинарских занятий, практикумов, контрольных работ, дидактических игр, олимпиад и др. Обеспечивают возможность объективной диагностичной проверки и оценки качества и полноты знаний и умений учащихся Содержат задания и эталоны правильного их выполнения.

Текущий, периодический и итоговый контроль и оценка знаний и умений учащихся. Специальный срезовый контроль уровня усвоения учащимися учебного материала. Позволяют получить точное представление о внешнем виде, устройстве, взаимодействии частей, свойствах, требованиях к качеству; изучить способы применения, регулирования, настройки изучаемых объектов. Демонстрация и самостоятельное изучение устройства, назначения, свойств, способов применения, регулирования, наладки и т.

Передают информацию в образной графической, схематической, цифровой формах. Позволяют показывать внешний вид, внутреннее устройство, принцип работы, количественные и качественные зависимости изучаемых объектов, процессов.

Демонстрация и самостоятельное изучение принципа действия, устройства, назначения качественных и средства специального обучения реферат зависимостей орудий, средств и способов выполнения деятельности. Позволяют изучать принцип действия, взаимодействие частей, кинематику механизмов в действии. Демонстрация и самостоятельное изучение принципа действия, кинематмческих цепей механизмов, взаимодействия составных частей. Дают возможность получить точное представление о внешнем виде, устройстве, форме, размерах, масштабных соотношения частей, цвете изучаемых объектов.

Являются средством управления учебной деятельностью учащихся, а также самостоятельным источником учебной информации. Позволяют индивидуализировать процесс обучения, осуществляя его в диалоговом режиме с персональным компьютером, моделировать процессы и явления в динамике являются своеобразным тренажеромавтоматизировать процессы анализа учебной деятельности учащихся и принятия оптимальных управленческих решений.

Сочетают информационные и средства специального обучения реферат возможности современных компьютеров, средств звукового и визуального представления учебной информации, Позволяют озвучивать компьютерные программы, выводить визуальную информацию компьютеров на проекционный экран, синхронизировать изображения и его звуковое сопровождение.

Изучение макро- микрообъектов и "опасных" технологических процессов, способов обработки, сборки и разборки узлов и деталей оборудования в труднодоступных местах, для поиска и определения характера неисправностей, проверки оборудования на точность. Позволяют демонстрировать процессы и явления в средства специального обучения реферат и развитии; изучать новые виды техники и технологии, передовые методы труда; являются наглядным средством и самостоятельным источником учебной информации.

Изучение быстро или медленно протекающих процессов, недоступных непосредственному восприятию; изучение внутреннего устройства машин, механизмов, агрегатов и процессов в них; изучение циклических процессов, действий, способов.

Средства специального обучения реферат 9987

Позволяют воспроизводить системы взаимосвязанных изображений, построенных в соответствии с логикой изучения учебного материала. Являются наглядным средством и самостоятельным источником учебной информации в соответствии с логикой изучения учебного.

2990624

Позволяют средства специального обучения реферат графопроектор кодоскоп передавать на экран сложные изображения выполненные на пленке, а также демонстрировать плоские прозрачные модели механизмов показывать опыты на просвет, демонстрировать сложные изображения наложением нескольких транспарантов.

Графо - проекторы позволяют демонстрировать заранее подготовленные или выполняемые преподавателем по ходу урока изображения на экран - световую доску. Демонстрация изучаемых объектов и их частей, процессов, явлений и т.

Позволяет оперативно записывать и представлять учащимся в удобной для изучения форме наглядный учебный материал по предварительно подготовленному сценарию, которым преподаватель не располагает в обстановке учебного кабинета, лаборатории. Позволяет обеспечивать эффективный анализ и самоанализ деятельности преподавателя и учащихся.

Изучение оборудования, технологических процессов, способов выполнения работ, которые невозможно или нецелесообразно иметь или воспроизводить в учебном кабинете электросварка, работа с электрическим током, вредными газами и т.

Предметные области специальной педагогики. Эта группа методов является наиболее крупной и хорошо проработанной. Мультимедийные технологии как средство повышения эффективности обучения в школе. Бабанский, М.

Видеозапись с последующим анализом и самоанализом деятельности преподавателя и учащихся. Позволяет воспроизводить через магнитофон звуковые характеристики - шумы, стуки, ритмы работающих Машин, механизмов, аппаратов.

Демонстрация и отработка приемов слуховой диагностики и регулировки машин и механизмов. Упражнения с целью развития "технического слуха" учащихся. Позволяют оперативно предъявлять учащимся различные учебные задания, формы для заполнения при самостоятельном изучении учебного материала. Позволяют индивидуализировать учебный процесс. Самостоятельное изучение, закрепление, повторение, систематизация учебного Материала; выполнение упражнений, лабораторно-практических работ; контроль знаний и умений учащихся; программированное изучение учебного материала.

Обеспечивают отработку способов деятельности в учебных условиях, Максимально приближенных к производственность. Позволяют задавать и многократно повторять разные режимы и параметры работы вплоть до аварийных. Способствуют развитию самоконтроля. Отработка умений и навыков обслуживания сложного производственного оборудования в учебных условиях.

Предназначены для оказания преподавателям методической помощи в подготовке, проведении итогов ДИ. Содержат пробную разработку содержания, процедуры и методики руководства средства специального обучения реферат проведения ДИ.

Включает в себя необходимые фактические материалы, данные для расчетов, сравнений, обоснований, критерий оценки успешности проведения ДИ, ожидаемые выводы. Изучение и закрепление учебного материала при активном участии всех учащихся в учебном процессе: диагностика неисправностей; выбор и обоснование вариантов технологических процессов; принятие решений в разных производственных ситуациях; коллективное обсуждение планов действий; определение путей и способов повышения качества и производительности труда т.

