Реферат культурная динамика и статика

by МиланPosted on

Хакена и лауреата Нобелевской премии, бельгийского физика И. Важная проблема для сторонников диффузионизма — поиск исходных культурных кругов, центров происхождения народов и культур [6]. Для уточнения нюансов. Источник: Культурология: краткий тематический словарь. Такие базисные единицы культуры называют элементами , или чертами культуры.

Для четвертой фазы переходной характерно, что предшествующая экономическая структура становится неэффективной, а новые зарождающиеся реферат культурная динамика и статика хозяйственной жизни в рамках старой экономической структуры еще не могут переломить ситуацию. Борьба нового со старым продолжается 7 — 10 иногда более лет.

Американский социолог Питирим Сорокин — предложил теорию волнообразной социокультурной динамики. Культуры движутся силами, заложенными в них самих, просто потому, что такова их природа, — считает Сорокин.

Исторический процесс он рассматривал как циклическую флуктуацию, определенное колебание типов культуры. Он выделил три типа культур: чувственный преобладают чувственные формы отражения действительностиидеациональный преобладает религиозно-мистическое постижение мираидеалистический преобладает рациональное мышление и идеология.

  • Формирование этнографических гипотез.
  • Раппопорт, М.
  • Порой кризис перерастает в культурную катастрофу , когда прежнее функционирование определенной области практики или всей культуры становится невозможным.
  • Народную культуру называют любительской но не по уровню, а по происхождению , или коллективной.
  • Не столь яркими, но не менее важными оказались в свое время идеи введения званий и титулов, наследования имущества или обряда инициации посвящения юношей во взрослые.
  • Национальные культуры являются специфическими культурными системами, обладающими относительной автономностью и автохтонностью коренным происхождением.
  • НЭС Социология.

В динамике общества прослеживаются три стадии: чувственная, идеациональная, идеалистическая, составляющие волну, после завершения которых идет следующая волна. На первой стадии происходит освоение мира, создаются разнообразные предметные, лингвистические, познавательные, технологические, нормативные формы, позволяющие создавать организационные структуры.

Комплекс изометрических упражнений с собственным весом! Типы мышечных сокращений Статика и Динамика!

На второй стадии эти формы фиксируются в качестве культурных норм, накладывающих определенные ограничения на человеческую деятельность. Таким путем складывается, например, стиль в искусстве, формируется свод законов, появляется религиозная доктрина и научная парадигма. На третьей стадии сложившиеся и устоявшиеся рамки социокультурных норм становятся слишком узкими для приобретенного инновационного опыта, что и побуждает людей вновь обратиться к чувственному переживанию для обоснования своих действий.

Высшим типом культуры, к которому придет и Запад, и, особенно, Россия на пороге XXI века является идеациональный, ибо такая культура целиком ориентирована на постижение Абсолюта. Эволюционные модели социокультурной динамики — направление в культурной антропологии задающее теоретическую модель необратимых культурных изменений называется эволюционизмом. Человеческая культура в этих теоретических рамках рассматривается как совокупность процессов адаптации людей, организованных в общества, к их природному окружению.

Начиная с Аристотеля в философской среде была распространена вера в то, что вещи изменяются в соответствии с внутренним принципом развития. Эту точку зрения разделяли Лейбниц, Реферат культурная динамика и статика, Гегель. Базу социокультурного классического эволюционизма заложили такие мыслители, как Спенсер, Тайлор, Морган. Основоположники эволюционизма считали возможным сделать культуру человечества объектом объяснения в терминах научных оснований и законов, полагая, что она порождена естественными причинами, и ее динамика закономерна.

Это отличало их от предшественников, считавших историю человечества последовательностью уникальных событий, не поддающихся объединению в регулярные последовательности. Общими исходными допущениями классического эволюционизма были следующие: психическое единство человека; направленность движения человеческого общества и культуры от простого к сложному; закономерность культурного развития; эволюционная форма культурной динамики — последовательность усложнение социокультурной жизни, сопровождающееся повышением уровня ее организации.

