Формирование здорового образа жизни у дошкольников реферат

by sturtemePosted on

В старшем дошкольном возрасте ребенка приучают к аккуратному обращению к игрушкам, учат их беречь и ремонтировать; ухаживать за растениями, животными, птицами, рыбками; стирать белье, заниматься лепкой, рисованием, резьбой; трудиться с картоном, бумагой, тканью и т. При валеологическом обследовании дети старшей группы должны знать: 1. Ерасов, О. Мы не рассылаем рекламу и спам. Особенности психологического развития детей младшего школьного возраста. Сколько стоит написать твою работу?

Следует различать валеологию медицинскую, валеологию педагогическую и разнообразные псевдо и околонаучные учения, использующие этот термин в собственных целях. Именно педагогическая валеология изучает вопросы воспитательной и образовательной работы по сохранению и укреплению здоровья детей, а также знакомит детей с азами анатомии и строения тела человека. Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье, в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

Данное определение крайне сложно применить к здоровью граждан России, живущих в условиях экономической нестабильности и социального напряжения. С учетом этого современным условиям более адекватно сформулированное профессором С.

В последнее время как часть общей культуры человека выделяется валеологическая культура - социально-психологическая деятельность индивидуума, направленная на укрепление и сохранение здоровья, освоение норм, принципов, традиций здорового образа жизни, превращение их во внутреннее богатство личности.

Вокруг детей с самого раннего детства необходимо создавать такую учебно-воспитательную среду, которая была бы насыщена атрибутами, символикой, терминологией, знаниями, ритуалами и обычаями валеологического характера. Это приведет к формированию потребности вести здорового образа жизни, к сознательной охране своего здоровья и здоровья окружающих людей, к овладению необходимыми для этого практическими навыками и умениями.

Таким образом, сформированные традиции здорового образа жизни становятся достоянием нации, государства, неотъемлемой частью жизни людей. Зачастую у детей отсутствует заинтересованность в занятиях оздоровительного характера. Это связано с тем, что, во-первых, рекомендации по здоровому образу жизни насаждаются детям чаще всего в назидательной категорической форме и не вызывают у них положительных эмоциональных реакций, а во-вторых, сами взрослые редко придерживаются указанных правил в повседневной жизни, и дети хорошо это видят.

Кроме того, выполнение необходимых правил здорового образа жизни требует от человека значительных волевых усилий, что крайне затруднительно для ребенка-дошкольника, имеющего недостаточно сформированную эмоционально-волевую сферу. Поэтому формирование здорового образа жизни у дошкольников реферат работе с детьми важно помнить и соблюдать заповеди, сформулированные гениальным русским режиссером К. Станиславским: трудное надо сделать привычным, а привычное - легким и приятным.

Исходя из этого занятия оздоровительно-педагогического характера должны быть систематичными и комплексными, вызывать у ребенка положительные эмоциональные реакции, по возможности содержать элементы дидактической игры и двигательные упражнения.

Кроме того, материалы подобных занятий должны находить отражение во всех режимных моментах дошкольного учреждения учебных занятиях, режиме дня, занятиях физической культурой, воспитательных занятиях, в мероприятиях общего масштаба для всего детского сада.

По словам Б. Чумакова, купить здоровье нельзя, его можно только заработать собственными постоянными усилиями. Но для того, чтобы сохранить здоровье ребенка необходимо объединить усилия всех взрослых, окружающих его родителей, воспитателей, врачей, учителей и др. Таким образом, с ранних лет формируется определенная культура поведения и соответствующий стиль жизни.

Знания, умения и навыки валеологического характера, заложенные в детском возрасте, станут прочным фундаментом для создания положительной мотивации к охране собственного здоровья во взрослой жизни.

Интегративний курс "валеология" в детском садике - первый важный этап непрерывного валеологического образования человека, который должных обеспечить реализацию таких задач:.

Учитывая реальность настоящей и объективной закономерности педагогики, валеологическое воспитание должно индекс потребительских настроений реферат глубоко национальным, то есть базироваться на культурном опыте народа, его традициях, обычаях, обрядах и формах социальной практики. Организация обучающе-воспитательной работы в дошкольном учреждении должна быть направлена на то, чтобы дети овладели глубокими знаниями, обще учебными умениями и привычками, сохранили и укрепили здоровье.

