Доклад полномочия органов местного самоуправления

by ЛарисаPosted on

При этом местное самоуправление постепенно все больше оказывалось под властью регионов. Заслуживает рассмотрения и вопрос об упрощении процедуры регистрации органов территориального общественного самоуправления в качестве юридических лиц. Результатом этих процессов стал кризис местного самоуправления, который, как отмечают эксперты, начался в г. Подготовительная работа здесь должна включать:. Поскольку каркас местного самоуправления только что установлен новым законом, необходимо отказаться от дальнейших резких перемен. Местные прежде всего городские элиты были во многом лишены стимулов и возможностей для эффективного управления и включения в процессы модернизации страны, а население практически лишено мотивации активно участвовать в самоуправлении.

Запомнить Забыли пароль. Реализация полномочий органов государственной власти Архангельской области в сфере охраны здоровья на территории Ненецкого Статья 8. В субъектах Российской Федерации - городах федерального значения полномочия органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в области культуры устанавливаются законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения.

Определение нынешних границ муниципальных образований прошло по всей стране в гг. Для отзыва выборных лиц почти везде устанавливаются более жесткие барьеры, нежели для победы на выборах. Если бы обозначенные вопросы не пересекались с предметами ведения Российской Федерации и ее субъектов [25] , такой подход означал бы предоставление муниципальным образованиям свободы действий в отношении собственных предметов ведения. В качестве полярных моделей местного самоуправления принято обозначать англосаксонскую и континентальную романскую модели.

Открыть полный текст документа. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области культуры. Президент России Д. В настоящее время российское местное самоуправление находится на пороге важного рубежа в своем развитии.

За прошедшее с тех пор время были созданы законодательные основы местного самоуправления причем принятие федеральных законов в и гг.

Закон об Образовании. Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов

Во-вторых, 1 января г. При разработке, принятии и введении в действие данного Федерального закона в доклад полномочия органов местного самоуправления основных целей реформы обозначались:.

Учитывая стратегическую и тактическую актуальность заявленной темы, Институт современного развития определил проблематику местного самоуправления в качестве предмета масштабного исследования, проведенного в г.

Информационной базой для анализа стали не только действующие и ранее действовавшие нормативные правовые акты и иные источники права России и зарубежных государств, публикации ученых и практиков, но и материалы качественного социологического исследования, проведенного в 16 субъектах Федерации.

Выборка регионов определялась таким образом, чтобы обеспечить максимальную репрезентативность и учет особенностей территорий, отличающихся по географическим и социально-экономическим характеристикам, менталитету населения, политическому режиму, уровню урбанизации, стадии муниципальной реформы.

Результаты проведенных экспертных и фокус-групп достаточно полно, как нам представляется, фиксируют наработанную муниципальную практику, отношение к ней населения, представителей органов государственной власти и местного самоуправления.

Доклад полномочия органов местного самоуправления 9026

Параллельно был проведен отдельный анализ экономических, политических и правовых аспектов функционирования местного самоуправления. При этом Институт доклад полномочия органов местного самоуправления развития далее — ИНСОР опирался на мнения ведущих российских экспертов по муниципальной проблематике, с которыми были проведены экспертные интервью.

В настоящем докладе мы постарались изложить взвешенную оценку нынешнего состояния местного самоуправления в России:. Надеемся, что пакет системных решений, предложенных в настоящем докладе, будет учтен при формировании муниципальной политики Российского государства и обеспечит дальнейшее развитие местного самоуправления в среднесрочной и долгосрочной перспективе. В результате реформы местного самоуправления впервые в нашей современной истории публичная власть начинает полноценно работать на самом близком к населению уровне — в масштабах сельских и городских доклад полномочия.

Сейчас уже можно говорить, что поселенческие органы местного самоуправления заработали и приняли на себя ключевые функции по непосредственному обеспечению жизнедеятельности людей на местах. Произошедшие изменения носят необратимый характер — они приняты всеми заинтересованными лицами и рассматриваются, в основном, как дающие потенциал для дальнейшего развития.

Местное самоуправление, органов местного и вся российская политическая система, накапливает положительный опыт функционирования в качестве полноправного института и в то же время требует дальнейшего развития и совершенствования.

Неслучайно, ставя в Послании Федеральному Собранию задачи по развитию институтов демократии, повышению уровня и качества народного представительства во власти, Президент России Д. Медведев акцентировал те аспекты этой работы, которые непосредственно связаны с низовыми уровнями публичной власти. Для этого, во-первых, нужно постоянно доказывать дееспособность демократического устройства.