Культурная динамика

Детерминанты социокультурной эволюции делились на два класса. В качестве внешних факторов, обусловливающих эволюцию, рассматривались природные условия, необходимость жизнеобеспечения, экономические, социальные предпосылки, завоевания, заимствование культурных образов. Механизм, придающий динамике культуры закономерный характер, определялся как удержание адаптационно целесообразных черт культуры из совокупности случайных вариаций, или естественный отбор.

Неоэволюционизм сложился в х гг.

[TRANSLIT]

Импульс возрождения интереса к этим идеям исходил от работ Л. Уайта и был поддержан такими культурными антропологами как А. Вайда, Карнейро, Р. Нэролл, Р.

Раппопорт, М. Салинс, Харрис и др. В настоящее время основания неоэволюционизма объединяют некоторые идеи классического эволюционизма, общие принципы объяснения, свойственные функционализму и диффузионизму.

Принято выделять три типа эволюционных концепций: однолинейная, универсальная и многолинейная. В настоящее время она не используется. Идея универсальной эволюции состоит в выявлении глобальных изменений, носящих форму развития. Теория многолинейной эволюции связана с допущением возможности множества примерно равноценных путей социокультурного развития и не ориентирована на установление всеобщих законов эволюции.

Последние две концепции используются в настоящее время весьма широко. Исследование связей человеческих популяций и отдельных сообществ с природным окружением выделяется в отдельную ветвь, называемую экологической антропологией, или культурной географией А. Вайда, Р. Раппопорт и др. Здесь выясняется вопрос, как влияет адаптация социальной системы к природной среде на формирование эволюционных процессов. Считается, что адаптационные изменения социальной системы осуществляются на уровне ее культурного ядра, то есть институтов, технологий, социокультурных процессов, прямо связанных с жизнеобеспечением хозяйственная, политическая, нормативная области культуры.

Такие изменения называются структурными и имеют эволюционный смысл. Изменения, вызванные динамикой окружения, могут происходить и на символическом уровне системы, не затрагивая ее структуры.

В этом случае речь идет о вариациях, порождающих культурные конфигурации, отличающие общества друг от друга. Важной составляющей неоэволюционизма стала концепция модернизации, выделяющая современные реферат культурная общества на основе такой совокупности необратимых социокультурных изменений, которая обеспечивает имеющим ее социальным статика определенные.

К модернизационным чертам, обеспечивающим преимущества обществам, обладающим ими модернизованным статика модернизирующимся динамика, перед традиционными, не имеющими их, относятся: современные, базирующиеся на научном знании технологии и производства, сменившие традиционные; демократический политический режим, сменивший авторитарный и олигархический; универсалистская система юридических законов, сменившая обычное право; достижение социального статуса путем личных усилий, сменившая предписанность его по рождению; рационализация социокультурной жизни, сменившая ее мифологизацию; универсалистское мировоззрение, сменившее партикуляристское.

Все эти черты считаются ключевыми факторами общей эволюции. Диффузионисты противопоставили понятию эволюции, исторического процесса понятие культурной диффузии, реферат экономике энергетики реферат культурная динамика и статика на представлениях о пространств, перемещении, распространении культуры или ее отдельных элементов из какого-либо центра или центров. На основе диффузионизма была разработана теория культурных кругов Фробениус, Гребнер и др.

Если культура перенесена в иные природные условия, ее развитие пойдет по другому пути и из взаимодействия старых культур могут возникнуть новые. Эти идеи нашли отражение в теории миграций, согласно которой статика явления, однажды возникнув, многократно перемещаются, что объясняет сходство культур или их отдельных элементов. Распространение культурных элементов или комплексов в пространстве осуществляется в результате миграций или смещений.

Не всякие культурные изменения ведут к выходу из состояния культурного застоя. Циклические изменения отличаются, напр.