Достижение этой цели возможное при условии учета возрастных особенностей дошкольников, соблюдение гигиенических формирование здорового образа жизни у дошкольников реферат. Решая одну из насущных проблем современного общества — сохранение и укрепление здоровья детей, в г.

Реферат на тему электроэнцефалография23 %
Эссе роль семьи в обществе33 %
Электроснабжение промышленных предприятий реферат19 %
Понятие предмет криминологии реферат30 %
Курсовая работа по тяге поездов8 %

Дмитриевым, доцентом И. На сегодняшний день реалии жизни таковы, что увеличивается процент детей относящихся к группе риска и в ДОУ. В результате научного исследования проблемы формирования культуры здорового образа жизни у дошкольников нами были уточнены цели, задачи и содержание валеологической работы, а адаптированная программа внедрена в практику ДОУ.

Основная цель предлагаемой программы — создание устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья; формирование психологического здоровья дошкольника как важного фактора здоровья человека в целом; профилактика психосоматических заболеваний.

Система работы построена с учетом возрастных, психофизических и психологических особенностей детей дошкольного возраста, опирается на основные принципы психологии и дошкольной педагогики. Значительное место отведено повышению психоэмоциональной устойчивости: элементы релаксации под музыку и звуки природы, формирование здорового образа жизни у дошкольников реферат на основе упражнений детской хатха-йоги, обучение пониманию своего эмоционального состояния.

Проведение занятий совместно с родителями дает возможность выявить проблемы в общении Родитель-Ребенок и найти совместные пути их решения через использование игровых и двигательных методик, телесной терапии. Таким образом, создается благоприятная база для формирования не только соматического, но и психического и психологического здоровья ребенка. После изучения и отбора необходимого содержания из дошкольных методик был составлен перспективный план работы для старшего дошкольного возраста, определены формы и методы работы.

Приложение 1. Приложение 6. Информация для родителей оформляется на специальных стендах, проводятся консультации, совместные занятия с детьми. Таким образом, совместная работа всех взрослых, окружающих дошкольника, через выбор методов, средств и форм обучения, а также контроля за изменениями в стиле жизни создает фундамент культуры ЗОЖ, включающий в себя положительную мотивацию и знания, умения, навыки валеологического характера. В работе широко используется наглядная агитация — уголок здоровья в группах, стенды в ДОУ, альбомы индивидуальной работы с детьми.

Сообщение нового материала через игру-беседу или самостоятельные выводы детей на основе наблюдения, опыта и т. Продолжительность занятия: 2-я младшая группа — минут; средняя группа — минут; старшая и подготовительная к школе группа — минут.

Продолжительность каждого формирование здорового образа жизни у дошкольников реферат занятия может варьироваться в зависимости от психо-физиологического и эмоционального состояния детей на данный момент. Соответствие уровня материала познавательным возможностям и интересам детей данного возраста. Учет индивидуальных особенностей конкурс по литературе темперамент, анамнез, эмоциональное состояние и др.

Учет социального анамнеза и опыта ребенка, тактичное упоминание о любых фактах жизни ребенка. Учет индивидуальных особенностей познавательной сферы каждого ребенка уровень внимания, памяти, мышления и др.

Формирование здорового образа жизни у дошкольников реферат 2120267

Единство требований всех членов педагогического коллектива по отношению к каждому конкретному ребенку с учетом всех выше названных особенностей детей.

Программа оздоровительно-педагогических занятий с дошкольниками состоит из 6 блоков, каждому блоку соответствует графическое изображение см. Приложение 2. На занятиях по этому блоку дети получают элементарное представление о строении и функциях некоторых органов своего организма сердца, мозга, костей и др. В работе по данному блоку широко используются психологические приемы; параллельно профилактике вредных привычек идет закрепление формирование здорового образа жизни у дошкольников реферат привычек.

Совместно с детьми выявляются значимость движения для здоровья, польза подвижных игр и занятий спортом. Работа направлена на воспитание самостоятельности при выполнении основных режимных моментов. Также в данный блок включены знания о правильном питании, т. Дети получают представление о настроении, эмоциях и чувствах, об их влиянии на здоровье.

Основная цель занятий — повышение психоэмоциональной устойчивости см. В работе с родителями также можно использовать различные тесты, которые помогают родителям определить, умеют ли они заботиться о своем здоровье см.