Ваш IP-адрес заблокирован.

И, во-вторых, доверять все большее число социальных и политических самоуправления непосредственно гражданам, их организациям и самоуправлению [2]. Общая направленность проведенной в гг. Ее реализация предполагала отход от традиционной для России моноцентрической модели организации власти, характеризовавшейся организационным единством, вертикально интегрированными структурами, приоритетом государственных функций над началами самоуправления.

Отход от этой модели предполагал внедрение европейских континентальных стандартов в частности, германского опыта. В России создавалась двухуровневая система местного самоуправления муниципальные районы и поселенияпричем каждый уровень рассматривался как функционирующий автономно от других и от государственной власти с четким разграничением предметов ведения и полномочий.

В этом виделся залог создания подлинно самоуправляющейся системы публичной власти низового уровня. То, что эти задачи не удалось реализовать в полном объеме, ни в коем случае нельзя считать провалом реформы. По итогам проведенного исследования можно сделать вывод, что за минувшее пятилетие удалось добиться того, что было достижимо в реальных российских условиях начала нынешнего века.

Централизация или децентрализация? Концептуальная основа реформы подразумевала автономизацию местного самоуправления от органов государственной власти, органов местного в принципе соответствовало децентрализационному тренду, наблюдающемуся в последние десятилетия в большинстве стран мира.

Однако этот тренд вошел в противоречие с процессами централизации власти в стране. Такая централизация была необходимым процессом, связанным с укреплением государственности, повышением управляемости и доклад полномочия органов местного самоуправления государственной власти. Однако централизация властной системы потребовала сохранения, воспроизводства и усиления соподчиненности органов местного самоуправления, с доклад полномочия стороны, и постепенной консолидации ресурсов влияния на более высоких эшелонах власти регион, крупный город, сельский район.

В регионах ресурсы и властные рычаги оказались по факту сконцентрированы в руках региональных властей, а также зависимых от них руководителей районов.

Темы диссертаций по логистикеОздоровление детей в детском саду реферат
Право на неприкосновенность жилища курсовая работаДоклад на тему ценности современной семьи
Горнолыжный туризм в россии курсовая работаНаписание дипломной работы на заказ спб

Местные прежде всего городские элиты были во многом лишены стимулов и возможностей для эффективного управления и включения в процессы модернизации страны, а население практически лишено мотивации активно участвовать в самоуправлении. Серьезное влияние, создавшее дополнительные проблемы для реализации реформы, оказала сложившаяся культура местного самоуправления, которая во многом была сформирована советской политической традицией. П роблемы четкого разграничения ответственности, создания баланса власти внутри регионов, на местах так и не были решены.

В итоге все же появилась и это важное достижение реформы двухуровневая система, создался институциональный ограничитель вертикальности власти.

Однако появившиеся поселения оказались лишенными реальных ресурсов, вынуждены действовать в условиях явного недостатка финансовых средств, инфраструктурных и кадровых ограничений. То же, только в другом масштабе, можно доклад полномочия органов местного самоуправления и о городских округах. Местному самоуправлению приходится бороться со стремлением вышестоящих уровней публичной власти сконцентрировать ресурсы наверху, а ответственность переложить.

Унификация или местная специфика? Необходимость формально четкого разграничения предметов ведения при заведомой нереалистичности его единообразного применения для всех муниципальных образований страны заставляла законодателя принимать нормы с размытыми формулировками. На практике регулирующая роль федерального закона оказалась во многом подменена субъективным усмотрением контролирующих органов. Они предъявляют к муниципальным органам требования, основанные, с одной стороны, на презумпции четкого соблюдения единой федеральной регламентации форм осуществления местного самоуправления, а с другой стороны — на собственном понимании размытых правовых норм, не исключающих двойственного толкования.

Где взять реферат технология электромонтажных работ Эволюция налогового и бюджетного законодательства в нынешнем десятилетии ограничивает финансовую автономию и обеспеченность муниципальных образований. Экономический подъем страны в минувшие годы как бы прошел мимо муниципалитетов. В целом по стране в г.