Реферат культурная динамика и статика 4345

Источник: Культурология: краткий тематический словарь. Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж? Данилевский реферат культурная динамика и статика основные принципы социокультурной динамики, которые аналогичны процессам, происходящим в живом организме, — это возникновение, рост и закат цивилизаций [1].

Взгляды Данилевского предвосхитили похожие теоретические построения О. Он предлагал другой взгляд на эволюцию мировой истории, объясняя ее сменой ряда независимых друг от друга культур, проживающих, подобно живым организмам, периоды зарождения, становления и умирания. Закат любой культуры характеризуется переходом от культуры к последней стадии своего существования — цивилизации.

Английский историк и культуролог А. Тойнби под влиянием идей предшественников разработал свою концепцию культурно—исторического процесса, где речь идет о 21 относительно замкнутой цивилизации. В этом труде Тойнби выделял цивилизации, для которых характерны уникальные универсальные религии, специфические формы правления и институционализации, а также самобытные искусство и философия. Каждая цивилизация в своем развитии прошла четыре стадии: возникновение, рост, надлом и разложение [3].

Тойнби попытался обосновать эмпирический закон повторяемости общественного развития. Он отмечает: Человек достигает цивилизации не вследствие биологического дарования наследственности или легких условий географического окружения, а в ответ на вызов в ситуации особой трудности, воодушевляющей на беспрецедентное до сих пор усилие [3].

ДИНАМИКА И СТАТИКА КУЛЬТУРЫ

Если цивилизация достойно отвечает на вызов истории, то она получает импульс к дальнейшему развитию. Если же этот вызов оказался реферат культурная динамика и статика не по силам, то происходит надлом цивилизации, а потом — ее упадок.

Движущей силой цивилизации, которая дает импульс к поиску ответа на вызов, является ее элита, творческое меньшинство, противопоставленное пассивному большинству. Одна из важных концепций, где обосновывается гипотеза о нелинейном, циклически—волновом характере исторических процессов, представлена в трудах П. В основу модели социально—культурной макродинамики П. Сорокин положил известный принцип цикла исторических эпох. Артефакты отличаются тем, что они созданы человеком, несут на себе определенное символическое значение, выполняют определенную функцию и представляют известную ценность для группы или общества.

Совокупность вторых образуют нематериальнуюили духовную культуру : нормы, правила, образцы, эталоны, модели и нормы поведения, законы, ценностицеремонии, ритуалы, символы, мифы, знания, идеи, обычаи, традиции, язык.

Открытость системы означает наличие в ней источников входов и стоков выходов , обмена веществом и энергией с окружающей средой. Рассматриваются основные идеи, концепции, теории динамики культуры. Время ее появления — середина XX века, когда средства массовой информации радио, печать, телевидение, грамзаписи и магнитофоны проникли в большинство стран мира и стали доступны представителям всех социальных слоев. Если же этот вызов оказался ей не по силам, то происходит надлом цивилизации, а потом — ее упадок.

Они тоже результат деятельности людей, но сотворены не руками, а скорее разумом. Нематериальные объекты нельзя трогать, слышать, видеть, осязать, они существуют в нашем сознании и поддерживаются человеческим общением. Мосты или храмы существуют очень долго, а церемонии или обряды только то время, пока их соблюдают. Церемония бракосочетания длится несколько часов, хотя ее неоднократно повторяют другие люди.

Церемония, как и любой другой объект нематериальной культуры, нуждается в материальном посреднике.

6904663

Знания выражаются через книги, обычай приветствия через рукопожатие или произнесение слов. Ношение галстука это тоже ритуальное или символическое действие, часть светского этикета. Оно было бы невозможным, если бы не участие материального посредника — галстука. Сам галстук является артефактом.

СТАТИКА И ДИНАМИКА КУЛЬТУРЫ.

Элементом культуры может быть плуг, паровая машина, теория относительности, идея равенства и справедливости, традиция гостеприимства и т.