Приложение 4. Была также выпущена стенная валеологическая газета для родителей "Будь здоров, малыш! Приложение 5.

Постоянно в детском саду осуществляется медицинский контроль за состоянием здоровья детей, проводятся профилактические мероприятия для его укрепления. Аксенов, В. Теоретическая база опыта Валеология — наука о здоровом образе жизни, сохранении, формировании и управлении здоровья. По мнению М.

В процессе ознакомления старших дошкольников с человеческим организмом решаются следующие задачи:. Формировать потребность в физическом и нравственном совершенствовании, в здоровом образе жизни.

Развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих близких.

Приложение 4. Актуальность опыта В последние годы наблюдается огромный интерес к проблеме индивидуального здоровья человека, что подтверждается большим количеством исследований ведущих ученых России и мира И. Обеспечение нормального уровня физической подготовленности. Характеристика деятельности МОУ "Слудская начальная школа — детский сад". Эта потребность зарождается и развивается в процессе осознания ребенком себя как человека и личности.

Воспитывать уважение к жизни другого человека, умение сочувствовать, помогать, сопереживать чужой боли. Какие явления природы наиболее характерные для нашего города? Мильштейн, В. Пономарчук, В. Столяров и др. В психолого-педагогическом направлении Г. Аксенов, В. Формирование здорового образа жизни у дошкольников реферат, М. Виленский, Р. Дитлс, И. Матынюк, Л. Кобелянская и др. Имеются и другие точки зрения: например, медико-биологическая; однако, резкой грани между ними эссе для красоты, так как они нацелены на решение одной проблемы — укрепление здоровья индивидуума.

Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития других сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций. Здоровый образ жизни — это реализация комплекса действий во всех основных формах жизнедеятельности человека: трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой.

В узко биологическом смысле речь идет о физиологических адаптационных возможностях человека к воздействиям внешней среды и изменениям состояний внутренней среды. Авторы, исследующие проблему здорового образа жизни, включают в данное понятие базовые: окружающую среду, отказ от курения, употребления алкоголя, наркотиков; питание и движение человека; гигиену организма. Психическое здоровье человека также относится к понятию здорового образа жизни.

Формирование здорового образа жизни у дошкольников реферат 2330219

Основу психологического здоровья составляет полноценное психическое развитие на всех этапах онтогенеза. Одной из важнейших целей психологической службы образования является создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих такое развитие. Творцом здорового образа жизни является человек как существо деятельное формирование здорового образа жизни у дошкольников реферат биологическом и социальном отношении индивидуально и общественно полезная духовная или физическая деятельность.

Отказ от вредных привычек злоупотребления алкоголем, курения, наркотиков и токсических веществ. Соблюдение принципов рационального питания сбалансированного качественно — белки, жиры, углеводы, витамины, микроэлементы и количественно-энергетическая ценность потребляемых продуктов и расход энергии в процессе жизнедеятельности. Соблюдение общечеловеческих норм и принципов морали, регулирующих все сферы жизнедеятельности человека и т.

В настоящее время разработано 16 программ здорового образа жизни, регулирующих практически все сферы жизнедеятельности человека. В соответствии с конституциональными морфофизиологическими и психофизиологическими характеристиками, возрастом, полом, профессией, местом проживания и т. На соблюдение принципов здорового образа жизни влияют как субъективные, так и объективные факторы.

К субъективным факторам относится соблюдение на практике принципов здорового образа жизни, отдельным человеком, семьей, группой людей, что немыслимо без физической культуры и массового спорта. Задачи и содержание воспитания детей старшего дошкольного возраста многогранны.

Особое место среди них занимают проблемы охраны здоровья детей и их физического воспитания, так как от эффективности решения этих сделать реферат на зависит полноценное развитие ребенка. У детей старшего дошкольного возраста есть все предпосылки для стойкого формирования представлений о здоровом образе жизни:. На физиологическое состояние детей старшего дошкольного возраста большое влияние оказывает их психоэмоциональное состояние, которое зависит, в свою формирование здорового образа жизни у дошкольников реферат, от ментальных установок.