Хотя в последующие два года наметилась тенденция к росту этого показателя, который, однако, к году так и не смог достичь дореформенного уровня. В структуре финансовой помощи местным бюджетом все большее значение приобретают не дотации, направления расходования которых определяются самими муниципалитетами, а субсидии, то есть долевое участие вышестоящего уровня бюджетной системы в расходах, которые субъект Федерации считает необходимыми. По этой причине муниципальные образования пока не смогли активно приступить к работе по оптимизации своих расходов — выделению эффективных доклад полномочия органов местного самоуправления неэффективных трат и отказу от финансирования последних, что являлось одной из задач бюджетного реформирования.

Обязательными предпосылками для таких изменений являются известная самостоятельность муниципалитетов в определении бюджетных расходов и наличие стимулов в развитии своей доходной базы. Город и деревня. В реальности же городская проблематика оказалась в тени вопросов организации двухуровневой системы местного самоуправления преимущественно в сельской местноститогда как городам, уже имевшим в начале текущего десятилетия сложившиеся системы самоуправления, внимания в законе уделено меньше.

Таким образом, за рамками внимания внедренного закона оказались не только специфические черты и проблемы городских поселений например, формирование городских агломерацийа также и более значимые вопросы — оптимизация самоуправления в городах как точках роста и основной ресурсной и кадровой базы модернизационных процессов в стране.

Районные администрации стали по факту территориальными органами администрации субъекта федерации. Это формирует своего рода глубинный пласт ограничений для проводимых изменений. Подобный подход не исключает сохранение органичений по расходованию бюджетных средств для высокодотационных муниципальных образований, при этом предлагается распространять такие ограничения на расходы по факультативным вопросам местного значения, за исключением расходов на содержание сети бюджетных учреждений, созданных для решения факультативных вопросов до введения финансовых ограничений муниципалитета. Поэтому необходимо развести эти термины, сохранив право именоваться главой за политическим выборным лидером. Гарантируя самостоятельность местного самоуправления, она оставляла простор для творчества в построении российской модели местного самоуправления.

Реформирование реформы? Столь масштабная реформа, тем более проводящаяся в условиях динамично развивающейся экономики, социальных и управленческих практик, заведомо не могла задать незыблемые нормы. Сам по себе процесс корректирования реформы по ходу ее культура реферат информатика был, очевидно, неизбежен.

В этой связи необходима дальнейшая — постепенная, последовательная и продуманная — модернизация существующей системы местного самоуправления. Для этого уже сегодня необходимо определение стратегии и тактики последующих действий. Пройдя муниципальную реформу, сегодня необходимо четко определить основные векторы развития местного самоуправления в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

В настоящее время уже утверждена в целом Концепция долгосрочного социально-экономического развития России до г. Целенаправленное движение вперед вызывает потребность в разработке и нормативном закреплении также и концепции новой российской муниципальной доклад полномочия органов местного самоуправления.

Важнейшим фактором развития местного самоуправления становится максимальное включение в процесс управления территорией непосредственно населения муниципальных образований.

Сравнительный анализ показывает довольно четкую корреляцию между степенью муниципальной активности жителей и ресурсными возможностями местной власти на той или иной территории. Пробуждение жителей к участию в местном самоуправлении во многом лежит в плоскости организационного и экономического укрепления муниципалитетов.

Действия в этом направлении — первое и главное условие повышения уровня и качества народного представительства во власти. Необходимо подготовить и реализовать комплекс мер по муниципальному просвещению граждан. Только таким путем можно сформировать в обществе подлинную культуру самоуправления. Именно от муниципальной власти напрямую зависят и доклад полномочия органов местного самоуправления инновационного развития территории, и качество реализации национальных проектов, и эффективность оказания многих услуг жителям.

Поэтому и местное самоуправление, и муниципальный класс люди, профессионально занятые в его осуществлении нуждается в самом серьезном внимании и поддержке со стороны государства. Муниципальные элиты должны быть включены в систему принятия решений на федеральном уровне, возможно — через создание муниципальной секции в Государственном Совете России, представленность в Общественных палатах федерального и регионального уровня, усиление роли объединений муниципальных образований и муниципального сообщества.

Необходимо создать максимально благоприятные условия для работы муниципальных органов, в том числе за счет доклад полномочия органов местного самоуправления избыточного государственного контроля их деятельности. Необходим качественно иной подход к дифференциации политики в отношении различных типов муниципальных образований. Муниципальные образования, являющиеся общие положения пдд реферат роста прежде всего городадолжны получить действенные стимулы для развития, а отстающие в развитии территории прежде всего сельские — гарантии государственной поддержки.