Раскрывают общие теоретические сведения о сути исследуемого или проверяемого явления или процесса, средства и порядок выполнения лабораторно-практической работы, способы снятия показаний контрольно-измерительных приборов, фиксирования результатов и выводов, характера отчетности.

Однако в современном понимании информационная технология обучения - это педагогическая технология, применяющая специальные способы, программные и средства специального обучения реферат средства кино, аудио- и видеотехнику, компьютеры, телекоммуникационные сети для работы с информацией.

Изучение и закрепление учебного материала при активном участии всех учащихся в учебном процессе: диагностика неисправностей; выбор и обоснование вариантов технологических процессов; принятие решений в разных производственных ситуациях; коллективное обсуждение планов действий; определение путей и способов повышения качества и производительности труда т. Признавая ценнейшие достоинства наглядности, учитель должен иметь в виду, что неумелое ее использование может увести учеников от решения главной задачи, подменить учебную цель ярким средством, стать препятствием на пути к глубокому овладению знаниями, к познанию существенных связей и закономерностей. Адаптивность — более спокойный, равномерный процесс "погружения" в новый учебный материал.

И смысл информатизации образования заключается в создании как для педагогов, так и для обучаемых благоприятных условий для свободного доступа к культурной, средства специального обучения реферат и научной информации [9].

В информационных технологиях может быть компьютер как одно из возможных средств. Кроме того, понимание компьютера как вычислительной машины от англ. Объектом нашего исследования являются средства обучения.

Предмет исследования - современные средства обучения Цель исследования - охарактеризовать современные средства обучения Задачи исследования: 1.

Проанализировать психологическую, педагогическую, методическую литературу по теме исследования. Дать характеристику основным понятиям работы. Охарактеризовать современные средства обучения Глава 1. Можно сформулировать и таким образом: это процесс целостно и животные россии реферат взаимосвязи реализующий цели образования и воспитания в условиях педагогических систем, в которых организованно взаимодействуют воспитатели и воспитуемые.

Или вот еще одно определение, также раскрывающее одну из сторон педагогического процесса: организация воспитательных отношений, заключающаяся в целенаправленном отборе и использовании внешних факторов, влияющих на развитие его участников [5]. В классической педагогике идея целостности педагогического процесса в единстве воспитания и обучения стала оформляться в начале XIX. Гербарт ввел в педагогику понятие воспитывающего обучения, считая, что обучение без нравственного образования есть средство без цели, а нравственное образование без обучения есть цели, лишенные средства.

Средства специального обучения реферат русской педагогике К. Ушинский, П. Каптерев, Н. Крупская, А. Пинкевич, П. Блонский, А. Макаренко, СТ. Шацкий и др. Однако в советский период, когда воспитание молодого поколения в духе определенной идеологии было государственной политикой, постепенно вопросы воспитания и обучения и в теории, и на практике стали расходиться. В педагогике четко определились две научные составляющие: теория и методика воспитания и дидактика теория обучения.

Но еще А. Речь не идет о том, что обучение как часть целостного педагогического процесса и собственно воспитание не имеют своей специфики. Толстой, который в начале своей антимонопольная политика государства контрольная работа деятельности тоже разделял воспитание и обучение. В середине х годов XX.

Бабанский, М. Данилов, Б. Лихачев, В. Сластенин и др. Теоретические аспекты методов обучения ……………………3 I. Методы организации учебно-познавательной деятельности ………………………8 Заключение…………………………………………………………………………………13 Список используемой литературы……………………………………………………… Цель моего реферата: методы организации учебно-познавательной деятельности Классификация методов обучения.

В истории дидактики сложились различные классификации методов обучения, наиболее распространенными из которых являются: по внешним признакам деятельности преподавателя и учащихся: лекция; беседа; рассказ; инструктаж; демонстрация; упражнения; решение задач; работа с книгой; по источнику получения знаний: словесные; наглядные: демонстрация плакатов, схем, таблиц, диаграмм, моделей; использование технических средств; просмотр кино- и телепрограмм; практические: практические задания; тренинги; деловые игры; анализ и решение конфликтных ситуаций и т.

Методы организации учебно-познавательной деятельности Эта группа методов является наиболее крупной и хорошо проработанной. Рейтинг материала: 5,0 голосов: 2. Скачать материал. Средства специального обучения реферат материал к любому уроку, указав свой предмет категориюкласс, учебник и тему:. Выберите класс: Все классы Дошкольники 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс.

Выберите учебник: Все учебники. Выберите тему: Все темы. Ермакпаева Татьяна Владимировна Написать Другие методич. Учебно-методический материал "Традиционная тряпичная кукла". Учебно-методический материал по народному творчеству "Русская народная средства специального обучения реферат игрушка". Мастер-класс по изготовлению открытки-шоколадницы.

Как оформить реферат

Доклад "Применение дистанционных технологий для обучения и развития одаренных детей объединения "Фламинго". Выступление на тему "Сравнительный анализ планов занятий педагогов СЮТ на соответствие с методическими рекомендациями".

Изготовление мягкой игрушки "Пчела". Не нашли то что искали? Оставьте свой комментарий Авторизуйтесьчтобы задавать вопросы. Найдите подходящий для Средства специального обучения реферат курс. Курсы курсов повышения квалификации от 1 руб. Курсы курса профессиональной переподготовки от 4 руб.

Обучение по 17 курсов пожарно-техническому минимуму ПТМ 1 р. Обучение и проверка знаний требований охраны труда 1 р.

Средства специального обучения реферат 8790

О нас Пользователи сайта Часто задаваемые вопросы Обратная связь Сведения об организации Наши баннеры. Адрес редакции и издательства:РФ, г.

Сколько стоит написать твою работу?