Поэтому ученые выделяют следующие аспекты здорового образа жизни старших дошкольников:. Анализ всех программ воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста показывает, что ведущее место в воспитательном процессе занимает физическое воспитание в отличие от формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни. Такое внимание ДОУ к физическому развитию старшего дошкольника обусловлено особенностями организма детей: ребенок растет, увеличивается его рост, масса тела, развивается двигательная активность и т.

Для формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни необходимы специальные упражнения, укрепляющие здоровье детей, система физического воспитания. Для этого ежедневно в группе детского сада проводится утренняя гимнастика, цель которой — создавать бодрое, жизнерадостное настроение у детей, укреплять здоровье, развивать сноровку, физическую силу.

Основы здорового образа жизни

Большое значение на формирование представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни оказывают подвижные игры. Проводятся они в группе, на специальных занятиях, во время прогулок и в промежуточные интервалы между занятиями.

Подвижные игры обязательно включаются и дошкольников музыкальные занятия. Игры старших дошкольников организует воспитатель, но чаще всего сами дети. Процесс формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни тесно связан с воспитанием у них любви к чистоте, опрятности, порядку. Помимо ежедневной утренней зарядки с детьми старшего дошкольного возраста проводятся специальные физкультурные занятия.

Их цель — обучать детей правильному выполнению движений, различным упражнениям, направленным на развитие координации тела и повышение самостоятельной двигательной активности. Занятия проводятся в специальном зале, сопровождаются музыкой.

Все занятия проводятся по специальным методикам. Развитие движений, воспитание двигательной активности старших дошкольников осуществляется титульник для реферата гуап время прогулок. В большей части дошкольных учреждений имеются хорошо оборудованные участки, где проводят время дети.

Каждая прогулка может иметь определенное содержание. Так, воспитатель для прогулки планирует ряд подвижных игр, эстафету, сбор природного материала для дальнейшей работы с ним в группе, соревнования и т. Формирование представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни тесно связано с охраной их жизни и здоровья. Правила по охране жизни и здоровья ребенка изложены в специальных инструкциях и методических письмах для дошкольных работников.

В детском саду постоянно осуществляется медицинский контроль за состоянием здоровья детей, формирование здорового образа жизни у дошкольников реферат, проводятся профилактические мероприятия для его укрепления. Авторы комплексных программ воспитания здорового образа уделяют заметное внимание формированию представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни: потребности в чистоте и аккуратности, культуре поведения и самостоятельной двигательной активности и т.

Если в младшей группе детей учат правильно умываться, одеваться и т. В этом возрасте дети самостоятельно выполняют закаливающие процедуры, осваивают приемы ухода за одеждой и т. Эффективное формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни может осуществляться только при точном соблюдении режимных моментов детского сада.

Режим — это твердо установленный, педагогический формирование здорового образа жизни у дошкольников реферат физиологически обоснованный реферат жизни детей, направленный на полноценное физическое и психическое развитие каждого ребенка. Для старшего возраста устанавливается свой режим, соответствующий детям данной возрастной категории.

Режимные моменты способствуют воспитанию у детей, прежде всего, культурно-гигиенических привычек. Навыков общения со сверстниками и взрослыми, дисциплинируют воспитанников, помогают им быть жизни, самостоятельными.

Положительное влияние на формирование представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни оказывают прогулки и дневной сон. Помимо оздоровительного значения, они способствуют развитию движений ребенка, его физической активности; создают зоны отдыха и расслабления; укрепляют нервную систему детей.

Двигательная активность — один из главных механизмов, обеспечивающих полноценное развертывание генетической программы. Чем больше двигательных действий совершает ребенок, тем быстрее он развивается.

За первые 7 лет жизни ребенок проходит огромный и важный путь в развитии движений — от хаотичных элементарных движений до сложных двигательных действий ходьба, бег, формирование, метания и др.

Этому способствуют подвижные игры и упражнения. Охрана жизни и здоровья детей : в каждом образовательном учреждении должны строго соблюдаться правила и меры безопасности. Здоровье детей в ДОУ не должно подвергаться опасности, за этим должны следить воспитатели, медсестры, заведующая. Существуют определенные правила охраны жизни и здоровья детей. Так, должны систематически проводиться технические осмотры помещения, соблюдаться правила пожарной безопасности.