Города должны получить большую свободу маневра доклад полномочия органов местного самоуправления, в том числе доклад полномочия органов местного самоуправления предоставления им права расширять перечень решаемых ими вопросов местного значения, развивать налогооблагаемую базу местных бюджетов, развивать потенциал своего территориального роста. Напротив, в неурбанизированных зонах государство в большей степени должно взять на себя ответственность за строительство и работу крупных инфраструктурных объектов, соблюдение базовых стандартов оказания услуг и финансового обеспечения.

Одновременно нужно адаптировать законодательство к многообразию условий местного самоуправления, признавая при этом сложившиеся реалии как данность. В части разграничения предметов ведения необходимо уйти от размытых формулировок в определении вопросов местного значения.

В тех сферах, где компетенция различных уровней публичной власти тесно переплетена, необходимо четко и недвусмысленно определить полномочия органов власти и самоуправления.

Кроме того, муниципальные органы должны быть освобождены от участия в решении несвойственных им административных задач без финансовых гарантий со стороны государства. Возложение на муниципальные образования части функций в таких сферах, как предотвращение терроризма, чрезвычайных ситуаций, мобилизационная подготовка, без должного обеспечения и конкретизации создает недопустимые риски снижения уровня безопасности граждан.

Одновременно имеет смысл усилить гибкость в определении вопросов местного значения путем разделения их на обязательный и факультативный списки. В обязательный должны быть включены только базовые вопросы, являющиеся предметом жизнеобеспечения населения всех муниципалитетов соответствующего типа.

Некоторые другие вопросы, потребность в решении которых возникает у муниципального сообщества, могут определяться в качестве вопросов местного значения в уставе муниципального образования. Движение к финансовой самодостаточности местного самоуправления является ключевым направлением муниципальной политики государства. Стратегическим ориентиром здесь должны стать замещение в бюджетах муниципальных образований с относительно высоким уровнем социально-экономического развития финансовой помощи федерального и регионального бюджетов поступлениями от собственных доходных источников.

Необходимо исключить бессмысленное циркулирование средств от муниципального образования в бюджеты вышестоящих уровней бюджетной системы, с последующим возвращением их в тот же муниципалитет в качестве межбюджетных трансфертов. Следует рассмотреть вопрос о закреплении за местными бюджетами на долгосрочной основе дополнительных налоговых источников, стимулирующих муниципалитеты к работе над собственной доходной базой.

Это позволит в перспективе расширить налогооблагаемую базу не только для местных, но также для федерального и региональных бюджетов. Обеспечение баланса свободы муниципалитетов и соблюдения государственного интереса невозможно без определения институциональных рамок государственного контроля местного самоуправления и шире — форм взаимодействия государственных и муниципальных органов с четким законодательным регулированием процедур запроса государством и предоставления муниципальными образованиями необходимой информации, перечня форм их отчетности, процедур проведения проверок муниципальных образований и должностных лиц местного самоуправления.

Этим же целям должно послужить и совершенствование механизмов судебной защиты местного самоуправления, в том числе через упорядочение судебной практики и обучение судейского корпуса по вопросам местного самоуправления. Конституция Российской Федерации установила в качестве одной из основ конституционного строя, что Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление; что местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно; что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

  • Жители адекватно воспринимают ограниченность возможностей местного самоуправления ввиду недостатка финансовых ресурсов и властных рычагов и именно этим обосновывают свое неучастие в его осуществлении.
  • Следует отметить, что вектор проведенной муниципальной реформы в ряде случаев противоречил внешним для местного самоуправления общественным трендам.
  • Однако результаты полевых исследований позволяют говорить о наличии очевидных юридических сдержек для развития данного института.
  • Региональная централизация связана с недостатками системы управления и искаженными механизмами контроля и ответственности.

Однако в Конституции не прописаны детальные характеристики российской модели местного самоуправления. В этом смысле она подала пример гибкого регулирования, дающего определенный простор для адаптации такой модели к жизненным реалиям. Споры о том, является ли местное самоуправление институтом гражданского общества или частью публично-властного механизма, по нашему мнению, не являются принципиальными. Как форма самоорганизации граждан, местное самоуправление является институтом гражданского общества, а как форма управления публичными делами — уровнем публичной власти в России.

Поскольку системой органов государственной власти является система федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ, очевидно, в эту систему органы местного самоуправления не могут входить по определению.