Во втором случае говорят о культурном комплексе. Культурный комплекс — совокупность культурных черт или элементов, возникших на базе исходного элемента и функционально с ним связанных. Примером служит спортивная игра, в частности, футбол.

С ним связаны: стадион, болельщики, рефери, спортивная одежда, мяч, пенальти, форвард, билеты и многое другое. Появление плуга произвело подлинную революцию в земледелии, изменило образ жизни и способ хозяйствования миллионов людей.

Не меньшее значение имело изобретение книгопечатания и паровой машины. Не столь яркими, но не менее важными оказались в свое время идеи введения званий и титулов, наследования имущества или обряда инициации посвящения юношей во взрослые.

Они вызвали к жизни новые социальные институтыформы власти, системы вознаграждения, законы. В культурной статике элементы разграничены во времени и пространстве. Культурным реферат культурная динамика и статика назыется географический район, внутри которого у разных культур обнаруживается сходство в главных чертах. К примеру, славянская культура включает русскую, украинскую, болгарскую, белорусскую и некоторые другие субкультуры, или национальные культуры.

Границы культурного ареала не обязательно совпадают с государственными или с рамками данного общества. Античные представления о культуре.

Доклад экологические проблемы китаяРецензия на сочинение сердце родины моейСоциализм в россии реферат
Тема дипломной работы литератураРецензия на выпускную квалификационную работу внешняяСоздание оон и ее деятельность доклад
Права и свобода человека эссеРецензии пятьдесят оттенков серогоОтчет по практике менеджер предприятия
Реферат составление и анализ родословных схемКонституционная система органов рф рефератГипотеза возникновения жизни на земле реферат

Модели динамики культуры. Культурная динамика. Культура первобытного общества. Культура Древнего Египта. Ни одна культура не является статичным образованием, в ней все всегда находится в движении, вся она — постоянно длящийся, бесконечный поток событий и процессов.

Реферат культурная динамика и статика 8401

Существует история культуры — последовательность культурных событий и поэтапное развитие культурных явлений. Определить культурную динамику на каком-то отрезке времени значит выделить в той или иной ее области такие изменения, которые приобрели упорядоченный, векторный характер, которым свойственны общие тем по-ритмические качества, содержательная определенность и сходная направленность основных тенденций.

Рассмотрим исторические типы культурной динамики, проанализируем те факторы, которые ее определяют, а также выделим ее разновидности формы.

Типы культурной динамики на разных этапах исторического и социального развития. Раскроем сущность исторических стадий культурной эволюции человечества. Одной из наиболее широко используемых характеристик эволюции культуры выступает периодизация исторического развития: культура первобытного общества, культура Древнего мира, культура Средних веков, культура Нового времени.

В основе данной исторической шкалы заложено представление о развитии той или иной культуры как о линейно-поступательном движении от простого к сложному эталоном сложного мыслилась культура западно-европейского типакоторое предложили в XIX.

Культурная динамика характеризует процессы изменчивости внутри культуры или во взаимодействии между разными культурами, их обусловленность, направленность, сила выраженности, а также закономерности адаптации культуры к новым условиям, факторы, определяющие изменения в культуре, условия и механизмы, реализующие эти изменения. Теория революционного преобразования общества К.

В соответствии с этим представлением выделяется несколько стадий и модификаций культурной практики разных народов: культура архаического типа как правило, это бесписьменные культурыкультура традиционного типа, культура современного типа. В свою очередь, традиционные и современные культуры дополнительно членятся в зависимости от ведущих форм хозяйственных занятий и степени развития экономики.

Среди традиционных культур известны землепашенная, скотоводческая кочевая или полукочевая, скотоводческая оседлая культуры. Все эти разновидности объединяются под названием культуры доиндустриального общества. В культуре современного типа выделяются следующие стадии: культура индустриального и культура постиндустриального общества.