Так же в целях охраны здоровья детей в ДОУ необходимо привести в в россии реферат и участок, на котором дети гуляют. О наличии заболеваний необходимо сразу сообщать медицинскому работнику. Помещения, в которых находятся дети, должны ежедневно убираться и проветриваться.

Воспитатели должны не только обучать детей и развивать их умственные способности, реферат и следить за тем, чтобы здоровье детей в ДОУ не пострадало, а наоборот окрепло и улучшилось. Организация рационального питания: Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.

Закаливание детей дошкольного возраста в ДОУ : состоит из системы мероприятий, включающих элементы закаливания в повседневной жизни, которые включены в режимные моменты и специальные мероприятия: воздушные ванны, солнечные ванны, водные процедуры, правильно организованную прогулку, являются частью физкультурных занятий, полоскание полости рта. С-витаминизация : закреплять знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.

Профилактическая работа по предупреждению заболеваний : своевременное выявление и изоляция больного ребенка, строгое соблюдение карантинных мероприятий могут уменьшить число заболевших детей в учреждении. Физкультурно — оздоровительная работа. Организация оптимального режима двигательной активности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.

Формирование у детей осознанной потребности в физической культуре. Ознакомление детей с традициями большого спорта.

Сколько стоит написать твою работу?

Обеспечение психологического благополучия. Реферат комфортной развивающей среды созданные условия для предметно-развивающей среды можно сделать вывод, что для полноценного развития ребёнка в Формирование созданы необходимые условия, обеспечивающие высокий уровень охраны жизни и здоровья детей. В учреждении имеется медицинский кабинет, музыкальный зал, физкультурный зал, бассейн, кабинет психолога, логопедический кабинет.

В каждой возрастной группе создана благоприятная предметно — развивающая среда, которая осуществляет следующие функции: организующую, воспитывающую и развивающую. Учитывая условия ДОУ, при создании предметно — развивающей среды педагоги ориентировались на следующие принципы:. Все групповое пространство распределено на зоны: учебную перевозок грузов доклад игровую. В каждой здорового расположены игровые, исследовательские, познавательные центры, которые доступны детям.

Создание психологического комфорта в детском саду для сохранения и укрепления психологического здоровья и развития личности ребенка. Большое значение на формирование представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни оказывают и подвижные игры.

Они проводятся в группе, на специальных занятиях, во время прогулок и в перерыве между занятиями. Подвижные игры обязательно включаются и в музыкальные занятия. Игры дошкольников организует воспитатель, образа чаще всего сами дошкольников. Нежина Н. Формирование представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни тесно связано с воспитанием у них любви к опрятности, чистоте, порядку.

Кроме ежедневной утренней зарядки с детьми старшего дошкольного возраста проводятся специальные физкультурные занятия, формирование здорового образа жизни у дошкольников реферат. Их цель - жизни детей правильному выполнению движений, различным упражнениям, которые направлены на развитие координации тела и повышение двигательной активности. Занятия проводятся в специальном зале, под музыку. Занятия проводятся по специальным методикам.

Воспитание двигательной активности, развитие движений старших дошкольников осуществляется во время прогулок. В детских садах имеются оборудованные участки, где проводят время дети. Воспитатель для прогулки планирует ряд подвижных игр, эстафету, сбор природного материала для дальнейшей работы с ним в группе, соревнования и т.

Формирование представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни тесно связано с охраной их жизни и здоровья. Правила по охране жизни и здоровья ребенка изложены в специальных инструкциях дошкольных работников. Постоянно в детском саду осуществляется медицинский контроль за состоянием здоровья детей, проводятся профилактические мероприятия для его укрепления.

Сохранение и Укрепление Здоровья детей и взрослых (основы) - Формирование Здорового Образа Жизни

Авторы комплексных программ воспитания детей уделяют заметное внимание формированию представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни: потребности в чистоте и аккуратности, культуре поведения и самостоятельной двигательной активности и т.

Если в младшей группе детей учат правильно умываться, одеваться и т. В этом возрасте дети самостоятельно выполняют процедуры закаливания, осваивают приемы ухода за одеждой и т.

Эффективное формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни может осуществляться только при регулярном соблюдении режимных моментов детского сада. Режим - это твердо установленный, педагогический и физиологически распорядок жизни детей, направленный на полноценное физическое и психическое развитие каждого ребенка.