Они, согласно ст. Разделение системы органов государственной власти и органов местного самоуправления в Конституции РФ является функциональным. Из него вытекают:. Весьма важно, что сфера местного самоуправления в таком понимании не отчуждается от политики. Принадлежность к системе, в которой распределяются власть и влияние, интегрирует местное самоуправление, а с ним и местные сообщества, в публично-политическую систему.

Как показало исследование ИНСОР, изложенный выше подход адекватен представлениям самого муниципального сообщества о сути местного самоуправления. По мнению представителей муниципальных районов и доклад полномочия органов местного самоуправления, опрошенных в ходе реализации настоящего проекта, местное самоуправление должно быть частью общегосударственной системы публичной власти, но обладающей самостоятельностью и правом автономного решения локальных вопросов обеспечение жизнедеятельности населения.

Что же касается собственно выбора модели местного самоуправления [3]то здесь Конституция России устанавливает только самые общие рамки. Однако выбор конкретных характеристик муниципальной организации, позволяющих говорить о формировании той или иной модели, Конституция России оставила законодателю.

Опыт зарубежных государств характеризуется огромным многообразием форм организации и деятельности местного самоуправления и местной власти. Еще более разнообразны практические проявления этих форм в реальной жизни. При этом очевидно, что появление тех или иных моделей было обусловлено спецификой социальной организации соответствующих обществ в том числе, их политической и правовой культурой.

Различие между национальными а иногда и региональными, поскольку внутригосударственная дифференциация муниципальной организации в федеративных государствах достаточно высока системами местного самоуправления принято проводить обычно по следующим критериям:. В качестве полярных доклад полномочия органов местного самоуправления местного самоуправления принято обозначать англосаксонскую и континентальную романскую модели.

[TRANSLIT]

Англосаксонская модель сложилась в странах с традиционно высоким уровнем гражданских свобод, относительной слабостью бюрократического аппарата и характеризуется максимальным уровнем самостоятельности местного самоуправления Великобритания, США, Канада, Австралия, Новая Зеландия, Индия [4] Романская модель местного самоуправления, сложившаяся в странах с исторически более сильной ролью государственного аппарата независимо от того, централизован он или автономизирован по областямотличается сочетанием государственного управления и самоуправления на местах:.

В Германии, например, в законодательстве реализован принцип разделения местных администраций на муниципальные уровень сельской коммуны доклад полномочия органов местного самоуправления внутрирайонного города; уровень района и не входящего в район города и государственные уровень округа в земле в сочетании с контрольными полномочиями государственных органов за местным самоуправлением руководитель администрации округа осуществляет контроль сельских коммун и внутрирайонных городов, а министерство внутренних дел земли — контроль районов и не входящих в районы городов.

Развитие политической системы России на протяжении большей части ее исторического пути характеризовалось доминированием централизованного государства, сравнительно низким уровнем гражданского участия в решении публичных дел в сочетании с сильной коллективистской общинной традицией на локальном уровне. В силу этого Российская Грабежи и разбои имеет своеобразный исторический опыт местного самоуправления, отличный от западного, и потому она не может быть отнесена к какой-либо из перечисленных выше классических моделей муниципальной организации.

В дореволюционной России самоуправление имело два направления институционального развития. Первое связано с наличием общинного землепользования и достаточно поздним освобождением крестьян от крепостной зависимости и еще более поздним адекватным правовым оформлением частной собственности на землю.

Применительно к общине правильнее говорить о специфическом квазиадминистративном механизме принятия административных решений раскладка и сбор налогов, воинская повинность. Второе направление развития местного самоуправления связано с появлением вначале земскогоа затем и городского самоуправления как режимов, выполняющих функции как государственные решение дел публичной сферытак и общественные самоорганизация в целях защиты прав и интересов городских сословий и сельских обывателей, организации локального управления общими делами и имуществами.

Важно подчеркнуть отличие местного самоуправления от общинных форм организации жизни: в основе первого лежат контрактные отношения граждан по поводу их прав и интересов, а доклад полномочия органов местного самоуправления по поводу частной собственности; в основе вторых — отношения лично зависимых крестьян по поводу исполнения ими тягла и имущества, на которое у них не было титулов собственности.

Несмотря на наличие в историческом опыте России определенных самоуправленческих начал начиная с новгородской вечевой демократиипо сути, только становление земского и городского самоуправление дает начало местному самоуправлению в нашей стране в его современном понимании.

Характерными чертами политики Российской Империи в отношении местного самоуправления были:.

