Реферат особенности эмоциональной сферы подростков

by БориславаPosted on

В диалоге проявляются и развиваются умение считаться с мнением партнера, находчивость и быстрота ориентации в определённой диалогической ситуации, решительность в действиях. Анализ и интерпретация изученных результатов. Большое значение для развития личности имеет психическое здоровье, то есть состояние душевного, физического и социального благополучия. Вместе с тем это самый ответственный период, поскольку здесь складываются основы нравственности, формируются социальные установки, отношения к себе, к людям, к обществу. Проявляется эта черта сначала в умении подчиняться требованиям взрослых.

Соответственно этой логике сменяют друг друга и совершенствуются приемы развития волевых качеств. Затем подросток заявляет о желании иметь такие качества у себя 11—12 лет и, наконец, приступает к их самовоспитанию 12—13 лет.

Однако в отличие от мальчиков выработка специфических качеств личности, аналогичных волевым, у девочек идет по иному пути. Детей данного возраста отличает повышенная познавательная и творческая активность, они всегда стремятся узнать что-то новое, чему-либо научиться, причем делать все по-настоящему, профессионально, как взрослые.

В этом возрасте создаются неплохие условия для формирования организаторских реферат особенности эмоциональной сферы подростков, деловитости, предприимчивости, многих других полезных личностных качеств, связанных с проявлениям эмоционально — волевой сферы.

Реферат особенности эмоциональной сферы подростков 9175

Вопрос о сущности воли с самого начала изучения оказался тесно связанным с проблемой мотивации. Исследователи Л.

Здесь ребенок впервые сталкивается с окружающими его людьми, с обществом. Учитывая эти возрастные особенности, надо так организовать занятия, чтобы они проходили на общем позитивном эмоциональном фоне и доставляли подростку удовольствие. Все эти эмоции отчетливо проявляются в его поведении во время столкновений со сверстниками.

Божович, В. Иванников, Е.

1.2 Особенности эмоциональной сферы подростков

Ильин, С. Рубинштейн, В. Селиванов [1]. Необходимым условием развития воли, учёные называют включение субъекта в деятельность.

Как и все психические процессы, воля развивается не сама по себе, а в связи с общим развитием личности. Повтор пароля. Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие задачи: 1. Недостатки эмоционального развития детей младшего школьного возраста часто обсуждаются всеми участниками воспитательного и образовательного процесса.

Роль нравственных качеств личности в осуществлении волевого поведения изучалась в работах М. Маджарова, П. Рудика, В. Авторы пришли к выводу о том, что нравственная направленность личности во многом способствует осуществлению волевого поведения.

Доклад на тему герой россии76 %
Курсовая работа фармация темы41 %
Индия в 21 веке реферат по истории77 %
Реферат о аль хорезми54 %

Связь личностного уровня с волевыми процессами подчёркивали К. Шульга и др. Современные дети знают гораздо больше, они быстрее решают логические задачи, но они значительно реже удивляются и восхищаются, возмущаются и сопереживают, все чаще они проявляют равнодушие и черствость, их интересы ограничены, а игры однообразны.

Запорожец, Л. Об этом же писал К. Этим и объясняется актуальность выбранной темы исследования. Эмоционально-волевое развитие как единый механизм саморегуляции.

Диагностика эмоциональной сферы человека. Механизмы эмоционального регулирования

При рассмотрении волевых качеств личности возникает вопрос о тесной связи воли и эмоций. На взаимодействие волевых и эмоциональных процессов указывали психологи О. Селиванов, А. Традиционным для отечественной психологии является объединение эмоций и воли в единую эмоционально-волевую сферу. Исходя из того, что две стороны регуляции тесно связаны между собой и деление их в достаточной степени условно, рассмотрим эмоционально-волевое развитие как единый механизм саморегуляции.

Развитие эмоционально-волевой сферы является важнейшим аспектом развития личности в целом. Особенно остро они протекают у детей так называемой "группы риска", которые при нормальном интеллектуальном развитии испытывают трудности в усвоении учебных занятий и умений из-за низкой работоспособности вследствие соматической ослабленности, частичном отставании в развитии высших психических функций или педагогической запущенности, возникающей в неблагоприятных микросоциальных условиях воспитания и обучения.

У этих детей с неразвитой эмоционально-волевой сферой наблюдается недостаточный реферат особенности эмоциональной сферы подростков, неустойчивость и слабая целенаправленность деятельности, повышенная отвлекаемость, импульсивность, гиперактивность. При отсутствии целенаправленного формирования эмоционально-волевой сферы личности в условиях стихийного развития школьники оказываются неспособными к саморегуляции учебной деятельности.

Не случайно учителя-практики отмечают возрастание отклонений аффективного развития современного ребенка. Немалую роль в возникновении подобных трудностей играет обеднённая реферат особенности эмоциональной сферы подростков жизнь ребенка.

Всё это может способствовать развитию у детей общего эмоционального неблагополучия. Эмоции и воля - это эмоциональный и волевой компоненты любых психических процессов. Эмоции — особый класс субъективных психологических состояний, отражающихся в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного и неприятного, отношении человека к миру и людям, процессе и результатах его практической деятельности.

[TRANSLIT]

К классу эмоций относятся настроения, чувства, аффекты, страсти, стрессы. Они включены во все психические процессы и состояния человека.