Для старшего возраста устанавливается свой режим, соответствующий детям этого возраста. Режим дня -- это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов дошкольников реферат, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей. Режимные моменты способствуют воспитанию у детей, прежде всего, культурно-гигиенических привычек. Навыков общения со сверстниками и взрослыми, дисциплинируют воспитанников, помогают им быть активными, самостоятельными.

Положительное влияние на формирование представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни оказывают прогулки и дневной сон. Кроме оздоровительного значения, они способствуют развитию движений ребенка, его физической активности; создают зоны отдыха и расслабления; укрепляют нервную систему детей. Привычка к здоровому образу жизни - это главная, важная для жизни привычка. Поэтому дошкольное учреждение и семья должны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни.

И именно в семье, в дошкольном учреждении, как можно раньше должны помочь ребенку понять ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить ребенка самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать жизни здоровье.

Лагутин А. Зачастую у дошкольников отсутствует заинтересованность в занятиях оздоровительного характера. По мнению Г. Зайцева, это связано с тем, что, во-первых, рекомендации по здоровому образу жизни насаждаются детям чаще всего в назидательной категорической форме и не вызывают у них положительных реакций, а во-вторых, сами взрослые редко диссертация возобновляемые источники указанных правил в повседневной жизни, а дети это видят.

Кроме того, выполнение необходимых формирование здорового образа жизни требует от человека определенных волевых усилий, что очень затруднительно для ребенка-дошкольника, имеющего недостаточно сформированную эмоционально-волевую сферу. Чтобы активно влиять на позицию ребенка по отношению к собственному здоровью, прежде всего дошкольников реферат, необходимо знать, что само состояние здоровья формируется в результате взаимодействия внешних природных и социальных и внутренних наследственность, пол, возраст факторов.

Выделяется несколько компонентов здоровья:. Соматическое здоровье - текущее здорового образа органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития.

Психическое здоровье - состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта. Нравственное здоровье, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения человека в обществе. Чумаков отмечал что, купить здоровье нельзя, его можно только заработать собственными постоянными усилиями. Но для того, чтобы сохранить здоровье ребенка необходимо объединить усилия всех взрослых, окружающих его родителей, воспитателей, врачей, учителей и др.

Таким образом, с ранних лет формируется определенная культура поведения и соответствующий стиль жизни. Знания, умения и навыки валеологического характера, заложенные в детском возрасте, станут крепким фундаментом для создания положительной мотивации к охране собственного здоровья во взрослой жизни.

Формирование здорового образа жизни у дошкольников реферат 6368

Здоровый образ жизни - это стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, формирование здорового, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Все, чему мы учим детей, они должны применять в реальной жизни.

Для ребенка семья, какая она бы не была - является авторитетом. Именно в семье ребенок с удовольствием покажет те упражнения по физической культуре, которым его обучили в детском саду. Рыночная экономика эссе аргументы ред. Белорусовой и И. К сожалению, многие родители жизни устают и не способны что-либо воспринимать, другие особенно не заботятся о физическом развитии детей. Большинство детей, не посещающих дошкольное учреждение, не имеют дневного сна.

Сокращается и ночной сон в связи с просмотром телепередач, что создает предпосылки к перенапряжению нервной системы ребенка, а хроническое реферат отрицательно влияет на его физическое и нервно-психическое развитие. Во многих семьях детская потребность в движении удовлетворяется не полностью: ведь многие мамы и папы предпочитают активным формам досуга сидение перед телевизором, с книгой или журналом.

Немногие оборудовали дома своим малышам физкультурный уголок. Некоторые родители не разрешают детям много и долго находиться на улице. Все эти дети неблагоприятные факторы семейного воспитания во многом являются причиной заболеваемости. Работа с семьей должна охватывать всестороннее воспитание и обучения детей. Охрана здоровья, полноценное физическое развитие дошкольников - эти вопросы стоят в центре внимания воспитателей и родителей.

Общая характеристика такова: слабое физическое развитие детей при поступлении в детский сад. Дети испытывают реферат дефицит" и одной из основных причин таких результатов является не освещенность родителей в вопросах педагогики и физического воспитания.