Доклад полномочия органов местного самоуправления 5501

Доклад полномочия органов местного самоуправления е годы земства основное внимание уделяли таким ставшим в дальнейшем традиционно земскими занятиям, как статистика, народное образование, здравоохранение. Расширение сферы ведения земств рассматривалось как один из путей облегчения финансовых проблем государства.

В этих целях на плечи земств постепенно передавались все новые и новые задачи [5]. Таким образом, органы местного самоуправления занимали свое, определенное место в системе публичных дел. В этом заметен тренд на выстраивание системы разделения публичной власти по вертикали распределение компетенций в зависимости от того, где они могут наилучшим образом быть реализованыа также по функциям.

В указанных выше подходах можно увидеть принцип политики центрального правительства в отношении устройства местной власти: отделение местного самоуправления от системы органов государственной власти и одновременно встраивание местной власти в систему исполнения общегосударственных задач. В итоге, органы местной власти несмотря на формальное отделение от государственной власти на практике хотя бы в какой-то части становятся и воспринимаются как нижнее звено государственной бюрократической машины.

Однако в целом, дореволюционная земская модель была похожа на немецкую в части разделения компетенции и органов власти и давала значительную самостоятельность и серьезные возможности для самоуправления.

Глава III. Полномочия органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья (ст.ст. 8-10)

Процессы развития местного самоуправления и порожденные им политические процессы становление сословия земцев, формирование идеологии конституционализма и т. Сначала в стране возникло двоевластие традиционных органов власти и новой публичной формы — Советов депутатов.

После октябрьской революции советы постепенно заняли место прежних земств и городских самоуправлений. На короткий срок — примерно на десятилетие - возобладал на некоторую децентрализацию хозяйственного управления путем создания специфической системы коммунотделов при местных советах, ставшей неявным продолжением дооктябрьской линии эволюционного развития самоуправления и адекватной новой экономической политике.

По определению экспертов, советские органы самоуправления х гг. Это не представительные, а профессиональные органы, встроенные в вертикаль избранных советских органов как органов государственной власти.

Однако с конца х гг. Советское государство пошло на ликвидацию начал самоуправления, а также институтов и правовых форм включая институт частной собственности, гражданские праваявлявшихся источником указанных начал и их основой. Партийным руководством были приняты известные решения о централизации хозяйственного управления и усилении роли партии.

Таким образом, процесс становления и развития местного самоуправления в исторически сложившихся формах был в известной степени прерван. Традиции самоуправления в течение последующих лет господства командно-административной системы в значительной мере были утрачены и замещены установками, связывавшими доклад полномочия органов местного самоуправления принятия любых решений с вертикальным администрированием.

ПРОЕКТЫ ИНСОРа

Советская модель организации местной власти в том виде, в каком она сложилась к концу существования СССР, характеризовалась следующими доклад полномочия органов местного самоуправления :. Фактически данные органы находились под контролем партийной системы и потому, как и царские дореформенные общинные институты, были ориентированы на выполнение государственных задач, а не задач, поставленных местными сообществами. Советскую систему отличало единство административно-территориального устройства страны.

Вместе с тем, масштабы страны и ее многоукладность объективно делали невозможным тотальное государственное администрирование. При этом местная власть обладала достаточной компетенцией и ресурсами, чтобы решать проблемы местного значения, что и обеспечивало устойчивость связи этой власти с населением.

С конца х гг. Муниципальные реформы начались уже в гг. На практике они продолжали исполнять компетенцию прежней власти плюс решали стихийно возникавшие задачи на злобу дня, по существу, во многом самостоятельно определяя свои полномочия.

[TRANSLIT]

Переломное значение для развития местного самоуправления в постсоветской России имело принятие Конституции года. Доклад полномочия органов местного самоуправления самостоятельность местного самоуправления, она оставляла простор для творчества в построении российской модели местного самоуправления.

На средства самообложения произвели модернизацию уличного освещения, дополнительно установили и заменили светильников, проложили более 1 км уличного провода. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию обнародованию. Сход граждан, осуществляющий полномочия представительного органа муниципального образования.

В поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более человек для решения вопросов местного значения проводится сход граждан.

Сход граждан правомочен при участии в нем более половины жителей поселения, обладающих избирательным правом. Сход граждан осуществляет полномочия представительного органа муниципального образования, в том числе отнесенные к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.

Сход граждан может проводиться в отдельном населенном пункте, или в нескольких для решения вопросов местного значения. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по доклад полномочия органов местного самоуправления их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.