Любые проявления его активности сопровождаются эмоциональными переживаниями. Эмоции имеют положительный и отрицательный чувственный тон, связаны с чувством удовольствия или неудовольствия. У человека главная функция эмоций состоит в том, что благодаря эмоциям мы лучше понимаем друг друга, можем, реферат особенности эмоциональной сферы подростков пользуясь речью, судить о состояниях друг друга и лучше преднастраиваться на совместную деятельность и общение.

Не поддаваться эмоциям и контролировать их человеку помогает воля. Развиваются ли эмоции и чувства в течение жизни человека? Есть две разные точки зрения на этот вопрос. Существует и противоположное мнение - о том. Но уже в отношении аффектов и тем более чувств такое утверждение неверно. Воля предполагает борьбу мотивов. Первой особенностью эмоциональной сферы младшего школьника, особенно первоклассника, является свойство бурно реагировать на отдельные и задевающие его явления.

Особенности эмоциональной сферы подростков с патологией поведения и аномалиями развития личности

В этом отношении младший школьник реферат особенности эмоциональной сферы подростков отличается от дошкольника. Это не значит, что младший школьник уже хорошо владеет своим поведением — подавляет выражение тех или других неодобряемых окружающими чувств. Все эти эмоции отчетливо проявляются в его поведении во время столкновений со сверстниками. Разработка психодиагностических методик.

Психологические особенности развития эмоциональной сферы в подростковом возрасте. Понятие и психологическая природа тревожности, гендерные особенности ее проявления у подростков. Проведение экспериментальной диагностики тревожности у подростков. Эмоции: понятие, функции и значимость в развитии личности. Особенности эмоционального развития подростков. Виды эмоциональных нарушений, причины возникновения. Методики определения эмоционального развития у подростков, анализ причин возможных отклонений.

Мышление как один из основных познавательных процессов личности в подростковом возрасте. Общее представление о подростковом возрасте и видах мышления. Особенности развития и диагностики мышления в подростковом возрасте. Теоретические основы изучения особенностей развития эмоционально-волевой сферы в подростковом возрасте.

Методики и результаты исследования особенностей эмоциональной сферы подростков с девиантным поведением.

Реферат особенности эмоциональной сферы подростков 3438

Рассмотрение некоторых особенностей эмоциональной сферы подростков, которые влияют на личностное развитие подростков. Отражение различных причин их высокой эмоциональности и выявление взаимосвязи между эмоциями и особенности эмоциональной видом деятельности подростков. Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т. Рекомендуем скачать работу и оценить ее, кликнув по соответствующей звездочке. Главная База знаний "Allbest" Психология Развитие сферы сферы подростков - подобные работы.

Развитие эмоциональной сферы подростков Изучение особенностей развития реферат сферы подростков. Характеристика системы взаимодействия между учителем и учениками на уроке и во внеурочное время. Методические рекомендации педагогам-психологам по развитию эмоциональной сферы подростков.

  • Роль нравственных качеств личности в осуществлении волевого поведения изучалась в работах М.
  • На взаимодействие волевых и эмоциональных процессов указывали психологи О.
  • Гуревич, Е.
  • Изучение проявления собственной эмоциональной сферы.
  • Одним из главных качеств личности, которое помогает ей устоять в жизненных невзгодах, преодолеть трудности и достичь совершенства, является умение сотрудничать с другими.

Главнейшая задача учителя - направить активность каждого подростка в нужном направлении, на познание других людей, на общественно-полезную деятельность, на саморазвитие и самовоспитание.

Изучение особенностей развития эмоционально - волевой сферы играет важную роль в воспитании подростка. Это определило актуальность темы. Все вышесказанное определило цель данного исследования: изучить особенностей эмоциональных состояний подростков. Предметом исследования являются особенности эмоциональных состояний подростков. Объект исследования: эмоции человека.

Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие задачи: 1.

Рассмотреть особенности эмоционального развития подростков 3. Определить понятие подросткового кризиса. Провести исследование состояния различных эмоциональных состояний подростка. Реферат особенности эмоциональной сферы подростков решения данных задач использовались методы теоретического анализа литературы, эмпирические методы. Исходя из вышеизложенного определим гипотезу исследования.

Гипотеза исследования заключается в следующем: эмоциональное состояние подроста имеет свои особенности, одним из которых является повышеная тревожность и агрессивность. Структура данной курсовой работы состоит из введения, двух глав, каждая глава состоит из двух параграфов, выводов по каждой главе, заключения, списка использованной литературы, в котором содержится 20 источников и три приложения.

У подростков с патологией поведения и аномалиями развития личности нормальный уровень ситуативной и личностной тревожности. По сравнению с условно здоровыми подростками у них наблюдается сниженная способность распознавать эмоции, низкий уровень эмпатии, что затрудняет построение отношений в социуме и выдвигает высокие требования к социальному окружению для их успешного функционирования.

8617220

Подростки в большей степени способны учитывать предыдущий эмоциональный опыт, на основании которого у них формируются устойчивые эмоциональные отношения. В то же время свойственная подросткам повышенная возбудимость, неуравновешенность с преобладанием возбуждения накладывают отпечаток на характер протекания у них эмоциональных процессов [13].

Вместе с этим у подростков отмечаются такие эмоциональные состояния как депрессия, различные страхи и тревога.