Поэтому в детском саду необходимо системное разностороннее педагогическое просвещение родителей, включая теоретические и практические знания, обмен опытом в воспитании детей. Сформировать потребность в здоровом образе жизни, предоставить возможность заниматься физкультурой не только ребенку, но и взрослому. Снизить дефицит положительных эмоций у детей, дошкольников атмосферу праздника образа совместной спортивной деятельности детей и взрослых. Обеспечить преемственность методов и приемов в воспитании детей в семье в детском саду, а значит повысить эффективность работы по оздоровлению детей.

Обеспечивать условия для удовлетворения физиологических потребностей ребенка, его роста, развития, укрепления и сохранения здоровья.

Формирование здорового образа жизни у дошкольников реферат 1973

Показывать пример ведения здорового образа жизни режим, питание, двигательная активность. Создавать безопасные условия для физического развития ребенка и формирование двигательных навыков.

  • Надеюсь, что полученные знания будут способность развитых навыков и умений, которые позволяет детям успешно взаимодействовать с окружающей средой.
  • Дети в школу приходят читающие, считающие, но имеющие скудный сенсорный опыт, слабо развитую моторику рук, у многих детей отсутствие физических качеств усидчивости, умения напрягаться без ущерба для здоровья, элементарно корректировать своё эмоциональное состояние, переключаться с одной деятельности на другую , то есть тех показателей, которые тесно связаны с самовоспитанием.
  • Формирование здорового образа жизни у дошкольников посредством валеологии.
  • Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни, как к одному из главных путей в достижении успеха.
  • Одним из приоритетных направлений деятельности ДОУ является охрана и укрепление здоровья детей.

Следовательно, проблему оздоровления дошкольников можно решить только при поддержке, желании и тесном сотрудничестве с семьей. Резервы моего здоровья — мое богатство. Взаимодействие в коллективе как условие, здоровья ребенка. Моя родословная. Моя роль в семье. Половые различия как основа мироустройства. Явления общественной жизни, социальные институты. Увлекательное отношение к творениям рук человеческих.

Взаимодействие с природой как основа здоровья. Приоритетным направлением валеологического воспитания должно быть формирование нравственных качеств ребенка, которые являются фундаментом здоровья. Для этого необходимо развивать в нем доброту, дружелюбие, выдержку, целеустремленность, смелость, оптимистическое отношение к жизни, чувство радости существования, способность чувствовать себя счастливым, верить в формирование здорового образа жизни у дошкольников реферат собственные силы и доверять миру.

Необходимо формировать у ребенка нравственное отношение к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым вести ЗОЖ, аэс россии доклад географии должен осознать, что здоровье человека важнейшая ценность, главное условие любой жизненной цели, что каждый сам имеет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. Чтобы мотивировать его на здравоохранительное поведение, необходимо заинтересовать, создать положительные эмоции, при освоении знаний, дать почувствовать удовольствие от методов оздоровления, использовать положительные примеры из окружающей жизни, личный пример родителей.

Здоровый образ жизни - один из важнейших факторов сохранения здоровья и благополучия ребенка, он определяет качество жизни, а дошкольный возраст — это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Формирование основ ЗОЖ у детей дошкольного возраста является одной из самых эмоциональных проблем, дошкольного возраста, так как заботясь о здоровье и в всестороннем развитии детей, мы приучали прививаем, поддерживаем у них бодрое, жизнерадостное настроение, воспитываем бережное отношение к своему здоровью именно с дошкольного возраста.

Работу по здоровому образу жизни я начала со средней группы целью моей работы было:. Научить детей любить себя и свой организм, любить окружающих людей. Знать, что от хороших и плохих поступков зависит их здоровье, здоровье окружающих.

Следить за своей речью, не произносить плохих слов. В своей работе также использую пособие Л. Формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста, где учила детей заботиться о своем здоровье, воспитываем у детей стремление быть здоровыми.

В работе, с детьми я стараюсь формировать навыки личной гигиены, тщательно мыть руки перед едой, после посещения туалета, после прогулки, знать и называть чести тела, прививала привычку полоскать рот питьевою водой после приема пищи.

Игры помогают повышать осведомленность ребенка в вопросах по уходу за. Большое внимание в формирование здорового образа жизни у дошкольников реферат с детьми уделяла формированию навыков самообслуживания.